Полная версия этой страницы:
Импортная горелка на ДКВР
JohnSvift
5.3.2014, 13:56
Добрый день!
Эксплуатируем паровую котельную, оснащенную котлами ДКВР 6,5/13 с горелками ГМГ 4М по две штуки на каждом. Топливо-природный газ. По результатам ЭПБ котла были выданы рекомендации по приведении его в соответствии с действующими ПБ12-529-03, т.е. установкой автоматически действующих клапанов на каждой горелке. Сейчас есть идея по замене существующих горелок на одну импортную, в частности UNIGAS. Кто нибудь может подсказать по опыту эксплуатации подобного оборудования, в пределах чего можно ожидать экономию топлива? Есть ли какие то подводные камни?
Юзер Саня
5.3.2014, 15:41
Оооо я видел эти горелки в живую!! Тока к сожалению еще не установленную, с четырьмя соплами, произвела огромное впечатление ))) драга помоему называлась, во нашел Cib UNIGAS Drago. В принципе чибиталы сами не плохие горелки, надежные, автоматика надежная, и довольно таки просты в настройке, есть конечно свои нюансы! Она короткофакельная, в начале у этих драг были какие то косяки не значительные, уже не помню какие, но с годами они их устранили!! горелка модулируемая, с соответствующей автоматикой, этой же фирмы, хотя и модуляционные комплекты других фирм наверное можно прикрутить, в общем оч удобная штука )))) Экономия топлива, я думаю она сможет немного экономить если поставить автоматику которая будет осуществлять полноценную модуляцию, менять сама мощность в зависимости от нагрузки т.е.. ну может быть еще за счет более полного сжигания топлива может быть. Была бы возможность я бы ставил ))) и можно было бы оператора от котла отгонять подальше. На чибиталы сейчас еще глушители ставят!
Цитата(Юзер Саня @ 5.3.2014, 16:41)

В принципе чибиталы сами не плохие горелки
Может быть, Вы и горелки Ecoflam видели?
Юзер Саня
5.3.2014, 18:39
чесно говоря звучит как сарказм. Ну было дело, видел, настраивал! Но маааленькие, кВт наверное до 100-200. помоему у нас на базе стоит как раз Ecoflam.
Да и в общем итальянских и немецких горелок плохих не видел, у всех были свои нюансы, но в общем что хотелось бы сказать, на горелку смотришь и видишь законченное устройство, чудо инженерной мысли, к нашему оборудованию после них как то брезгливо отношусь, все как то топорно....
JohnSvift
5.3.2014, 19:41
Да, это короткофакельная горелка, на ДКВр короткая топка, поэтому другую не поставишь. Вроде как БИКЗ даже не согласует установку других горелок. по имеющейся информации работать она должна хорошо, и в самом деле может оператор меньше лезть будет

Вопрос в том, что же можно с ее помощью съэкономить?
Цитата(JohnSvift @ 5.3.2014, 20:41)

по имеющейся информации работать она должна хорошо, и в самом деле может оператор меньше лезть будет

Вот - котёл ДКВР с двумя горелками ГМГ (1973 года выпуска):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла...Операторы никуда не "лезут".
вот вот на фото видно, что оборудование опять же нифига не наше, имеется в виду сервоприводы и газовые клапана. или я ошибаюсь??? а есть еще фотки шкафа автоматики?? интересно просто на чем собрано управление, как допустим осуществлена такая мелочь, как контроль герметичности???? вижу что есть, но на чем интересно осуществили?? и на сколько понимаю автоматизация таких горелок нифига не дешовое удовольствие, + нужны оч хорошие специалисты. хотя установка драги скорее всего выйдет гораздо дороже )))))
На фотографии показано, конечно же, вовсе не "чудо инженерной мысли".

Это я всего лишь к тому, что с учётом ПБ 12-529-03 свет не сходится клином на этом:
Цитата(JohnSvift @ 5.3.2014, 14:56)

в частности UNIGAS
Ну разумеется не сходится. Просто люди хотят максимальный эффект за свои деньги. Рассматривается вариант замены котла. но я убежден что это уже излишество. Собственно тема преследует цель послушать мнения. Кстати, что виднеется за шаровым краном-счетчик и фильтр? Датчик пламени у вас горелку саму смотрит, я правильно рассмотрел?
Цитата(Юзер Саня @ 6.3.2014, 5:06)

