Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заряд дополнительной АКБ от инвертора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
sergeydmz
Доброго времени суток.
Вопрос можно ли выполнять периодическую подзарядку АКБ подключённой по нижеизложенной схеме. Параметры всех АКБ идиентичны. Применение отдельного зарядного устройства нецелесообразно helpsmilie.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сергей В.
Ув. sergeydmz.
Подробнее, пожалуйста: что, как и в каких режимах работает?
sergeydmz
Режим работы длительный. Последовательно включённые подключены к инвертору 1000 ВА. Параллельно включённая обеспечивает резервное освещение. Заряд АКБ от инвертора I=15А.
Сергей В.
Ну врядли заряд основных батарей осуществляется стабилизированным током, быстро - но есть сопутствующие трудности. Скорее 15А - это токоограничение при заряде. Поддержание состояния основных батарей осуществляется стабилизированным напряжением (как правило 2,27 В/элемент). В этом случае не вижу ничего страшного. В аварийной ситуации основные батареи питают через инвертор основную нагрузку, контактор разомкнут, четвертая батарея питает аварийное освещение. При восстановлении внешнего питания контактор замыкается и все батареи начинают заряжаться. Недостаток: третья батарея заряжаетя медленней, чем первая и вторая. И если очередная аварийная ситуация случится менее чем через сутки - инвертор проработает меньше времени от батарей, чем ожидается по паспорту.
Кстати третья и четвертая батареи не обязательно должны быть одинаковой емкости, главное - на одно напряжение.

П.С. Но я в такой ситуации делал по другому. Аварийное освещение запитал тоже от инвертора, напряжением 220В. Сколько там его надо, того аварийного освещения?, тем более сейчас есть энергосберегающие лампы wink.gif . Вместо четвертой батареи слегка увеличить емкость основных батарей и не болеть головой по поводу режимов заряда.
sergeydmz
Решение о применении четвёртой батареи возникло на случай, если произошёл отказ инвертора.
Сергей В.
А какое напряжение (общее) основных батарей?
Ну взять на аварийное освещение напряжение со всей группы и не ставить четвертую АБ. ИМХО.
sergeydmz
36В Можно и так, но иметь отдельный источник питания (даже если придётся менять АКБ основного источника питания) было бы неплохо wink.gif
Сергей В.
Я там вначале написал, что не вижу ничего страшного в предложенной Вами схеме, а тут подумал и вспомнил про один нюанс: при содержании батарей в буфере (оте самые 2,27 В/эл) разброс напряжений между элементами батареи не должен превышать 5%. А если в буфере паралельно включены третья и четвертая батарея, то этот баланс для всех элементов нарушится, и может статься на одних элементах недозаряд, а на других перезаряд, что не есть хорошо.

Если у Вас там глухие помещения без окон и дверей, и при пропадании внешнего питания темно, то делайте систему аварийного освещения "по полной программе" - отдельная батарея, отдельный зарядный выпрямитель. А то Вы и сэкономить хотите и надежность системы не потерять wink.gif
sergeydmz
Экономия без ущерба надёжности это есть хорошо biggrin.gif Придётся вернуться к схеме АКБ инвертор трансформатор. Спасибо за исчерпывающий ответ smile.gif
Сергей В.
Ну если смог помочь... rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.