Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Danfoss устройства плавного пуска
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
alekcandr
Возникла проблема запуска МСД 3185 при работе с двумя двигателями двигателями фирмы AEG type AM280ST4Q4 75kW включеные паралельно. Двигатели расключены треугольником
МСД выдает ошибку 1-Р - \"неправильное подключение двигателя\"
ощибка появляетя хаотично при попытке включить с одним двигателем, т.е. иногда происходит запуск с одним двигателем, с двумя двигателями работать и непытался - сразу выдает ошибку.
подключение правильно.
длина кабеля к двигателям около 300м сечение 95кв.мм..двигатели через редуктора сидят на одном валу ( привод ленточного транспортера)
Пробовал подключать 2 х 30kW двигателя - работает, ощибок невыдает.

на другом участке собрана такая же схема МСД 3185 + 2 двигателя 100 л.с. ( 75кВт расключены по звезде) но трасса около 200м сечение 70 кв.мм. - работает без проблем
Guest
Почему треугольником?
vladun
Цитата
выдает ошибку 1-Р

ничего не попутали, я чет такой в мануале не вижу ?
alekcandr
Двигатели AEG type AM280ST4Q4
50Hz 75KW D/Y 400/690V 380-420/655-725V 143/83A
60Hz 84KW D 460V 440-480V 137A
1480/1780 min-1 cosF 0,84/0,85

Новая инструкция MG.15.A4.50-VLT

Используется кабель "македонец" NYY-J сечением 95кв.мм неэкранир.

Использую МСД 3185 175G5050 / MCD 3220 175G5054 - рабатать нехотят оба

двигатели рабочие, кабель в норме. R изол кабель + двигатель - свыше 100 МоМ.
до этого вместо мсд стоял устройство плавного пуска Reo Elektronik Vareosoft SAG 290.
работало около года, но переодчески горели тиристоры из-за тяжелых условий (груженная лента + работник нажимаюший пуск-стоп без выдержки хотябы 1с = и нет одного тиристора wub.gif

делали запрос в данию - присылали 2 ответа
в первом - проверте правильность и соединения
во втором уточняли не шести провоная ли схема подключения и правильно ли расключены двигателя - в первом варианте схемы я показывал условное обозначение двигателя.
vladun
alekcandr
еще раз номер ошибки плиз ....
alekcandr
включеш два двигателя - старт - выдает ошибку 1-Р.
откючаеш один любой двигатель - старт - или запустит или выдает ошибку 1-Р
на одном двигателе пусковой достигае 1000А , а когда раскрут - 80А

Добавлено - 11:36
Пробовал запускать частотником Danfoss VLT 5042 (37kW) с маленькой частотой два двигателя - запускается - на кабель с двигателями не ругается

Добавлено - 11:39
а сроки запуска поджимают bang.gif
и ничего helpsmilie.gif
Guest
Цитата(Guest @ Jan 10 2007, 14:55 )
Почему треугольником?

Вопрос был не из-за непонимания, а как подсказка.
Подключите звездой и должно всё работать. Устройство плавного пуска длоя того и придумано, что бы снять нагрузку...
Guest
50Hz 75KW D/Y 400/690V 380-420/655-725V 143/83A

"Подключите звездой и должно всё работать."

Для сети с напряжением 400 В треугольником
Для сети с напряжением 690 В звездой
ttt
50Hz 75KW D/Y 400/690V 380-420/655-725V 143/83A

В сети с напряжением 400 В - треугольником
В сети с напряжением 690 В - звездой
alekcandr
для проверки пробовал переключать на звезду - результат тот же sad.gif

Добавлено - 16:03
по замерам - R обмоток около 0,095Ом, R с кабелем около 0,17 Ом - замерял мостом Винстона
Guest
Начало и конец обмоток не перепутаны?
alekcandr
на одном двигателе
alekcandr
в борно клемник - на клемник концы обмоток расключались на заводе
ttt
"на одном двигателе пусковой достигае 1000А "
Только сейчас обратил внимание. Это ток прямого пуска, а где ПЛАВНЫЙ пуск.

Вы проверяли работу двигателей без этого МСД? С двигателями и их подключением БЕЗ МДС все в порядке?
alekcandr
пусковой 1000 - это один из двух двигателей сидящие на одном валу приводного барабана конвейерной ленты через редуктора.
прямой пуск невозможен конструктино ( ёк редуктору может наступить)
ttt
Это ток прямого пуска, а где ПЛАВНЫЙ пуск.
Такое впечатление, что ваш МСД просто не выполняет свои функции, тупо включает полное напряжение, а потом пусковой ток воспринимает как ненормальный.
С настройками этого МСДа все в порядке?
alekcandr
с настройками все в порядке. на одном двигателе очень тяжелый пуск, поэтому и стоит два двигателя.

Основная проблема - не запускается мсд с двигателями ( иногда происходит запуск с одним из двигателей) - ошибка 1-Р.


Добавлено - 14:57
схема расключения правильная
alekcandr
Разобрался в причине - большая длина кабеля 300м.

