Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Определение марки вентилятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
shum1323
Здравствуёте! Скажите, пожалуйста, как определить марку, тип и номер вентилятора центробежного, у которого отсутствует бирка с маркировкой?! Можно ли как-то определить по габаритным размерам?
Skaramush
Можно. Берёте справочник по вентиляторам и сравниваете габаритные характеристики.
shum1323
Цитата(Skaramush @ 26.1.2015, 20:15) *
Можно. Берёте справочник по вентиляторам и сравниваете габаритные характеристики.


Да но как определить какой именно это вентилятор: ВР, ВЦ 5-45, ВЦ 5-50 или Ц4-70 и так далее.. Мне нужно полное название для паспорта
Skaramush
Так по размерам и определите. Со 100% точностью.
zaharov63
Справочник(и) и рулетка в помощь. Придется посмотреть на крыльчатку - количество и форма лопаток, вперед или назад загнуты, прочие размеры и двигатель тоже может подсказать.
Когда -то любил этим делом заниматься. Под тысячу различных вентиляторов на заводе, в т.ч. еще и древних 50 или 60-х годов, которые тоже нужно было идентифицировать... Тогда же первый и последний раз повстречался 7-ой номер. Были когда-то и такие, оказывается.Помогали и тех времен справочники, да и Щекина хорош.
Skaramush
...и Рысин в помощь. Именно таким макаром на НПС идентифицировали вентиляторы. Семёрку не встречал, но ЭВР живьём увидел там.
zaharov63
Тьфу ты, Щекин написал, конечно Рысина справочник. Кстати. есть в сети. А так да , и ЭВР были, и ВРС ,и прочие Сирокко. Уже и не вспомню не подглядев, давно было дело.
shum1323
Спасибо! Буду пробовать! С разбором, конечно, трудновато...многие вентиляторы находятся на высоте 3-4х метров от пола. А двигатели или без бирок, или эти бирки нечитаемые. Спасибо за справочник!!
Skaramush
Двигатель тоже по габариту определить можно. И вот ещё. Рулетка не всегда подходит, запаситесь складным метром.
Не факт, что придётся вскрывать мягкие вставки. Это если несколько моделей подпадут под размеры.
azar
Ну, можно скажу?
Частенько нет смысла искать что за модель - просто надо выкинуть, покрасить в зелёный - и выкинуть.
Skaramush
И это верно. За исключением цвета. Я бы, перед выбрасыванием, покрасил в жёлтый.
G_Ivan
Цитата(Skaramush @ 27.1.2015, 22:04) *
Двигатель тоже по габариту определить можно. И вот ещё. Рулетка не всегда подходит, запаситесь складным метром.
Не факт, что придётся вскрывать мягкие вставки. Это если несколько моделей подпадут под размеры.

У двигателя нужно ещё вал мерить (кроме посадки по лапам, длинны и высоты), чтоб точно установить, потому ещё штангелёк не помешает.
alem
Цитата(G_Ivan @ 28.1.2015, 9:16) *
У двигателя нужно ещё вал мерить (кроме посадки по лапам, длинны и высоты), чтоб точно установить, потому ещё штангелёк не помешает.


В некоторых случаях надо и коробку вскрыть, и обмотки посчитать... Поэтому я отказался от определения двигателя без таблички, зачем такая ответственность? - Если надо, то это должен делать специалист - электрик. Я только обороты и типоразмер определяю, а в паспорте пишу асинхр. и табличка отсутствует. Если есть электрик, определяет мощность.


shum1323
Цитата(azar @ 27.1.2015, 22:14) *
Ну, можно скажу?
Частенько нет смысла искать что за модель - просто надо выкинуть, покрасить в зелёный - и выкинуть.


