Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема станции сбора и возврата конденсата
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
Страницы: 1, 2
antipod66
Написали ОЛ на блочно-модульную станцию сбора и возврата конденсата
Т=80...90°С
р=0,1 МПа (изб.) приходит
G=3 т/ч
Прислали ТКП, поставили нам бак на 0,5 м3 и два насоса, вверху бака стравливание в атмосферу при 0,05 МПа клапан до себя держит, ППК поставили на 0,15 МПа.
Мы всегда делали с подушкой либо паровой либо азотной. Будет ли работать бак, если сброс с него при превышении есть, а впуск газовой фазы не предусмотрено.
Думали поставить прерыватели вакуума, но тогда воздух будет попадать, чего не хотелось бы.
Вообще насколько опасны открытые системы сбора конденсата по коррозионной активности?
И будет ли работать предложенная схема? делают так вообще?
Что будет, если например при откачке новый конденсат будет поступать в меньшем количестве чем качают насосы, давление будет ниже атмосферного?
T-rex
Производительность насосов по уровню не зарегулирована?
antipod66
со схемы не понятно,
думаю включаются при повышении и отключаются при понижении.
иначе зачем тогда бак?
а если поддерживать один уровень тогда частотник ставить надо?
как обычно делают?
держат один уровень или качают от высокого до низкого
antipod66
пришли к выводу, что такая система приемлема для конденсата с температурой выше 100°С.
в таком случае давление не ниже атмосферного внутри сборного бака будет обеспечено вскипанием
в нашем случае упругость паров при 80 °С составит всего лишь 0,45 атмосферы.
чем опасно такое давление на всасе для центробежного насоса?
подсосами воздуха?кавитацией?
T-rex
Цитата(antipod66 @ 15.7.2014, 9:53) *
иначе зачем тогда бак?

напрямую из трубы не будут же делать.

Конечно, можно зарегулировать и дискретно - тут технологию по конденсату надо смотреть. Регулировать еще можно клапаном на нагнетании (помимо ЧРП)
Низкое давление грозит именно кавитацией, но Вы же можете учесть это, обеспечив разность отметок бака и насоса. Еще учитывая отношение потребителей к конденсатному хозяйству можно ожидать превышение температуры на входе станции
Nemesis
А куда конденсат потом идет, так принципиально не овоздушивать его? Вообще, комплектная станция сбора конденсата, как по мне штука малополезная и не гибкая, проще сделать самим. Повышенное давление в ней держат для обеспечения необходимого кавитационного запаса насоса. Может есть возможность сделать это за счет отметок расположения емкости и насоса? Ну или если принципиально не хотите "хватать" воздух, поджать по классике азотом.
antipod66
Где то я такое видел, р-тт на проектирование теплотехнических сооружений разработанное пятью институтами для внутреннего применения? Не оно?
Мне не очень понятно как работают насосы совместно с клапаном lv? Мы обычно только насосы делаем без клапана, какова его функция?
T-rex
Пошло от потребителей конденсата меньше, уровень в баках снижается. Регулятор уровня выдает команду на закрытие клапана на нагнетании насоса. Таким образом, уровень жидкости в баке держится возле заданной величины

По оформлению похоже на импортные проекты - иностранцы так P&ID чертят, хотя некоторые элементы точно наши.

А тут похоже два регулирования - и ЧРП и клапан по уровню
Nemesis
Цитата(antipod66 @ 21.7.2014, 15:10) *
Где то я такое видел, р-тт на проектирование теплотехнических сооружений разработанное пятью институтами для внутреннего применения? Не оно?
Мне не очень понятно как работают насосы совместно с клапаном lv? Мы обычно только насосы делаем без клапана, какова его функция?

Да, это тот документ. Клапан регулирует расход конденсата в трубопроводе нагнетания, тем самым поддерживая уровень в емкости.

Цитата(T-rex @ 21.7.2014, 18:23) *
Пошло от потребителей конденсата меньше, уровень в баках снижается. Регулятор уровня выдает команду на закрытие клапана на нагнетании насоса. Таким образом, уровень жидкости в баке держится возле заданной величины

По оформлению похоже на импортные проекты - иностранцы так P&ID чертят, хотя некоторые элементы точно наши.

А тут похоже два регулирования - и ЧРП и клапан по уровню

Схема "наша" smile.gif. Частотника тут нет, только блокировка на остановку насоса по аварийно-минимальному уровню.
antipod66
наш институт даже поучаствовал в этой методике))
единственное что мне не понятно, как работает насос.
Крутит постоянно, а клапан меняет расход?
Может быть такое что конденсат не поступает и насос будет работать на закрытую задвижку?
А что плохого в схеме когда насоса работают от макс до минимального уровня по принципу откачали/встали, частый пуск/стоп?
Nemesis
Цитата(antipod66 @ 22.7.2014, 15:46) *
Крутит постоянно, а клапан меняет расход?

