Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Увеличение напора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Maksym333
Господа! Вопрос в следующем. Делали проект , а потом, соответственно, монтаж приточ но- вытяжной вентиляции в небольшом помещении. Изначально проект был сделан без рекуперации. Поставили приточку TLP 315/6 и отдельно вытяжной ветилятор. Затем заказчик захотел дополнительно установить рекуператор. Перепетии переговоров и почему так получилось рассказывать не буду. В итоге : сеть воздуховодов изменилась , как следствие , сопротивление+ на рекуператоре 150 Па. Приточка просто не вытягивает. Вопрос : как увеличить напор , не меняя установку? Поможет ли дополнительный вентилятор, установленный последовательно? Какие есть варианты решения. Буду очень признателен за совет.
Спасибо
Kagamine Len
Вентиляторы поменяйте.
Maksym333
Так в том-то и дело, что менять установку не хотелось бы
Тем более вытяжной полностью справляется.
Kagamine Len
В установке вентиляторы поменяйте.
Maksym333
Это, как минимум, снятие с гарантии.
Тогда уже полностью установку менять. Но это крайняя мера.
Kagamine Len
Свяжитесь с поставщиком , объясните ситуацию.
По гарантии всю установку все равно никто менять не будет.
**************************************************
По описанию в установке стоит KD315M в следующем типоразмере установки
устанавливается KD315L. Посмотрите подойдет ли по давлению и замените.
Maksym333
Я рассматривал этот вариант, но там нагреватель уже 9 кВт. А тут я тоже ограничен. Хотя по давлению, может и пройду..
Kagamine Len
Заменить вентилятор в самой установке на другой.
В сравнении с последовательной установкой затраты те же, результат более предсказуем.

Maksym333
Сенкс. Буду считать.
Московко Ю.Г.
Приведите схему системы.
С ветвями, отводами, расходами.
С уважением, Московко Ю.Г.
qwerqus
Цитата(Maksym333 @ 20.7.2014, 22:01) *
Вопрос : как увеличить напор , не меняя установку? Поможет ли дополнительный вентилятор, установленный последовательно? Какие есть варианты решения. Буду очень признателен за совет.
Спасибо

Можно увеличить обороты имеющегося вентилятора. Можно поставить дополнительный. И то и другое сможет помочь.
Skaramush
Цитата(qwerqus @ 12.8.2014, 13:51) *
Можно увеличить обороты имеющегося вентилятора. Можно поставить дополнительный. И то и другое сможет помочь.


Выделенное НЕ СРАБОТАЕТ. Зависимость между увеличением расхода и возрастанием потребной мощности на валу кубическая.

qwerqus
Цитата(Skaramush @ 12.8.2014, 16:38) *
Выделенное НЕ СРАБОТАЕТ. Зависимость между увеличением расхода и возрастанием потребной мощности на валу кубическая.

Сработает. Если увеличилось сопротивление сети и упал расход, то двигатель вентилятора работает в недогрузе. Увеличив обороты мы только выведем его на номинальную мощность.
Skaramush
Можно узнать, что позволит Вам увеличить обороты не увеличивая мощность, если вентилятор (двигатель) не справляется с возросшим сопротивлением?
vsklokoch
Цитата(Skaramush @ 18.8.2014, 13:52) *
Можно узнать, что позволит Вам увеличить обороты не увеличивая мощность, если вентилятор (двигатель) не справляется с возросшим сопротивлением?

А че, нормально. Я вентилятор со звезды на треугольник переключил. Две минуты (пока не сгорел двигатель) работало что надо!
(хорошо, что это дело я с поставщиком согласовал - он сам не знал, что вариант "треугольник" был на 220 а не на 380).
qwerqus
Цитата(Skaramush @ 18.8.2014, 14:52) *
Можно узнать, что позволит Вам увеличить обороты не увеличивая мощность, если вентилятор (двигатель) не справляется с возросшим сопротивлением?

Характеристика вентилятора. С возросшим сопротивлением трассы не справляется именно вентилятор. Двигатель же будет недогружен. Увеличивая обороты мы только выведем его на номинал. Да, прежнего расхода не получим, но ситуация будет менее критичной. (В отдельных случаях можно и превышать номинальный ток совершенно безболезненно для двигателя. Безотносительно к данной ситуации, хотя может быть можно и в этом случае.)

Цитата(vsklokoch @ 18.8.2014, 15:22) *
А че, нормально. Я вентилятор со звезды на треугольник переключил. Две минуты (пока не сгорел двигатель) работало что надо!
(хорошо, что это дело я с поставщиком согласовал - он сам не знал, что вариант "треугольник" был на 220 а не на 380).

