Цитата(DriverFirst @ 27.6.2011, 22:57)

740-ую серию никак нельзя назвать "бюджетной по функцианалу" или вы просто не знакомы с этой серией.
И что в ней такого функционального. На фоне ПЧ 10 -15 летней давности, ну да отличаются. А для текущего времени их функционал - обычный.
Цитата(DriverFirst @ 27.6.2011, 22:57)

Насчет частотников Delta Electronics ничего не буду говорить, чтобы не обвиняли в предвзятости.
А при чем здесь Delta. Я их не рекламирую и не продвигаю. Просто они выпускают огромное количество частотников. Большая доля выпускаемых ими ПЧ идет под марками мировых брендов. Кстати не удивлюсь, если часть серий Mitsubishi изготавливают на тех же заводах.
Цитата(DriverFirst @ 27.6.2011, 22:57)

540-ая серия, одна из самых надежных. В частотниках FR-A540-22EK, мощностью 22кВт и током 44А стоят ключи 100А. Частотники 540-ой серии имеют двухкратный запас по ключам.
В ПЧ KEB на 37 кВт стоят ключи на 250 А. И что это показатель надежности? Вы слишком плохо разбираетесь в надежности и строении ПЧ.
starshoy2001
28.6.2011, 10:27
зря вы так про коллегу.он таки разбирается в вопросе.просто общая тенденция такова что невыгодно сейчас делать сверх надежное оборудование.заводы будут стоять и есть народу будет нечего.да и виллы на что то надо покупать.а железки для частотников берут из одного ящика под названием -заводы юго-восточной азии.у кого денег больше берут получше а у кого их нет .....
nnaf - прежде чем бросаться такими заявлениями, обосновывать надо. Тут форум специалистов, а не троллей-говнометателей. Сорри за оффтоп.
Цитата(nnaf @ 28.6.2011, 9:46)

Кстати не удивлюсь, если часть серий Mitsubishi изготавливают на тех же заводах.
все частотники МЕ производятся на 2х заводах:
MITSUBISHI ELECTRIC CORPORATION NAGOYA WORKS
MITSUBISHI ELECTRIC DALIAN INDUSTRIAL PRODUCTS CO., LTD
Цитата(nnaf @ 28.6.2011, 9:46)

И что в ней такого функционального. На фоне ПЧ 10 -15 летней давности, ну да отличаются. А для текущего времени их функционал - обычный.
Коллеги как вы думаете читал ли товарищ nnaf мануал на 700?

согласен с тем что в 700-ом много чего не хватает, но сравнивать его с приводом 10-15летней давности может человек которому либо лень в ПЧ разобраться либо по какимто другим меркантильным причинам
Цитата(nnaf @ 28.6.2011, 9:53)

В ПЧ KEB на 37 кВт стоят ключи на 250 А. И что это показатель надежности? Вы слишком плохо разбираетесь в надежности и строении ПЧ.
мы здесь общаемся давно, кто-то друг друга знает лично кто-то заочно, и высказывать такое некрасиво.
500 действительно очень надёжный инвертор согласен с DriverFirst !!! 700 немного уступает, но все равно очень живучий. Dшки подводят иногда
по поводу того что вы ремонтируете преобразователи МЕ, даже интересно - все кто работает, работал в сервисе у дистрибьюторов МЕ друг друга так или иначе знают. а в Челябинске никого не было. только недавно появилась компания, и то она пока ремонтом не занимается.
Цитата(nnaf @ 26.6.2011, 20:47)

Не понравилась бюджетная (хотя буджетной ее трудно назвать) серия без кнопок и дисплея, название не помню, но кто сталкивался поймет. Пришел с Европы с оборудованием. Сам ПЧ стоит 400 $, а вот чтобы поменять в нем какой нибудь параметр нужна панель (покупается отдельно) за 600$. Ладно где таких частотников десятки. Но брать панель для одного это уже глупость.
как я понимаю разговор о серии FR-E500, она без пульта шла. пультик к ней шёл FR-PA02-02 который даже сейчас стоит около 40евро
Цитата(nnaf @ 26.6.2011, 20:47)

Нет приемствености между модельными рядами.
как говориться "Учите матчасть"

Цитата(nnaf @ 26.6.2011, 20:47)

Но ведь производитель лукавит обещая работу привода с 0 Гц.
а тут прям сильно учите

Цитата(nnaf @ 26.6.2011, 20:47)

Сталкивался с такой проблемой. Стоял 540. Сгорел. Заменили на 740. Москвич представитель Mitsubishi его устанавливал, конфигурировал. Поколдовал с ним несколько дней и уехал. А ПЧ стоял в установке где от него требовалось. Полный момент при 2,4 Гц. При чем 540 работал, а 740 периодически вываливался в ошибку при пуске. Когда стал его отлаживать то обратил внимание что представитель Mitsubisi вбил в него все параметры от 540 один в один. А не работает. Нет приемствености между модельными рядами. Поставил минимальную частоту от 1,5 Гц, компенсацию момента на низкой частоте и станок заработал. Понятно что это азбучные истины и всем известны.
возникает вопрос, если вы частотник знаете очень хорошо, зачем из Москвы человека вызывали?
Цитата(ufito @ 28.6.2011, 21:01)