вот вот на фото видно, что оборудование опять же нифига не наше, имеется в виду сервоприводы и газовые клапана. или я ошибаюсь??? а есть еще фотки шкафа автоматики?? интересно просто на чем собрано управление, как допустим осуществлена такая мелочь, как контроль герметичности???? вижу что есть, но на чем интересно осуществили?? и на сколько понимаю автоматизация таких горелок нифига не дешовое удовольствие, + нужны оч хорошие специалисты. хотя установка драги скорее всего выйдет гораздо дороже )))))
Возможно клапана белорусские "Термобрест".
Цитата(JohnSvift @ 5.3.2014, 14:56)

Добрый день!
Эксплуатируем паровую котельную, оснащенную котлами ДКВР 6,5/13 с горелками ГМГ 4М по две штуки на каждом. Топливо-природный газ. По результатам ЭПБ котла были выданы рекомендации по приведении его в соответствии с действующими ПБ12-529-03, т.е. установкой автоматически действующих клапанов на каждой горелке. Сейчас есть идея по замене существующих горелок на одну импортную, в частности UNIGAS. Кто нибудь может подсказать по опыту эксплуатации подобного оборудования, в пределах чего можно ожидать экономию топлива? Есть ли какие то подводные камни?
Экономия на импортных горелках получается за счёт автоматического поддержания соотношения "топливо-воздух". Но нужен проект реконструкции, согласованный в Ростехнадзоре РФ. Импортные горелки обеспечивают точность поддержания параметров на переходных режимах с оптимизацией эффекта.
Цитата(Юзер Саня @ 6.3.2014, 5:06)

как допустим осуществлена такая мелочь, как контроль герметичности????
Там стоИт щит со свободно-программируемыми контроллерами.
Согласен, это - мелочь... Есть, например, серийно изготавливаемый
"Автомат контроля герметичности".
Цитата(JohnSvift @ 6.3.2014, 7:34)

что виднеется за шаровым краном-счетчик и фильтр? Датчик пламени у вас горелку саму смотрит, я правильно рассмотрел?
Да. Да.
Цитата(Лыткин @ 6.3.2014, 8:48)

с оптимизацией эффекта.
А какой эффект приходится "оптимизировать" в таких случаях?
Эффект Доплера? Или Пельтье?
JohnSvift
6.3.2014, 12:12
Оптимизация процесса горения, имелось ввиду, вы уж так не придирайтесь

А клапана явно "термобрест", хорошие штуки. сам такие эксплуатирую. Проект мне по любому делать, так что меня это мало волнует. А вот горелки штатные выкинуть и чудо инженерной мысли поставить хочется. Экономить газ 5-7% реально, в таком варианте, разумеется при условии того что все остальное у меня в порядке, котел чистый и т.д.?
Цитата(JohnSvift @ 6.3.2014, 13:12)

чудо инженерной мысли поставить
О некоторых таких "чудесах":
Совет по выбору горелки
JohnSvift
6.3.2014, 12:53
Сходил, почитал, спасибо
Юзер Саня
6.3.2014, 13:13
еще как фатк экономия электричества )))), просто за счет двигателя с большим КПД
лишь бы не саратовское оборудование ))))
кот наладчик
6.3.2014, 13:23
Цитата(JohnSvift @ 6.3.2014, 15:12)

Оптимизация процесса горения, имелось ввиду, вы уж так не придирайтесь

А клапана явно "термобрест", хорошие штуки. сам такие эксплуатирую. Проект мне по любому делать, так что меня это мало волнует. А вот горелки штатные выкинуть и чудо инженерной мысли поставить хочется. Экономить газ 5-7% реально, в таком варианте, разумеется при условии того что все остальное у меня в порядке, котел чистый и т.д.?
На котлы ДКВР имеются по моему только две "узаконенные" фирмы, ребята правильно рекомендуют. Это вейсхаупт и унигаз, они кувыркались-кувыркались и разработали 4-головочные короткофакельные горелки. Экономия газа может достигать до 10 и более%, в зависимости от нагрузок и состояния котла. В Екатеринбурге есть конструкторское бюро "АГАВА"(есть в интернете), они делают качественную и не очень дорогую автоматикув том числе и контроль герметичности, а также комплектуют другим оборудованием, в том числе и частотниками, добавочно процентов 30 эл. энергии сэкономите. Дают документацию для облегчения проектирования.
Цитата(JohnSvift @ 6.3.2014, 13:12)

