Добрый всем день.
Читая справочник проектировщика ( 2 часть Староверов, на стр. 63 глава 10.5.) встретил корректирующие коэффициенты для закрытых систем ГВС:
Kv - корректирующий коэфф. скорости и
Kl - корректирующий коэфф. удельных потерь напора
на которые следует увеличивать расчетные значенияпри просчёте гидравлики системы.
После этого полученные значения считаются по формуле Н = il(1+Kl), где Kl - коэфф. учитывающий дополнительные потери давления на местные сопротивления. Не пойму как связаны между собок эти два коэфф. Kl ?
Как при расчете связаны между собой удельные потери на трение (мм/м) и потери напора на участке/секционном узле (м)
СНиП же приводит только одну формулу Н = il(1+Kl) , где Kl - коэфф. потери напора местных сопротивлений.
Зубры отечественного водоснабжения, разъясните пожалуйста, где правда?