по поводу того что вы ремонтируете преобразователи МЕ, даже интересно - все кто работает, работал в сервисе у дистрибьюторов МЕ друг друга так или иначе знают. а в Челябинске никого не было. только недавно появилась компания, и то она пока ремонтом не занимается.
Странные представления у Вас. Вы что думаете что все частотники ремонтируются у дистрибьюторов. Я Вас разочарую, даже когда еще не было представительства МЕ в России. ПЧ от Mitsubishi уже были. Они приходили с импортным оборудованием. И их требовалось ремонтировать. Или Вы серьезно считаете что по любой неисправности, даже в гарантийный период, обращаются к Вам. Делали, делают и будут делать их на местах. Очень часто проще, быстрее и дешевле отремонтировать на месте, чем связываться с представительствами. Поэтому у Вас такой искаженный взгляд на данную проблему.
Цитата(ufito @ 28.6.2011, 21:01)

возникает вопрос, если вы частотник знаете очень хорошо, зачем из Москвы человека вызывали?

Так сложилось уж в нашей стране твердое мнение, что все специалисты обязательно в столицах, частотник был по мощности достаточно большой поэтому видимо опасаясь местных аборигенов решили не только лично сопроводить его, но и подключить и настроить. А вот последнее не удалось. Но не стоять же из за этого оборудованию. Поэтому и пригласили настроить. Вот и все.
Остальные Ваши тезисы даже комментировать не хочется.
Да и еще. Название поста звучит ПЧ Mitsubishi Electric, Преимущества и недостатки ПЧ от МЕ.
И я по своей наивности решил что здесь кого то интересует объективный взгляд со стороны. Но ошибся, пост носит чисто рекламный характер. Ну извините. Нужно было в заголовке написать. Что продукцию от Mitsubishi можно только хвалить, а все остальные мнения будут жестоко пресекаться.
Ну и специально для официальных дистрибьюторов.
По ссылке ниже выложил фото того инвертора. На фотографиях место неисправности. (вытек электролит), пульт, шильдик.
http://narod.ru/disk/17541962001/FR_Z024.rar.html По данной ссылке предлагают купить данный пульт уже не за 600$, но порядок цен все тот же. Возможно, он действительно будет стоить 40$. Ну а пока цена гораздо выше. А может Вы мне его предложите за 40$. Жду от Вас счет.
http://www.plccenter.com/Buy/MITSUBISHI/FRPU01E
DriverFirst
29.6.2011, 15:22
Цитата(ufito @ 28.6.2011, 19:01)

согласен с тем что в 700-ом много чего не хватает
Коллега Вы о всей серии или о FR-F?

Думаю, что о FR-A врядли можно сказать, что им чего-то не хватает. USB-порт (чтоб не заморачиваться с конверторами и подключать к любому современному ноуту напрямую), встроеный PLC для реализации довольно сложных алгоритмов работы, ну и всякие самодиагностики, самонастройки, мягкий ШИМ, полный векторный режим. FR-F, конечно же более бюджетная серия и функцианал там простой, но в большинстве случаев достаточный. ИМХО
Цитата(nnaf @ 29.6.2011, 14:01)

Да и еще. Название поста звучит ПЧ Mitsubishi Electric, Преимущества и недостатки ПЧ от МЕ.
И я по своей наивности решил что здесь кого то интересует объективный взгляд со стороны. Но ошибся, пост носит чисто рекламный характер. Ну извините. Нужно было в заголовке написать. Что продукцию от Mitsubishi можно только хвалить, а все остальные мнения будут жестоко пресекаться.
Пишите вы что угодно

только, пожалуйста, не переходите на личности.
Цитата(nnaf @ 29.6.2011, 15:14)

По данной ссылке предлагают купить данный пульт уже не за 600$, но порядок цен все тот же. Возможно, он действительно будет стоить 40$. Ну а пока цена гораздо выше. А может Вы мне его предложите за 40$. Жду от Вас счет.
http://www.plccenter.com/Buy/MITSUBISHI/FRPU01Eнемного истории:
1986-1991 : FR-Z FR-Z120, FR-Z220, FR-Z240, FR-Z340
вы же не написали какой Вам пульт нужен, сейчас понятно. это раритетный пульт, можно сказать музейный экспонат

его конечно можно купить, но по моему лучше Дшку 2,2кВт купить
Цитата(DriverFirst @ 29.6.2011, 16:22)

Коллега Вы о всей серии или о FR-F?

