Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Технологическая канализация
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Технологические жидкости и газы
e.o.l.
день добрый всем
делаем проект инженерии автоцентра со станцией ТО, так вот в числе прочей каналюги от нас хотят получить централизованный сбор в общую ёмкость сливаемого на постах ТО и ТР масла, потом из этой ёмкости будут откачивать и утилизировать
также хотят централизованную подачу разных сортов масла, но это уже отдельная тема
в технологической части проекта этот вопрос как-то совсем умолчали, а меня терзают смутные сомнения... сеть получается разветвлённая, метров сто от самого удалённого раб.места, неужто всё так самотёком и соберётся?
ткните меня пожалуйста в какие-нибудь нормативы иль просто умную литературу (если таковые имеются)
p.s. для модераторов сантехники - не судите строго, сами мы ов-шники biggrin.gif
Никитос
Дык сбор масла ни ВК ни ОВ по идее не касается....иль я чего то не понял...
Vict
e.o.l., такое впечатление что из вас хотят сделать Кулибина smile.gif
Сеть сбора масла можно конечно развести, но обойдется это им ох как дорого... + рабочее место...даже сложно его представить какое оно должно быть, что бы рабочий на первой же машине не искупался в этом масле.
По централизованной подачи - есть стандартное оборудование в продаже...

Сколько постов то по замене масла?

При желании, и для общего развития можете посмотреть
СНиП II-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов"
ВНТП5-95 Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами
РСН 62-86 Методические указания по определению состава объектов автосервиса
ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

BUFF
Цитата(e.o.l. @ 19.12.2008, 11:22) [snapback]330611[/snapback]
так вот в числе прочей каналюги от нас хотят получить централизованный сбор в общую ёмкость сливаемого на постах ТО и ТР масла,

дорого, сложно, опасно, неразумно.
Есть готовые баки на колесах в приличных ТО - именно под это. Подогнал под машину, слил, откатил. Стандартное оборудование. Зачем это потом сливать в канализацию? Шоп сетей в землю закопать? Проще подкатить к сборной емкости, и в нее перелить... И дешевле, и удобней, и безопасней, чем иметь потенциально пожароопасную сеть, которая загорится от любого окурка.
andrey R
Цитата(e.o.l. @ 19.12.2008, 11:22) [snapback]330611[/snapback]
не судите строго, сами мы ов-шники biggrin.gif

В любом случае, это не ВК, а ТХ.
О прочем уже сказано. Глупая и опасная затея.
e.o.l.
Цитата
Сколько постов то по замене масла?

вообще постов 16, сейчас зак определяется, от всех ли надо отводить, но скорее всего будет от каждого
за нормативы спасибо, гляну
Цитата
дорого, сложно, опасно, неразумно.

идея самому не нравится, теперь, когда услышал мнение компетентных по данному вопросу в моём представлении людей, постараюсь отговорить заказчика от данной затеи
либо давить на то, что это технология а не ВК, пусть сами мастерят...
BUFF
Цитата(Vict @ 19.12.2008, 12:02) [snapback]330631[/snapback]
По централизованной подачи - есть стандартное оборудование в продаже...

трубы - тоже не подарок...
ладно, допустим, СТО всем льет только Мобил, и никакого Лукойла. Я - за. Но - какой Мобил? Синтетику, полусинтетику? 5-40, или 10-50? А еще трансмиссионное... Это скоко кранов надо? Емкостей, труб, насосов подачи, КИП... и все - во взрывобезопасном исполнении? Сервис выйдет золотым и в капзатратах, и в эксплуатации - и все уйдет в себестоимость ТО. А стоимость - назначается производителем авто... Т.е., чистые убытки. Стоит ли оно того?

Цитата(e.o.l. @ 19.12.2008, 12:35) [snapback]330649[/snapback]
либо давить на то, что это технология а не ВК, пусть сами мастерят...

