Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: чиллер Clivet
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
serjic
Добрый день!
составляю сейчас коммерческое предложение по диспетчеризации инженерных систем одного торгового центра. С системами вентиляции тепло- и водо- особых проблем нет( диспетчеризироваться будут по LON и ModBus). а вот система холодоснабжения...
На данном обьекте планируют установить чиллеры Clivet. я нигде не могу найти информацию какие контроллеры в них используются и каким образом можно включить их в общую диспетчерскую сеть?
если у кого нибудь есть какая нибудь информация или опыт поделитесь пожалуйста?

а заодно... rolleyes.gif Может ещё и по TRANE есть что нить? это на будущее . Эти две марки чиллеров наиболее часто встречаются у нас
Abysmo
В чиллерах Clivet стоят контроллеры Carel, от них и пляшите.

По Trane - в представительство. Давно не встречал эти чиллера - в Москве их практически не ставят. Помню что можно туда Lon воткнуть.
narkom
По Trane много информации на mark-off
Ilich79
Поделюсь опытом:
ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.
Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%)
Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров)
Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет.
Есть вариант с интерфейсными платами. Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты + интеграция в существующюю систему (это тоже работа) + связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится). А результат - давление и температуры фреона во внутренних контурах чиллера (многие даже не понимают что это и зачем).
Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это???
Abysmo
Цитата
ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.


Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста. Это из той же оперы что управление частотником 0-10В + сигнал пуск/авария.

Цитата
Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты


Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару.

Цитата
связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится).


Чаще нет.

Цитата
Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это???


У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера.
Ilich79
Цитата(Abysmo @ 28.4.2008, 19:24) [snapback]247886[/snapback]
Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста.

Давайте. А с точки зрения кого "сухие контакты" более геморройно? "Сухой контакт" был и всегда останется менее трудоемким и бюджетным вариантом. При чем здесь точка зрения программиста? Эксплуатация, по моэму опять-таки опыту, всегда говорит чем проще-тем лучше (и надежней кстати). И заказчика я всегда стараюсь убеждать в этом. Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования). Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы? У меня всегда либо 0-10В+сух.конт. либо сух.конт.+ПИД частотника. Что-ж еще нужно?

Цитата
Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару.

Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется. Для примера - 2 недели назад. Плата BACnet/IP для TRANE обошлась заказчику 2+1 тыс. (плата + конфигурирование). А еще работа по интеграции.
Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы (Modbus, Lon, KNX, Mbus и т.д.) обязательно требуют шлюза.

Цитата
У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера.

Насчет ценника см. выше. Это не моя цена.
Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают? По моему опыту чиллеры всегда обслуживает производитель (либо дилер), вырубают "шершавые" smile.gif Чиллер - очень сложный агрегат, люди его обслуживающие проходят узкоспециализированное обучение. Зачем эксплуатации наблюдать за давлением фреона??? Что они в этом понимают???
Желанее побыстрее вырубить "шершавых" какраз приводит к интегрированию чиллеров, ЧП, фанкойлов и т.п. Т.к. заказчик получает на экране огромное количество ненужных ему точек (за каждую из которых он отстегивает кстати) - смотрит на эти точки, раскрывает рот, говорит "вот это круто" и забывает об этом дисплее через неделю раз и навсегда.

Все вышеизложение есть ИМХО и основано на моем мнении и небольшом опыте.
Abysmo
Цитата
Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования).


Не, нормальный вариант! Подключали Danfoss к Wago - сразу можно вытащить кучу информации. Сейчас жду Modbus модуль для Tesys - буду пускатели по Modbus подключать. Дело в том, что это сокращает стоимость монтажа, особенно при количестве управляемых приводов > 10.

Цитата
Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы?


Никто не вмешивается - читаем биты аварий, пишем биты управления smile.gif

Цитата
Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется.


Если Вас приглашают уже после того, как все сняли сливки и теперь пытаются сесть на шею с просьбами "Запусти эту установку хоть как-нибудь, узел обвязки уже никто переделывать не будет", тогда таки да - сухие контакты. Обычно я указываю на необходимость наличия такой платы до заказа чиллера. TRANE я давно не видел - неоправданно задранный ценник, хотя сейчас я думаю его выгоднее возить - доллар сильно упал.

Цитата
Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы


Никогда не работал с ним, если честно. Использую Modbus-TCP.

Цитата
Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают?


На уровне "чистки-смазки" видел, видел и на уровне "самостоятельной замены компрессора", а так же видел такую, которая посещала специальные курсы по эксплуатации как только появлялось новое оборудование. Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п.






narkom
Цитата(Ilich79 @ 28.4.2008, 10:09) [snapback]247736[/snapback]
Поделюсь опытом:
ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.
Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%)
Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров)
Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет.

