Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Порядок пуска паропровода
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
Patorok
Господа, ОСТРО нуждаюсь в Вашей помощи. Необходим некий норматив, описывающий процедуру пуска паропроводов. Бесплодный поиск в сети дал только следующий результат:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.8.18. Прогрев и пуск паропроводов должны производиться в соответствии с местной инструкцией или по
специальной программе.

Может у кого есть эти самые местные инструкции или специальные программы? Прошу поделиться. В долгу не останусь. helpsmilie.gif
Машинист
1. Проверить оперативное состояние паропровода (резерв, ремонт). Убедиться, что все работы на паропроводе закончены, наряд-допуски закрыты, рем.персонал выведен, инструмент, материалы и леса убраны.
2. Произвести визуальный осмотр паропровода, определить:
- положение запорной, дренажной и регулирующей арматуры;
- исправность опорно-подвесной системы;
- состочние изоляции;
- наличие и исправность КИП.
3. Открыть дренажи в атомосферу, обеспечить сброс конденсата с низших точек паропровода.
4. Приоткрывая байпас отключающей задвижки, подать пар на прогрев отключенного участка паропровода, не допуская повышения давления и возникновения гидроударов в паропроводе. Прогрев паропровода на продувку в атмосферу производится до получения устойчивой паровой струи, после чего переводится на коллектор продувок. (вообще, куда продувать - это местная особенность; в данном случае по памяти привожу кусок инструкции по эксплуатации главного паропровода ТЭЦ, а у него коллектор продувок имеется).
5. Постепенно увеличивая подачу пара, вести дальнейший прогрев паропровода, соблюдая при этом табличные параметры по давления и температуре. Таблицу я не помню; смысл ее в том, что в течение всего прогрева температура должна не менее чем на 20 градусов превышать температуру насыщения при данном давлении.
6. На протяжении прогрева выдерживать скорость прогрева металла паропровода - не более 3-5 град.С/мин. (Опять же требование касается ГПВД ТЭЦ).
7. Контролировать тепловые перемещения паропровода в процессе прогрева по указателям. Не допускаются защемления паропровода.
8. После достижения номинальных параметров пара включить паропровод в работу, открыть главные паровые задвижки.
9. Закрыть байпасные и продувочные вентили.
10. Перекреститься и сделать соответствующую запись в оперативном журнале. rolleyes.gif

/За исключением "перекреститься", это инструкция по эксплуатации главного паропровода высокого давления.
COOP13
Привет.Столкнулся с такой же проблемой,Необходима инструкция по эксплуатации паропровода.Можешь помочь? smile.gif
toxa1970
В каких то правилах попадалось на глаза фраза, что пуск наружных паропроводов производится только в светлое время суток. Сейчас не могу найти. Кто сможет помочь со ссылкой?
Артем Самара
Значит в Новом Уренгое паропроводы можно пускать только летом ohmy.gif
toxa1970
Цитата(Артем Самара @ 12.8.2013, 6:02) *
Значит в Новом Уренгое паропроводы можно пускать только летом ohmy.gif

Скажите, а Вы паропроводы пускали?
Артем Самара
Да, в том числе зимой...
toxa1970
Мы тоже неоднократно, и зимой и летом, но всегда в светлое время суток, чтобы был виден паропровод и его (не дай бог) смещения на опорах. Правда паропровод всего на 1,0 МПа рабочего давления. А Был ли опыт пуска ночью?
Артем Самара
Был один раз. Все таки обычно этим днем занимаются. Но если очень надо, то почему нет?
toxa1970
Цитата(Артем Самара @ 14.8.2013, 8:25) *
Был один раз. Все таки обычно этим днем занимаются. Но если очень надо, то почему нет?

