Ну врядли заряд основных батарей осуществляется стабилизированным током, быстро - но есть сопутствующие трудности. Скорее 15А - это токоограничение при заряде. Поддержание состояния основных батарей осуществляется стабилизированным напряжением (как правило 2,27 В/элемент). В этом случае не вижу ничего страшного. В аварийной ситуации основные батареи питают через инвертор основную нагрузку, контактор разомкнут, четвертая батарея питает аварийное освещение. При восстановлении внешнего питания контактор замыкается и все батареи начинают заряжаться. Недостаток: третья батарея заряжаетя медленней, чем первая и вторая. И если очередная аварийная ситуация случится менее чем через сутки - инвертор проработает меньше времени от батарей, чем ожидается по паспорту.
Кстати третья и четвертая батареи не обязательно должны быть одинаковой емкости, главное - на одно напряжение.
П.С. Но я в такой ситуации делал по другому. Аварийное освещение запитал тоже от инвертора, напряжением 220В. Сколько там его надо, того аварийного освещения?, тем более сейчас есть энергосберегающие лампы
. Вместо четвертой батареи слегка увеличить емкость основных батарей и не болеть головой по поводу режимов заряда.