Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Герметизация резьбовых соединений на паровых системах
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
exelente
Суть в том, что мне сообщил наш монтажный отдел, что всегда на пар на резьбовые соединения мотают лен, но потом он сгорает и служба эксплуатации еб.ся, останавливая котельные и постоянно перематывая стыки, однако все равно пользуютя льном.

Надо что-то менять...
Кто что посоветует коллеги?
sergey-k-pkbdgts
См. здесь
В одном из своих проектов на ИТП (отопление) теплонос. 150/70, 80/65 -- в ПЗ написал такую фразу:

Внимание!

Проектом предусмотрено: для герметизации металлических резьбовых соединений
( шаровые краны, муфты, котргайки ) использовать герметик «Локтайт 577» ,
f. LOCTITE США, согласно технологическим картам официального дистрибьютора Henkel ЗАО «ДНЕПРОМАС____».


это не реклама, и мне безразлично как распространяется данная продукция.

Р. s. Есть еще подборка использования данного продукта только для механиков -- ремонтников.
andr111
Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур.
Он ничего от резьбы не оставит!
ruben
Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур.
Он ничего от резьбы не оставит!


Видел в работе уплотнение паропроводов фиттинговой пастой Хаски- держит замечательно и как раз таки асбестовый тонкий шнур пропитывают этой пастой
http://www.bugatti-spa.ru/huskey_1.htm
А лён - только до 105 градусов
72Alen
Пар 185 градусов.
Много лет все на ФУМе собираем.
lepy
аналогична проблемма была, затянули со здачей котельной вот и на перематывались сами, пока не запаковали всё фумом на 210 Град. прошло уже 3 месяца ни одна резьба не парит. А перепробовали и лён и все возможные современные герметики, только фум-лента спасла!!!
zeman
Вообще стараемся резьбовых соединений не делать - только фланцевые. Где это невозможно - датчики, манометры, термометры - лен с герметиком. Про ФУМ удивлен, честно говоря. Какая у него максимальная температура?
72Alen
Лента ФУМ используется для уплотнений резьбовых соединений трубопроводов из всех материалов, работающих при температурах от -60 до +200 оС и давлении среды до 10 МПа, а также для уплотнения систем со средами общепромышленного типа и с сильнодействующими агрессивными средами. Разрушающее напряжение при растяжении - до 6 МПа, относительное удлинение при разрыве - от 40 до 95%
exelente
Цитата(72Alen @ 27.4.2009, 14:40) [snapback]382611[/snapback]
Лента ФУМ используется для уплотнений резьбовых соединений трубопроводов из всех материалов, работающих при температурах от -60 до +200 оС и давлении среды до 10 МПа, а также для уплотнения систем со средами общепромышленного типа и с сильнодействующими агрессивными средами. Разрушающее напряжение при растяжении - до 6 МПа, относительное удлинение при разрыве - от 40 до 95%


Соединение на ленте фум очень неустойчиво к протечке после сборки. К примеру перекрутили арматурину на 15 градусов, повернули обратно и получили маленькую течь (личная практика сантехнической молодости biggrin.gif ). Про пар даже думать боюсь
Patorok
Цитата(zeman @ 22.4.2009, 15:49) [snapback]381157[/snapback]
Вообще стараемся резьбовых соединений не делать - только фланцевые. Где это невозможно - датчики, манометры, термометры - лен с герметиком. Про ФУМ удивлен, честно говоря. Какая у него максимальная температура?

+1. Запроектировал как-то пар по старинке (до Ду50 - резьба, выше - фланец). Монтажники забраковали и поставили всё на фланцах (даже дюймовую проводку после конденсатоотводчиков). И правильно сделали.
gilepp
Вопрос еще в том какую резьбу использовать. На паре давлением до 6-8 отлично стоит коническая (BSPT), если хорошо нарезана, то уплотнений не надо вовсе.
Konsta
Цитата(gilepp @ 28.4.2009, 14:52) *
то уплотнений не надо вовсе.

да, но смазочная резьбовая паста на конической резьбе все равно нужна! Для защиты резьбы и предотвращения задиров. С пастой задиров не происходит и соединение раскручивается без проблем, тогда как без уплотнительной смазочной пасты, если и удается раскрутить, то несколько витков просто порваны, и повторно соединение не свинчивается. т.е. нужно отрезать и приваривать новую. вот и весь ремонт rolleyes.gif
gilepp
Цитата
да, но смазочная резьбовая паста на конической резьбе все равно нужна!


Конечно нужна, не спорю :-)
HeatServ
Было дело столкнулись с вот такими фильтрами. На...сь так, что ни в смазке сказать, ни вообще не сказать, слов нет. Как фильтры-то они хороши, но вот монтаж...
1. Унилок тупо съезжает.
2. Лён тоже.
3. Фум тоже.