Если б можно было, я бы все выкинул, а то не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно

По габаритным размерам подходят несколько моделей вентиляторов (они,я так понял и не менялись с 70-х годов), а вот двигатели на них меняны-переменяны! И теперь разберись! На вентиляторе вытяжном стоит двигатель АОЛ 21/4 - 0,27 кВт, причем протяженность воздуховода 25-30 м!
Skaramush
Тут не паспортами дело пахнет, а ведомостью дефектов.
zaharov63
Цитата(alem @ 28.1.2015, 11:33) *
В некоторых случаях надо и коробку вскрыть, и обмотки посчитать... Поэтому я отказался от определения двигателя без таблички, зачем такая ответственность? - Если надо, то это должен делать специалист - электрик. Я только обороты и типоразмер определяю, а в паспорте пишу асинхр. и табличка отсутствует. Если есть электрик, определяет мощность.

Гмм... Не, ну я понимаю все... Но в составе работ написано: определение основной технической характеристики вентилятора и электродвигателя. И потом, что вы понимаете под типоразмером? По моему, вкупе с известными оборотами остается совсем немного до марки двигателя. На практике при паспортизации как-то получалось, что я или сам еще до наладчиков разбирался или определяли совместно. Времени у меня побольше было - не на сделке ведь, да и зато уверен был в достоверности. При должной усидчивости не припомню, что бы не получалось, хотя тогда вместо интернета была техническая библиотека.

Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 13:16) *
Если б можно было, я бы все выкинул, а то не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно

По габаритным размерам подходят несколько моделей вентиляторов (они,я так понял и не менялись с 70-х годов), а вот двигатели на них меняны-переменяны! И теперь разберись! На вентиляторе вытяжном стоит двигатель АОЛ 21/4 - 0,27 кВт, причем протяженность воздуховода 25-30 м!

Если все выкинуть - и должность не нужна будет.
Да, при большом количестве разнотипного оборудования эта работа кропотливая и требует достаточно много времени.
Габаритные размеры - это необходимая, но недостаточная информация. Нужно видеть и крыльчатку.
А что вас смущает в этом вентиляторе, вернее системе?

Цитата(Skaramush @ 28.1.2015, 14:18) *
Тут не паспортами дело пахнет, а ведомостью дефектов.

Думаете, что автор наладчик?
Skaramush
А у автора есть большой выбор? wink.gif По его последнему сообщению судя...
shum1323
[quote name='zaharov63' date='28.1.2015, 15:26' post='1088580']


А что вас смущает в этом вентиляторе, вернее системе?

Третий номер вентилятора, тяги нет, а воздухоприемная установка стоит в сварочном цехе. По какой-то документации (нашел в сейфе у бывшего начальника) написано, что должен стоять двигатель 2,2 кВт, ну а по факту я уже писал. Такой двигатель, согласно справочника, устанавливается на второй номер вентилятора.

Skaramush
Внешний вид (фото) и описанное состояние систем и наводит на мысль о первичности ведомости дефектов.

.... Кстати. Полагаю, что не "второй", а "2,5" и не "третий", а "3,15".
zaharov63
Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 19:06) *
Третий номер вентилятора, тяги нет, а воздухоприемная установка стоит в сварочном цехе. По какой-то документации (нашел в сейфе у бывшего начальника) написано, что должен стоять двигатель 2,2 кВт, ну а по факту я уже писал. Такой двигатель, согласно справочника, устанавливается на второй номер вентилятора.

Ecть "тяга" или нет, достаточная произаодительность или нет и 'кто виноват' - об этом можно рассуждать применительно к конкретным условиям и с цифрами на руках. А насчет комплектации вентилятора этого, то в сп-ке Староверова 78г можете увидеть вент Ц4-70 номер 3,2 с указанным вами двигателем.
Skaramush
При таком состоянии (как на фото) вариант "тяги нет" может быть элементарно вызван сдвинутым входным конусом. Или даже его отсутствием (доводилось такое встречать). Но всё нужно смотреть на месте.

