Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по шкивам и крыльчатке вентиляторов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
winch
Такие вопросы вот:
1) В чем достоинства и недостатки каждого варианта крыльчатки – с вперед загнутыми лопатками и с назад загнутыми? Насколько примерно различаются рабочие характеритики при прочих равных (равны мощность, расход, частота вращения)?
2) В программе подбора оборудовании в разделе вентилятора увидел опцию: «Щкив вентилятора: подвижный, неподвижный. Что имеется в виду? Имхо, шкив всегда подвижная деталь, или тут речь о чем-то другом?
Skaramush
Отвечу по шкивам - возможно неверный перевод - Fixed не обязательно неподвижный. Скорее всего имеются в виду шкив обычный (постоянного диаметра) и регулируемый (с изменяемым диаметром).
ALEXLIDER
С назад загутыми вроде как давление больше, может шуму от этого больше. А вообще не заморачивайся. Используй те которые подходят.
ArFey
Очень не люблю вентиляторы (точнее рабочие колеса) с загнутыми вперед лопатками! Дело в том, что у вентилятора с лопатками загнутыми назад, если посмотрим на график - нормальная круто падающая вниз характеристика. Т.е. при увеличении сопротивления сети довольно пропорционально уменьшается расход (не лезем пока в дебри на тему этой пропорциональности!). Легко налаживать систему с таким вентилятором. У вентиляторов же с лопатками загнутыми вперед характеристика плавно возрастающая. Причем так плавно, что иногда имеются практически параллельные оси расхода участки. Господа проектировщики, как люди в большинстве своем теоретические (ох, и полетят же сейчас в меня камни и ботинки biggrin.gif ) не сильно задумываясь, часто берут точку в конце этого горизонтального участка. А в результате: при практически одном и том же напоре, расход может отличаться на несколько тысяч кубиков в час. А вентилятор, он что дурной, что ли? Он спокойненько работает на низшем расходе при данном напоре и нет никакой силы ни теоретической, ни практической, чтобы его (расход) с этой точки сдвинуть, при данном напоре, конечно! Вот за это и не люблю. Аркадий
Frykt007
Лопатки, загнутые вперед, по сравнению с лопатками других типов дают возможность получить требуемое давление при меньшей окружной скорости.

Для наглядности:
развиваемое вентилятором давление будет составлять:
для лопаток загнутых назад 0,4-0,6 рw;
для лопаток радиальных 0,8-1,0 рw;
для лопаток загнутых вперед 1,3-1,5 рw.

w -окружная скорость
р - плотность воздуха
Ин.ТГВ
Цитата(winch @ 30.9.2008, 9:49) [snapback]297324[/snapback]


Так как характеристика у вентилятора среднего давления пологая, то рабочая точка может гулять по ней в довольно широком диапазоне. Отсюда проблема с двигателем - сильно вправо ушла, и все, привет. У вентиляторов низкого давления таких проблем, как правило, не бывает.
Skaramush
Цитата(Ин.ТГВ @ 1.10.2008, 8:29) [snapback]297766[/snapback]
Так как характеристика у вентилятора среднего давления пологая, то рабочая точка может гулять по ней в довольно широком диапазоне. Отсюда проблема с двигателем - сильно вправо ушла, и все, привет. У вентиляторов низкого давления таких проблем, как правило, не бывает.

Вопрос на уточнение, вы что имели в виду? Ведь низкого давления есть и прямая, и обратная лопасть.
alem
В нынешней ситуации, с учётом статистики наладочных работ, я бы вообще запретил применять вентиляторы с загнутыми вперёд лопатками - несмотря на их некоторые преимущества.

Базовое понимание характеристик вентилятора и сети часто отсутствует, расчёты сети неточные, оборудование с неоправданными запасами, при запуске ток не мерят, а если и мерят, то проанализировать не могут, - в результате плохой результат, поиски виновных, однообразные оправдания и т.п.




Skaramush
Ну да. И выбор вентилятора часто оправдан дешевизной. Колесо из штампованной ленты в производстве проще и дешевле - вперёд и ставим. Кстати и аэродинамический шум на прямой лопасти повыше.
nizercat
Рекомендация компании Systemair при подборе агрегатов DV. Вентиляторы с вперед загнутыми лопатками (FK)использовать при расходах до 4500 куб.м/час.

Преимущественно использовать вентиляторы с назад загнутыми лопатками, тк они имеют более "пологую" характеристику.

Связано это с тем (повторюсь за выше сказавшими), что сопротивление сети далеко не всегда соответствует указанному.

