Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АВР + учет для частного дома
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
rand69
Приветствую. Продублирую в эту тему, не ругайтесь сильно. Строю дом (вернее достраиваю за других, что гораздо хуже). Дошло до электрики. Часть уже была сделана раньше в виде заготовок и проложенных кабелей.
Сейчас мне нужно ТЗ на электрику осознать, что бы проект и работы выполнить. Очень прошу знающих оказать посильную помощь и проконсультировать в самом начале пути. Кроме того, я ищу конкретного исполнителя для разработки и монтажа щита АВР+ЩУ.
Я сам инженер-математик, разрабатывал электронные и микропроцессорные системы, работаю в области промышленной автоматизации. Вот мои базовые знания электротехники и не дают мне отнестись к теме электрификации собственного дома с "закрытыми глазами". Мучаю сомнения smile.gif

На моем участке стоит вводной распределительный шкаф. В него приходит два независимых фидера 4х16 от разных ТП. Далее в этом шкафу стоят автоматы с которых основные и резервные кабели уходят в мой дом и в дом соседа. По два кабеля в каждый дом. Этот щит имеет собственный контур заземления соединенный с корпусом, нулями входных фидеров и нулями выходных кабелей.

Далее оба мои кабеля проходят неразрывно через колодец и выходят в электрощитовой дома. Колодец примерно в 10 метрах от щита. В этом же колодце выведена стальная лента еще одного контура заземления (он линейный, 4-ре штыря, в трех метрах от колодца) и к стальной ленте прикручены ДВА! кабеля ПВ 25, которые так же выходят в электрощитовую. Один кабель заземления проходит напрямую до газового котла и крепиться к его заземляющей клеме. Второй кабель заземления входит в распределительный щит в электрощитовой. В этот же щит входит оба вводных кабеля.

Я не могу понять зачем сделан отдельный кабель для заземления котла? Так положено? Думаю это не правильно.