Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подпор в лифты с режимом пожарная опасность. пункт 8.6
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Proektiro
Столкнулся с следущей ситуацией. В здании имеется противодымная вентиляция.
СОГЛАСНО 1: ГОСТ Р53297-2009 ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ. 6Работа лифтов в режиме «пожарная опасность»
6.1 Пассажирские и грузовые лифты с автоматическими дверями кабины и шахты, предназначенные для установки в зданиях и сооружениях, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, следует выполнить с режимом работы «пожарная опасность».

СОГЛАСНО2: СП7.131130.2013
п8.6 В зданиях, оснащенных противодымной вентиляцией, не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность".
Мой случай такой у меня есть противодымная защита 5 этажного жилого дома с подземной автостоянкой. В этом здании имеется лифт соединяющий -1этаж с улицей (то есть этот лифт соединяет улицу с автостоянкой, между собой этажи он не соединяет!!!!) так вот загвозка в следущем эксперт ссылается на пункт 8.6 и требует сделать подпор в этот лифт (так как согласно этого требования любой лифт должен быть с системой подпора). Хотя тут очевидно что от этого подпора смысла!!!! не пойму что делать???

И еще один вопрос согласно: СП7.131130.2013 пункт 7.14а Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
а) в шахты лифтов (при отсутствии у выходов из них тамбур-шлюзов, защищаемых приточной противодымной вентиляцией), установленных в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками;
Вопрос следущий: если допустим эксперт настоит сделать подпор в шахту лифта согласно п8.6, то могу ли я вместо подпора в шахту лифта сделать подпор в тамбур-шлюз перед лифтом сославшись на п7.14а???? (или пункт 8.6 требует подпор только в шахту лифта и не важно есть ли перед шахтой тамбур-шлюз с подпором).
Proektiro
И еще вопрос3: предположим лифт будет соединять -1этаж(автостоянка) с 1 этажом могу ли я зделать подпор в тамбур-шлюз лифта и не делать подпор в саму шахту ссылаясь на пункт 7.14а. Меня смущает фраза в пункте 8.6 "не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность"" Невольно сразу думается что она не допускает использовать исключение пункта 7.14а!!! или что эта фраза пункта 8.6 недопускает исключать????!!!!!
ИОВ
Цитата(Proektiro @ 13.8.2014, 16:40) *
Столкнулся с следущей ситуацией. В здании имеется противодымная вентиляция.
СОГЛАСНО 1: ГОСТ Р53297-2009 ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ. 6Работа лифтов в режиме «пожарная опасность»
6.1 Пассажирские и грузовые лифты с автоматическими дверями кабины и шахты, предназначенные для установки в зданиях и сооружениях, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, следует выполнить с режимом работы «пожарная опасность».

СОГЛАСНО2: СП7.131130.2013
п8.6 В зданиях, оснащенных противодымной вентиляцией, не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность".
Мой случай такой у меня есть противодымная защита 5 этажного жилого дома с подземной автостоянкой. В этом здании имеется лифт соединяющий -1этаж с улицей (то есть этот лифт соединяет улицу с автостоянкой, между собой этажи он не соединяет!!!!) так вот загвозка в следущем эксперт ссылается на пункт 8.6 и требует сделать подпор в этот лифт (так как согласно этого требования любой лифт должен быть с системой подпора). Хотя тут очевидно что от этого подпора смысла!!!! не пойму что делать???

СП 113, п. 6.3.8 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
а) при двух подземных этажах и более; - т.е. при одом этаже не надо

В п. 8.6 СП 7, конечно, имеется в виду подпор в шахту лифта в целях нераспространения пожара по вертикальной шахте, связывающей несколько этажей здания. В Вашем случае, это не так - шахта лифта из автостоянки не связана с остальной частью здания и, поэтому, с точки зрения физики, ничего делать не надо. Хорошо, если такое пояснение убедит Вашего эксперта. П. 8.6 написан очень "мутно", и, если эксперт не знаком с физикой в объёме средней школы, то остаётся только Вам делать Запрос во ВНИИПО.

Цитата(Proektiro @ 13.8.2014, 16:40) *
И еще один вопрос согласно: СП7.131130.2013 пункт 7.14а Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
а) в шахты лифтов (при отсутствии у выходов из них тамбур-шлюзов, защищаемых приточной противодымной вентиляцией), установленных в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками;
Вопрос следущий: если допустим эксперт настоит сделать подпор в шахту лифта согласно п8.6, то могу ли я вместо подпора в шахту лифта сделать подпор в тамбур-шлюз перед лифтом сославшись на п7.14а???? (или пункт 8.6 требует подпор только в шахту лифта и не важно есть ли перед шахтой тамбур-шлюз с подпором).


Цитата(Proektiro @ 13.8.2014, 17:04) *
И еще вопрос3: предположим лифт будет соединять -1этаж(автостоянка) с 1 этажом могу ли я зделать подпор в тамбур-шлюз лифта и не делать подпор в саму шахту ссылаясь на пункт 7.14а. Меня смущает фраза в пункте 8.6 "не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность"" Невольно сразу думается что она не допускает использовать исключение пункта 7.14а!!! или что эта фраза пункта 8.6 недопускает исключать????!!!!!