Еще сопротивление фильтра по мере загрязнения увеличивается, при использовании вентилятора FK (плюс возможные ошибки в монтаже сети) возможно попасть в ситуацию, когда при грязном фильтре расход будет значительно меньше расчетного.

smile.gif
Караджи В.Г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаУважаемые специалисты,
я несколько задержался с ответом, поскольку затронуты основы
применения вентиляторов, но особого понимания из ответов
не видно. Надо было обдумать ответ.
Привожу в довольно сжатом виде ответв прилагаемом файле.
Если возникнут дополнительные вопросы, могу ответить.

С уважением, В.Г.




ArFey
Уважаемый г-н Караджи В.Г.! Огромное спасибо за прикрепленный файл, думаю он многим будет полезен. Есть еще к Вам просьба: в качестве ликбеза не могли бы Вы таким же кратким , но емким файлом просвятить сообщество на тему безразмерных характеристик вентиляторов. А то, когда график дается в привычном виде -все нормально, а как только дадут в безразмерном - караул. Скорее всего, не один я тут такой недообученный, и Ваш ответ бы многим пригодился. Аркадий
Караджи В.Г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Уважаемый ArFey, в прилагаемом файле содержится краткий ответ на
Вашу просьбу. Там приведены основные понятия безразмерных
характеристик вентиляторов разных типов. Это маленький кусочек
из книжки, которую мы хотим выпустить, но никак не доведем до ума
(прошу не считать это рекламой).
Вообще-то, кому интересно, на всякие такие темы мы (предположительно,
если соберется достаточно интересующихся) будем разговаривать на
мастер-классе, который организует АВОК в начале ноября.

С уважением, В.Г.
winch
Спасибо тов. Караджи за полезную информацию, весьма познавательно!
ArFey
Спасибо, уважаемый г-н Караджи! С удовольствием приобрел бы Вашу книгу, да и в мастер-классе поучаствовать на "старости лет" biggrin.gif тоже было бы не вредно! Аркадий
old patriot
В тему, возможно пригодится кому-то информация...

Отечественные производители вентустановок (ЦК) нередко применяют импортные вентагрегаты, а заодно - импортные приводные ремни и шкивы к ним. Шкивы обычно чугунные. Они насаживаются на конусную разрезную стальную втулку, и фиксируются от проворачивания посредством нескольких винтов. Винты размещаются по поверхности посадки шкива на втулку, и ось их параллельна оси втулки.
Иногда возникает необходимость в замене шкива. Чаще всего такая просьба исходит от наладчиков вентиляции или от автоматчиков. Варианты с шиберением вентканалов испробованы, а толку мало, двигатель вентилятора перегревается, да и шум идёт от заслонок.
Самый дешёвый и быстрый вариант замены - это не заказывать изготовление шкива на заводе, а приобрести шкив у производителя вентустановок. На складе их достаточно. Для этого надо знать типоразмерный ряд шкивов (и разумеется, размеры имеющегося шкива). При этом стальную втулку можно не снимать с вала, а поменять сам чугунный шкив.
Вот здесь можно скачать каталог производителя шкивов по ISO 4183 (DIN2111) со всеми размерами, размерами конусных втулок и размерами ремней и канавок под них на шкивах (=25 Мб).
Skaramush
Подобную информацию можно скачать и здесь: http://www.poggispa.com/prodotti-EN.asp Кроме того, возможно обратите внимание, что подобное устройство шкива имеет зарегистрированную марку "Poggi", поэтому предлагаю вам ссылку на "автора и производителя". Там же можно найти каталоги на плоские ремни и шкивы для них, цепные передачи, площадки под электродвигатели с механизмом натяжения ремней и т.д.
old patriot
Красиво сайт оформлен. И каталог красочный.

А насчёт
Цитата
...подобное устройство шкива имеет зарегистрированную марку "Poggi", поэтому...


так такое стопорение от проворачивания у нас испокон века применяется, и никто не думает его регистрировать.
Я подобное соединение применял не раз, работая механиком. Дёшево и сердито, делается по месту, если не предусматривается в дальнейшем замена. smile.gif
LordN
на импортных вентах с ременным приводом часто попадаются шкивы с изменяемым радиусом, типа вариатора, но ручной настройки. как правило они ставятся на валу двигателя. мне кажется что это намного удобнее чем менять..
SV-96
Загнутые назад КПД -70 около
-----------впрерёд КПД -85 около
Skaramush
Цитата(LordN @ 31.5.2009, 8:15) [snapback]394413[/snapback]
на импортных вентах с ременным приводом часто попадаются шкивы с изменяемым радиусом, типа вариатора, но ручной настройки. как правило они ставятся на валу двигателя. мне кажется что это намного удобнее чем менять..


