Ещё немного информации по параметрам горения топлива и по безопасности эксплуатации камина.
Здесь я привёл выдержку из книги
В.М. Фокин. Теплогенерирующие установки систем теплоснабжения. М., Издательство Машиностроение-1, 2006."3.7. РАСЧЕТ ГОРЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА.
Расчет сводится к определению количества воздуха, необходимого для
полного сгорания топлива, продуктов горения, а также температуры и эн-
тальпии дымовых газов. Расчет твердого и жидкого топлива ведут по соот-
ношениям масс веществ, участвующих в реакциях, а для газообразного то-
плива – по объемным соотношениям.
Для полного сжигания 1 кг углерода С требуется 1,866 м3 кислорода
О2, в результате чего образуется 1,866 м3 двуокиси углерода СО2 и выделя-
ется 34 МДж (34000 кДж) теплоты: С + О2 = СО2 + Q.
Для полного сгорания 1 кг серы S требуется 0,7 м3 кислорода О2, в ре-
зультате образуется 0,7 м3 сернистого газа SО2 и выделяется 10,5 МДж теп-
лоты: S + О2 = SО2 + Q.
h, м
Для полного сгорания 1 кг водорода Н2 требуется 5,6 м3 кислорода О2,
образуется 11,2 м3 водяного пара Н2О и выделяется 121,5 МДж теплоты:
2Н2 + О2 = 2Н2О + Q.
Для полного сгорания 1 м3 метана СН4 требуется 9,52 м3 воздуха Vо,
образуется 10,52 м3 дымовых газов, содержащих СО2 и водяные пары Н2О, и
выделяется 36,5 МДж теплоты: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + Q.
При полном сгорании топлива дымовые газы содержат углекислый газ
СО2, сернистый газ SО2, азот топлива и воздуха N2, неиспользованный при
горении кислород О2 воздуха, водяной пар Н2О, полученный за счет окис-
ления водорода топлива, испарения влаги, содержащейся в топливе и вне-
сенной с влажным воздухом и при распылении жидкого топлива (в пароме-
ханических форсунках).
Для полного горения топлива необходимы: достаточное количество
воздуха; хорошее перемешивание воздуха с топливом; высокая температу-
ра в топке (не менее 700 °С на выходе); достаточное время пребывания то-
плива и окислителя в топке; постоянный отвод продуктов сгорания из топ-
ки.
При неполном сгорании топлива образуются вредные для человека и
окружающей среды оксиды азота (NО, NО2), серы (SО2), углерода СО
(угарный газ), а также сажа, которая осаждается на экранных и конвектив-
ных трубах, снижает теплопередачу от топочных газов к теплоносителю,
что приводит к уменьшению КПД и перерасходу топлива. Кроме того, сажа
может самовозгораться, что приводит к авариям.
Полнота сгорания топлива определяется двумя способами:
1) с помощью газоанализаторов – по показаниям состава уходящих
топочных газов оценивается полнота сгорания и избыток воздуха;
2) визуально – по цвету пламени и дыма. При полном сгорании цвет
пламени в разогретой топке голубовато-фиолетовый или прозрачно-
соломенный, а цвет дыма – бесцветный, прозрачный, невидимый для глаза
– летом и светло-серый или белый – зимой.
При неполном сгорании цвет
пламени оранжево-красный, с темными язычками, непрозрачный, а цвет
дыма – серый ближе к темному, непрозрачный".