Цитата(antipod66 @ 28.8.2014, 10:35)

А как на практике обычно делают пуск насосов при позиционной откачке или АВР насосов.
У меня такое чувство что клапан на выпуске сделан что бы убрать ЧРП или сблокированный пуск насоса на приводную задвижку?
Можно пускать на закрытую задвижку или нет говорит поставщик?
На моей практике это оговаривал поставщик насосов. Схема работы была такая:
- определялись с примерной мощностью насосов и связывались с прикормленными поставщиками (какой-нибудь нормальной большой контрой, например KSB), чтобы они примерно подобрали насос
- по предложению поставика разрабатывали МТС (P&ID) в базовом проекте и утверждали ее у заказчика, при этом в схеме рисовали максимум требований поставщика по автоматике
- после проведения тендера сразу требовали от поставщика, выигравшего тендер, рабочую документацию
- уточняли P&ID, повторно согласовывали с заказчиком, обычно схем немного упрощалась, при этом базовый проект не перделывали, а новые P&ID сразу включали в стрительную часть проекта
Для больших насосов большой мощности (цифры сейчас не скажу, ~30-50 кВт и более) всегда ставили автоматику на очередность пуска, в т.ч. при АВР:
- при первом пуске вручную заполнить насос (прописывали в пусковой документации для персонала в пусковом регламенте)
- при наличии АВР для резервного насоса вручную настроить минимальную циркуляцию обратным ходом через корпус насоса на всас по байпасу электрозадвижки (обычно вентилек Ду15) (тоже прописывали в регламенте)
- при подаче сигнаала о пуске сначала закрыть/проверить закрытие электрозадвижки на нагнетании (крайнее положение концевого выключателя)
- пустить насос вручную (при первом пуске) или автоматически по АВР (уже при работе)
- датчик давления на нагнетании насоса (ставили отдельный датчик на каждый насос) регистрирует подъем давления до опр значения ~10% ниже рабочего (давление заранее требовали от поставщика, если нет, то определяли на глазок по кривым из паспорта насоса)
- по блокировке от датчика давления автоматически открывается электрозадвижка
- все это время в автоматическом режиме уровень в емкости регулировался клапаном на общем участке нагнетания рабочего и резервного насосов, поскольку клапан в таком случае в полностью открытом положении (обычно), то то его работу в алгоритме пуска не учитывали
- далее возможны варианты:
- при наличии ЧРП ставили датчик давления где-нить подальше от насоса на общем участке коллектора и управление ЧРП заводили от этого датчика, диапазон изменения давления заранее прикидывали по гидравлическому сопротивлению трубы
Получалось, что ЧРП регулировал давление в коллекторе, а клапан на нагнетании уровень в емкости (баланс жидкости по емкости)
Дополнительно при устаналивали автоматику:
- при выключении насоса (падение напряжения) - закрыть электрозадвижку на нагнетнииа до крайнего положения концевого выключателя, в противном слечае сигнал об аварии на ЦПУ, включить АВР
- при падении давления на нагнетании насоса (сразу возле насоса) ниже опр значения (значение брали из паспорта уже купленного насоса - там обычно всегда есть мин допустимое значение) - выключить рабочий насос, авт закрыть задвижку на нагнетании, включить АВР
Вся автоматичка шла через контроллеры управления ЦПУ, при необходимости дооборудовали систему