Думаю, что о FR-A врядли можно сказать, что им чего-то не хватает. USB-порт (чтоб не заморачиваться с конверторами и подключать к любому современному ноуту напрямую), встроеный PLC для реализации довольно сложных алгоритмов работы, ну и всякие самодиагностики, самонастройки, мягкий ШИМ, полный векторный режим. FR-F, конечно же более бюджетная серия и функцианал там простой, но в большинстве случаев достаточный. ИМХО
даже, имея самый лучший аппарат, можно найти чего бы ещё хотелось

F-ка отличный аппарат!!! по аппаратной части отличие с Ашкой только в плате управления, и на маленьких мощностях резистора нет и ключа тормозного.
недавно поставил три fr-a740 так вот что особенно огорчило непропай одной релюшки (мелоч но говорит о многом)
и особенно нагрев процессоров до 80 градусов хотя радиатор нагреваеться не более 60
хочу поставить радиаторы но пока гарантия ,поснимал все плассмаски чтоб воздух циркулировал
причем функционал весь не использую ,обычный вектор ,plc тож не включен
да и хотелось чтоб можно было выводить индикацию со встроенного plc на пульт частотника и чтоб она там всегда висела а не через меню
В руки попали 2 пульта FR-PU01E 1A2200 в упаковке с инструкциями, не бывшие в эксплуатации. Есть желание продать, но териториально находятся на Украине..
Доброе утро всем.
На частотнике FR-D возникла потребность настроить остановку частотника в случае выхода из строя датчика давления или обрыва кабеля датчика.
Заранее благодарен за подсказки.
Artrock
30.11.2011, 13:54
параметры
576 - частота, при которой срабатывает отключение выхода
575 - через это время, если частота ниже чем в 576, произойдет отключение
Таким образом мы активируем т.н. "спящий режим" частотника при отсутствии разбора. Это дело знакомое и всегда выполняемое. Я спрашивал как заставить частотник заблокироватся при потере связи с датчиком давления
Сергей Валерьевич
1.12.2011, 9:11
С ними не работал. Возможно если можно контролировать номинальное давление, к примеру сигнал 12мА, то возможно контролировать и сигнал меньше этого, то есть контролируйте к примеру 6мА и менее, это и будет сигнал обрыва..
jakudzaa
4.12.2011, 18:41
Вот, что у МЕ плохо так это закрытая ценовая политика. Они не дают полного прайса, хотя бы с базовыми ценами, на всю свою продукцию, а давай им конкретную модель и количество. А если нужно сравнить цены с другими так - куку

. В украинского представителя МЕ это именно так поставлено

.
Цитата(Foca @ 30.11.2011, 22:24)

Таким образом мы активируем т.н. "спящий режим" частотника при отсутствии разбора. Это дело знакомое и всегда выполняемое. Я спрашивал как заставить частотник заблокироватся при потере связи с датчиком давления
да, вы правы, ошибся. видимо, программно не сделать такой контроль...
Georgey
23.12.2011, 13:16
Возникла проблема при подключении компьютера для управления частотником Е740 060 ЕС, если кто что-нибудь подскажет, буду очень признателен.
Частотник подключаем через кабель RS485-RS232, мониторим работу через fr configurator SW3, управляем двигателем с панели управления частотника, работа диагностируется на экране компьютера, горит индикация PU или ЕХТ. При попытке перехода(с комьютера с помощью SW3) частотника в режим NET, выбивает ошибку Е.PUE, частотник отключается, пытаемся решить вопрос по-другому - переходим в режим NET с панели частотника и пробуем подключиться с fr configurator SW3, нажав кнопку ONLINE, выдает такую же ошибку и отключает частотник. Что только не пробовали: настраивать частотник, настраивать данные предачи fr configurator SW3, никакого результата. Хочу еще добавить, что есть еще и программа, написанная на Делфи, при попытке подключения с нее такая же ситуация.
Небольшая предыстория: без проблем ранее юзали частотник FR-S540-E-2.2K-EC, по аналогии, подключались без проблем и через конфигуратор и через прогу, без каких-либо заморочек, то же самое касается и частотника серии D 700.
Кто имел подобный опыт или знает в чем может быть проблема, большая просьба откликнуться, всем заранее спасибо!
Вопрос решился, при очередной попытке были проверены заводские установки некоторых параметров, и оказалось что заводские установки параметра 122 в инструкции (и по логике) должны быть 9999, а на самом деле было значение 0. Изменив параметр все благополучно заработало.
Теперь интересует такой вопрос. Программа написана под СОМ-порт, оч хочется управлять частотником той же прогой, но при подключении через ЮСБ, может кто подскажет как это сделать. Есть идея – найти прогу, которая сделала бы виртуальный СОМ-порт из порта ЮСБ и при посылании на него сигнала конвертировала бы его для ЮСБ. Но пока такой проги не нашел. Кто что может посоветовать?
Alexander_I
24.12.2011, 11:25
Такая прога - вещь абсолютно стандартная, и всегда идет в комплекте с переходниками USB/RS232 или USB/RS485. И именно эта прога для каждого конкретного устройства (точнее - чипсета внутри) после инсталляции определяет факт подключения и образует виртуальный СОМ порт.
BorisZV
24.12.2011, 12:20
>> Такая прога - вещь абсолютно стандартная
Ну вообще-то за создание виртуального COM-порта для устройства USB отвечает драйвер этого устройства. И скорее всего виртуальный COM-порт уже создан. Проверить легко - в диспетчере устройств при подключении USB-девайса должен появляться новый COM.
А вот будет ли конкретная программа для управления ПЧ работать с виртуальным COM-портом - это вопрос. Если программа использует штатные средства Windows - то ей безразлично какой COM-порт, физический или виртуальный, и работать будет.
А вот если программа использовала низкоуровневый доступ к COM-порту (геморно конечно, но почему бы и нет?) - то увы...
Georgey
24.12.2011, 22:15
Вышло небольшое недопонимание!! никаких переходников USB/RS232 или USB/RS485!! управление напрямую через юсб порт(компьютер) - мини юсб(частотник)! мне необходимо чтоб один из портов юсб(на компьтере) был как-бы ком-портом! Сейчас управляем частотником через RS232/RS485, в Е700 есть разъём мини-юсб, поставили драйвер к частотнику, его видит, но в программе, которая управляет режимами движения можно посылать сигнал только на ком-порт! вот надо из реального порта ЮСБ(на компьютере) сделать виртуальный ком-порт!
Alexander_I
25.12.2011, 13:38
Дык тогда на сайте производителя, то бишь Мицубиши должны быть драйверы именно для конкретной серии частотников. А так - кто-же знает, что там за чипсет стоит, в том самом частотнике. Если известно - можно найти на сайте произвдителя чипсета.
Цитата(MitiaT @ 26.9.2009, 10:47)