Обороты можно увеличить частотником, если вентилятор с прямым приводом, или шкивами, если ремённый привод. А сжечь двигатель несложно и массой других способов.
qwerqus
Кроме того, при повышении оборотов двигателя растёт его мощность: ведь если не уменьшать рабочий ток, то крутящий момент будет постоянным. Тут, конечно, надо учитывать ряд нюансов, но в принципе это возможно.
Караджи В.Г.
Всем доброго дня.
Особенностью вентиляторов серии КД является то, что они - канальные и используют двигатель с внешним ротором.
Мы уже когда-то давно об этой теме писали. Двигатель с внешним ротором не рассчитан на максимальную потребляемую мощность рабочего колеса, с которым он используется. На прилагаемом рисунке из каталога я условно показал, какая могла бы быть аэродинамическая характеристика этого вентилятора, если бы мощность двигателя соответствовала бы колесу на данной синхронной частоте вращения. Но, поскольку двигатель с повышением производительности вентилятора всё больше перегружается, то его обороты падают и его характеристика становится такой, которая показана в каталоге. При этом двигатель начинает разогреваться, но умеренно (там используется термозащита двигателя). Если же увеличить частоту вращения двигателя насильно, то он будет очень быстро перегреваться и отключаться или сгорит. Поэтому разумным предложением является замена вентилятора на КД315L. При той же производительности он даст дополнительное давление (надо внимательно отнестись к наладке системы).
Замечание: кубическая зависимость потребляемой вентилятором мощности от частоты вращения была бы, если бы сеть при изменении частоты не менялась. Но, поскольку, мы хотим сохранить производительность системы, то показатель степени будет меньше, чем 3. Он будет определяться положением рабочей точки на новой аэродинамической
характеристике. Но это всё относится только к случаю, когда мощности двигателя достаточно для повышения частоты.
В данном конкретном случае это совсем не так.

С уважением, В.Г.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vsklokoch
Цитата(qwerqus @ 19.8.2014, 8:42) *
Обороты можно увеличить частотником, если вентилятор с прямым приводом, или шкивами, если ремённый привод. А сжечь двигатель несложно и массой других способов.

увеличивать частоту не тянущего двигателя - это как кнутом увеличивать мощность лошади - перегреется и откинет копыта (электрическая мощнось уйдет в тепло, а не в обороты)
Пример со сгоревшим двигателем я привел к тому, что до определенной частоты, как раз обороты крыльчатки увеличивать можно (конечно нужно помнить про срыв потока). Шкивы здесь не спасут - только замена двигателя.
Цитата(Караджи В.Г. @ 19.8.2014, 9:29) *
Поэтому разумным предложением является замена вентилятора на КД315L. При той же производительности он даст дополнительное давление
С уважением, В.Г.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Как альтернативу KD systemair, можно использовать RUCK серии ETALINE - напорная характеристика примерно та же, а вентиляторы компактнее. Можно, к примеру, даже увеличить типо-размер (EL355 E2 01 или даже EL400 E2 01).
http://www.ruck.eu/index.php?id=2&L=3
qwerqus
Цитата(Караджи В.Г. @ 19.8.2014, 10:29) *
поскольку двигатель с повышением производительности вентилятора всё больше перегружается, то его обороты падают .

В нашем случае мы имеем не повышение, а понижение производительности вентилятора. А если двигатель имеет термоконтакты, то можно настроить регулирование оборотов по предельной температуре обмоток. Сгорание не грозит.
Но если вентилятор с назад загнутыми лопатками, то при увеличении сопротивления сети значительно растёт напор и почти не снижается потребляемая мощность. В этом случае повышение оборотов поможет меньше.
Но вот данные EBM-PAPST: для вентилятора 310: мотор М6Е 068-ЕС, 50Гц - 45 Вт, 60Гц - 55 Вт. Один и тот же двигатель на разной частоте.

Цитата(vsklokoch @ 19.8.2014, 12:39) *
увеличивать частоту не тянущего двигателя - это как кнутом увеличивать мощность лошади - перегреется и откинет копыта (электрическая мощнось уйдет в тепло, а не в обороты)
Пример со сгоревшим двигателем я привел к тому, что до определенной частоты, как раз обороты крыльчатки увеличивать можно (конечно нужно помнить про срыв потока). Шкивы здесь не спасут - только замена двигателя.

Не тянет вентилятор, а не двигатель.
Если понятнее с лошадью, то если ополовинить груз на телеге (меньше стали перекачивать, "перевозить" груза-воздуха), то можно пришпорить лошадь и сбегать от А до В два раза.
А двигатель сгорел просто потому, что лампочку на 220 вы включили на 380. Она горела ярко, но недолго. И вентилятор здесь ни при чём.

В рассматриваемом случае правильнее было бы заменить вентилятор (чего не хочет Maksym333) или установить дополнительный, компенсируя возросшее сопротивление.
Вариант с увеличением оборотов хорошо подошёл бы с вентилятором с вперёд загнутыми лопатками, у которого с уменьшением расхода снижается и напор, т.е. значительно снижается потребляемая мощность. Двигатель разгружается и "кнут" ему никак не повредит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.