Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Использование норм при проектировании вентиляции частного дома
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > ОВК
Ellandr
Доброе время суток всем!
Я студентка, учусь не в России. Пишу работу по проектированию вентиляции частного дома по российским строительным нормам. Имеется куча вопросов к специалистам по использованию СНиПов, трудновато разобраться.
Буду очень благодарна специалистам за помощь и подсказки. Не судите строго, может вопросы и смешные, но трудно впервые применять нормы на практике. Конечно, я их читаю, и в поиске по форуму пробовала, искать, но очень трудно найти то, что нужно. По теме работы, мне недостаточно только найти данные в СНиПах, нужны и ценны рекомендации и советы практикующих проектировщиков. Может, где-то рассуждаю неправильно, поправьте.
Вопросы такие:
1. Надо ли частным домам (индивидуальному застройщику) проходить экспертизу инженерных систем? А домам, которые строят строительные предприятия с последующей продажей?
2. Вопросы по экспертизе: что предоставлять, в Положении 87,еще перечислю то, что в ГОСТе 21.602-2003. Есть ли еще какие другие документы, регулирующие правила оформления документации? Какие конкретно документы надо предоставлять на экспертизу, каков порядок прохождения экспертизы? Может, есть какие-либо нормы и стандарты?
3. Про нумерацию документов для экспертизы: есть ли какие-то определенные требования, где об этом можно почитать?
4. Если проектировщик фрилансер, образование получал не в России, должен ли он получать какое-либо разрешение на проектирование, подтверждать образование? У предприятий, вроде, должно быть свидетельство.
5. Сейчас пока нашла снипы СНиП 55.13330.2011 Дома жилые одноквартирные, глава 8; СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование, Противопожарные требова-ния; СП 31-106-2002 ну и СП 60.13330.2012. Есть ли еще какие-то нормы, кроме этих найденных, какие еще нормы можно посмотреть?