Kagamine Len
30.6.2014, 22:27
Тяжелый затянутый пуск двигателя - выбивает автомат.
1. Как проверить выполняется условие запуска двигателя или нет.
2. Как проверить подбор автомата и кабеля по кратности тока перегрузки
Вы бы начали с того, что привели полные исходные данные: тип двигателя, автомата и сечение и длину кабеля...
Цитата(Kagamine Len @ 1.7.2014, 2:27)

Тяжелый затянутый пуск двигателя - выбивает автомат.
1. Как проверить выполняется условие запуска двигателя или нет.
2. Как проверить подбор автомата и кабеля по кратности тока перегрузки
1. расчетом.
2. расчетом.
не за что. обращайтесь.
Kagamine Len
1.7.2014, 7:19
Электродвигатель 30кВт, дымоудаление
Автомат 100А
Кабель 16мм2, примерно 40м
1) выполняется условие пуска, выполняется.
2) автомат выбран с "запасом", даже при тяжелом пуске такой не выбьет (у нас 30 кВт без проблем держит всего 50-амперный автомат).
Вентилятор, случаем, не рязанского завода?
По ходу, под замену (у нас из 4 полученных - 2 штуки брак: выдают КЗ при подаче напряжения на двигатель)!
Kagamine Len
1.7.2014, 8:28
Пока больше ничего не знаю, делали смежники.
есть идея для проверки запустить его раскруткой кратковременными включениями пуск/стоп (после проверки сопротивления обмоток)
Автомат с какой характеристикой - D, C или В?
Kagamine Len
1.7.2014, 12:00
Цитата(DiJo @ 1.7.2014, 11:49)

Автомат с какой характеристикой - D, C или В?
Еще не знаю.
Цитата(Kagamine Len @ 1.7.2014, 9:28)

есть идея для проверки запустить его раскруткой кратковременными включениями пуск/стоп (после проверки сопротивления обмоток)
Не факт, что поможет. У нас было всё чики-пыки - и сопротивления, и легко крутился ветром. Но стоит подать 380 - вентилятор говорил "тук" (вместо чтоб крутиться) и устраивал КЗ на питание.
Цитата(DiJo @ 1.7.2014, 12:49)

Автомат с какой характеристикой - D, C или В?
Не играет роли. Даже если B - вышибать его по КЗ не должно (кратности не хватит). А токовременная зависмость "теплового" расцепителя у этих характеристик одинакова.
И, кстати, вы вообще допускаете, что дымоудаление может быть защищено нормальными промышленными автоматами, а не офисно-квартирными модульниками?
Kagamine Len
1.7.2014, 12:11
Как я понял его не на кз выбивает, а через некоторое время при пуске. сам не видел.
Новая трансформаторная будка стоит рядом.
Ну вот же. Уже лучше. Больше данных.
Не КЗ. тогда:
- больше диагностики. замер токов пока не отрубается автомат. хотя бы клещами или быстродействующим самописцем.
замер напряжений на предмет просадки. замер температуры проводников пирометром.
- дефектовка оборудования. производитель автомата? если недорогой, то может отрубать и при неноминальном токе.
правильность подключения к двигателю (звезда/треугольник) - неправильное подключение может увеличивать ток.
протянуть сонединения.
- технология. дымоудаление. легко возможен завышенный расход. каналы в строительном исполнении ВСЕ дырявые.
если воздуховодами, то могут быть неплотности или открыты все клапаны - повышенный расход воздуха и повышенный ток.
шиберить по макимуму.
и да, держите нас в курсе.
Цитата(Kagamine Len @ 1.7.2014, 16:11)

сам не видел.
"мопед не мой. я только разместил объяву" ? а мы тут расшибаемся...
Цитата(Kagamine Len @ 1.7.2014, 11:19)

