Цитата(Proektiro @ 13.8.2014, 16:40)

Столкнулся с следущей ситуацией. В здании имеется противодымная вентиляция.
СОГЛАСНО 1: ГОСТ Р53297-2009 ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ. 6Работа лифтов в режиме «пожарная опасность»
6.1 Пассажирские и грузовые лифты с автоматическими дверями кабины и шахты, предназначенные для установки в зданиях и сооружениях, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, следует выполнить с режимом работы «пожарная опасность».
СОГЛАСНО2: СП7.131130.2013
п8.6 В зданиях, оснащенных противодымной вентиляцией, не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность".
Мой случай такой у меня есть противодымная защита 5 этажного жилого дома с подземной автостоянкой. В этом здании имеется лифт соединяющий -1этаж с улицей (то есть этот лифт соединяет улицу с автостоянкой, между собой этажи он не соединяет!!!!) так вот загвозка в следущем эксперт ссылается на пункт 8.6 и требует сделать подпор в этот лифт (так как согласно этого требования любой лифт должен быть с системой подпора). Хотя тут очевидно что от этого подпора смысла!!!! не пойму что делать???
СП 113, п. 6.3.8 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
а) при двух подземных этажах и более; -
т.е. при одом этаже не надоВ п. 8.6 СП 7, конечно, имеется в виду подпор в шахту лифта в целях нераспространения пожара по вертикальной шахте, связывающей несколько этажей здания. В Вашем случае, это не так - шахта лифта из автостоянки не связана с остальной частью здания и, поэтому, с точки зрения физики, ничего делать не надо. Хорошо, если такое пояснение убедит Вашего эксперта. П. 8.6 написан очень "мутно", и, если эксперт не знаком с физикой в объёме средней школы, то остаётся только Вам делать Запрос во ВНИИПО.
Цитата(Proektiro @ 13.8.2014, 16:40)

И еще один вопрос согласно: СП7.131130.2013 пункт 7.14а Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
а) в шахты лифтов (при отсутствии у выходов из них тамбур-шлюзов, защищаемых приточной противодымной вентиляцией), установленных в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками;
Вопрос следущий: если допустим эксперт настоит сделать подпор в шахту лифта согласно п8.6, то могу ли я вместо подпора в шахту лифта сделать подпор в тамбур-шлюз перед лифтом сославшись на п7.14а???? (или пункт 8.6 требует подпор только в шахту лифта и не важно есть ли перед шахтой тамбур-шлюз с подпором).
Цитата(Proektiro @ 13.8.2014, 17:04)

И еще вопрос3: предположим лифт будет соединять -1этаж(автостоянка) с 1 этажом могу ли я зделать подпор в тамбур-шлюз лифта и не делать подпор в саму шахту ссылаясь на пункт 7.14а. Меня смущает фраза в пункте 8.6 "не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность"" Невольно сразу думается что она не допускает использовать исключение пункта 7.14а!!! или что эта фраза пункта 8.6 недопускает исключать????!!!!!
СП 113, п. 6.3.8 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
в) если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения.
СП 4.13130.2013, п. 6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей
при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством [u]тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения.[/u]