Именно.
Цитата(antipod66 @ 22.7.2014, 15:46) *
Может быть такое что конденсат не поступает и насос будет работать на закрытую задвижку?

Может короткое время, чтобы такого не было можно остановить насос по аварийно-максимальному давлению на нагнетании (на схеме нет этого контура) или перепускать конденсат через байпас, см. дальше.
Цитата(antipod66 @ 22.7.2014, 15:46) *
А что плохого в схеме когда насоса работают от макс до минимального уровня по принципу откачали/встали, частый пуск/стоп?

Износ электропривода насоса увеличивается, да и частый пуск/стоп не сильно любит эксплуатация, даже автоматический. Как вариант можно сделать байпасную линию с нагнетания насоса в емкость сбора конденсата, и когда основной клапан на нагнетании закроется, перепускать конденсат в емкость, как только уровень позволять - выдавать его дальше в сеть.
shvet
Цитата(antipod66 @ 14.7.2014, 20:49) *
Написали ОЛ на блочно-модульную станцию сбора и возврата конденсата
Т=80...90°С
р=0,1 МПа (изб.) приходит
G=3 т/ч
Прислали ТКП, поставили нам бак на 0,5 м3 и два насоса, вверху бака стравливание в атмосферу при 0,05 МПа клапан до себя держит, ППК поставили на 0,15 МПа.
Мы всегда делали с подушкой либо паровой либо азотной. Будет ли работать бак, если сброс с него при превышении есть, а впуск газовой фазы не предусмотрено.
Думали поставить прерыватели вакуума, но тогда воздух будет попадать, чего не хотелось бы.
Вообще насколько опасны открытые системы сбора конденсата по коррозионной активности?
И будет ли работать предложенная схема? делают так вообще?
Что будет, если например при откачке новый конденсат будет поступать в меньшем количестве чем качают насосы, давление будет ниже атмосферного?

хм, а схему с классическим конденсатором пара вторичного вскипания не рассматривали? вот живой пример, для полноты автоматизации можно дооборудовать клапаном для поддержания избыточного давления в емкости


хотя простите, расчет показал, что вам и конденсатор-то не нужен, только минимальное поддавливание инертной средой (азотом) как в примере Nemesis, либо стравливнаие небольшого кол-ва пара в атмосферу (как вам и предложил поставщик).
antipod66
мне не понятно, если будет одно стравливание без впуска пара, азота или воздуха внутрь бака, как эта система будет работать при падении уровня? Может быть в баке давление ниже атмосферного? тогда кавитация будет на всасе в насос.
shvet
Цитата(antipod66 @ 24.7.2014, 12:10) *
мне не понятно, если будет одно стравливание без впуска пара, азота или воздуха внутрь бака, как эта система будет работать при падении уровня? Может быть в баке давление ниже атмосферного? тогда кавитация будет на всасе в насос.


Есть возможность оттарировать рег клапан, чтобы он никогда не закрывался полностью либо приоткрыть байпас. Но все эти способы приведут к тому, что при понижении уровня внутрь будет попадать воздух
Nemesis
Цитата(antipod66 @ 24.7.2014, 12:10) *
мне не понятно, если будет одно стравливание без впуска пара, азота или воздуха внутрь бака, как эта система будет работать при падении уровня? Может быть в баке давление ниже атмосферного? тогда кавитация будет на всасе в насос.

Так такая система не будет работать, у shvet'а и у меня на схемах есть либо воздушник, либо азот. Кстати, товарищ, shvet, откройте доступ к расчету, он у вас не расшарен smile.gif.
shvet
Цитата(Nemesis @ 24.7.2014, 19:17) *
Так такая система не будет работать, у shvet'а и у меня на схемах есть либо воздушник, либо азот. Кстати, товарищ, shvet, откройте доступ к расчету, он у вас не расшарен smile.gif.

пагдон, все исправил
antipod66
А как на практике обычно делают пуск насосов при позиционной откачке или АВР насосов.
У меня такое чувство что клапан на выпуске сделан что бы убрать ЧРП или сблокированный пуск насоса на приводную задвижку?
Можно пускать на закрытую задвижку или нет говорит поставщик?
Мы всегда делали просто АВР без ничего, а теперь мысли лезут.

СНИП Котельные установки

14.9. При мощности каждого электродвигателя сетевых и подпиточных насосов более 40 кВт их пуск следует производить при закрытой задвижке на напорной патрубке насоса; при этом необходимо выполнять соответствующую блокировку электродвигателей насоса и задвижки.

СП Котельные установки

16.14 Автоматическое включение резерва (АВР) насосов питательных, сетевых, подпиточных, горячего водоснабжения, подачи жидкого топлива должно предусматриваться в случаях аварийного отключения работающего насоса или при падении давления в трубопроводе после насоса. Для котельных второй категории с паровыми котлами с давлением пара до 0,07 МПа и водогрейными котлами с температурой воды до 115 °С при наличии в котельной постоянного обслуживающего персонала АВР насосов допускается не предусматривать, при этом необходимо предусмотреть сигнализацию аварийного отключения насосов.