Электродвигатель 30кВт, дымоудаление
Автомат 100А
Кабель 16мм2, примерно 40м
Автомат 100А это примерно как "автомобиль пятиместный". То ли запорожец, то ли лимузин. Вообще ни о чем не говорит. То ли В, то ли C, то ли D, то ли для двигателя, то ли вообще с электронным расцепителем и регулируемыми уставками...
И можно поинтересоваться его функциональным назначением?
Движок 30кВт это в районе 60А.
Для кабеля трехжильного 16 квадратов на воздухе допустимый длительный ток 75А.
Что в таком случае защищает 100А автомат? Или просто, чтобы был? Ну так поставьте на 630А. Чтобы гарантированно никогда не вышибало...
Kagamine Len
1.7.2014, 17:50
я ничего не ставил и не подбирал.
Однако, как я понял при тяжелом затянутом пуске расчет несколько другой, чем просто подбор по номинальному току.
Для справки.
Различие характеристик автоматов.
) Характеристика MA – отсутствие теплового расцепителя. На самом деле, он действительно не всегда бывает нужен. Например, защиту электродвигателей часто осуществляют при помощи максимально-токовых реле, а автомат в подобном случае нужен лишь для защиты от токов короткого замыкания.
2) Характеристика А. Тепловой расцепитель автомата этой характеристики может сработать уже при токе, составляющем 1,3 от номинального. При этом время отключения составит около часа. При токе, превышающем номинальный в два раза, в действие может вступить электромагнитный расцепитель, срабатывающий примерно за 0,05 секунды. Но если при двукратном превышении тока соленоид еще не сработает, то тепловой расцепитель по-прежнему остается «в игре», отключая нагрузку примерно через 20-30 секунд. При токе, превышающем номинальный в три раза, гарантированно срабатывает электромагнитный расцепитель за сотые доли секунды.
Автоматические выключатели характеристики А устанавливаются в тех цепях, где кратковременные перегрузки не могут возникнуть в нормальном рабочем режиме. Примером могут служить цепи, содержащие устройства с полупроводниковыми элементами, способными выйти из строя при небольшом превышении тока.
3) Характеристика В. Характеристика этих автоматов отличается от характеристики А тем, что электромагнитный расцепитель может сработать только при токе, превышающем номинальный не в два, а в три и более раз. Время срабатывания соленоида составляет всего 0,015 секунды. Тепловой расцепитель при трехкратной перегрузке автомата В сработает через 4-5 секунд. Гарантированное срабатывание автомата происходит при пятикратной перегрузке для переменного тока и при нагрузке, превышающей номинальную в 7,5 раз в цепях постоянного тока.
Автоматические выключатели характеристики В применяются в осветительных сетях, а также прочих сетях, в которых пусковое повышение тока либо невелико, либо отсутствует вовсе.
4) Характеристика С. Это самая известная характеристика для большинства электриков. Автоматы С отличаются еще большей перегрузочной способностью по сравнению с автоматами В и А. Так, минимальный ток срабатывания электромагнитного расцепителя автомата характеристики С составляет пятикратный номинальный ток. При этом же токе тепловой расцепитель срабатывает через 1,5 секунд, а гарантированное срабатывание электромагнитного расцепителя наступает при десятикратной перегрузке для переменного тока и при 15-тикратной перегрузке для цепей тока постоянного.
Автоматические выключатели С рекомендуются к установке в сетях со смешанной нагрузкой, предполагающей умеренные пусковые токи, благодаря чему бытовые электрощиты содержат в своем составе именно автоматы этого типа.
5) Характеристика D – отличается очень большой перегрузочной способностью. Минимальный ток срабатывания электромагнитного соленоида этого автомата составляет десять номинальных токов, а тепловой расцепитель при этом может сработать за 4 секунды. Гарантированное срабатывание обеспечено при двадцатикратной перегрузке по току.
Автоматические выключатели характеристики D предназначены, прежде всего, для подключения электродвигателей, имеющих большие пусковые токи.
Энерджайзер
1.7.2014, 18:39
Цитата(Kagamine Len @ 30.6.2014, 23:27)

Тяжелый затянутый пуск двигателя - выбивает автомат.
Чото все про автоматы и кабели говорят... А на движок часом не несущий винт от Ми-8 повесили? Может от того и затянутый, что и не вытянуть ему его никогда?
Kagamine Len
1.7.2014, 18:45
Цитата(DiJo @ 1.7.2014, 18:25)