И это на сайте тоже есть.
Московко Ю.Г.
Запоздалый комментарий к сообщ 20.
Если речь идет о полных КПД вентиляторах, то цифры верные, только с точность до наоборот. С ув. Московко Ю.Г.
old patriot
Цитата(old patriot @ 30.5.2009, 17:56) [snapback]394315[/snapback]
В тему, возможно пригодится кому-то информация...

Отечественные производители вентустановок (ЦК) нередко применяют импортные вентагрегаты, а заодно - импортные приводные ремни и шкивы к ним. Шкивы обычно чугунные. Они насаживаются на конусную разрезную стальную втулку, и фиксируются от проворачивания посредством нескольких винтов. Винты размещаются по поверхности посадки шкива на втулку, и ось их параллельна оси втулки.
Иногда возникает необходимость в замене шкива. Чаще всего такая просьба исходит от наладчиков вентиляции или от автоматчиков. Варианты с шиберением вентканалов испробованы, а толку мало, двигатель вентилятора перегревается, да и шум идёт от заслонок.
Самый дешёвый и быстрый вариант замены - это не заказывать изготовление шкива на заводе, а приобрести шкив у производителя вентустановок. На складе их достаточно. Для этого надо знать типоразмерный ряд шкивов (и разумеется, размеры имеющегося шкива). При этом стальную втулку можно не снимать с вала, а поменять сам чугунный шкив.
Вот здесь можно скачать каталог производителя шкивов по ISO 4183 (DIN2111) со всеми размерами, размерами конусных втулок и размерами ремней и канавок под них на шкивах (=25 Мб).


Вах, какой я молодец! clap.gif

Получилось! Не забыли ещё руки штанген-циркуль, и голова - конфигурацию ременной передачи... Подтвердил свою квалификацию механика.
Никогда не делал до этого замену импортных шкивов. Вместо того, чтобы рисовать чертёж и вытачивать новый шкив, я указал номер нового шкива по ISO 4183 (DIN2111), который заказчик приобрёл у производителя ЦК (ВЕЗА) и успешно поменял. Всё прошло, как по маслу. Теперь ток в норме. Автоматчики довольны (а я ещё больше)…
Это не то, что сдирать шкив отечественного производства с вала (который сажается по прессовой или напряжённой посадке). А здесь стальная втулка остаётся на вале, болтики открутил, медной выколоткой немного по шкиву постучал, и шкив у тебя в руках, а новый сажать - ещё проще... Работать с импортным оборудованием - одно удовольствие. Иностранцы всё продумали, о лёгкости монтажа заботятся. Кувалдометр не требуется... biggrin.gif

P.S.
А ВЕЗА в очередной раз подтвердила свою совковость… Это их специалисты лохонулись при подборе вентагрегата. И разбираться, исправлять свои огрехи, они должны были. А они послали заказчика куда подальше, типа: я – не такая, я жду трамвая…
cool.gif
JJJJ
Это Вам повезло, что цанга подошла к новому шкиву, у цанг тоже типоразмерный ряд.
old patriot
Во, блин... Ну, значит повезло. blink.gif

Хотя, у меня была отмазка, т.к. номер Bushing (разрезной втулки) я главному механику указывал. Он должен был сравнить его при заказе шкива в ВЕЗЕ.
И если бы не подошёл шкив, то это были бы уже его проблемы...

Беспокойство было. У меня камень с души свалился, когда механик сказал, что всё прошло тип-топ. И тут даже не в деньгах дело, просто было бы очень неприятно... Типа, репутация пострадала бы... wub.gif
Vano
Цитата(LordN @ 31.5.2009, 9:15) [snapback]394413[/snapback]
на импортных вентах с ременным приводом часто попадаются шкивы с изменяемым радиусом, типа вариатора, но ручной настройки. как правило они ставятся на валу двигателя. мне кажется что это намного удобнее чем менять..

Всегда закладывал в проектах при заказе оборудования такую штуковину (чтобы лучше ночью спать), но года три назад манагеры фирмы, где заказывал приточки сказали баста, теперь производитель не использует такой дивайс - если надо менять обороты при наладке - берите частотник.
Vano
Цитата(old patriot @ 19.6.2009, 15:59) [snapback]401894[/snapback]
P.S.
А ВЕЗА в очередной раз подтвердила свою совковость… Это их специалисты лохонулись при подборе вентагрегата. И разбираться, исправлять свои огрехи, они должны были. А они послали заказчика куда подальше, типа: я – не такая, я жду трамвая…
cool.gif

УПС я как раз решил с ВЕЗОЙ посодрудничать(((((
old patriot
А почему бы и не посотрудничать?... Беды сервиса проектировщика не касаются.
Они вылазят на стадии закупки, монтажа, наладки и эксплуатации.
Для проектировщика на сайте ВЕЗЫ информации вполне достаточно, и программы подбора имеются.
Так что можно работать.