это не просто не ВК... это категорически не ВК biggrin.gif технология в чистом виде, на которой просто постарались сэкономить.
в канализацию - вообще запрещен сброс такой пожароопасной гадости biggrin.gif
Vict
Цитата(e.o.l. @ 19.12.2008, 11:35) [snapback]330649[/snapback]
вообще постов 16,
многовато для замены масла smile.gif
Мож это общее количество?
В одной из приведенных норм не более 8 постов на СТО (если память мне не отшибло) smile.gif


Цитата(BUFF @ 19.12.2008, 12:02) [snapback]330661[/snapback]
Это скоко кранов надо? Емкостей, труб, насосов подачи, КИП...
Есть рампа на которой установлены бочки с разным маслом. От каждой бочки отходит шланг с насосом, пистолетом и расходомером. Все эти шланги соеденены в телескоп.стрелу которая может обслужить 4 поста.
Думаю в инете можно найти. Я вживую это видел - достаточно удобная весчь.
Т.е. как раздаточная колонка на бензозаправке...только подвижнАя.
e.o.l.
Цитата
в канализацию - вообще запрещен сброс такой пожароопасной гадости

там не в канализацию, а в общую ёмкость, из которой потом откачивают и куда-то утилизируют
Цитата
многовато для замены масла
Мож это общее количество?

да, общее, где конкретно меняют масло - сейчас решается
e.o.l.
для продвижения нового подфорума отпишусь, чем в итоге оказалась моя чудо-канализация laugh.gif
в принципе по фото всё понятно... вывод: тяжело, когда заказчик не до конца может объяснить, чего хочет, но ещё хуже, когда это не совсем понимает проектировщик blink.gif
в общем разбираемся, вникаем bestbook.gif
как чего напроектируем - поделюсь информацией
DinyaZavr
Добрый день, скопировал от сюда:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=49543


Нашему отделу ВК поруччено выполнить рабочию документацию по сетям аварийных маслостоков, ( сброс масла из маслоприемников трансформаторных ям в отдельностоящий маслосборник) .

Даже не знаю с чего начить....на мой взгляд это не сосвем в компетенции ВК-шников, но назад пути уже нет.


Как определить глубину заложения сетей? как подсчитать уклон? Как найти расход пролива масла от транфсформатора во время аварии?
DinyaZavr
Цитата(Vict @ 19.12.2008, 15:02) *
При желании, и для общего развития можете посмотреть
СНиП II-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов"
ВНТП5-95 Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами
РСН 62-86 Методические указания по определению состава объектов автосервиса
ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта


Посмотрел все эти документы, про организацию говорится а вот про реализацию - уклон, глубина заложения, материалы - не слова.
IGORSH
Цитата(DinyaZavr @ 26.5.2010, 6:49) *
Посмотрел все эти документы, про организацию говорится а вот про реализацию - уклон, глубина заложения, материалы - не слова.


Мы делали похожую систему. Сбор аварийных проливов масел от лотков в насосных. Уклон труб брали 2%. Глубину заложения исходя из того что приемный патрубок дренажной емкости на отметке не ниже минус 1.200.
DinyaZavr
Цитата(IGORSH @ 27.5.2010, 14:36) *
Мы делали похожую систему. Сбор аварийных проливов масел от лотков в насосных. Уклон труб брали 2%. Глубину заложения исходя из того что приемный патрубок дренажной емкости на отметке не ниже минус 1.200.


Спасибо, это уже что то. А откуда вы взяли эти условия? Ведь нас обязательно спросят от куда мы их взяли?


Спросил у знакомых на ТЭЦ, говорят у них тоже есть маслостоки от отрансформаторов. Но чертежей или планов не сохранилось. Интертесно, чем они руководствовались при решение данной задачи.....
IGORSH
Уклоны взяты из ПБ 09-560-03 п.2.8.17(так как масло это нефтепродукт то оно в принципе подходит) , можно еще посмотреть ВНТП 5-95 п. 6.2.12.
А глубина заложения емкости точно не помню откуда,по моему это был типовой резервуар.
lola63
На площадках трансформаторов устанавливаются приямки. Из них по самотечным сетям (аналогично производственно-дождевой сети) отводится масло в емкость аварийного слива масла. Если у вас рабочка пойдет на экспертизу (саратовскую), то может и не пропустить, так как они считают, что отвода масла не должно быть в марке ВК..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.