16.15 Необходимость АВР насосов, не указанных в 16.14 определяется в соответствии с принятой схемой технологических процессов.

16.16 Пуск электродвигателей сетевых и подпиточных насосов следует производить при закрытой задвижке на напорном патрубке насоса; при этом необходимо выполнить блокировку электродвигателей насоса и задвижки при наличии электрифицированной задвижки. В случае установки ЧРП или УПП выполнение блокировки электродвигателя насоса и задвижки не предусматривается.


Еще хотел спросить гидрозатворы при давлении до 1,5 м. вод. столба еще актуальны?
Или это прошлый век?
shvet
Цитата(antipod66 @ 28.8.2014, 10:35) *
А как на практике обычно делают пуск насосов при позиционной откачке или АВР насосов.
У меня такое чувство что клапан на выпуске сделан что бы убрать ЧРП или сблокированный пуск насоса на приводную задвижку?
Можно пускать на закрытую задвижку или нет говорит поставщик?


На моей практике это оговаривал поставщик насосов. Схема работы была такая:
- определялись с примерной мощностью насосов и связывались с прикормленными поставщиками (какой-нибудь нормальной большой контрой, например KSB), чтобы они примерно подобрали насос
- по предложению поставика разрабатывали МТС (P&ID) в базовом проекте и утверждали ее у заказчика, при этом в схеме рисовали максимум требований поставщика по автоматике
- после проведения тендера сразу требовали от поставщика, выигравшего тендер, рабочую документацию
- уточняли P&ID, повторно согласовывали с заказчиком, обычно схем немного упрощалась, при этом базовый проект не перделывали, а новые P&ID сразу включали в стрительную часть проекта

Для больших насосов большой мощности (цифры сейчас не скажу, ~30-50 кВт и более) всегда ставили автоматику на очередность пуска, в т.ч. при АВР:
- при первом пуске вручную заполнить насос (прописывали в пусковой документации для персонала в пусковом регламенте)
- при наличии АВР для резервного насоса вручную настроить минимальную циркуляцию обратным ходом через корпус насоса на всас по байпасу электрозадвижки (обычно вентилек Ду15) (тоже прописывали в регламенте)
- при подаче сигнаала о пуске сначала закрыть/проверить закрытие электрозадвижки на нагнетании (крайнее положение концевого выключателя)
- пустить насос вручную (при первом пуске) или автоматически по АВР (уже при работе)
- датчик давления на нагнетании насоса (ставили отдельный датчик на каждый насос) регистрирует подъем давления до опр значения ~10% ниже рабочего (давление заранее требовали от поставщика, если нет, то определяли на глазок по кривым из паспорта насоса)
- по блокировке от датчика давления автоматически открывается электрозадвижка
- все это время в автоматическом режиме уровень в емкости регулировался клапаном на общем участке нагнетания рабочего и резервного насосов, поскольку клапан в таком случае в полностью открытом положении (обычно), то то его работу в алгоритме пуска не учитывали
- далее возможны варианты:
- при наличии ЧРП ставили датчик давления где-нить подальше от насоса на общем участке коллектора и управление ЧРП заводили от этого датчика, диапазон изменения давления заранее прикидывали по гидравлическому сопротивлению трубы
Получалось, что ЧРП регулировал давление в коллекторе, а клапан на нагнетании уровень в емкости (баланс жидкости по емкости)

Дополнительно при устаналивали автоматику:
- при выключении насоса (падение напряжения) - закрыть электрозадвижку на нагнетнииа до крайнего положения концевого выключателя, в противном слечае сигнал об аварии на ЦПУ, включить АВР
- при падении давления на нагнетании насоса (сразу возле насоса) ниже опр значения (значение брали из паспорта уже купленного насоса - там обычно всегда есть мин допустимое значение) - выключить рабочий насос, авт закрыть задвижку на нагнетании, включить АВР

Вся автоматичка шла через контроллеры управления ЦПУ, при необходимости дооборудовали систему
shvet
P.S.: все это делается для соблюдения условий работы (непрерывное охлаждение) пар трения: сальника, торца, упроного подшипника (подпятника) - при небольших расходах жидкость на насосе в возле таких пар закипает от избытка тепла, следом пропадает смазка/охлаждение, следом перегрев и пара трения сгорает. На моей памяти допустимое время работы при низком давлении некоторые производители ограничивали время работы <10-15 сек, и также ограничивали время работы с закрытой задвижкой на нагнетании <1 мин.
antipod66
Спасибо, за подробный ответ.
Мне не очень понятно для чего приводная задвижка на выкиде при ЧРП например?
Если есть обратный клапан.
Какую функцию она выполняет при пуске и останове?
Нам прислали схемы с приводными задвижками на всасе и выкиде, не пойму для чего.
Опорожнять насос все равно ж вручную надо
shvet
Цитата(antipod66 @ 28.8.2014, 14:01) *
Мне не очень понятно для чего приводная задвижка на выкиде при ЧРП например?
Если есть обратный клапан.
Какую функцию она выполняет при пуске и останове?