Сам занимаюсь продвижением Преобразователей частоты Mitsubishi Electric и хотелось бы услышать ваше мнение. Кто сталкивался с какими трудностями. Чего бы хотелось бы в данных ПЧ изменить. Начиная от самых простых FR-D700 и до самых навороченных FR-A700.
Простите что беспокою, я устроился на новую работу, дали задание синхранизировать два частотника FR-A770-355K-79, в виде ведущий для управлением конвейером. читаю мануал по FRA-700, тяжело написан, времени совсем не остается, подскажите какие параметры нужно в вести для управления по моменту по аналоговому входу и выходу. Т.е с Аналогового выхода либо 0-10В либо 4-20 ма с первого частотника, на аналоговый вход второго частотника. Как сделать управление по моменту, помогите пожалуйста, какие параметры нужно в водить. А то читаю и кучу параметров нужно вводить.
Заранее благодарю
Цитата(MitiaT @ 26.9.2009, 10:47)

Сам занимаюсь продвижением Преобразователей частоты Mitsubishi Electric и хотелось бы услышать ваше мнение. Кто сталкивался с какими трудностями. Чего бы хотелось бы в данных ПЧ изменить. Начиная от самых простых FR-D700 и до самых навороченных FR-A700.
Простите что беспокою, я устроился на новую работу, дали задание синхранизировать два частотника FR-A770-355K-79, в виде ведущий и ведомый для управлением конвейером. читаю мануал по FRA-700, тяжело написан, времени совсем не остается, подскажите какие параметры нужно в вести для управления по моменту по аналоговому входу и выходу. Т.е с Аналогового выхода либо 0-10В либо 4-20 ма с первого частотника, на аналоговый вход второго частотника. Как сделать управление по моменту, помогите пожалуйста, какие параметры нужно в водить. А то читаю и кучу параметров нужно вводить.
Заранее благодарю
mr_Frodo64
30.1.2016, 22:43
Специфичный и не очень распространённый продукт. Боюсь, что мало кто на раз знает. Видите как устарела тема? Придётся нести сей крест самолично...
В мануале всё есть с примерами и пояснениями, как раз под ваши запросы.
Почитать мануал, неужели это так трудно и долго? потратил 5 минут для поиска мануала и просмотра функций.
mr_Frodo64
31.1.2016, 19:31
Цитата(Pawel @ 31.1.2016, 9:18)

В мануале всё есть с примерами и пояснениями, как раз под ваши запросы.
Почитать мануал, неужели это так трудно и долго? потратил 5 минут для поиска мануала и просмотра функций.
+100500
Теоретически всё легко и просто, но на практике всё не очень. Просто у топикстартёра обширное поле для эксперимента с возможностью изучения мануала. У нас же наоборот. Есть мануал, а натуры для практического тестирования нет.
Цитата(Pawel @ 31.1.2016, 9:18)

