Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена двигателя постоянного тока.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
ZPavel
Необходимо заменить двигатель постоянного тока мощностью 1кВт. привода тоннельной печи на двигатель переменного тока. Вопрос, на какую мощность должен быть двигатель переменного тока, асинхронный.
Tua
Думаю такой же, но более детально может сказать технолог или механник.
Надо смотреть по мощности на валу.
К примеру мощность на валу после пуска 0.5 кВт, казалось бы нормально, заменим и нет проблем.
Считаем 0.5/КПД(например 0.5), получаем 1кВт...
Поставили киловаттник, а пустить не могем, чешем репу, почему. Оказывается момент пуска у асинхронника маленький, надо чего-то другое думать либо мощность завышать, либо привод ставить.

А вообще 1 кВт, не такая большая мощность, поставил, поехало нормально, но енто не инженерный подход однако - значит чешем репу...
ScrewDriver
ну 1 kВт, он и есть 1 kВт, от рода тока по сути не зависит. Можно несколько сложнее - на старом двигателе посмотреть ток, по нему расчитать мощность на валу и в соответствии с этой мощностью поставить АД, но я думаю у вас выйдет 0.8-1 кВт.
Сергей Бондаренко
Совершенно верно! двигатели в данном случае с разным пусковым моментом, но при замене постоянника есть и ещё много факторов. В целом рекомендуется при замене двигателя постоянного тока на двигатель асинхронный выбирать последний как минимум на 40% больший по мощности.
ggg__ggg
Еще маленький совет : выбирая по пусковому моменту и номинальному числу оборотов, выбирайте двигатели с большим числом полюсов, т.к. они более "тяговиты" и устойчивее работают на малых оборотах.
LordN
Цитата(Сергей Бондаренко @ 12.11.2007, 11:38) [snapback]188560[/snapback]
Совершенно верно! двигатели в данном случае с разным пусковым моментом, но при замене постоянника есть и ещё много факторов. В целом рекомендуется при замене двигателя постоянного тока на двигатель асинхронный выбирать последний как минимум на 40% больший по мощности.



Цитата(ggg__ggg @ 12.11.2007, 14:02) [snapback]188625[/snapback]
Еще маленький совет : выбирая по пусковому моменту и номинальному числу оборотов, выбирайте двигатели с большим числом полюсов, т.к. они более "тяговиты" и устойчивее работают на малых оборотах.


ну а если серьёзно, то ДПТ по функционалу все ж ближе к комбинации АД+ПЧ, т.к. ПЧ именно для этого и придумывались. тут вам и момент и пуск и прочее.
ZPavel
Спасибо за советы
Murzak
Кратность большинства асинхронных движков (серии 4А, 5А, АОЛ) 1,5 или меньше. У постоянных движков типа станочных приводов подачи кратность от 3,5 примерно и выше, а кратность самих двигателей ограничена коллектором и доходит до 8-10. Так что тут 40% не отделаетесь, если у постоянника использовалась вся кратность.
LordN
Цитата(Murzak @ 13.11.2007, 2:47) [snapback]188917[/snapback]
Кратность большинства асинхронных движков (серии 4А, 5А, АОЛ) 1,5 или меньше. У постоянных движков типа станочных приводов подачи кратность от 3,5 примерно и выше, а кратность самих двигателей ограничена коллектором и доходит до 8-10. Так что тут 40% не отделаетесь, если у постоянника использовалась вся кратность.


простите невежу - кратность, это про пусковой момент или что-то другое?
просто интересно..
Tua
Цитата(LordN @ 13.11.2007, 19:39) [snapback]189350[/snapback]
простите невежу - кратность, это про пусковой момент или что-то другое?
просто интересно..

Кратность пускового момента=Момент пусковой/Момент номинальный
(только у асинхронников)Кратность критического момента=Момент критический/Момент номинальный
Момент критический - смотри естественную механическую кривую асинхронного двигателя, сразу все поймеш(нету под рукой).
LordN
спасибо за пояснение.
а разве ПЧ, особенно с векторным, не поднимает эту самую кратность?
ScrewDriver
ПЧ это и делает - изменяет критический момент, т.е. точку перегиба характеристики. С понижением напряжения и частоты (для простоты будем считать, что пропорционально) - увеличивается пусковой и критический моменты. На рисунке нижний график - это пониженная частота, верхний - номинальная.