... И снова возвращаемся к ведомости ... biggrin.gif
zaharov63
Цитата(Skaramush @ 28.1.2015, 21:56) *
При таком состоянии (как на фото) вариант "тяги нет" может быть элементарно вызван сдвинутым входным конусом. Или даже его отсутствием (доводилось такое встречать). Но всё нужно смотреть на месте.

... И снова возвращаемся к ведомости ... biggrin.gif

Насчет "тяги нет'. Почти дословно из жизни:
На заводе по жалобе на плохую работу системы:
- вот раньше тяга была - шапка улетала!
- а потом?
-потом тока рукавицы
- а потом?
- потом тока окурки
- а сейчас что?
-говорю же, нету тяги совсем...шапку вернешь?

Если как на фото - тогда да, тогда того... Ведомость дефектов... Автор, так вы кто будете а этой истории? Эксплуатация или наладка?
alem
Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 15:26) *
что вы понимаете под типоразмером? По моему, вкупе с известными оборотами остается совсем немного до марки двигателя


То же, что и все - высоту вала, которая сейчас входит в название двигателя. Насчёт немного я бы не сказал. На больших предприятиях встречаются очень экзотические варианты, включая снятые с импортного оборудования.
G_Ivan
Цитата(alem @ 29.1.2015, 7:46) *
То же, что и все - высоту вала, которая сейчас входит в название двигателя. Насчёт немного я бы не сказал. На больших предприятиях встречаются очень экзотические варианты, включая снятые с импортного оборудования.

Есть ещё такая весёлая штука, как "перегрузочная способность" (влияет на габариты, диаметр вала и скорость вращения), потому мерить нужно всё иначе при одних и тех же габаритах можно нарваться на "экзотику".
И как вы уже написали смотреть соединение обмоток, потому что могли звезда/трегольник во времена оные переключить в БРНО и будет скорость "странная" + с пермотанными тоже могут быть проблемы из-за существенных отклонений параметров.

А мне попадался движок GE 1947 года производства, маркировка была только внутри, а дело было в 2005 году. wink.gif
shum1323
Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 22:57) *
Насчет "тяги нет'. Почти дословно из жизни:
На заводе по жалобе на плохую работу системы:
- вот раньше тяга была - шапка улетала!
- а потом?
-потом тока рукавицы
- а потом?
- потом тока окурки
- а сейчас что?
-говорю же, нету тяги совсем...шапку вернешь?

Если как на фото - тогда да, тогда того... Ведомость дефектов... Автор, так вы кто будете а этой истории? Эксплуатация или наладка?


Меня поставили начальником вентиляционного хозяйства. По специальности я инженер по дорожно-строительным машигам. Но им нужно было закрыть должность перед проверкой. Так что гемороя подкинули. Задачи нарезали, как делать не знают. Вот и приходится штудировать книги, да справочники.
Насчет номера вентилятора, в справочнике Рысина, нет номера 3, 15, только 3. В интернете находил такие номера.
Да и вопрос, как определить направление вращения. По тому же Рысину написано, что смотреть нужно со стороны привода, а в интернете нашел, что смотреть надо со стороны всасывающего отверстия?
azar
Не знаю как там с определением типа. Но Вам надо провести обследование систем.
Если не возможно идентифицировать марку вентилятора, то замеренные параметры работы могут помочь.
Измерив ток-напряжение, зная cos, можно вычислить мощность.
Если нет вообще никаких табличек - то анализатор трёхфазной сети Вам в помощь! С помощью него можно вычислить мощностные параметы.
Тахометр - определите частоту вращения.
Рулеткой и линейкой найдете диаметр рабочего колеса. Глазами увидите тип колеса, линейкой же определите зазор.
дифманометром и пневмометрическими трубками замерите (хоть примерно) полное давление развиваемое вентилятором. Ими же замерите расходы воздуха по сети.
Если будут все эти данные, то в графе тип двигателя или (и) марка вентилятора на месте названия поставите н/у (если уж совсем не определите)
Если вентилятор не даёт требуемого расхода по сети - пишите "замена вентилятора".