При пуске
Приводная задвижка (обычно электрозадвжка, реже пневмоклапан, но от него могут быть гидроудары) принципиально нуна, чтобы насос прежде чем качать набрал давление в корпусе. Если сразу включить, то он начнет качать, еще не набрав давление и за этих 10-30 сек сгорят пары трения. После того, как он набрал давление в корпусе жидкость закипает при бОльшей температуре и следовательно вскипание не произойдет.
Если управление уровнем сделать только от ЧРП, то при понижении уровня в емкости автоматика снизит кол-во оборотов двигателя, потом снизится давление в корпусе насоса, потом жидкость закипит и сгорят пары трения. В принципе можно программно ограничить диапазон регулирования ЧРП, но такого опыта у меня нет. Обычно у заказчика хватало денег и он не зажимал деньги на автоматику. "Все, что надо, только чтобы работать на установке мог любой имбицил" (с)
При поставноке в резерв на АВР
Обратный клапан в таких случая (при наличии АВР) не ставят, т.к. все равно нужно держать резервный насос заполненным, а для этого обычно делают минимальный проток обратным ходом через байпас обратного клапана (при наличии) И через байпас приводного клапана. Обратите внимание, что в таком случае обратный клапан не нужен, т.к. он свою функцию не выполняет.
И да, кстати мы обязательно отдельным пунктом прописываем в пусковых регламентах, чтобы арматура на всасе резервного насоса при АВР была ПОЛНОСТЬЮ открыта (для альтернативно одаренного персонала, бо были прецеденты). Тоже относится и к подаче затворной жидкости на уплотнение вала, при этом допускается повышенная утечка через уплотнение (обычно в таких случаях сальниковое). Т.е. вы должны понимать, что резервный насос при АВР поддавливается давлением на всасе насоса, если емкость под атмосфернм давлением, то это только гидростатическое давление столба жидкости
При отановке
Клапан с приводом ввиду отсутствия обратного клапана выполняет его функцию - чтобы жидкость пошла в общий коллектор нагнетания (туда, куда собсна жидкость должна перекачиваться: емкость, пруд, канал колодец, бойлер и т.п.), а не обратным ходом в емкость через резервный насос.

Цитата(antipod66 @ 28.8.2014, 14:01) *
Нам прислали схемы с приводными задвижками на всасе и выкиде, не пойму для чего.


Не могу придумать для чего нужна на всасе. Пришел к выводу, что избыточно. Для подготовки к ремоту более чем хватит ручного привода. Для нагнетания описал выше.
Или вы не договариваете и насос самовсасывающий или с автоматическим заполнением в границах поставки.
shvet
вот пример АВР циркуляционных насосов охлаждающей жидкости (раствора этиленгилколя)
схема
упрощенная схема автоматики, алгоритмы не указаны
насосы 30 м, 13м3/ч, кпд 45%, 4кВт

вот пример комбинации АВР с ЧРП насосов парового конденсата
схема
упрощенная схема автоматики, алгоритмы не указаны
насосы 50м, 50 м3/ч, 15 кВт

если нужны еще - пишите здесь
надеюсь напоминать, что если эти документы (даже в виде обрывков) станут достоянием широкого круга общественности, то я приобрету необжиданный новый для меня сексуальный опыт, говорить не надо.
Nemesis
Цитата(antipod66 @ 28.8.2014, 14:01) *
Нам прислали схемы с приводными задвижками на всасе и выкиде, не пойму для чего.

Вообще это требование относится к насосам перекачивающим горючие продукты:
Цитата
4.1.2. Для насосов и компрессоров (группы насосов и компрессоров), перемещающих горючие продукты, должны предусматриваться их дистанционное отключение и установка на линиях всасывания и нагнетания запорных или отсекающих устройств, как правило, с дистанционным управлением.

Решение о дистанционном отключении участков трубопроводов со взрывоопасными продуктами, типе арматуры и местах ее установки принимается при проектировании в каждом конкретном случае в зависимости от диаметра и протяженности трубопровода и характеристики транспортируемой среды.
antipod66
Пока сижу с тел, схемы открыть не могу.
Скажите, какие уплотнения вы ставите на насосы для перекачки антифриза негорючего водного раствора этилен гликоля:торцевые, торцевые со вспомогательной ступенью, двойное торцевое
Верно ли я понимаю что до концентрации 60% этиленгликоля в воде антифриз не горит?
shvet
Цитата(antipod66 @ 31.8.2014, 14:01) *
Пока сижу с тел, схемы открыть не могу.
Скажите, какие уплотнения вы ставите на насосы для перекачки антифриза негорючего водного раствора этилен гликоля:торцевые, торцевые со вспомогательной ступенью, двойное торцевое
Верно ли я понимаю что до концентрации 60% этиленгликоля в воде антифриз не горит?