В мануале всё есть с примерами и пояснениями, как раз под ваши запросы.
Почитать мануал, неужели это так трудно и долго? потратил 5 минут для поиска мануала и просмотра функций.
Да, в Мануале по mitsubishi, есть один пример "Регулирование крутящего момента", но там регулирование только через аналоговый вход 0-10В, а мне нужно 4-20мА. У меня один конвейер и два движка, конвейер жесткая сцепка, не могу разобраться что мне нужно "Задание выходного крутящего момента" или "Регулирование крутящего момента" на выходе с аналога хочу присвоить значение 7 на клемму СА или АМ , крутящии момент, на вход 1 или 4 присвоить регулирование крутящего момента(бессенсорное векторное управление) в параметре 800 - 11 значение. В итоге сделать ведомый и ведущий. Вот сомнение дает в мануале "Регулирование крутящего момента" координально отличается в настройке от "Задание крутящего момента". А "Задание крутящего момента" можно осуществить через 4-20мА. Ведущий частотник хочу за параметрировать векторное управление sensorless, а ведомый регулирование по моменту тоже sensorless.
Помогите пожалуйста, что выбрать и правильно ли я все делаю? или прям в мануале ссылку скинете где именно прочитать на какой странице?
Опишите поподробней задачу. Зачем вам регулировать момент на конвейере? Синхронизировать скорости понятно, и тема подобная на форуме была.
Цитата(Pawel @ 31.1.2016, 9:18)

Опишите поподробней задачу. Зачем вам регулировать момент на конвейере? Синхронизировать скорости понятно, и тема подобная на форуме была.
Описываю. Шахта -140 метров, стоит конвейер протяженность ленты 1800 метров, по середине стоят два движка по 290 КВт, два частотника FR-A770-355K-79 производителя mitsubishi по 350 квт на 660 В. Проблема заключается в том, что движки горят из за высоких токов. На первом движке оператор выставляет вручную 32.74 Hz, на втором 32.52 Hz, чтобы уравнять токи. Если выставить одинаковую им частоту, то на первом движке без нагрузки на конвейере ленты 230, на втором 180А, приходится подкручивать, частотой, чтобы уравнять токи. Управление стоит безсенсорное векторное управление. Хочу завтра сделать регулирование моментом. На первом частотнике хочу так же оставить векторное безсенсорное управление, а на втором, поставить безсенсорное управление по моменту, и весь это процесс управлять по аналоговому входу и выходу. Только я не пойму есть задание момента, а есть регулирование моментом, а еще есть регулирование магнитным потоком, что выбрать правильней? А под нагрузкой начинаются пляски токов, даже если частоту подогнали, токи от 200 ампер до 300 бегают на одном и так же навтором, ну разность токов всегда присутсвует, то у первого движка больше, то наоборот.И как просит руководство, чтобы токи были одинаковыми. А как сделать токи еще одинаковые, я не знаю.
Я думаю, что так просто у вас ничего не получится, регулируя только момент на втором ПЧ, а скорость вы как на нем регулировать будете? Нужно делать устройство синхронизации нагрузки.
DriverFirst
3.2.2016, 15:36
в Mitsubishi есть функция ограничения выходной частоты при перегрузке. Если эта ф-ция активирована, то возможно следующее: привод подвергшийся перегрузке начнёт сбрасывать частоту до установления номинального тока.
Цитата(DriverFirst @ 3.2.2016, 15:36)

в Mitsubishi есть функция ограничения выходной частоты при перегрузке. Если эта ф-ция активирована, то возможно следующее: привод подвергшийся перегрузке начнёт сбрасывать частоту до установления номинального тока.
Попробую завтра. Вот только не могу я понять из мануала, одно другому противоречит, написано значит что можно управлять крутящим моментом через клеммы 4-5 и 1, а потом только везде прописано что можно управлять через клемму 1 0-10в, либо 0-5в. А, если по току управлять, что тогда нужно ввести в параметре 858? И как вообще можно осуществить регулирование по моменту, не могли бы пожалуйста рассписать по параметрам, а то с mitsubishi вообще не было возможности работать.
Ну да, а как по другому?
Стандартные способы управления,либо ток либо напряжение, от 0 до 10 вольт на входе и на выходе от 0 до 50 гц. либо от 0 до 5 вольт те же 50 гц и если переключить в токовый режим то, от 4 до 20 миллиампер на входе, те же 50 гц. на выходе. Эти же сигналы можно сконфигурировать для управления моментом, если вам это надо.
Используя токовый сигнал для управления ещё не значит что вы управляете током или моментом двигателя, для этого нужно ещё назначить канал управления, которым будет управлять этот сигнал.
Цитата(DriverFirst @ 3.2.2016, 15:36)