Оптимизация процесса горения, имелось ввиду, вы уж так не придирайтесь

А клапана явно "термобрест", хорошие штуки. сам такие эксплуатирую. Проект мне по любому делать, так что меня это мало волнует. А вот горелки штатные выкинуть и чудо инженерной мысли поставить хочется. Экономить газ 5-7% реально, в таком варианте, разумеется при условии того что все остальное у меня в порядке, котел чистый и т.д.?
Ув. Джон Свифт! Респект и уважуха. Вот только если поставить две горелки (чтобы не переделывать фронт) они в работе синхронизируются?
Кстати, поднялась тема про вибрацию...
KYV86 : "Вся проблема перевооружения ДКВР с двух горелок на одну в том, что изменяется газодинамика внутри топки. Два факела на старых горелках имеют низкую скорость и вращение в разные стороны, факал короткий. В Вашем случае вибрация будет в любом случае"
Вибрация обмуровки на котле ДКВР 10/13 с горелкой ГГМэ-6.5
Цитата(кот наладчик @ 6.3.2014, 14:23)

На котлы ДКВР имеются по моему только две "узаконенные" фирмы, ребята правильно рекомендуют. Это вейсхаупт и унигаз, они кувыркались-кувыркались и разработали 4-головочные короткофакельные горелки.
На сайте БиКЗ есть
Вопросы и ответыА там есть такое:
Цитата
01.06.2010
Добрый день! Объясните, пожалуйста, в чем преимущество применения импортных горелок на отечественных котлах?
Ответ:
Накопленный опыт эксплуатационных результатов Бийского котельного завода позволяет говорить о следующих преимуществах применения современных европейских горелок (Weishaupt и Riello) на водотрубных котлах отечественного производства <...>
Цитата
02.03.2012
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, возможно ли применение на котле Е-1,0-0,9Г горелки RIEIIO RS70. Спасибо.
Ответ:
Применение горелок Riello возможно на всех серийных газо-мазутных котлах ОАО «БиКЗ»
Цитата
09.04.2012
Прошу порекомендовать марки и производителей горелок для установки на котлоагрегаты ДЕ 10-14 выпуска 1997-98 годов. Основное топливо - газ, резервное легкое нефтяное.
Ответ:
На котлы серии ДЕ возможна установка горелок Weishaupt, CIB UNIGAS, Riello, Oilon, Экотоп. Для уточнения модели горелки необходимо точно знать вид резервного топлива, его марку или элементарный состав
(выделено мной)
Цитата(tiptop @ 5.3.2014, 19:12)

Может быть, Вы и горелки Ecoflam видели?

Я! Я видел!
Их еще ЭКОХЛАМ называют.
JohnSvift
6.3.2014, 17:30
Большое спасибо всем, кто уделил теме внимание. Автоматику мне будут делать на отечественном контроллере. Ну а на горелке будет стоять автоматика горения своя.
По поводу не переделывать фронт котла - это сделается один раз и надеюсь надолго. А вот на счет вибраций - есть отзывы, что на нашем отечественном котле горелки работают гораздо мягче, нежели на импортной бочке

, видимо сказывается тяжелая кирпичная обмуровка.
Юзер Саня
6.3.2014, 18:04
Вопрос??? Котел с регулируемой ведь тягой, подходит оператор, задает нагрузку, задает еще пару параметров, задает разряжение за котлом, я их просто сколько ДКВРов видел, нигде на автомате не работало!!!! Да и не помню даже был ли там автоматический то режим! Короче это мысли в слух, думаю что про разряжение создатели контроллеров тоже не забыли!!
Цитата(JohnSvift @ 6.3.2014, 18:30)

есть отзывы, что на нашем отечественном котле горелки работают гораздо мягче, нежели на импортной бочке

, видимо сказывается тяжелая кирпичная обмуровка.
Непонятно, что это за отзывы...
На "импортных бочках" стоят длиннофакельные горелки, а в ДКВР'ах - короткофакельные.
Это просто СОВСЕМ РАЗНЫЕ ГОРЕЛКИ !
Цитата(кот наладчик @ 6.3.2014, 14:23)

Это вейсхаупт и унигаз, они кувыркались-кувыркались и разработали
Встретилось подтверждение того, что "кувыркались-кувыркались" и другие фирмы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если тема еще не исчерпана, сообщаю. Совсем недавно делали полную автоматизацию такого же ДКВРа с установкой горелки Unigas и котловой автоматики на базе контроллеров "Контар". Работает отлично! Более подробно в личку.
sergei-yarick
18.4.2014, 13:39
У нас на ДЕ-6,5-13 стоит горелка РИЕЛОВСКАЯ GAS 10 P/M. Автоматика котла собрана на базе контроллера DIRECT LOGIC 205. Проект делали в Бийске, "ПКЦ Бийскэнергопроект". На ДКВРах 6,5-13 стоят наши горелки ГМС-2,5 по одной на каждом. Но они для прогрева котла, основное топливо-лузга подсолнечника. Модернизацию котлов делали там же. И автоматика на базе того же контроллера. В целом РИелло работает не плохо, бывают мелкие проблемки-устранимые своими силами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.