Как обеспечить безопасность в условиях ночи?
1. К дренажам нет хороших дорожек. (тут можно ходить вдвоем с хорошими фонарями, хотя работал я с фонарем это как в противогазе работать: вроде можно но неудобно до жути)
2. как обеспечить контроль смещения паропровода? Доступ ближе какого то расстояния не везде, а осветить с расстояния, чтобы нормально оценится со смещением не везде возможно. Не лазить же на каждую опору.
Тимур-Калуга
Цитата(Машинист @ 15.8.2008, 14:47) *
1. Проверить оперативное состояние паропровода (резерв, ремонт). Убедиться, что все работы на паропроводе закончены, наряд-допуски закрыты, рем.персонал выведен, инструмент, материалы и леса убраны.
2. Произвести визуальный осмотр паропровода, определить:
- положение запорной, дренажной и регулирующей арматуры;
- исправность опорно-подвесной системы;
- состочние изоляции;
- наличие и исправность КИП.
3. Открыть дренажи в атомосферу, обеспечить сброс конденсата с низших точек паропровода.
4. Приоткрывая байпас отключающей задвижки, подать пар на прогрев отключенного участка паропровода, не допуская повышения давления и возникновения гидроударов в паропроводе. Прогрев паропровода на продувку в атмосферу производится до получения устойчивой паровой струи, после чего переводится на коллектор продувок. (вообще, куда продувать - это местная особенность; в данном случае по памяти привожу кусок инструкции по эксплуатации главного паропровода ТЭЦ, а у него коллектор продувок имеется).
5. Постепенно увеличивая подачу пара, вести дальнейший прогрев паропровода, соблюдая при этом табличные параметры по давления и температуре. Таблицу я не помню; смысл ее в том, что в течение всего прогрева температура должна не менее чем на 20 градусов превышать температуру насыщения при данном давлении.
6. На протяжении прогрева выдерживать скорость прогрева металла паропровода - не более 3-5 град.С/мин. (Опять же требование касается ГПВД ТЭЦ).
7. Контролировать тепловые перемещения паропровода в процессе прогрева по указателям. Не допускаются защемления паропровода.
8. После достижения номинальных параметров пара включить паропровод в работу, открыть главные паровые задвижки.
9. Закрыть байпасные и продувочные вентили.
10. Перекреститься и сделать соответствующую запись в оперативном журнале. rolleyes.gif

/За исключением "перекреститься", это инструкция по эксплуатации главного паропровода высокого давления.

Инструкции разрабатываются на каждом производстве свои, вот у нас к примеру, похожая была, только работы по пуску паропровода относились к работам повышенной опасности (наряд-допуск).
proff029
Практически все работы в котельных и на трубопроводах проводятся по наряду-допуску, ну кроме как подметать
А в остальном главное - не торопиться, у нас еще было - при появлении гидроударов быстро прикрыть байпас на половину открытия, поностью нельзя - только усугубиш положение, обычно помогало, но не всегда bang.gif
Лыткин
Пуск паропровода в работу
proff029
Ага, Я тоже хачу
Лыткин
Цитата(Лыткин @ 19.12.2013, 9:35) *
Пуск паропровода в работу

Инструкция по пуску паропровода
из холодного состояния

1. Проверить оперативное состояние паропровода (резерв, ремонт). Убедиться, что все работы на паропроводе закончены, наряд-допуски закрыты, рем.персонал выведен, инструмент, материалы и леса убраны.
2. Произвести визуальный осмотр паропровода, определить:
- положение запорной, дренажной и регулирующей арматуры;
- исправность опорно-подвесной системы;
- состочние изоляции;
- наличие и исправность КИП.
3. Открыть дренажи в атомосферу, обеспечить сброс конденсата с низших точек паропровода.
4. Приоткрывая байпас отключающей задвижки, подать пар на прогрев отключенного участка паропровода, не допуская повышения давления и возникновения гидроударов в паропроводе. Прогрев паропровода на продувку в атмосферу производится до получения устойчивой паровой струи, после чего переводится на коллектор продувок. (вообще, куда продувать - это местная особенность; в данном случае по памяти привожу кусок инструкции по эксплуатации главного паропровода ТЭЦ, а у него коллектор продувок имеется).
5. Постепенно увеличивая подачу пара, вести дальнейший прогрев паропровода, соблюдая при этом табличные параметры по давления и температуре. Смысл ее в том, что в течение всего прогрева температура должна не менее чем на 20 градусов превышать температуру насыщения при данном давлении.
6. На протяжении прогрева выдерживать скорость прогрева металла паропровода - не более 3-5 град.С/мин. (Опять же требование касается ГПВД ТЭЦ).
7. Контролировать тепловые перемещения паропровода в процессе прогрева по указателям. Не допускаются защемления паропровода.
8. После достижения номинальных параметров пара включить паропровод в работу, открыть главные паровые задвижки (ручные или с приводом).
9. Закрыть байпасные и продувочные вентили.
10. Перекреститься и сделать соответствующую запись в оперативном журнале.

/За исключением "перекреститься", это инструкция по эксплуатации главного паропровода высокого давления.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.