Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стальной футляр для ПЭ трубы водоснабжения
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
r0n1n
Коллеги, всех приветствую!
Занимаюсь проектированием ледовых катков. В основном делаем стадию П сами, а рабочку отдаём на подряд.
Подали очередной комплект документации в экспертизу приморского края, а там по наружному водоснабжению выдали такое замечание:
"обосновать целесообразность прокладки водопровода из полиэтиленовых труб в стальном футляре, устраиваемом по всей длине трубопровода (155 м) методом «труба в трубе»;"

Трубопроводы проходят под парковкой и пожарному проезду (двойной ввод). Решение с гильзами у меня перетекает из проекта в проект, никогда вопросов по этому поводу не было. Полез изучать нормативы, но там как всегда всё неоднозначно прописано, про железные дороги и категорийность автомобильных дорог, но в целом можно сделать вывод, что если у меня только пожарный проезд вокруг здания и приобъектная парковка, то никакой стальной футляр мне и не нужен. Подскажите, может быть кто-нибудь уже разбирал подобный вопрос с экспертами?
План прикладываю.
Заранее благодарю,
С уважением, Георгий.
nagger
Правильное замечание.
Про 2д110 - было, ищите про параллельную прокладку водопровода.
Вот 160 в футляре - зачем?
r0n1n
Цитата(nagger @ 30.11.2016, 17:27) *
Правильное замечание.
Про 2д110 - было, ищите про параллельную прокладку водопровода.
Вот 160 в футляре - зачем?

Я сегодня искал, прежде чем создать тему, к сожалению не нашёл.
Буду очень благодарен, если дадите ссылку.
По 160 - говорю же, просто из проекта в проект делали так, я сам вообще холодоснабжением занимаюсь в основном.
freese
Цитата(r0n1n @ 30.11.2016, 16:46) *
Полез изучать нормативы, но там как всегда всё неоднозначно прописано, про железные дороги и категорийность автомобильных дорог, но в целом можно сделать вывод, что если у меня только пожарный проезд вокруг здания и приобъектная парковка, то никакой стальной футляр мне и не нужен.

что тут не однозначного? Ваша парковка относится к 1ой или 2 ой категории? Если нет, то зачем футляр?
nagger
Цитата(r0n1n @ 30.11.2016, 17:37) *
Я сегодня искал, прежде чем создать тему, к сожалению не нашёл.
Буду очень благодарен, если дадите ссылку.

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=57309
Ищите про расстояния между параллельно прокладываемыми водопроводами.
Dedmorozzz
Помогу.
Последнее сообщение этой темы
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%E5%EB%FC%ED%EE

Если конечно это имелось ввиду

И еще
СП 31.13330.2012
11.54. Независимо от способа производства работ (закрытый/открытый) внутренний диаметр футляра следует принимать не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода.

Не маловаты диаметры футляров или есть нюансы?

Зачем металлические футляры, его же еще и защищать нужно от коррозии, по-моему даже изоляцией снаружи и внутри и электрохимической защитой
ViC
Цитата(Dedmorozzz @ 1.12.2016, 16:00) *
Зачем металлические футляры, его же еще и защищать нужно от коррозии, по-моему даже изоляцией снаружи и внутри и электрохимической защитой

Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру.
Dedmorozzz
Цитата(ViC @ 1.12.2016, 16:42) *
Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру.


ИМХО.
Вообще без футляров плохо, мне кажется ПЭ трубу ковш экскаватора как нож масло прорежет.
А если будет футляр, хоть и ПЭ, повредят сначала футляр и зазор в 100 мм спасет трубу.
Ferdipendoz
А причём тут проезд и ковш экскаватора?
Футляр, на мой взгляд, не для этого кладётся. Он защищает трубу от раздавливания и при пересечении дороги защищает дорогу от размыва при порыве и даёт возможность замены участка трубы без вскрытия дорожной одежды
Dedmorozzz
Цитата(Ferdipendoz @ 1.12.2016, 17:48) *
А причём тут проезд и ковш экскаватора?
Футляр, на мой взгляд, не для этого кладётся. Он защищает трубу от раздавливания и при пересечении дороги защищает дорогу от размыва при порыве и даёт возможность замены участка трубы без вскрытия дорожной одежды


Все верно. Здесь не только проезд виноват. Под проездом без футляра можно.
Я про параллельный ввод в рамках пункта 11.49 сп 31

А вообще. тупо. закладывать под проезд или дорогу трубу которую может раздавить без футляра
Футляр как дополнителная мера защиты. Под дорогой чтоб не размыло. Параллельно чтоб ковшом не порвали трубу.
Вы со мной не согласны
Ferdipendoz
На мой взгляд, повдоль проезда лучше сделать так
Цитата(ViC @ 1.12.2016, 18:42) *
Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру.