На количество полюсов не обращайте внимание, только такой рисунок попался wink.gif
Murzak
Не надо усложнять. Асинхронник - это нечто подобное двигателю постоянного тока, у которого обмотка возбуждения функционально связана с якорной обмоткой (каким образом, уточнять здесь не стоит).
Что касается увеличения момента, то момент скорее не увеличивается, а выравнивается, т.е. становится равным номинальному моменту при номинальной частоте и скольжении. Инвертор оптимизирует скольжение на всех частотах вращения, за счет этого в любых режимах сохраняется постоянство момента. Рассуждая о моменте, лучше всего помнить о потоке, тогда легче не запутаться. Тут очень уместна аналогия с двигателем постоянного тока. Учитывая, что инвертор пытается поддерживать постоянный поток, рассуждать о том, что преобразователь может увеличить пусковой момент, довольно опасно - из-за путаницы с величиной момента. По сравнению с обычным пуском выигрыш, конечно, налицо, поскольку количественно он, конечно увеличивается (по сравнению с режимом обычного пуска), однако вряд ли стоит это называть увеличением. По сути это все-таки выравнивание, поскольку инвертор поддерживает оптимальный поток и скольжение при всех частотах. На даже при этих оптимальных условиях момент двигателя не может быть существенно больше, чему у движка, запитанного от сети при оптимальной (номинальной) нагрузке. Если некоторое увеличеие имеет место, то только за счет оптимизации скольжения. Если с помощью инвертора можно каким либо образом увеличить существенно момент, то применительно к режиму обычного питания можно смело говорить о том, что магнитная система двигателя при обычном питании недогружена, а это означает, что двигатель рассчитан неправильно.
Надеюсь, что сказаннное выше несколько прояснило картину.
Tua
Цитата(Murzak @ 14.11.2007, 19:46) [snapback]189932[/snapback]
Не надо усложнять. Асинхронник - это нечто подобное двигателю...

не могли бы вы пояснить что такое выравнивание, особенно "оптимизирует скольжение на всех частотах вращения", скольжение это и есть частота вращения только в относительных еденицах(относительно синхронной частоту вращения S=(W0-Wтекущее)/W0)... как её можно оптимизировать?
"Рассуждая о моменте, лучше всего помнить о потоке, тогда легче не запутаться." ага давайте поднимим законы Костенко, преплетем еще потокосцепление.
"инвертор пытается поддерживать постоянный поток", вообще ничего не понимаю, о каком потоке речь, в двигателе переменного тока он переменный, если разговор о величине, то он как мы помним пропорционален току через косинус фи, при изменениии нагрузки ток меняется, меняется поток, все меняется, следовательно привод должен автоматом снизить частоту вращения?
и тут же "инвертор поддерживает оптимальный поток" по каким законом, что есть мерило??? непонятно
"Если с помощью инвертора можно каким либо образом увеличить существенно момент, то применительно к режиму обычного питания можно смело говорить о том, что магнитная система двигателя при обычном питании недогружена, а это означает, что двигатель рассчитан неправильно." ну энто вообще без комментариев... о каких законах (U/f=const,U2/f=const,U/f2=const rolleyes.gif ) или векторном регилировании может идти речь...

кто здесь путает народ так ето Вы...
надеюсь прокомментируете, может я от жизни отстал!?
Сергей Бондаренко
Цитата(Tua @ 15.11.2007, 5:09) [snapback]190021[/snapback]
.... кто здесь путает народ так ето Вы...
надеюсь прокомментируете, может я от жизни отстал!?

Поддерживаю !TUA! даже отвечать на такое высказывание от Murzak нехоца.... sport_boxing.gif
Murzak
Вот это правильно, лучше не отвечать на то что не понял. Вообще, по основам частотного привода есть хорошие книги. Читайте на здоровье. А мне лучше удалиться (тем более что у одной финских котнтор возникли проблемы с приводом).
олег х
много раз меняли 1 в 1, в т.ч. и на станках. Перегрузочная способность у современных систем ПЧ-АД 2 - 2,5, а момент инерции у АД с КЗР как правило меньше, поэтому динамическая составляющая уменьшается и нет необходимости в увеличении момента. Более того, случай из практики: когда для привода летучей пилы (высокодинамичный привод) после корректного расчета был установлен привод ПЧ-АД мощностью 11 кВт (ПЧ 15 кВт) вместо привода ТП-ДПТ с независимым возбуждением 22 кВт. Система работает не меньше 5 лет.

"ПЧ это и делает - изменяет критический момент, т.е. точку перегиба характеристики. С понижением напряжения и частоты (для простоты будем считать, что пропорционально) - увеличивается пусковой и критический моменты. На рисунке нижний график - это пониженная частота, верхний - номинальная."


Г-н Driver, так не бывает. Картинка очень правильная и там на все надо внимание обратить
Tua
Цитата(олег х @ 2.6.2008, 21:58) [snapback]258715[/snapback]
много раз меняли 1 в 1, в т.ч. и на станках. Перегрузочная способность у современных систем ПЧ-АД 2 - 2,5, а момент инерции у АД с КЗР как правило меньше, поэтому динамическая составляющая уменьшается и нет необходимости в увеличении момента. Более того, случай из практики: когда для привода...


а никто и не говорит, что не будет работать тем более после "корректного расчета", конечно будет, просто обратили внимание вопрошающего, какие могут возникнуть проблемы... может после соответсвующих расчетов он поставит переменник мощностью 0,7 кВт wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.