Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Отопление гаража.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Страницы: 1, 2
чаэс
helpsmilie.gif Подскажите пожалуйста! нужно отопить ж/б гараж на 8 а/м. параметры теплоносителя в точке подключения к сети (где то "в районе" ИТП соседнего дома) Т1-Т2=150-70 С. можно ли теплоноситель с такой температурой подать в гараж на отопительные приборы (регистры из гладких труб, конвекторы стальные)? если нет то каким способом можно понизить Т? или запитаться после ИТП с уже низкой температурой?
EJIEHA
Автостоянка - категория "В".
Читаем наш СНиП 41-01-2003. Приложение Б.Системы отопления.
Б.11 . Производственные:
а) категорий А, Б, В 1-В4 без выделений пыли и аэрозолей или с выделением негорючей пыли
-Воздушная (в соответствии с 4.4.6 и 7.1.11). Водяная и паровая (в соответствии с 6.1.6) при температуре теплоносителя: воды не более 150 °С, пара не более 1 30 °С. Электрическая и газовая для помещений категорий В1- В4 (кроме складов категорий В1- В4) при температуре на теплоотдающей поверхности не более 130 °С. Электрическая для помещений категорий А и Б (кроме складов категорий А и Б) во взрывозащищенном исполнении в соответствии с ПУЭ при температуре на теплоотдающей поверхности не более 1 30 °С
инж323
Тут есть проблема.Гараж или автостоянка?В гараже и работы могут производить,значит люди и уже в СО ну никак не 150.
Поподробней бы.Подземный? Гараж организации?
Элеватор-дешевле нет.Только там еще и вентиляция будет,но уже перед элеватором на неё врезку.
чаэс
гараж - обычный бокс, надземный, F=442 м2. выезд - раз утром, раз вечером.за стенкой пост ТО.
ems-climat.ru
Мне кажется что в Вашем случае будет проще и дешевле установить и эксплуатировать воздушный теплогенератор. Достаточная мощность и высокая экономичность. И никаких проблем при эксплуатации. Горелку можно поставить газовую или жидкотопливную.
Михаил Геннадьевич
Цитата(чаэс @ 26.7.2008, 10:09) [snapback]275653[/snapback]
helpsmilie.gif Подскажите пожалуйста! нужно отопить ж/б гараж на 8 а/м. параметры теплоносителя в точке подключения к сети (где то "в районе" ИТП соседнего дома) Т1-Т2=150-70 С. можно ли теплоноситель с такой температурой подать в гараж на отопительные приборы (регистры из гладких труб, конвекторы стальные)? если нет то каким способом можно понизить Т? или запитаться после ИТП с уже низкой температурой?

Был такой же вопрос. Согласовали отопление внутри только 90-70 С. На стенке повесил маленький смесительный узел: перемычка с обратным клапаном, не большой насосец и прямой регулятор температуры. От этого же узелка и станция ТО отапливалась, соответственно на АПК в обход узла.
инж323
От теплоснабжения 150-70 поставить воздушно тепловой агрегат и минимум автоматики,что б обеспечивала 2 режима(второй дежурный),хоть по термостату.Только не берите крупные блоки,разбейте на несколько лучше(сломаться могут же и время будет починить и пока еще тепло в гараже). А с открытым пламенем ,хоть газ ,хоть дизтопливо не есть хорошо и не есть правильно.И не важно какая камера сгорания.
Блоки есть и отечественные есть и импорт.Это простейшая установка из калорифера с вентилятором по сути.
EJIEHA
Осталось выяснить - а газ там подведён? biggrin.gif
ems-climat.ru
В случае с гаражом необходимо использовать воздушные теплогенераторы с закрытой камерой сгорания. Все-таки в гараже люди находятся, хоть и не долго.
Что касается изготовителя, то тут выбор достаточно велик.
По ващим данным я сделал черновой расчет и подобрал следующие варианты на базе воздухонагревателей итальянской фирмы CMT-CLIMA:

В случае использования только рецилкуляционного воздуха

1. Установка двух воздухонагревателей AM-32

Это увеличит надежность системы и улучшит равномерность обогрева

2. Установка одного воздухонагревателя AM-66

В случае использования приточного и(или) рецилкуляционного воздуха

1. Установка двух воздухонагревателей AMD-32

2. Установка одного воздухонагревателя AMD-66
чаэс
Цитата(ems-climat.ru @ 29.7.2008, 13:07) [snapback]276583[/snapback]
В случае с гаражом необходимо использовать воздушные теплогенераторы с закрытой камерой сгорания. Все-таки в гараже люди находятся, хоть и не долго. ......