Ну да, а как по другому?
Стандартные способы управления,либо ток либо напряжение, от 0 до 10 вольт на входе и на выходе от 0 до 50 гц. либо от 0 до 5 вольт те же 50 гц и если переключить в токовый режим то, от 4 до 20 миллиампер на входе, те же 50 гц. на выходе. Эти же сигналы можно сконфигурировать для управления моментом, если вам это надо.
Используя токовый сигнал для управления ещё не значит что вы управляете током или моментом двигателя, для этого нужно ещё назначить канал управления, которым будет управлять этот сигнал.
Сегодня пробывал сделать синхронизацию по моменту, все никак, не запускается у меня. Откинул муфты и пробывал их сихронинизировать в master и slave, по входу 4-20ma по частоте, все получается, по наприжению все получается, а вот задавать момент не получается, помогите пожалуйста. Посмотрите параметры пожалуйста, может я что то неправильно выставляю, чтобы управлять по моменту. Со стороны master через клемму CA выдаю 0-10В и присвоил значение для 158 параметра функцию 7 - Фактическое значение крутящего момента. Со стороны Slave выставляю параметр 73 функцию 0, клемма 1, 800 параметр функцию - 11 Бессенсорное векторное управление Регулирование крутящего момента. Параметр 804 задание крутящего момента через аналоговый вход клемма 1. Посмотрите на рисунке, мой параметры для master(ведущий) и slave (ведомый) пожалуйста и скажите что я не так делаю?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DriverFirst
4.2.2016, 20:16
для того, чтобы засинхронизировать скорости в режиме "master-slave" (каскадное управление), необходимо обратную связь по скорости привода "master" использовать как задание на скорость для привода "slave". Естественно, это возможно реализовать в замкнутых системах с о.с. по скорости. В разомкнутых вряд ли.
Цитата(DriverFirst @ 4.2.2016, 20:16)

для того, чтобы засинхронизировать скорости в режиме "master-slave" (каскадное управление), необходимо обратную связь по скорости привода "master" использовать как задание на скорость для привода "slave". Естественно, это возможно реализовать в замкнутых системах с о.с. по скорости. В разомкнутых вряд ли.
В принципе пусть у них скорости будут чуть-чуть разные, момент главное чтобы был одинаковый, как это реализовать на этих частотниках?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Я же вам говорил, ну регулируете вы момент, а скорость при этом что не надо регулировать?
Регулируя момент, чем вы задаете скорость?
DriverFirst
5.2.2016, 18:20
Цитата(naimen @ 4.2.2016, 19:21)

В принципе пусть у них скорости будут чуть-чуть разные, момент главное чтобы был одинаковый, как это реализовать на этих частотниках?
а как у вас двигатели стыкуются с нагрузкой? Я так понял что они оба тянут одну и ту же ленту, то есть нагрузка общая?
mr_Frodo64
5.2.2016, 19:18
Цитата(Pawel @ 5.2.2016, 16:49)

Я же вам говорил, ну регулируете вы момент, а скорость при этом что не надо регулировать?
Регулируя момент, чем вы задаете скорость?
Я конечно не адвокат, но мне тоже непонятно, при чём скорость, если задание должно быть и управлять мы хотим моментом?!? Основной привод должен держать скорость, а второй только ему помогать. Расчёт в том, что если ведущему приводу хватает силы тянуть с моментом М ( он может при этом работать с перегрузкой по току), например когда транспортер полностью загружен, то при подключении второго привода он должен забрать половину его нагрузки и у каждого момент станет = М/2. Но это будет зависеть от точности передачи выходного параметра аналогового выхода в аналоговый вход (установки параметров шкалирования наблюдаемой величины в ЦАП-АЦП).
Сам столкнулся с эффектом "перегонков" двух приводов, работающих на одной оси, но на разных сторонах рельсовой тележки. Хоть задание к ним и приходит одно, НО, то ли в силу разного диаметра колёс , неточности механики и пр. каждый из ПЧ в разные периоды времени перемещения поочерёдно выполняют роль тянущего ослика, а второй тормозящего. Соответственно, чем больше разница, тем больше один тянет, а другой активно тормозит и доходит до того, что DС шина переходит в режим "овервольтаж". Да, можно было попробовать режим ведущий -ведомый по моменту , но мне кажется, что при этом из-за нежёсткой механической связи было бы ещё большее рассогласование и рывки ведомого из-за резонанса получившейся механической системы. Что в принципе можно ожидать и в Вашем случае. Но, надо пробовать и смотреть, что получится. Так же есть у разных производителей режим распределения нагрузки, но я подозреваю, что это псевдо-векторный режим с увеличенным контролируемым скольжением. Мы же просто перевели оба ПЧ в U/F режим. правда это микромастер440.
По самые по...
5.2.2016, 21:22
Цитата(naimen @ 2.2.2016, 17:53)