Короче голова, руки и глаза - плюс комплект инструментов.
Skaramush
Да ладно, усложнять задачу. Тип и марка вентилятора определяются по габаритам достаточно точно и однозначно.

А вот про замеры... Тут наличие приборов не гарантирует от большой кучи наломанных дров.

zaharov63
Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 14:16) *
не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно

Вы и ваше начальство должны понимать, что самостоятельно паспортизацию не сделаете. Для этого нужно нанять "специально обученных людей" - наладчиков.

Цитата(shum1323 @ 29.1.2015, 10:43) *
Меня поставили начальником вентиляционного хозяйства. По специальности я инженер по дорожно-строительным машигам. Но им нужно было закрыть должность перед проверкой. Так что гемороя подкинули. Задачи нарезали, как делать не знают. Вот и приходится штудировать книги, да справочники.
Насчет номера вентилятора, в справочнике Рысина, нет номера 3, 15, только 3. В интернете находил такие номера.

Вот, не ошибся - чую коллег. По должности.
Справочник Рысина упомянули здесь применительно к вентиляторам соответствующих годов выпуска.
Для 70-х есть и другие - тот же Староверов.
Цитата(shum1323 @ 29.1.2015, 10:43) *
Да и вопрос, как определить направление вращения. По тому же Рысину написано, что смотреть нужно со стороны привода, а в интернете нашел, что смотреть надо со стороны всасывающего отверстия?

Смотреть можно с любой стороны... Вы путаете с определением "правый - левый". Приведу определение из ГОСТ:
Вентилятор левого вращения - вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки - вид со стороны всасывания.
И наоборот для правого.
Мне, когда начинал, было удобнее определять со стороны двигателя - выхлоп слева от оси двигателя - значит "левый".))
Хотел для вас картинку приложить со стрелкой на корпусе из инета и с удивлением наткнулся на такую:
Так вот здесь она (стрелка) нарисована неправильно, а вентилятор - правого вращения.
Skaramush
А что? Это вентилятор со сниженной до 30% производительностью. biggrin.gif

... А вообще, смешного мало. Безграмотность шагает семимильными шагами.
zaharov63
Цитата(Skaramush @ 29.1.2015, 13:14) *
А что? Это вентилятор со сниженной до 30% производительностью. biggrin.gif

По этому поводу был случай на заводе. Обнаружил как-то при обходе, что вент №5 вращается в обратную сторону и , как положено, сделал запись в Журнал ремонта и эксплуатации для устранения. Пришел мастер и говорит: он (вентилятор этот) от МО участка пайки специально не первый год так работает и всех устраивает. Если сделать как положено - придется всеравно зажимать...))
Александр5775
Цитата(zaharov63 @ 29.1.2015, 12:55) *
Смотреть можно с любой стороны... Вы путаете с определением "правый - левый". Приведу определение из ГОСТ:
Вентилятор левого вращения - вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки - вид со стороны всасывания.
И наоборот для правого.
Мне, когда начинал, было удобнее определять со стороны двигателя - выхлоп слева от оси двигателя - значит "левый".))
Хотел для вас картинку приложить со стрелкой на корпусе из инета и с удивлением наткнулся на такую:
Так вот здесь она (стрелка) нарисована неправильно, а вентилятор - правого вращения.


Советская школа учила что для определения правый, левый, смотреть со стороны двигателя. Современная со стороны всаса.
zaharov63
Цитата(Александр5775 @ 29.1.2015, 14:01) *
Советская школа учила что для определения правый, левый, смотреть со стороны двигателя. Современная со стороны всаса.

Определение, которой привел - из ГОСТ 22270-76, Дата введения 01.01.78.
Александр5775
Цитата(zaharov63 @ 29.1.2015, 14:13) *
Определение, которой привел - из ГОСТ 22270-76, Дата введения 01.01.78.