Использовали ОЖ-40 по ГОСТ 28084-89
Цитата из ГОСТ: "Охлаждающие жидкости ОЖ-40 и ОЖ-65 не горючи. Температура вспышки ОЖ-К 120°С"
Уплотнение вала - одинарное торцевое.

60% раствор этиленгликоля в воде примерно соответствует ОЖ-65. Куда вы собрались заливать ОЖ с темп начала кристаллизации -65°С? Крайний север, заполярье? Нефтедобывающие платформы в северном ледовитом океане? Интересно...
antipod66
Опять сижу с телефона, 60 процентный антифриз использовала иностранная компания на полуострове Ямал. Насчет уплотнений, есть ГОСТ ссбт для насосов, так вот там написано что для веществ 3 класса опасности применять одинарное торцевое со вспомогательной степенью. Мы выдвинули это требование поставщикам, многие из них удивились.
antipod66
ГОСТ 31839-2012
(EN 809:1998)
5.7.12 Для перекачивания жидкостей второго класса опасности необходимо применять двойные торцовые уплотнения, для третьего и четвертого классов опасности - одинарные торцовые уплотнения с вспомогательным уплотнением.

применяется это на практике или все просто ставят одинарный торец?
T-rex
Цитата(antipod66 @ 8.9.2014, 9:58) *
ГОСТ 31839-2012
(EN 809:1998)
5.7.12 Для перекачивания жидкостей второго класса опасности необходимо применять двойные торцовые уплотнения, для третьего и четвертого классов опасности - одинарные торцовые уплотнения с вспомогательным уплотнением.

применяется это на практике или все просто ставят одинарный торец?

Точно помню, делали гликолевый контур охлаждения - ставили торцевое с дополнительным именно поэтому
Лыткин
Цитата(antipod66 @ 7.9.2014, 16:18) *
Опять сижу с телефона, 60 процентный антифриз использовала иностранная компания на полуострове Ямал. Насчет уплотнений, есть ГОСТ ссбт для насосов, так вот там написано что для веществ 3 класса опасности применять одинарное торцевое со вспомогательной степенью. Мы выдвинули это требование поставщикам, многие из них удивились.

Замените этиленгликоль на пропиленгликоль, он чуть дороже, но абсолютно безвреден применяется в пищевой промышленности.
shvet
Цитата(Лыткин @ 9.9.2014, 8:07) *
Замените этиленгликоль на пропиленгликоль, он чуть дороже, но абсолютно безвреден применяется в пищевой промышленности.


ЭГ вязкость 19,83 мПа*с
ПГ вязкость 0,056 мПа*с
разница в 19,83/0,056=354 раза.

Именно из-за этого в автомобилях и применяют ЭГ как ОЖ, а не ПГ. Из-за высокой вязкости у ПГ очень узкая область применения (только в гарантированно горячих системах). К тому же ПГ из-за низкой вязкости, близкой к текучести, и высокой липкости (высокая адгезия) ПГ труно сливать из системы и неободимо исопльзовать спец промывочные жидкости.

Вам оно надо? Тов. Лыткин вы когда советуете хоть указывайте конкретно где вы это применяли.
По торцевым уплотнениям: для перекачивания СУГ и СДЯВ применяли герметичные насосы, для перекачивания слабых растворов воды + СДЯВ или ЛВЖ применяли насосы с торцевым уплтнением с запирающей жидкостью (опять таки раствор ЭГ - ОЖ-40). При этом система запирающей жидкоти входила в поставку насосов и была довольно компактной (бачок + трубки). В эл схеме насоса была блокировка по уровню ЭГ в бачке.
На насосах с метилакрилатом (3 кл) ставили обычное торцевое уплотнение - работало годами (только ТО). Местный Госпромнадзор (бывшая химико-технологическая инспекция) претензий не предъявляла.
antipod66
Как то видел письмо проектного института юнгг с предложением применить пропилен гликоль взамен этиленгликоля, собаки из лужи пьют травятся, рыбы дохнут и прочее... но заказчик все равно предпочел эг.
раз уж знатоки в сборе))
Подскажите, спроектировали как то мы систему теплоснабжения антифризом для предприятия, с расширельной емкостью и азотной подушкой, а заказчик нам пишет, мол воздух откуда то в систему лезет, это вы газируете теплоноситель азотом...давление азотной подушки было 0.05...0.1 мпа изб.
кто нибудь сталкивался с такими вопросами?
shvet
Цитата(antipod66 @ 16.9.2014, 22:49) *
Как то видел письмо проектного института юнгг с предложением применить пропилен гликоль взамен этиленгликоля, собаки из лужи пьют травятся, рыбы дохнут и прочее... но заказчик все равно предпочел эг.