... И как просит руководство, чтобы токи были одинаковыми. А как сделать токи еще одинаковые, я не знаю.
Бесполезны попытки выровнять токи при
жосткой сцепке! У двигателей отличаются моменты нагрузки и они сами не идеальны. Ваша задача - синхронизировать скорости двигателей!
При этом один из ПЧ является ведущим и на его управление поступает один из двух выбранных сигналов:
1. уставка частоты - т.е транспортировка любого количества груза равномерно по времени. Заполненный или порожний транспортер "летит" с заданной скоростью.
2. уставка момента - т.е. транспортировка определенного объема нагрузки, но,увы, с разной скоростью перемещения. Заполненный транспортер движется медленнее, чем пустой.
Второй ПЧ является ведомым. Его задача - отслеживать
скорость ведущего ПЧ и создавать такой
момент для вращения второго двигателя, чтобы скорость вращения его совпадала со скоростью вращения первого двигателя.
Отсюда следует, что на ведомый ПЧ должен приходить сигнал с ведущего ПЧ о действительной скорости вращения первого двигателя (частота с поправкой на скольжение). Сам ведомый ПЧ должен находиться в векторном управлении по частоте.
mr_Frodo64
5.2.2016, 23:38
Цитата(По самые по... @ 5.2.2016, 21:22)

Бесполезны попытки выровнять токи при жосткой сцепке! У двигателей отличаются моменты нагрузки и они сами не идеальны. Ваша задача - синхронизировать скорости двигателей!
При этом один из ПЧ является ведущим и на его управление поступает один из двух выбранных сигналов:
1. уставка частоты - т.е транспортировка любого количества груза равномерно по времени. Заполненный или порожний транспортер "летит" с заданной скоростью.
2. уставка момента - т.е. транспортировка определенного объема нагрузки, но,увы, с разной скоростью перемещения. Заполненный транспортер движется медленнее, чем пустой.
Второй ПЧ является ведомым. Его задача - отслеживать скорость ведущего ПЧ и создавать такой момент для вращения второго двигателя, чтобы скорость вращения его совпадала со скоростью вращения первого двигателя.
Отсюда следует, что на ведомый ПЧ должен приходить сигнал с ведущего ПЧ о действительной скорости вращения первого двигателя (частота с поправкой на скольжение). Сам ведомый ПЧ должен находиться в векторном управлении по частоте.
Начнём с тока... Ток в понимании "начальства" - это нагрузка (при одинаковом-то напряжении), и оно правО (начальство). Оно хочет выравнивания нагрузки на оба мотора.
Ваш №1 - все в точку. Это задача первого мотора - выдерживать производительность транспортера.
№2 - почти в точку, но почему вы решили, что он будет вращаться медленней?!? или быстрей... Как?!? Транспортер ему не даст. Он же ОДИН. Второй мотор будет вращаться ровно с той же нагрузкой как и первый. Вот и все. Скорость ограничена максимальной, так что даже если транспортер и порвется, то движок в разнос не уйдет...
Ну да чтобы не быть голословным
и не ходить далеко
mr_Frodo64
6.2.2016, 8:20

Вот правильно говорят, утро вечера мудренее...
Существует ещё один классический способ регулировки о котором я вчера не упомянул. И тут алгоритм "По самые по..." может работать! Но есть несколько хитростей.
1-я заключается в подаче задания скорости в ведомый привод величиной на несколько единиц выше, чем в ведущий, например 5% максимально достаточно. Т.е. ведомый должен пытаться "обогнать" ведущий и "перетянуть" одеяло нагрузки на себя. Но чтобы этого не произошло, то применяется вторая хитрость.
2-я хитрость - подача величины ограничения момента на ведомый привод, взятую с действующего момента ведущего привода. Таким образом получается достаточно жёсткая вилка из задатчиков рабочих величин для ведомого привода.
Повторюсь, этот способ (как и предыдущий) - классическое сопряжение двух зависимых приводов с одним механическим валом, который существует уже давно и любой приводист должен держать его на заметке. Транспортер же соединяет моторы без жёсткости, поэтому при регулировке могут быть нюансы.
Единственным препятствием для исполнения данного алгоритма работы в конкретно этой паре ПЧ - наличие необходимых параметров в ПЧ Мицубиши.
Господа mr_Frodo64 и По самые по..., вы сами то всё это делали ?
Нельзя единовременно регулировать и момент и скорость, регулируется и поддерживается что то одно в данный текущий момент, либо скорость либо момент. Так как у товарища транспортер, то надо в процессе работы поддерживать и регулировать скорость, а момент, дабы не перегружать двигателя, надо ограничивать на обоих ПЧ.
mr_Frodo64
6.2.2016, 11:54
Цитата(Pawel @ 6.2.2016, 8:45)

Господа mr_Frodo64 и По самые по..., вы сами то всё это делали ?
Нельзя единовременно регулировать и момент и скорость, регулируется и поддерживается что то одно в данный текущий момент, либо скорость либо момент. Так как у товарища транспортер, то надо в процессе работы поддерживать и регулировать скорость, а момент, дабы не перегружать двигателя, надо ограничивать на обоих ПЧ.
Если Вы , Павел, ещё раз внимательно и без апломба прочтёте мой предпоследний пост, то увидите, что речь в нём идёт не о регулировке (задании ) момента у ведомого, а о скорости , при ОГРАНИЧЕНИИ момента, которое присутствует в любом приводе умеющем векторное регулирование. Одно НО: в ведомом приводе должна присутствовать такая возможность - принимать действующее значение с ведущего ( по какому бы ни было каналу ) и "встраивать" его в каждом цикле работы процессора в параметр ограничения момента. Вот и все. В Сименсе это делается "на раз" даже в самом простеньком на сегодняшний день микромастере440.
Если вы называете Микромастер 440 простеньким приводом, то я молчу, молчу...
Цитата(mr_Frodo64 @ 5.2.2016, 19:18)