СП 113, п. 6.3.8 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
в) если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения.
СП 4.13130.2013, п. 6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством [u]тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения.[/u]
OlegG
Proektiro, уточните только в разделе 9 "Мероприятия по обеспечению ПБ", не является ли ваш лифт эвакуационным во время пожара для МГП, если в стояке есть инвалидные места. Тогда подпор в лифт нужен, т.к. он становится "пожарным".
ИОВ
А чего ж там уточнять, если бы был этот лифт для МГН, то обязана быть и зона безопасности вблизи этого лифта - со всеми положенными мероприятими по противодымной защите именно помещения зоны безопасности, и тогда, конечно, у лифта просто не может быть режим "пожарная опасность". Тогда бы и эксперт смело ссылалась по подпору в шахту вовсе не на п. 8.6, а на п. 7.2
Proektiro
да это у меня обычный лифт (не предназначен для эвакуации) у него лишь режим "пожарная опасность"....
так вот правильно ли я понял по вопросу 3:
Если нормы в частности СП 4.13130.2013 п. 6.11.9, СП7.131130.2013 п7.14а разрешают делать подпор в тамбур-шлюз и не делать подпор в лифтовую шахту, то тогда требование СП7.131130.2013 п8.6 я могу не выполнять ("не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность"")!!!
ИОВ
Цитата(Proektiro @ 14.8.2014, 9:10) *
да это у меня обычный лифт (не предназначен для эвакуации) у него лишь режим "пожарная опасность"....
так вот правильно ли я понял по вопросу 3:
Если нормы в частности СП 4.13130.2013 п. 6.11.9, СП7.131130.2013 п7.14а разрешают делать подпор в тамбур-шлюз и не делать подпор в лифтовую шахту, то тогда требование СП7.131130.2013 п8.6 я могу не выполнять ("не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом "пожарная опасность"")!!!

Нет, неправильно - Вы читаете только фрагменты разных норм, относящихся к разному конструктивному устройству лифтовой шахты и её элементов в разных геометрических координатах здания - и не утруждаетесь составить себе полную картину того, для чего именно Вы в Вашем конкретном случае обязаны/не обязаны проектировать СПЗ.
Похоже, поэтому, Вы проигнорировали
Цитата(ИОВ @ 13.8.2014, 20:31) *
В п. 8.6 СП 7, конечно, имеется в виду подпор в шахту лифта в целях нераспространения пожара по вертикальной шахте, связывающей несколько этажей здания. В Вашем случае, это не так - шахта лифта из автостоянки не связана с остальной частью здания и, поэтому, с точки зрения физики, ничего делать не надо. Хорошо, если такое пояснение убедит Вашего эксперта. П. 8.6 написан очень "мутно", и, если эксперт не знаком с физикой в объёме средней школы, то остаётся только Вам делать Запрос во ВНИИПО.


Proektiro
извиняюсь если не ясно выразил свою мысль, про случай выхода лифта на улицу я все уяснил, делать не надо... меня еще интересует случай когда лифт соединяет -1этаж(автостоянка) с 1этажом(общественное здание)
, при чем на -1этаже мы делаем подпор в тамбур-шлюз согласно требования СП 4.13130.2013, п. 6.11.9(В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.)

Мне не ясно распространяется ли данная шахта соединяющая только подземный и надземный этаж под действие пункта 8.6 СП7?

Сильно смущает что пункт 7.14а СП7 допускает не делать подпор в шахты лифтов если они защищены тамбур-шлюзами с подпорами; а пункт 8.6СП7 не допускает ичключать подпор в шахты лифтов (читаю один пункт он говорит можете не делать, читаю другой он говорит делайте всегда, явно здесь какая та тонкость, которую надо уловить)!

Встает вопрос сделав подпор в тамбур-шлюз, необходимо ли в данном случае сделать еще и подпор в шахту согласно п8.6 СП7 (или устройство тамбур-шлюза с подпором перед лифтом достаточно для защиты шахты соединяющей -1этаж с 1этажом и действие пункта 8.6 под этот случай не подпадает)?
ИОВ
Мне кажется, у вас очевидные затруднения со зрением - не видите написанное для Вас дважды; с логикой - выбрасываете среднюю часть абзаца п.6.11.9 СП 4, относящуюся как раз к Вашему вопросу. Да и с физикой как-то, не очень...
Все Ваши вопросы по теме СП 4.13130.2013 ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ. Может, оторвётесь от своих проектных дел и, всё-таки, прочтёте?







Proektiro
вообщем для себя вывод сделал такой:
Если нормы оговаривают как делать подпор (в тамбур-шлюз или в лифт.шахту, или и в тамбур-шлюз и в лифт.шахту) то делаю по требованиям этих норм....

если же нормы не говорят о необходимости защиты лифтовой шахты противодымной вентиляцией, но лифт с режимом "пожарная опасность" (это все лифты в зданиях с противодымной вентиляцией), то выполняю пункт 8.6 СП7 и делаю подпор в лифтовую шахту...

Опять же это мое мнение, не знаю все ли с ним согласятся...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.