Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подпор в ТШ между зоной автостоянки и траволаторами
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Злой
Всем доброго времени суток.
Прошу уточнить правильность выполненного принципиального решения по подпорам в непосредственно зоны траволаторов, а не в ТШ между зонами автостоянки и траволаторами.
Злой
Вероятно, решение не корректно, т.к., согласно п. 7.14 СП 7.131.30.2013:
"Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
...
" л) в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения..."
zvyagaaa
а почему бы вам не подать воздух в тамбуры 021, 028, 019, 027?
Злой
Оптимизация затрат на оборудование, материалы и АСУ. Но не в ущерб здоровью во время эвакуации (не дай Бог, конечно).
В СТУ про подпоры в ТШ 021, 028, 019, 027 нет ни слова. В нормах: только п. 7.14 СП 7.131.30.2013.
Соответственно, функционал ТШ 021, 028, 019, 027 - защита от проникновения газовоздушной смеси.
ИОВ
Цитата(Злой @ 28.5.2014, 18:16) *
Соответственно, функционал ТШ 021, 028, 019, 027 - защита от проникновения газовоздушной смеси.

Полагаю, всё-таки дымо-воздушной смеси. Обратите внимание на СП 4.13130.2013, п. 6.11.9, 2-ой абзац. Т.о. и СП 4... и СП 7... предписывают подпор воздуха при пожаре в Ваши 4 тамбур-шлюза. В СТУ согласно п.2 Приказа Минрегиона №36 от 01.04.2008 вносятся только дополнительные или отсутствующие для конкретного объекта требования
Злой
Похоже на правду, спасибо за ссылочку. Со временем беда, вот и не получается посидеть и вникнуть.
Злой
Вот расчет значений подпора в каждый из ТШ. По возможности, прошу посмотреть.
Вопрос: Верно ли я понимаю, что 9800 куб.м/час необходимо доставить в каждый из 4-ех ТШ? Или целесообразно ГИПу указать на изменение вида ТШ? Логично (с точки зрения оптимизации расходов), я думаю, сделать не четыре а два ТШ.

1 Системы подпора на отм. -3,230
1.1 Подпор в ТШ: №019, №021, №027, №028.
1.1.1 Функционал ТШ: №019, №021, №027, №028 - тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей в закрытой подземной стоянке (на отм. -3,230) от зоны траволаторов и обеспечивающие надежную дымонепроницаемость. Для этого в объеме тамбуров-шлюзов специальными вентиляционными установками создают избыточное давление (подпор воздуха), не менее 20 Па.
1.1.2 Обоснование: п. 7.14 СП 7.131.30.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»: "Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать: ... " л) в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения..."
1.1.3 Методика расчета: МР к СП 7.131.30.2013 ФГУ НИИПО (от 2013 г.) «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции здания»: п.4.3.2 «Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения для хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок от помещений иного назначения, в тамбур-шлюзы, отделяющие помещения хранения автомобилей от изолированных рамп подземных автостоянок, определяется по зависимости вида (формула (60)):
Gr = nxFdr(20/Sdr)0,5 [кг/с], где:
- n – кол-во дверей защищаемого тамбур-шлюза [шт.];
- Fdr – площадь двери защищаемого тамбур-шлюза [м2];
- Sdr – характеристика удельного сопротивления дымогазопроницанию дверей тамбур-шлюза [м3/кг].
1.1.4 Расчет:
Кол-во дверей тамбур-шлюза: 2 шт.
Площадь двери тамбур-шлюза (согласно АС части проекта) AxB = 1х2,1 = 2,1 м2. Fdr = 2,1 [м2].
Расчетное значение характеристики удельного сопротивления дымогазопроницанию дверей защищаемого тамбур-шлюза можно определить по соотношению вида: Sdr = 5300/ρ [м3/кг], где:
- ρ – плотность воздуха для холодного периода [кг/м3] (согласно п. 8.15 (а) из СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», ГОССТРОЙ РОССИИ, Москва, 2004 г. Для г. Москвы при Т= -28 °С:
ρ = 353/(T+273) = 353/(273-28) = 1,441 [кг/м3].
Sdr = 5300/1,441 = 3678 [м3/кг].
Gr = 2х2,1х(20/3678)0,5 = 2х2,1х0,0737 = 0,3097 [кг/с], Gr = 0,3097х3600 = 1115 [кг/час], GrV = Gr/ρ
GrV = Gr/ρ = 1115/1,441 = 770 [м3/час].
При этом: скорость в проёме открытой двери тамбура-шлюза на этаже пожара:
V = GrV/3600хFdr = 770/3600х2,1 = 0,1 м/с
Полученная скорость в проёме открытой двери меньше нормированной минимально допустимой скорости истечения воздуха через одну открытую дверь защищаемого тамбур-шлюза V ≥ 1,3 м/с, нормируемой в МР к СП 7.131.30.2013 ФГУ НИИПО (от 2013 г.) «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции здания». Следовательно, необходимо принятие такой величины объемного расхода воздуха, чтобы скорость в проёме открытой двери была, по крайней мере: Vmin = 1,3 м/с.
При пересчёте на минимальную скорость в проёме двери:
GrV = 3600хАхВхVmin = 3600х1х2,1х1,3 = 9800 [м3/час].
Подпор в ТШ GrV = 9800 [м3/час].
ИОВ
Нормативно траволатор не является путём эвакуации, т.е. расчёт ведётся на закрытые двери ТШ. Если в СТУ нет указаний по эвакуации по траволатору с соотвествующими компенсирующими мероприятиями, в т.ч. для раздела ОВ, то справедливы только расчёты по п. 4.3.2
Злой
Согласно п.6.24* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" "...Эвакуационные пути не должны включать лифты и эскалаторы..."
С точки зрения эвакуации траволатор ещё хуже эскалатора: на нем могут перемещатся торговые тележки или детские коляски, которые при эвакуации заблокирут проход по траволатору. Так что траволатор можно приравнять к эскалатору. Другой случай: траволатор может быть разобран на ремонт.

Разработчики СТУ на вопрос ответить не могут.
ИОВ, огромное спасибо за здравые мысли.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.