В результате кое-как справились хоть и ушло больше часа (!), снесли половину резбы с трубы, нанесли продольные насечки напильником, изнутри фильтра извернулись и тоже как могли пообтачивали. Это на обычную трубу с достаточно грубой нарезкой, если резьба качественная типа "евро", то намотать вообще ничего нельзя. Уже 4 раза сталкивались и 4 раза вот такая штука. Несколько фильтров лежит ещё в запасе, что с ними делать...
Alex_
На фильтре коническая резьба, или я неправ?
Конические внутренние резьбы очень любят за океаном...
HeatServ
Цитата(Alex_ @ 25.4.2010, 21:19) *
На фильтре коническая резьба, или я неправ?
Конические внутренние резьбы очень любят за океаном...

Вроде нет, обычная, фильтр-то русский, чугуняка, до 150 градусов. ФММ.
zeman
Фильтры выбросить, их стоимость вычесть из зарплаты того чудака, который их купил.
Владимир Борисович
Мои слесаря от ФУМ практически отказались и используют ленту крайне редко. На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком. Гарантия 100%. А вот какой именно герметик сказать точно не могу, я не автомобилист. Ну вообщем тот который под проклаки, или вместо прокладки применяют. Простые резбовые соединения собирают на льне со смазкой силиконовой пастой. То же без протечек.
Alex_
Цитата(HeatServ @ 25.4.2010, 21:02) *
Как фильтры-то они хороши, но вот монтаж...

Как автомобили ВАЗы тоже неплохи, но вот надежность... biggrin.gif

Цитата
На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком. Гарантия 100%. А вот какой именно герметик сказать точно не могу, я не автомобилист. Ну вообщем тот который под проклаки, или вместо прокладки применяют.

Ну вот герметик все, по-сути, и держит. ИМХО, лен здесь лишний biggrin.gif
даниил
[quote name='HeatServ' date='26.4.2010, 1:02' post='513595']
Уже 4 раза сталкивались и 4 раза вот такая штука.

мои слесаря такие приблуды с первого раза далеко выбрасывали и не парились.
парился всегда снабженец который каку эту привез.
Lorry
Цитата(andr111 @ 21.4.2009, 15:14) *
Главное не использовать на резьбе асбестовый шнур.
Он ничего от резьбы не оставит!

+1!
Пользовался герметиком Molykote 111 для этих целей. Отзыв благоприятный - водостойкость и газостойкость - гуд, не течет и не изменяется в объеме. Техники еще сказали, что если понадобится разбор резьбового соединения - это будет несложно. Прочел подробнее тут (тыц)
Lorry
Цитата(exelente @ 21.4.2009, 13:38) *
Суть в том, что мне сообщил наш монтажный отдел, что всегда на пар на резьбовые соединения мотают лен, но потом он сгорает и служба эксплуатации еб.ся, останавливая котельные и постоянно перематывая стыки, однако все равно пользуютя льном.

Надо что-то менять...
Кто что посоветует коллеги?


На ум приходит только герметик Molykote 111. Недавно, кстати, как раз с коллегой его обсуждали. Так вот сочетание силикон + инертные кремнеземные наполнители позволяет его применять как герметик для труб. По свойствам тоже одни плюсы - стойкость к нагреву и окислению.

http://atf.ru/press/212.html?c=228
испытатель
Для пара нужно "правильный ФУМ" использовать - нормально держит.http://unipak-rus.ru/product/lenty-dlya-uplotneniya-rezbovyx-soedinenij
Ram132
Достаточно неплохо применять фум. ленту + автомобильный герметик.
Галиев
Цитата(Ram132 @ 18.5.2012, 21:40) *
Достаточно неплохо применять фум. ленту + автомобильный герметик.

Наследнику своей котельной объяснил так же, так он, идиот, герметик на лён сажал.
Алексей 4.
Цитата(Alex_ @ 25.4.2010, 21:19) *
На фильтре коническая резьба, или я неправ?
Конические внутренние резьбы очень любят за океаном...


Да, американцы обожают конические резьбы! Я занимаюсь оборудованием "EXAIR corporation"(USA), использующим для работы сжатый воздух. Все соединения у них на резьбе NPT- у неё угол 55; либо BSPT-специально для России (с углом 60 при вершине).
Постоянно проблемы найти переходники, чтобы сделать монтаж "без свиста".
Алексей 4.
Цитата(испытатель @ 18.5.2012, 18:38) *
Для пара нужно "правильный ФУМ" использовать - нормально держит.http://unipak-rus.ru/product/lenty-dlya-uplotneniya-rezbovyx-soedinenij


Для ленты или прокладок ФУМ важно задать замкнутое пространство- чтобы ей некуда было "вылезти" (как в шаровом кране), т.к. она обладает высокой текучестью. И не в коем случае нельзя при закручивании двигать стык назад, ни на сколько!
Вот лён можно назад крутануть чуть-чуть, особенно если пар- он разбухнет потом, а ФУМ уже нет! ;-(
Алексей 4.
Цитата(Владимир Борисович @ 25.4.2010, 22:12) *
Мои слесаря от ФУМ практически отказались и используют ленту крайне редко. На ответственной и высокотемпературной сборке применяют хороший чесанный лен и смазывают его автомобильным герметиком.


Правильно подобрать герметик- это целая наука! У того же Loctite - их несколько десятков.
В каждом случае - специфику учитывать. У меня на работе отдельный специалист ими торгует...
Ясно, что на пар высокотемпературные нужны! А вот какой именно???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.