-----------

P.S. Ко мне обратился наладчик по автоматике, который запускал ЦК в клинике, сильно завышался ток двигателя. Никакие меры по задавливанию расхода не помогли.
Принято было решение понизить скорость вращения на 20%. Что и было успешно сделано.
Flow
Цитата(alem @ 5.10.2008, 6:47) [snapback]299259[/snapback]
В нынешней ситуации, с учётом статистики наладочных работ, я бы вообще запретил применять вентиляторы с загнутыми вперёд лопатками - несмотря на их некоторые преимущества.


А мы так и сделали, запретили продавцам продавать установки с вентиляторами с лопатками загнутыми вперед, уже лет пять назад. smile.gif
ail
Цитата(old patriot @ 19.6.2009, 14:59) [snapback]401894[/snapback]
P.S.
А ВЕЗА в очередной раз подтвердила свою совковость… Это их специалисты лохонулись при подборе вентагрегата. И разбираться, исправлять свои огрехи, они должны были. А они послали заказчика куда подальше, типа: я – не такая, я жду трамвая…
cool.gif


А подскажите, ВЕЗА поставила вентилятор, который не выдавал свои паспортные характеристики? или как было?
Flow
Цитата(ail @ 22.6.2009, 14:39) [snapback]402608[/snapback]
А подскажите, ВЕЗА поставила вентилятор, который не выдавал свои паспортные характеристики? или как было?

язык просто зудит от желания рассказать все как было, в красках, sport_boxing.gif но считаю что на форуме конкурентов грязью поливать недопустимо. И всех к этому призываю! dont.gif
old patriot
Цитата(ail @ 22.6.2009, 14:39) [snapback]402608[/snapback]
А подскажите, ВЕЗА поставила вентилятор, который не выдавал свои паспортные характеристики? или как было?



Я не в курсе истории. Знаю, что ВЕЗА отказала в претензиях. Наверное, свалили вину на проектировщика, что, тот, мол, неправильно посчитал требуемый напор вентилятора. В принципе, завышенное давление при заказе - обычное дело. Можно предположить, что в данном случае он был завышен очень сильно. И падения давления на заслонках не хватило, чтобы его погасить. К тому же, сильно зажатый воздушный клапан вызывает шум выше нормы, что ограничивает возможности такого метода регулирования. А вместо частотников приобрели пусковые устройства, из-за чего не было возможности понизить обороты за счёт автоматики...
В результате, эксплуатационщики оказалась крайними. Ко мне же обратились, как к механику, сделать чертёж нового шкива.
ail
Цитата(Flow @ 22.6.2009, 13:46) [snapback]402618[/snapback]
язык просто зудит от желания рассказать все как было, в красках, sport_boxing.gif но считаю что на форуме конкурентов грязью поливать недопустимо. И всех к этому призываю! dont.gif


А Вы без грязи ответьте мне, как интересующемуся, насколько возможно корректно - что, ВЕЗА поставила вентилятор кривой, который не давал заказанный и прописанный в задании и в паспорте расход\напор?? насколько??
или было приблизительно так: проектировщик "перезаложился" на потери через неплотности в воздуховодах, сделанных безрукими жестянщиками, взял конечное сопротивление 7х + 10х +13 фильтров, сеть прикинул исходя из своего 20-ти летнего опыта, о том, что можно и должно регулироваться не знал?
я ведь к чему - я тоже более 3 лет назад менял шкивы на вентагрегате, самое смешное в меньшую сторону - вентилятор был почти эксклюзивным - его вывели на точку (по заданию проектировщика) почти нереальную - ~1000м3/1000Па - и все всерьез, с замерами было, только оказалось что сеть на старте не 1000 Па а почти в 2 раза меньше... обидно то, что я сам просил сначала изготовить вент с такими характеристиками, из-за него было сломано много копий писем - а результат? - это не надо было делать
old patriot
... что касается ВЕЗЫ... Я ничего плохого не могу сказать про оборудование этого производителя. Нормальное качество, не хуже, чем у других, а зачастую - лучше. И это обсуждение я затеял только с одной целью: обратить внимание коллег, что имеется возможность достаточно быстрой, лёгкой и недорогой замены шкивов для импортных вентагрегатов. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.