Осталось придумать как это обойти - что использовать LC-фильтр возле мсд или RC-фильтр возле двигателей.

где можно посмотреть характеристику кабеля ( или как правильно измерить емкость кабеля)?
vladun
Функцию толчка не пробовали ? Мож ему надо на время "забыть" о пуске... (ему это МСД) ?
alekcandr
Цитата(vladun @ Jan 15 2007, 18:26 )
Функцию толчка не пробовали ? Мож ему надо на время "забыть" о пуске... (ему это МСД) ?

Не совсем понял. что значит "функцию толчка".
МСД нехочет даже стартовать - сразу дает ошибку 1-Р.

Временно для решения проблемы поставил МСД возле приводов - работает.

Датчане выдали информацию что в предпусковой проверке идет замер емкости кабеля, и если
она выше 22нф запрещает работу - возможно наличие остаточной емкости что приведет к высоким пусковым токам и возможен выход тиристоров.

А как решить этот вопрос ничего неговорят sad.gif

Изменить длину трассы и заменить кабель на другой нет возможности, подключение двигателей кабелем 95 к каждому двигателю. dry.gif

Добавлено - 14:40
Цитата(vladun @ Jan 15 2007, 18:26 )
Функцию толчка не пробовали ? Мож ему надо на время "забыть" о пуске... (ему это МСД) ?

Не совсем понял. что значит "функцию толчка".
МСД нехочет даже стартовать - сразу дает ошибку 1-Р.

Временно для решения проблемы поставил МСД возле приводов - работает.

Датчане выдали информацию что в предпусковой проверке идет замер емкости кабеля, и если
она выше 22нф запрещает работу - возможно наличие остаточной емкости что приведет к высоким пусковым токам и возможен выход тиристоров.

А как решить этот вопрос ничего неговорят sad.gif

Изменить длину трассы и заменить кабель на другой нет возможности, подключение двигателей кабелем 95 к каждому двигателю. dry.gif
Usmanov Boris
А что есть остаточная емкость?
Kass
Не рекомендуется подключать частотник к двигателю диннее 50 м. Перенесите частотники к моторам и все прекрасно будет работать.
vladun
Kass
коллега, речь о софт-стартерах smile.gif
Игорь Борисов
Цитата(alekcandr @ Jan 31 2007, 14:40 )
Изменить длину трассы и заменить кабель на другой нет возможности, подключение двигателей кабелем 95 к каждому двигателю.  dry.gif

Нет физической возможности перенести софтстартеры??? Делаем муфту на месте установки софтстартера, или автомат какой ставим..., а сами софстартеры перемещаем к движкам, вплоть до установки их на самом агрегате... Не пойдет?
Kass
Цитата(vladun @ Feb 1 2007, 13:16 )
речь о софт-стартерах smile.gif

Прошу прощения, проглядел. Но на мой взгляд устройство тоже цифровое, и спектр выходного сигнала так же богат гармониками и так же боится реактивных нагрузок.
alekcandr
При установке частотника вместо плавного пуска на эти двигатели с кабелем 300м (для пробы брал меньшей мощности VLT 5042) частотник на длину кабеля невозмущается и все начинает работать ( устанавливал 5 Гц ) и рабочие токи достигали 80-90А

Кстати , Данфосс на свои частотники ограничивают длину кабеля в 300м неэкранированый и 150м экранированый (для Kass)

Сделать замену на частотник соответствующей мощности нет возможности, т.к на данный объект
уже закуплен и МСД3185 и кабель и все это оборудование уже установленно.

Устанавливать МСД возле привода в нашем случае тоже нехорошо - большая запыленность, Установить в шкафу - летом будет перегреватся, т.к. небудет достаточного охлаждения.



Добавлено - 14:21
Цитата(Kass @ Feb 1 2007, 18:21 )
спектр выходного сигнала так же богат гармониками и так же боится реактивных нагрузок.

Что можно сделать , для уменьшения реактиной состовляюшей ?
Игорь Борисов
Цитата(alekcandr @ Feb 2 2007, 14:15 )
Кстати , Данфосс на свои частотники ограничивают длину кабеля в 300м неэкранированый и 150м экранированый (для Kass)

biggrin.gif Наоборот... с экраном можно длинее... да все частотники до 150 метров работают практически не напрягаясь...
alekcandr
Данные по длинам кабелей взяты из руководства Данфосс VLT5000 MG.51.A5.50-VLT.pdf
Kass
Я встречал такие данные, но проблем потом избежать таки не очень просто. Ради интереса попробуйте соединить куском кабеля до 50 метров, и все заработает. Ставить конечно надо только в щите. На щиты я ставлю с вентиляторами на высос, и приток делаю с фильтром. В щите чистота, и охлаждение нормальное. Вентиляторы подключаю или через термореле, или его реинкарнацию в контроллере.
Игорь Борисов
Цитата(Kass @ Feb 2 2007, 16:49 )
На щиты я ставлю с вентиляторами на высос, и приток делаю с фильтром.