Какая разница (грубо) между ЭГ и ПГ и что же предлагал институт ЮНГГ?

У ЭГ и ПГ разные плотности, теплоемкости и вязкости. Соответственно гидродинамические системы циркуляции теплоносителя будут разными.
Скорее всего мы с вами говорим не про чистые ЭГ и ПГ, а про их водные растворы. Для сравнения возьмем 50%-е растворы. Все цифры ориентировочные
ЭГ ПГ
Теплоемкость кДж/кг*К 3,5 4,0
Плотность, кг/м3 1060 1100
Вязкость 110 160

Плотности близкие - мы их не учитываем.
Разница теплоемкостей 4/3,5= 15%
Разница вязкостей 160/110= 50%.

Мощность насоса (brake power) N=V*p/КПД
Потери давления на трение прямо пропорциональны вязкости перекачиваемого продукта.

Разница мощностей насосов на ЭГ и ПГ = N1/N2=15/50=0.3

т.е. циркуляционный насос на ЭГ будет потреблять на 30% меньше элэнергии, чем циркуляционный насос на ПГ, а давление на нагнетании такого насоса будет ПРИМЕРНО в 1,5 меньше, чем на ПГ.
Что вам предлагал ЮНГГ? Дэ факто он предлагал вам поднять давление в системе циркуляции теплоносителя, а если расчетного давления трубопроводов не хватит, то и заменить всю систему трубопроводов. А также поменять насос на более мощный с вытекающими отсюда изменения в подстанции или распределительном устройстве. Повысить эксплутационные затраты. Оно вам надо?

Напоминаю, что во всех легковых автомобилях в систему охлаждения залит водный раствор ЭГ (отличается только концентрацией и присадками) и ничего, ездят и никто не умирает. Если это пищевая промышленность и есть опасность попадания в пищевой продукт этиленгликоля, то это еще как-то можно оправдать. И то учтите, что этиленгликоль практически не летуч и попадание путем переноса паров ЭГ вентиляцией исключается.

ИМХО бабла хотелось институту заработать на ровном месте, а вес гемор оставить заказчику.

Цитата(antipod66 @ 16.9.2014, 22:49) *
Подскажите, спроектировали как то мы систему теплоснабжения антифризом для предприятия, с расширельной емкостью и азотной подушкой, а заказчик нам пишет, мол воздух откуда то в систему лезет, это вы газируете теплоноситель азотом...давление азотной подушки было 0.05...0.1 мпа изб.
кто нибудь сталкивался с такими вопросами?.


Не сталкивался.
У инертных газов разная растворимость в жидкостях при разной температуре. Потенциально возможно выделение газа из жидкости при повышении температуры, но это сильно зависит как подсоединен расширительный бачек к системе циркуляции (есть ли занос жидкости из бачка в систему). Опыта нет, но могу посчитать если понадобится.
antipod66
Все еще воюем с поставщиком это конденсатной станции.
лепят какой то странный гидрозатвор как сосуд))
хочу им дать образец гидрозатвора
обычный U-образный проблем не вызывает, но я начал искать самозаполняющийся.
нашел для деаэраторов, но там комбинировано два гидрозатвора, один для защиты от перелива, другой для защиты от превышения давления разной высоты, можете объяснить для чего два гидрозатвора ставить? почему нельзя обойтись одним?
http://water.sarzem.ru/da_img/DA_100.pdf
Лыткин
Цитата(antipod66 @ 14.1.2015, 9:00) *
Все еще воюем с поставщиком это конденсатной станции.
лепят какой то странный гидрозатвор как сосуд))
хочу им дать образец гидрозатвора
обычный U-образный проблем не вызывает, но я начал искать самозаполняющийся.
нашел для деаэраторов, но там комбинировано два гидрозатвора, один для защиты от перелива, другой для защиты от превышения давления разной высоты, можете объяснить для чего два гидрозатвора ставить? почему нельзя обойтись одним?
http://water.sarzem.ru/da_img/DA_100.pdf

На деаэраторе гидрозатвор подключается к паровому пространству и к аккумуляторному деаэратора, т.к. при переполнении деаэратора гидрозатвор может не успеть сбросить избыточное давление.
shvet
Цитата(antipod66 @ 14.1.2015, 9:00) *
Все еще воюем с поставщиком это конденсатной станции.
лепят какой то странный гидрозатвор как сосуд))
хочу им дать образец гидрозатвора
обычный U-образный проблем не вызывает, но я начал искать самозаполняющийся.
нашел для деаэраторов, но там комбинировано два гидрозатвора, один для защиты от перелива, другой для защиты от превышения давления разной высоты, можете объяснить для чего два гидрозатвора ставить? почему нельзя обойтись одним?
http://water.sarzem.ru/da_img/DA_100.pdf