Cогласен. Всякая дополнительная информация, типа давлений-температур-процента загрузки, для диспетчера, который в 99% случаев ничего не понимает в чиллерах, совершенно бесполезна. А нормальная эксплуатация всегда лишний раз подойдет к чиллеру, посмотреть-понюхать.


Цитата(Abysmo @ 29.4.2008, 16:54) [snapback]248170[/snapback]
Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п.

Такое бывает, когда серверные располагаются в помещениях, изначально предназначенных для офиса. Действительно важные серверные охлаждаются сплитухами или прецизионниками с, как минимум, двухкратным резервом.
Ilich79

Согласен. Но интеграция по протоколу при чем здесь? Аварии вполне достаточно с контактов. И обязательное резервирование чиллеров. И думаю что на таких "крутых" объектах чиллеры обходят раз в день как минимум. Ситуации выхода из строя надо предотвращять резервированием (установкой резервного чиллера) а не прогнозированием (подсчетом моточасов).

Вообщем согласен, есть случаи когда будет полезна информация по протоколу (не обязательна, но полезна). Но в 99% случаев в этом нет необходимости.
shylock
Подключив по протоколу, можно увидеть, скажем, тип аварии. И если дежурных на объекте нет, то сервисники приедут уже подготовленными.

P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд.
Abysmo
Цитата
P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд.


Я то же часто так поступаю - вешаю датчик 4-20 мА на частотник и термистор.
gtfox
Чиллер Clivet WSAT202
Искал на него схему, описание, datasheet - и ничего smile.gif

А вот его начинка http://www.sergei.h18.ru/Eliwell/Eliwell-I...420_russian.pdf
он же Нажмите для просмотра прикрепленного файла
gtfox
Цитата(gtfox @ 10.7.2009, 12:00) [snapback]410258[/snapback]
Чиллер Clivet WSAT202

Вот отсюда http://new.clivet.it/home_v2.asp?lingua=eng&product=1
можно скачать официальный набор доков на оборудование и конкретно на WSAT-ы 82-242_R-22 http://web.clivet.it/pdf/M61P40B1.zip
Spaider
Всем привет
Подниму тему.
Стоит задача простенького дистанционного управления и мониторинга чиллерами Clivet WSAT - SC 150F. А именно включить и выключить, и получать общую аварию и статус работы с помощью сухих контактов.

Прошу, подскажите где бы можно информацию найдти, схемы электрические, указание клеммников где снимать сигналы и куда поддавать команды. Облазил инет, ничего не могу найдти. Данные чиллера года 4 уже как работают, а сейчас захотели управлять))) кто продал если долго копаться может и найдешь, но все контакты потеряны, а из документации только описание чиллера, его технические параметры. поэтому надежда только на свои силы.

спасибо
респект и уважуха
LordN
кливет-россия. все концы д.б. у них.
Spaider
спасибо
но я уверен, что должны быть спецы кто сталкивался с этими чиллерами и могут что нить подсказать
Abysmo
В Clivet ставят контроллеры Carel, Dixell, Eliwell. Все поддерживают RS-485 Modbus через дополнительную плату или адаптер. Фотографию шильдика контроллера скиньте сюда на форум.
LordN
ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров?
автор, время не теряйте..
Abysmo
Цитата
ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров?


У меня есть описание регистров к некоторым контроллерам wink.gif Если речь идет о Carel то это описание вообще свободно скачивается с их сайта.
LordN
взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше? smile.gif
Abysmo
Цитата
взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше? smile.gif


1. На такую мощность чиллера в 90% случаев не ставят свободно программируемые контроллеры wink.gif Потому что нерентабельно!!! Более того все реже вижу Carel в чиллерах, а все больше Dixell, Eliwell и т.п. производителей "второго эшелона". Т.е. да же разница в 30 евро между Carel и Dixell играет роль - это же Европа, каждая копейка на счету!
2. У Carel по аналогии с Сегнетикс стандартные программы для чиллеров.

В любом случае автору темы походу не интересно все это раз лень фотографию контроллера выложить.
Spaider
всем спасибо
но есть момент, диспетчеризация с использованием протокола modbus не интересует. нужны описание клеммников, схемы эл. или еще что нить из этого рода. короче техническая литература

стоит задача снимать сигналы общая авария и состояние чиллера через реле или типа сухой котакт ))) и нужно выдавать команду на запуск.
npo_kedr
Здравствуйте.

Руфтоп Clivet CSRT-XHE2
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внутри контроллер Carel, визуально похож на серию pco5+
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Может есть у кого описание такого контроллера, или сервис документация на руфтоп?
И где бы взять карту регистров Modbus, куда воткнуть интерфейс и как узнать адрес устройства?

Спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.