Поясню свою ситуацию: в г. Раменское Мос. обл. на котельной, насосной, компрессорной предприятия установлено (с 2004 по 2012 гг.) полтора десятка частотных преобразователей и УПП в шкафах с контроллерами, датчиками, тумблерами, кнопками и т. Своей службы КИП на предприятии нет, сам я теплотехник с весьма ограниченными знаниями по автоматике.
В настоящее время все сервисные работы сводятся к беглому осмотру и чистке от грязи (и то не всегда). Очень сомневаюсь, что этого достаточно. Хотя серьёзных проблем, т.т.т. не возникает.
В мануалах по эксплуатации частотников и УПП информация противоречивая. Так для УПП Алтистар 48 (движки 200 кВт. в работе с 2007 г.) никакое профилактическое обслуживание не требуется, но рекомендуется проверять состояние и крепление соединений, удалять при необходимости пыль с радиатора. Для "Веспер El-7011" (15 кВт, 2004 г.) кроме протяжки и продувки частотника, предусмотрена превентивная замена охлаждающего вентилятора (через 2-3 года).
силовых сглаживающих конденсаторов (раз в 5 лет), размыкателей или реле (по результатам проверки), предохранителей (раз в 10 лет). электролитических конденсаторов платы пульта управления (раз в 5 лет). реально была проведена лишь единожды замена вентилятора охлаждения после выхода его из строя.
А вот у Mitsubishi FR-F 700 (8 шт. на движки от 11 до 55 кВт. установлены с 2006 по 2012 гг) предусматривается целый комплекс проверок ежедневно, ежегодно и раз в 2 года, в том числе такое как "проверка симметрии выходного напряжения ненагруженного преобразователя". "проверка сопротивления изоляции между клеммами силового блока и землей", "моделирование сбоев в работе" и многое другое. Так же есть указание о замене через 10 лет ряда узлов.
Проверка контроллеров, датчиков, программного обеспечения отдельная тема, где вообще мало что понимаю.


попутно: нигде в мануалах не нашел нормативный срок службы ПЧ и УПП? Через сколько лет их целесообразнее планово заменить, чем ожидать выхода из строя среди зимы?
попутно: хотелось бы узнать мнения коллег о гарантии на монтаж СИСТЕМЫ управления с ЧП. У меня возник по этому поводу конфликт с подрядчиком. Я понимаю ситуацию так, что после проведения монтажа и наладочных работ подрядчик мне сдает СИСТЕМУ управления как единое целое(собственно ЧП, контроллер, провода, реле, датчики, шкаф, кнопки, тумблера и все-все-все). Если в гарантийный срок где то сбой, то это гарантийный случай (ес-но никто сторонний никуда не лазал). Подрядчик же пытается доказать, что он отвечает только за какие то отдельные, хоть и важные узлы, а если переключатель или кнопка развалились то это случай негарантийный. Кто из нас прав? Кто как прописывает гарантийные обязательства в договорах? (установка частотников у нас понемногу будет продолжена)