Цитата(kdu @ 3.4.2014, 13:42)

При таком положении удалить воздух можно (через верхнюю трубу обратки калорифера). Проблема в другом - при таком монтаже прогретый воздух вынужден двигаться сверху-вниз, не забывайте что он легче холодного воздуха и стремиться вверх. Это создаёт доп. сопротивление вентилятору. Кроме этого правилом "хорошего тона" проектировщиком считается установка вентилятора ПОСЛЕ калорифера, дабы вентилятор работал при нормальной температуре, а не при "забортной температуре" (в зимний период больших морозов при Вашей компоновке подшипникам вентилятора прийдётся не сладко...). Ну и последнее - учтите что в выключенном режиме в зимний период у Вас при такой компановке образуется не слабая тяга тёплого воздуха вверх по воздуховоду, если при традиционной гориз. компоновке можно (и нужно) сделать небольшой отстойник для конденсата (который неизбежно образуется пусть и в малых кол-вах), то в Вашем варианте весь конденсат по-любому будет капать на эл/двигатель со всеми вытекающими отсюда последствиями... Удачи.
Спасибо за ответ..
Вертикальный участок под калорифером совсем маленький, около метра, дальше идет колено 90гр и горизонтальный участок..
А вентиляторы эти у нас стявят и на вытяжку на улице, в мороз(-14) отлично работают..
А конденсат... МЫ хорошо утеплим воздуховод, и при том , что после калорифера воздух около 20 градусов, думаю конденсата не будет.
Цитата(Татьяна Удальцова @ 3.4.2014, 13:43)

Вполне рабочее расположение, применяющееся в ВТЗ. В приточках тоже так делаем. И воздух удаляется, если есть воздушник.
великодушное спасибо))