стр 136

zaharov63
Цитата(Александр5775 @ 29.1.2015, 14:44) *
стр 136

Ну так ГОСТ 5976 "Вентиляторы центробежные общего назначения" был и 55 года, и 73-го. Поменялось, насколько разобрался, в редакции 73-го. Советская школа до 1973 года была? smile.gif Ну пусть так и будет. Уточнение принимается, спасибо.
kisel22
Вы и ваше начальство должны понимать, что самостоятельно паспортизацию не сделаете. Для этого нужно нанять "специально обученных людей" - наладчиков.

Увы начальству это как раз то и глубоко безразлично.
Недавно прислали как-бы на стажировку человека:
Девушка, лаборант, (образование среднее - химик!). Работает в заводской лаборатории.
Цель стажировки - ознакомить с проведением аэродинамических испытаний и с составлением паспортов систем вентиляции (это за 1 день!!!). В дальнейшем лаборатория собирается получить аккредитацию на выполнение аэродинамических испытаний.
Из разговора стало понятно, что этому человеку (который девушка) собираются поручить эту работу. Причем не просто проведение замеров, а именно составление паспортов!
Таким образом главный энергетик завода решил проблему с отсутствием паспортов и наладкой вентиляции (и это главный энергетик!!!).
Вот так-то, а вы говорите специально обученные люди!!!
Skaramush
Судя по расстановке акцентов с восклицательными знаками, "составление паспортов" для вас является несравнимо более сложной работой, чем "просто проведение замеров". Так?
Таратыркин
Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.
инж323
Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 15:26) *
Думаете, что автор наладчик?

Так ведь сразу ж он написал- принял должность.... прежний начальник....
Начальник нынешний- автор. А тут паспорта какие то, неизвестное оборудование какое то еще мешается, да и подчиненную прислали в клаву тыкать и еще её обучить надо за 1 день,химичку эту.
Александр5775
Цитата(Таратыркин @ 30.1.2015, 22:18) *
Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.


Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора.
Skaramush
Цитата(Александр5775 @ 31.1.2015, 15:35) *
Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора.

С паспортом системы вентиляции насколько глубоко знакомы? Свыше сапога способны судить?
kisel22
Судя по расстановке акцентов с восклицательными знаками, "составление паспортов" для вас является несравнимо более сложной работой, чем "просто проведение замеров". Так?

Акценты на том, что руководству главное то, что-бы их задницы были прикрыты. Было что показать проверяющим органам (паспорта систем вентиляции). А научить составлять эти паспорта (по их мнению) можно любого далекого от энергетики человека за 1 день.
Вот мои основные акценты.
А для меня провести замеры уже пожалуй не составляет особо сложной работой (хотя разные случаи бывают). Какой-то опыт уже есть.
Научить провести замеры согласно ГОСТа можно и химика (пусть не обижаются химики - это просто к слову). Ну а дальше (составление паспорта - не просто заполнить графы в бумажке) нужны пожалуй и образование и опыт.


Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.

А почему мои паспорта юридически ничтожны?
У нас аккредитованная лаборатория на проведение аэродинамических испытаний. Соответственно приборы поверены, персонал обучен и т.д. К паспорту прилагаем протокол испытаний. Все параметры в паспорте действительны (а если где и нет - докажите!). Пробоотборные точки на воздуховодах на своих местах.
Да и если система не выдает свои параметры - стараемся сначала разобраться, привести к проектным, прежде чем давать паспорт.
Skaramush
Цитата
Ну а дальше (составление паспорта - не просто заполнить графы в бумажке) нужны пожалуй и образование и опыт.


Будьте так любезны, откройте сокровенное - где в описанном великая тайна и сложность? Что требуется, кроме "заполнить графы в бумажке"?


P.S. У меня сильное подозрение, что под "составлением паспорта" имеется попытка поиметь в виду "наладку на проектные данные". Что не одно и то же. И выглядит типовой причиной большинства проблем - упорным неуважением к терминологии.
... Кстати, а как Вы себе мыслите выдачу паспортов на систему НЕ выдающую проектные данные? Сколько старания потребует такое действо?
kisel22
Будьте так любезны, откройте сокровенное - где в описанном великая тайна и сложность? Что требуется, кроме "заполнить графы в бумажке"?