Я конечно не адвокат, но мне тоже непонятно, при чём скорость, если задание должно быть и управлять мы хотим моментом?!? Основной привод должен держать скорость, а второй только ему помогать. Расчёт в том, что если ведущему приводу хватает силы тянуть с моментом М ( он может при этом работать с перегрузкой по току), например когда транспортер полностью загружен, то при подключении второго привода он должен забрать половину его нагрузки и у каждого момент станет = М/2. Но это будет зависеть от точности передачи выходного параметра аналогового выхода в аналоговый вход (установки параметров шкалирования наблюдаемой величины в ЦАП-АЦП).
Сам столкнулся с эффектом "перегонков" двух приводов, работающих на одной оси, но на разных сторонах рельсовой тележки. Хоть задание к ним и приходит одно, НО, то ли в силу разного диаметра колёс , неточности механики и пр. каждый из ПЧ в разные периоды времени перемещения поочерёдно выполняют роль тянущего ослика, а второй тормозящего. Соответственно, чем больше разница, тем больше один тянет, а другой активно тормозит и доходит до того, что DС шина переходит в режим "овервольтаж". Да, можно было попробовать режим ведущий -ведомый по моменту , но мне кажется, что при этом из-за нежёсткой механической связи было бы ещё большее рассогласование и рывки ведомого из-за резонанса получившейся механической системы. Что в принципе можно ожидать и в Вашем случае. Но, надо пробовать и смотреть, что получится. Так же есть у разных производителей режим распределения нагрузки, но я подозреваю, что это псевдо-векторный режим с увеличенным контролируемым скольжением. Мы же просто перевели оба ПЧ в U/F режим. правда это микромастер440.
Да, вы совершенно правы, я так и сделал сегодня,ттолько сам до этого дошел, поздно увидел решение. У mitsubishi есть функция регулирование крутящего момента, через аналоговый вход. Скорость я задаю вручную через пульт. На ведущем частотнике сделал скорость чуть-чуть выше. На двух частотниках сделал бессенсорное управление крутящем моментом. На холостом ходу т.е когда конвейер не загружен рудой, токи почти одинаковые, частоты немного меняются, что у одного так и у дрогого. Потом когда поступает руда на конвейер, ток на первом частотнике возрастает, затем второй частотник ему начинает помогает, единственное с задержкой. Протяженность конвейерной ленты 1800 метров, привода стоят вместе и жестко закрепленны на 1600 метре.
Цитата(mr_Frodo64 @ 6.2.2016, 8:20)


Вот правильно говорят, утро вечера мудренее...
Существует ещё один классический способ регулировки о котором я вчера не упомянул. И тут алгоритм "По самые по..." может работать! Но есть несколько хитростей.
1-я заключается в подаче задания скорости в ведомый привод величиной на несколько единиц выше, чем в ведущий, например 5% максимально достаточно. Т.е. ведомый должен пытаться "обогнать" ведущий и "перетянуть" одеяло нагрузки на себя. Но чтобы этого не произошло, то применяется вторая хитрость.
2-я хитрость - подача величины ограничения момента на ведомый привод, взятую с действующего момента ведущего привода. Таким образом получается достаточно жёсткая вилка из задатчиков рабочих величин для ведомого привода.
Повторюсь, этот способ (как и предыдущий) - классическое сопряжение двух зависимых приводов с одним механическим валом, который существует уже давно и любой приводист должен держать его на заметке. Транспортер же соединяет моторы без жёсткости, поэтому при регулировке могут быть нюансы.
Единственным препятствием для исполнения данного алгоритма работы в конкретно этой паре ПЧ - наличие необходимых параметров в ПЧ Мицубиши.
Да mr_Frodo64, вы совершенно правы, я так и сделал сегодня,ттолько сам до этого дошел, поздно увидел решение. У mitsubishi есть функция регулирование крутящего момента, через аналоговый вход. Скорость я задаю вручную через пульт. На ведущем частотнике сделал скорость чуть-чуть выше. На двух частотниках сделал бессенсорное управление крутящем моментом. На холостом ходу т.е когда конвейер не загружен рудой, токи почти одинаковые, частоты немного меняются, что у одного так и у дрогого. Потом когда поступает руда на конвейер, ток на первом частотнике возрастает, затем второй частотник ему начинает помогает, единственное с задержкой. Протяженность конвейерной ленты 1800 метров, привода стоят вместе и жестко закрепленны на 1600 метре.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.