Аналогично... но вот что странно - сами вентиляторы почему-то изначально заточены на приток... приходится переворачивать...
vladun
Цитата(Игорь Борисов @ Feb 2 2007, 14:23 )
Цитата(alekcandr @ Feb 2 2007, 14:15 )
Кстати , Данфосс на свои частотники ограничивают длину кабеля в 300м неэкранированый и 150м экранированый (для Kass)

biggrin.gif Наоборот... с экраном можно длинее... да все частотники до 150 метров работают практически не напрягаясь...

ошибаетесь коллега, - с экраном можно "КОРОЧЕ" - Факт !!! smile.gif
Kass
Я только в тех случаях использую кабель длиной более 30 м, если действительно короче никак нельзя. Например скважинный насос или крышный вентилятор. А если двигатель стоит в помещении, я по всякому постараюсь поставить щит поблизости.
alekcandr
Укоротить кабель и установка шкафов возле приводов в наших условиях нежелательна.
В основном привода конвейерных лент от коротких до длиной около 250-300м. Мощность двигателей от нескольких кВт до 160кВт и на длинных конейерах устанавливаются в паре от 55кВт до 75кВт. Двигателя IP54.
Среда агресивная, пыльная, морской воздух.

Все электрооборудование монтируется на ТП.
alekcandr
Опять возникли неувязки с длиной кабеля.
Запускал Данфоссом МСД202-015 15кВт привод к.ленты 11кВт 22А , кабель 16кв.мм длина около 350м. Начинает разгон и невключая байпас останавливается с ошибкой "черезмерная длительность пуска". Установки правильные.
Прямой пуск по тех. условиям невозможен - редуктор связан жестко с двигателем.
Если во время разгона использовать внешний байпас - привод работает, но нет никаких защит.
Функции защиты возложены на МСД202.
Хочу попробовать поставить после МСД дросель.
Kass
Проблема возникает в том, что софт стартер, как и частотник нагружены внутри на НЧ фильтр, который и формирует форму выходного напряжения. Реактивные характеристики кабеля вносят свои коррективы в работу этого фильтра.
Игорь Борисов
Цитата(alekcandr @ Feb 2 2007, 18:31 )
Двигателя IP54.
Среда агресивная, пыльная, морской воздух.

Попрятать все оборудование в ящики IP66, из нержавейки... Шайдер (Сарел) точно делает... имхо - дешевле, чем парится с такими длинами...
Kass
У нас как то семинар проходил по пластиковым ящикам IP-66, желающим предлагали разбить молотком. Ни у кого не получилось. Да во что угодно прятать, но длины уменьшать надо.
Игорь Борисов
Цитата(Kass @ Feb 4 2007, 00:02 )
У нас как то семинар проходил по пластиковым ящикам IP-66, желающим предлагали разбить молотком. Ни у кого не получилось. Да во что угодно прятать, но длины уменьшать надо.

Угу, пластики ща хорошие... что на каэдре, что на призме... но морской воздух имеет свою специфику, вот сарел и делает ящики для ж.д. и моря...

Добавлено - 00:15
Цитата(alekcandr @ Feb 2 2007, 16:41 )
Данные по длинам кабелей взяты из руководства Данфосс VLT5000 MG.51.A5.50-VLT.pdf

очепятка... как в руководстве на 61 альтивар - должно быть что на двух фазах работает, а на одной нет... так написали что при пропадании 2х фаз работа не прерывается, а ежели одна пропадет - кирдык работе... biggrin.gif
alekcandr
Ящики - это хорошо, а как с охлождением летом. В том году летом температура воздуха достигала до 40 градусов.
Игорь Борисов
Цитата(alekcandr @ Feb 5 2007, 11:37 )
Ящики - это хорошо, а как с охлождением летом. В том году летом температура воздуха достигала до 40 градусов.

Да, это дополнительные затраты... но все опять же существует... вентиляция, кондиционирование... Все одно - с длинными линиями проблеммы будут возникать постоянно...
HasBolla
Вопрос такой - никто не сталкивался с устройствами плавного пуска на мощность 1,6 МВт? Инфу по ним бы глянуть, на какие напряжения бывают, кто производит энтих монстров newconfus.gif ?
Abysmo
Цитата
никто не сталкивался с устройствами плавного пуска на мощность 1,6 МВт?


Эх такой дин продал и до конца жизне живешь безбедно...
Сергей Долганов
Отечественное устройство пускать собираетесь? Наши двигатели Р= 630кВт уже на 6кВ.
HasBolla
Цитата(Сергей Долганов @ 9.8.2007, 12:03) [snapback]154853[/snapback]
Отечественное устройство пускать собираетесь? Наши двигатели Р= 630кВт уже на 6кВ.

главный вентилятор на шахте на 6 КВ
Abysmo
Лидер по производству данной продукции - фирма Solcon. Например установлены на Норильском Никеле.

http://www.solcon.com
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.