Автоматические выключатели характеристики D предназначены, прежде всего, для подключения электродвигателей, имеющих большие пусковые токи.
про характеристики я в курсе. сначала стоял мотор-автомат с хорошей кратностью, по рекомендации изготовителя вентилятора заменили на 100А , все что мне пока известно.
Мне главным образом интересно что думают специалисты на эту тему. а то очень часто вижу что в итоге прикручивают плавные пуски.
Ну, для раскрутки вентилятора градирни, нас выручал или "плавный пуск", или автоматическое переключение "звезда-треугольник".
А для вентустановок с движками в 45 кВт - пуски всегда четко выдерживали 100 А автоматы "D- характеристики".
Цитата(Kagamine Len @ 1.7.2014, 19:45)

про характеристики я в курсе. сначала стоял мотор-автомат с хорошей кратностью, по рекомендации изготовителя вентилятора заменили на 100А , все что мне пока известно.
Видимо ранее выбивало мотор-автомат.
Цитата(Kagamine Len @ 1.7.2014, 13:11)

Как я понял его не на кз выбивает, а через некоторое время при пуске. сам не видел.
Новая трансформаторная будка стоит рядом.
1.Если поставили автомат 100А, но не "D", то нужно заменить на "D".
2.Если уже стоит 100А D, да ещё и выбивает сразу после включения без паузы (как от КЗ), то это играет роль "трансформаторная будка стоит рядом". Мы, когда решали похожую проблему на 160А, ставили автомат с временнОй задержкой защиты от КЗ.
Цитата(and @ 2.7.2014, 14:38)

1.Если поставили автомат 100А, но не "D", то нужно заменить на "D".
Зачем?
Лучше просто рубильник. Все равно ничего ни от чего не защищает...
За такие "рекомендации", которые дал завод-производитель, надо пять лет расстрела назначать. Автомат должен защищать. Причем защищать не от того, что отрубится, а от того что может погореть.
Автомат для двигателя и так имеет уставку э/м расцепителя 12-13 номиналов. Этого более чем достаточно для пуска двигателя.
Цитата(and @ 2.7.2014, 14:38)

2.Если уже стоит 100А D, да ещё и выбивает сразу после включения без паузы (как от КЗ), то это играет роль "трансформаторная будка стоит рядом". Мы, когда решали похожую проблему на 160А, ставили автомат с временнОй задержкой защиты от КЗ.
Вроде пишет, что вырубает не сразу.
Или движок хреново подобран и в принципе не способен раскрутить нормально при прямом пуске и требуется либо обеспечить плавный разгон либо менять двигатель.
Либо там есть другие проблемы. Например двигатель пашет на двух фазах...
Kagamine Len
2.7.2014, 13:20
Пока у меня две версии, или неисправность двигателя или на линии где то пенка, при пуске напряжение падает и двигатель не может запуститься.
Не надо версий.
Надо замеры выполнить.
- сопротивления изоляции кабеля и движка
- напряжения по фазам
- пускового тока движка
- петли "фаза-ноль"
Вечер добрый.Звезда \треугольник вам в помощь если есть возможность подключения.Токая проблема у нас всегда возникает в вентиляторах дымососов из за размера колеса крыльчатки, первоначально большой момент на вал при старте и пока привод выйдет на номинал оборотов токи огромные и не факт что привод сдюжит разгон и не згорит обмотка.Для справки привод в 11 кв приблизительно с метровым колесом может чуть больше выдает на пуске порядка 120 амперов при полном открытии шибера и порядка 90 при полностью закрытом соответственно время разгона громадное и защита которая выбрана как положено по номиналу не держит слишком длительный разгон.Звезда \треугольник экономически оптимален на такие мощности положительная часть минимально садим сеть при пуске.
Kagamine Len
2.7.2014, 22:14
Организационно ситуация следующая.
фирма А сделала вентиляционную часть дымоудаления с поставкой и монтажом вентилятора, подключение которого проектировалось и выполнено фирмой С.
При пуске выбивает автомат, исполнитель фирмы С утверждает, что неисправен электродвигатель, доказательства отсутствуют или мне неизвестны.
Фирме А нужно продемонстрировать, что вентилятор исправен или убедится что неисправен.
А что, без нагрузки включить и погонять в голову не приходит? Токи холостого хода по фазам измерить?
Поперебирал в памяти все вентиляторы ДУ и чего то не вспомнилось ни одной подходящей пожзоны огроменной такой, что даже под скорости 18-20 метров потребовался бы 30 кВтшный движок. Хотя наверное может и есть,но .... может и соответствующие друг другу спецы собрались на объекте одном. их обычно боженька как то кучками собирает, как на корабле в анекдоте. хороших с хорошими, а вот автомат д поставить недосуг или клещами ток померять.
Kagamine Len
3.7.2014, 7:00
Цитата(Kotlovoy @ 3.7.2014, 0:38)

