Цитата(Kotlovoy @ 9.8.2014, 0:03)

Но как тяговые асинхронники уступают постоянникам. Мощность двигателя постоянного тока в меньшей степени зависит от скорости, за счёт чего он способен развивать большой момент на малых оборотах, асинхронник же при увеличении нагрузки выходит из синхронизации, при этом резко падает момент и растёт потребляемый ток. Полную мощность асинхронник развивает только при номинальных оборотах.
Ну в практической части все верно, только есть несколько теоретических ошибок:
1. В данных предложениях нужно вместо "мощность" говорить "крутящий момент". Потому что независимо от типа двигателя мощность на нулевой скорости равна нулю: P = M * w.
2. В двигателе постоянного тока
крутящий момент на нулевой скорости (пусковой момент) сопоставим с пусковым моментом асинхронного двигателя, но для этого необходимо как минимум применить ПЧ с векторным управлением. Многие думают, что асинхронники - плохие тягачи, однако практика говорит о другом. Просто нужно изучить тему механических характеристик АД при регулировании частоты питающей сети.
3. АД и ДПТ могут кратковременно выдать двукратный пусковой момент. Если передержать, то оба двигателя могут перегреться.
Цитата(Kotlovoy @ 8.8.2014, 20:54)

Только недавно участвовал в отпевании асинхронника с частотником, которые были установлены на экструдере вместо постоянника 110кВт.
Вообще защита должна защищать, оборудование не должно выходить из строя. Преобразователь был с векторным управлением?
P.S. Привет, arctic-electron-redneck

Я забыл про сименсовскую серию двигателей 1PL6, это те же 1PH7/1PH8, только имеют низкую степень защиты от воды и пыли IP (дырявенькие). Такие двигатели имеют чуть бОльшую мощность при тех же размерах из-за лучшего охлаждения. В октябре 2014 начинают потихоньку сниматься с производства.