P.S. У меня сильное подозрение, что под "составлением паспорта" имеется попытка поиметь в виду "наладку на проектные данные". Что не одно и то же. И выглядит типовой причиной большинства проблем - упорным неуважением к терминологии.
... Кстати, а как Вы себе мыслите выдачу паспортов на систему НЕ выдающую проектные данные? Сколько старания потребует такое действо?

Уели. Есть такой грех - неуважение к терминологии. Вы правы.
По поводу выдачи паспорта на систему Не выдающую проектные данные. Что тут сказать - кто без греха - пусть первый бросит в меня камень.
Skaramush
Безгрешных, полагаю, не бывает. И отклонение отклонению рознь. Камней не будет.
Просто вызывает улыбку фраза "стараемся разобраться" в приложении к "не выдаёт проектные данные". В смысле, а можно не искать/не находить причину, а когда найдена - пути устранения? Смысл тогда браться за этот раздел работ?
Таратыркин
Цитата(kisel22 @ 31.1.2015, 17:39) *
А почему мои паспорта юридически ничтожны?
У нас аккредитованная лаборатория на проведение аэродинамических испытаний. Соответственно приборы поверены, персонал обучен и т.д. К паспорту прилагаем протокол испытаний. Все параметры в паспорте действительны (а если где и нет - докажите!). Пробоотборные точки на воздуховодах на своих местах.
Да и если система не выдает свои параметры - стараемся сначала разобраться, привести к проектным, прежде чем давать паспорт.


Согласно российского законодательства, не возможно получить "аккредитованную лабораторию на проведение аэродинамических испытаний". Если Вы получили, продемонстрируйте. Мне не удалось, очень старался.
zaharov63
Цитата(инж323 @ 30.1.2015, 23:19) *
Так ведь сразу ж он написал- принял должность.... прежний начальник....
Начальник нынешний- автор. А тут паспорта какие то, неизвестное оборудование какое то еще мешается, да и подчиненную прислали в клаву тыкать и еще её обучить надо за 1 день,химичку эту.

Два разных человека писали...

Цитата(Александр5775 @ 31.1.2015, 14:35) *
Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора.

Ни с чем не согласен. Подчиненный занимает определенную должность с закрепленными в должностной инструкции обязанностями и правами. В ней написано, что он должен знать и уметь. Отсюда и ответственность, пусть и у каждого своя. Остальное лирика.
Насчет более-менее... Когда-то в одной из тем alem хорошо написал по этому поводу примерно так: вот у вас есть свой личный 'паспорт? Давайте в нем напишем все примерно и ли наугад.

[quote name='kisel22' date='31.1.2015, 19:19' post='1089426']

По поводу выдачи паспорта на систему Не выдающую проектные данные. Что тут сказать - кто без греха - пусть первый бросит в меня камень.
[-/quote]
На дествующем производстве при определенных условиях можно и с чистой совестью выдавать (иметь, предъявлять) паспорта на системы, не обеспечивающую проектную производительность. . Тем более, что и сами проекты не всегда сохраняются.

kisel22
Просто вызывает улыбку фраза "стараемся разобраться" в приложении к "не выдаёт проектные данные". В смысле, а можно не искать/не находить причину, а когда найдена - пути устранения? Смысл тогда браться за этот раздел работ?

Ну да. Вы правы. Просто разное бывает. И паспорта левые видел. Например в сети с несколькими десятками точек измерений все отклонения от проекта ровно 10 %.
И сам левые писал - чего уж тут говорить. Надо было.

Согласно российского законодательства, не возможно получить "аккредитованную лабораторию на проведение аэродинамических испытаний". Если Вы получили, продемонстрируйте. Мне не удалось, очень старался.

Я из РБ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.