А что, без нагрузки включить и погонять в голову не приходит? Токи холостого хода по фазам измерить?
Это имеется ввиду включение без открытия клапанов дымоудаления ?
Цитата(Kagamine Len @ 3.7.2014, 8:00)

Это имеется ввиду включение без открытия клапанов дымоудаления ?
Это имеется в виду без рабочего колеса.
Просто диагностика двигателя такой мощности замерами сопротивления обмоток затруднительна, да и малодостоверна. Мало того, что требуются точные мосты, но ещё при столь малом сопротивлении погрешность от контактов присоединения может превышать само сопротивление обмотки. Лучше пользоваться мостом переменного тока, но вещь эта несколько специфическая, и может больше никогда не пригодится.
Например, межвитковое замыкание определяется плохо, когда замкнуты всего несколько витков, ещё хуже дело обстоит, если обмотки неправильно скоммутированы на заводе, тогда измерения сопротивления постоянному току ничего не дадут. Например, если у одной из секций обмотки перепутаны начало и конец.
Поэтому пуск двигателя с весьма инерционной нагрузкой в виде колеса может привести к сгоранию двигателя, если пытаться загрубить защиту, и тогда предъявить претензии к продавцу/изготовителю будет сложно. А как отличить просто большой ток при затянутом пуске от тока неисправного двигателя? Очевидно - попытаться запустить без нагрузки с номинальной защитой.
Kagamine Len
3.7.2014, 11:59
Я хочу попробывать раскрутить двигатель серией коротких пуск/стоп. раскрученные они легко запускаются.
Токи и напряжения , само собой померяю.
Перекрыть напорный канал чем-нибудь, если нет шибера или направляющего аппарата, и выполнить пуск вентилятора "на стенку". Если не вышибет - значит проблема в аэродинамике. Если и в этом случае вышибет - проблема в электрике.
Цитата(Kotlovoy @ 3.7.2014, 11:44)

Это имеется в виду без рабочего колеса.
Не думаю что это простая задача, снять колесо с вентилятора 30 квт, а затем поставить его обратно, поэтому для начала измерение токов и сопротивления изоляции, а уж потом и все остальное.
Снять-то задача несложная. А вот отбалансировать его после обратной установки - вот это действительно задачка не из простых. Проще (и оказалось даже дешевле!!!) выкинуть старый вентилятор и купить мотор с новым колесом заводской сборки.
Так что самый простой способ - заглушить вентилятор со стороны прихода воздуха и попытаться пустить так...
Ни разу не приходилось балансировать колесо после замены двигателя, да и производители вентиляторов, я думаю балансируют колеса без двигателей.
Вам крупно повезло. Или это были вентиляторы "старого" типа (там действительно балансировалось колесо и посадка внатяг, т.е. соосно - после замены мотора обычно запускались сразу без существенной вибрации).
А вот с "современного" вентилятора с коротнувшим движком подрядчик мотор лихо снял и, после замены движка, во время пробного пуска - вентилятор... со скрежетом и лязгом шустренько вырвал 4 анкерных болта из бетонного фундамента и упрыгал куда хватило кабеля. Заводские спецы за выезд на объект и балансировку запросили больше, чем за колесо с мотором в сборе (в итоге взяли "комплект" и после установки и вентилятор заработал сразу и без вибрации). Хотя, казалось бы...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.