не до конца понимаю вопрос. На деаэраторах ставят комбинированный ГЗ: один патрубок для защиты от перелива (выполняет функцию конденсатоотводчика), другой - для защиты от превышения давления (выполняет функцию предохранительного клапана). А вообще везде где видел на конденсатных станциях не ставят предохранительные клапаны - обходятся гидрозатворами, там где видел гидрозатворы были комбинированными, единственный недостаток - это их надо обогревать.
Гидрозатворы, которые в примере, типовые их ставят и на деаэраторные баки и на сепараторы пара вторичного вскипания на конденсатных станциях. Вообще везде, где пар-конденсат давления около атмосферного
Лыткин
Цитата(shvet @ 14.1.2015, 14:30) *
не до конца понимаю вопрос. На деаэраторах ставят комбинированный ГЗ: один патрубок для защиты от перелива (выполняет функцию конденсатоотводчика), другой - для защиты от превышения давления (выполняет функцию предохранительного клапана). А вообще везде где видел на конденсатных станциях не ставят предохранительные клапаны - обходятся гидрозатворами, там где видел гидрозатворы были комбинированными, единственный недостаток - это их надо обогревать.
Гидрозатворы, которые в примере, типовые их ставят и на деаэраторные баки и на сепараторы пара вторичного вскипания на конденсатных станциях. Вообще везде, где пар-конденсат давления около атмосферного

Гидрозатворы на деаэраторы имеют две петли, соединённые между собой. Одна из парового пространства бака (над уровнем конденсата), вторая на линии перелива. Давление срабатывания определяется высотой петли.
antipod66
Я во всех проектах конденсатных станции видел одинарные гидрозатворы,
даже в альбоме рекомендации, там для деаэратора двойной, а для КС одинарный гидрозатвор.
Так вот вопрос, можно ли обойтись одинарным гидрозатвором для конденсатных баков, то есть что бы и перелив и защита от превышения давления шли через верх?
А что будет если на деаэратор поставить одинарный гидрозатвор который будет соединен с паровым пространством?
Лыткин
Цитата(antipod66 @ 14.1.2015, 17:31) *
Я во всех проектах конденсатных станции видел одинарные гидрозатворы,
даже в альбоме рекомендации, там для деаэратора двойной, а для КС одинарный гидрозатвор.
Так вот вопрос, можно ли обойтись одинарным гидрозатвором для конденсатных баков, то есть что бы и перелив и защита от превышения давления шли через верх?
А что будет если на деаэратор поставить одинарный гидрозатвор который будет соединен с паровым пространством?

Конд. баки (КБ), как правило, связаны с атмосферой дыхательной (вестовой) трубой. Перелив, через воронку, в дренаж. В паровом пространстве КБ подача холодной химочищенной воды через "лейку" (для охлаждения). КБ под давлением это риск.
antipod66
У нас КБ с паровой подушкой, поддерживаемое давление 0,01 МПа с гидрозатвором, а в чем риск?
Лыткин
Цитата(antipod66 @ 15.1.2015, 11:03) *
У нас КБ с паровой подушкой, поддерживаемое давление 0,01 МПа с гидрозатвором, а в чем риск?

Когда КБ (как правило расположенный в приямке) от времени лопнет (конденсат кислая среда), всё станет очевидным.
antipod66
Подскажите, куда обычно отводят паровой конденсат от перелива конденсатных баков?
нашел две разные схемы, на обоих показано в канализацию.
Но наши ВКшники воют, не хотят брать 80 градусов в канализацию.
Как по Вашему опыту это делается?
через колодец охладитель?
pragmatik
Через разрыв струи в дренаж. Если ВК не хотят принимать 80гр - то через сбросной колодец.
antipod66
ВКшники теперь требуют что бы мы им посчитали сколько надо туда подвести технической воды для разбавления.
По опыту обязательно ли подводить туда воду если колодец на случай аварии переполнения бака?
по мне так пусть стоит вода в нем пока не остынет
как обычно это делают?
Nemesis
Цитата(antipod66 @ 24.3.2015, 18:02) *
ВКшники теперь требуют что бы мы им посчитали сколько надо туда подвести технической воды для разбавления.
По опыту обязательно ли подводить туда воду если колодец на случай аварии переполнения бака?
по мне так пусть стоит вода в нем пока не остынет
как обычно это делают?

ВКшники везде одинаковые laugh.gif договоритесь уже как-то с ними и всё, мы и подводили воду на разбавление в колодец, и сливали в подземные жб резервуары засоленных стоков, и сливали не разбавляя (малые кол-ва), все от желаний и возможностей заказчиков. Расход на разбавление считается элементарно в одну формулу.
antipod66
ВКшники везде одинаковые laugh.gif
это точно.