Причём тут ковш, так и не понял. Этак можно и любые квартальные сети в футлярах класть.
Ну и насчёт параллельной прокладки - на плане показана одна линия и указано 2Ø110 в футляре Ø273 - это что, в трубу Ø273 впихнули сразу две сотки? Если каждая в своём футляре, то почему на плане показана одна линия? Да и писать тогда надо "в футлярАХ".
В любом случае, лучше проложить два ввода без футляров на нормативном расстоянии из соответствующих труб. А вариант с двумя трубами в одном кожухе я и вовсе не рассматриваю за вариант
Dmitry_vk
Цитата(Ferdipendoz @ 2.12.2016, 8:06) *
А вариант с двумя трубами в одном кожухе я и вовсе не рассматриваю за вариант

Есть варианты)
Зависит от диаметра футляра и трубопроводов соответственно.
В данном случае полностью с вами согласен.
Ferdipendoz
Цитата(Dmitry_vk @ 2.12.2016, 10:40) *
Есть варианты)
Зависит от диаметра футляра и трубопроводов соответственно.

Да да, конечно, я имел в виду - вдоль проезда. Пересечения - дело другое
r0n1n
У меня вопрос был не в диаметре футляра, то что он нужен, я и сам понимаю, потому что полиэтиленовая труба Д110 никакой нагрузги нести не может. Её и грунты могут сломать.
Но мне нужно обоснование для эксперта, а оно должно быть со ссылкой на нормативную документацию.
По диаметру футляра я понял, поправлю. Трубы 2 и футляра тоже 2, каждая труба в отдельном. Накосячил я на плане smile.gif
Так кто что посоветует делать? Убирать футляры вообще или пытаться эксперту объяснить что в соответствии со здравым смыслом?
Dima_UA
как это труба ПЭ не несет никакой нагрузки? как тогда километры труб до сих пор закапывают?
Ferdipendoz
Цитата(r0n1n @ 2.12.2016, 13:28) *
У меня вопрос был не в диаметре футляра, то что он нужен, я и сам понимаю, потому что полиэтиленовая труба Д110 никакой нагрузги нести не может. Её и грунты могут сломать.
Но мне нужно обоснование для эксперта, а оно должно быть со ссылкой на нормативную документацию.
По диаметру футляра я понял, поправлю. Трубы 2 и футляра тоже 2, каждая труба в отдельном. Накосячил я на плане smile.gif
Так кто что посоветует делать? Убирать футляры вообще или пытаться эксперту объяснить что в соответствии со здравым смыслом?

Дядя Вова, Скрипач не нужен.
Не нужен футляр при прокладке вдоль. Просто труба должна соответствовать расчётной нагрузке
ViC
Цитата(Ferdipendoz @ 2.12.2016, 12:09) *
Дядя Вова, Скрипач не нужен.

rolleyes.gif laugh.gif
nagger
Цитата(Dedmorozzz @ 1.12.2016, 22:35) *
Я про параллельный ввод в рамках пункта 11.49 сп 31
Футляр как дополнителная мера защиты. Под дорогой чтоб не размыло. Параллельно чтоб ковшом не порвали трубу.

Очень здравая мысль. Из-за отсутствия знаков препинания и формы изложения усложняется понимание. Расшифровываю: если на одной из параллельных ниток случается прорыв, приезжает аварийка, экскаватор начинает копать в месте прорыва, и, если расстояние между трубами менее ширины ковша (+-), можно повредить лежащую рядом трубу. Отсюда (или сюда) упомянутый п. 11.49 сп 31. Так что или расстояние между параллельными трубами по табл. сп (но потом обязательно создается тема или вопрос "а что ж так широко-то? а как можно уменьшить?", или мероприятия, например, футляры.
Dedmorozzz
Затупил про экскаватор и проезд, извините. Там футляр не для этих целей.

rolleyes.gif

Цитата(nagger @ 2.12.2016, 13:54) *
Очень здравая мысль. Из-за отсутствия знаков препинания и формы изложения усложняется понимание. Расшифровываю: если на одной из параллельных ниток случается прорыв, приезжает аварийка, экскаватор начинает копать в месте прорыва, и, если расстояние между трубами менее ширины ковша (+-), можно повредить лежащую рядом трубу. Отсюда (или сюда) упомянутый п. 11.49 сп 31. Так что или расстояние между параллельными трубами по табл. сп (но потом обязательно создается тема или вопрос "а что ж так широко-то? а как можно уменьшить?", или мероприятия, например, футляры.


Да, да, да, я про это.

С мобилы писал, за знаки препинания извините.
Dedmorozzz
Удалил
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.