Главный ВКшник предложила мне как технологу процесса закопать металлическую емкость в которой конденсат остынет, после чего сливать его в канализацию, т.к. бетон не выдержит 100 гр.
Проверил имеющиеся у меня давно выпущенные два сторонние комплекта, там просто взяли подвели перелив к трапу и все.
Спросил Главного ВКшника в чем опасность поступления 100 гр в производственную канализацию, на что получил ответ что будут интенсивно испарятся углеводороды и возможен взрыв, даже и не знаю что теперь делать.
shvet
Цитата(antipod66 @ 25.3.2015, 9:22) *
ВКшники везде одинаковые laugh.gif
это точно.

Главный ВКшник предложила мне как технологу процесса закопать металлическую емкость в которой конденсат остынет, после чего сливать его в канализацию, т.к. бетон не выдержит 100 гр.
Проверил имеющиеся у меня давно выпущенные два сторонние комплекта, там просто взяли подвели перелив к трапу и все.
Спросил Главного ВКшника в чем опасность поступления 100 гр в производственную канализацию, на что получил ответ что будут интенсивно испарятся углеводороды и возможен взрыв, даже и не знаю что теперь делать.


первая реакция - бред.

Экономичнее наверно закопать самого главного ВКашника. Аварийные сбросы не захолаживают. При аварийных ситуациях допускается кратковременное увеличение технол. параметров (температура, давление) выше расчетных/допустимых. Разрушение бетона канализационной системы будет только если перелив будет организован постоянный. При краткровременных разовых сбросах ничего не случится ни с бетоном колец колодцев, ни с полиэтиленом труб между колодцами, к томе же температура в 80-100 °С будет только в первых 2-3 колодцах.

А про испарение углеводородов это откровенное вранье. ВКашники ничего не знают и не понимают ни в углеводородах, ни в испарении, ни в допустимых концентрациях в воздухом, ни про источники возгорания. Берет на понт, как сказали бы. Я бы на вашем месте искал хорошего технолога у себя в организации с крепкими яйцами, который сможет хорошенько осадить ВКашников вплоть до мата.
Nemesis
Цитата(antipod66 @ 25.3.2015, 10:22) *
Главный ВКшник предложила мне как технологу процесса закопать металлическую емкость в которой конденсат остынет, после чего сливать его в канализацию, т.к. бетон не выдержит 100 гр.
Проверил имеющиеся у меня давно выпущенные два сторонние комплекта, там просто взяли подвели перелив к трапу и все.
Спросил Главного ВКшника в чем опасность поступления 100 гр в производственную канализацию, на что получил ответ что будут интенсивно испарятся углеводороды и возможен взрыв, даже и не знаю что теперь делать.

Shvet все точно написал, даже слишком цензурно. Закапывать емкости на такое дело никто не даст, это же не аварийное опорожнение блока 1 или 2 кат. опасности. Вы им выдали задание - слив конденсата температурой до 99С, дальше их проблемы, пускай делают охладительный колодец и сами подводят воду если боятся, что не выдержат трубы. Кстати вот в СНиП 41-02-2003 Тепловые сети:
Цитата
6.45 Постоянный и аварийный сбросы конденсата в системы дождевой или бытовой канализации допускаются после охлаждения его до температуры 40 °С. При сбросе в систему производственной канализации с постоянными стоками конденсат допускается не охлаждать.

Ну и актуальная версия: СП 124.13330.2012
Цитата
6.43 Постоянный и аварийный сбросы конденсата в системы дождевой или бытовой канализации допускаются после охлаждения его до температуры 40°С. При сбросе в систему производственной канализации с постоянными стоками конденсат допускается не охлаждать.
tric1
Цитата(shvet @ 14.1.2015, 13:30) *
Гидрозатворы, которые в примере, типовые их ставят и на деаэраторные баки и на сепараторы пара вторичного вскипания на конденсатных станциях. Вообще везде, где пар-конденсат давления около атмосферного

А есть ли практика установки данных стандартных гидрозатворов на конденсатные баки с давлением приблизительно 0,05МПа (изб.) вместо системы U-образный гидрозатвор +ППК ? я так понимаю рассчитаны на норм давление 0,02 МПа и срабатывание 0,07МПа..
Или все же делаете по собственным чертежам комбинированные затворы по типу такого:
?
Если применять таки U-образный гидрозатвор +ППК , то согласно СП 41-101 в п. 4.59 для давления 0,05МПа высота защитного столба должна быть не менее 5,5м! Довольно впечатляющая U образная петля получитается
Галиев
Высокое расположение ДА и иже с ним дает хороший подпор питательному насосу. Для ЦНСГ требуется не менее восьми метров.
tric1
С деаэратором атмосферым естественно все понятно, но вот с конденсатными баками не очень..
Судя по всему, для защиты баков устройство от деаэратора не прилепить..т.к. оно расчитано под конкретную головку ДА. Картинка с самопальным защитным устройством выше доверия не вызывает и пример установки подобного нет.
Тогда остается обычный 5 метровый U образный перелив + ППК =((
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.