Спасибо, что Вы так активно и серьезно подошли к вопросу...да только газа там нет, а по тех заданию - подключиться к тепловой сети, и температуру мне дали 95-70, вобщем, проект уже выполнен, установлены тепловые завесы....
tgv
смысл гемороиться с газом или дизелем, если уже заведена сеть 150 градусов,
ставьте тепловентиляторы Wolf у них хорошие таблицы подбора.
Михаил Геннадьевич
Вообще не понимаю смысл воздушного отопления в данном случае, помоему вообще бессмысленная трата средств. Повесить глаткотрубный регистр и все. Дежурное отопление на 5 С. Ведь нету же постоянного пребывания людей - машина приехала машина уехала.
tgv
да тоже дело, только температуру тогда снижать придется в отличие от тепловентиляторов
спец
Газ в категорию В, т.е. в гараж заводить нельзя dont.gif
инж323
Цитата(Михаил Геннадьевич @ 30.7.2008, 14:01) [snapback]277202[/snapback]
Вообще не понимаю смысл воздушного отопления в данном случае, помоему вообще бессмысленная трата средств. Повесить глаткотрубный регистр и все. Дежурное отопление на 5 С. Ведь нету же постоянного пребывания людей - машина приехала машина уехала.

Наоборот же и получается.Воздух при возд. отоплении моментально прогрелся,а люди поскольку одетые тепло не почуствуют несоблюдение 2-го условия комфортности при еще холодных стенах.А в остальное время на дежурном режиме стоять может.Только конденсат со стен просчитайте,что б не тек.
HeatServ
Добрый день.
Возникла необходимость по-быстрому смастрячить одному товарищу систему отопления гаража. Размеры стандартные, что-то вроде 4х7 м. Штатная система отсутствует. Прикинул - получилось около 2-х киловатт, четыре радиатора (недорогие, китайские). Насчёт ТЭНов вопрос возникает, раньше не делал подобного.
Вопрос номер раз: С этиленгликолем все ТЭНы дружат?
Понятно, что гравитационку там делать не получится, будет насос. Ну и элементы автоматики тоже, я так думаю вместе с ТЭНом продаются.
Вопрос номер два: Обязательно на такую систему эспанзомат ставить?
Вопрос три: металлопласт и ТЭНы - можно ли совмещать?

ЗЫ Доказывал товарищу, что обычные электроконвекторы с авторегулировками встроенными тут уместнее и безопаснее и дешевле - нет! Только жидкостная система нужна, потому что у соседа уже такая стоит!!!
LordN
масляные обогреватели пусть поставит и отстанет
HeatServ
Цитата(LordN @ 16.11.2009, 14:28) *
масляные обогреватели пусть поставит и отстанет

Не получится, там как у Райкина: "Я себе купил, ты себе купил - мы его не любим - он тоже купил." Нужно именно жидкостно-трубное извращение товарищу. Чтобы блестело, трубочки по стенам, биметалл глаз разовал да зависть вызывал. Слаба человеческая натура, что делать... Даже платить и переплачивать готов.
LordN
тогда в магазин за эл.котлом.
HeatServ
Цитата(LordN @ 16.11.2009, 14:35) *
тогда в магазин за эл.котлом.

Ну да, в принципе настенное исполнение наилучший вариант, экспанзомат нужно обязательно?
jota
Извращенцы... biggrin.gif
Электроконвекторы с электронным регулированием температуры, с низкотемпературным нагревателем, в красивом корпусе - получится эффективнее, намного дешевле и намного надёжнее чем эл.котёл и вся система с электонасосом, расширителем (обязательно), предохранителем, гликолевой смесью, радиаторами, трубами и арматурой...
Если после пояснений клиент этого не понимает и всё равно упорствует - он идиот. И с таким лучше не иметь никаких дел.... laugh.gif
HeatServ
Цитата(jota @ 16.11.2009, 15:07) *
Извращенцы... biggrin.gif
Электроконвекторы с электронным регулированием температуры, с низкотемпературным нагревателем, в красивом корпусе - получится эффективнее, намного дешевле и намного надёжнее чем эл.котёл и вся система с электонасосом, расширителем (обязательно), предохранителем, гликолевой смесью, радиаторами, трубами и арматурой...
Если после пояснений клиент этого не понимает и всё равно упорствует - он идиот. И с таким лучше не иметь никаких дел.... laugh.gif

Полностью согласен, но в том-то и штука, что разжевали всё это в лучшем виде, он даже не отказался после того, как мы сказали, что ответственности с нас потом никакой не потребовать, ибо мы скажем, что не мы это делали. Ничего, ща обсчитаем и ценой его пугнём laugh.gif
Машинист
Точно неправильный товарищ.
Если еще после этого собирается держать там машину - вдвойне.
В гараже должен быть устойчивый небольшой минус. Чтобы бяка не оттаивала под днищем.
А в остальном, хочет - объяснили - все равно хочет - так сделайте, по письменному согласию )
испытатель
Аргумент "хочу" неубиваемый. В таких случаях можно просто порассуждать рядом с новатором по принципу: сделать то можно, вот как защитить водяную систему от случайного размораживания. Гаражи все-таки, малоинерционная система, быстро охлаждается, а вдруг электричество рубанут часа на три- этого хватит (по расчетам - вот здесь ударение), чтобы разморозить и т.д.
А по электрике на таких объектах безопасней ставить низкотемпературные нагреватели, чтобы температура поверхности не превышала 60гр. и без регуляторов. Пары бензина все-таки, поскольку терморегуляторы искрят в процессе работы.
Я обычно использую СФОЦ (оребренные ТЭНы) соединяя их попарно, последовательно под напругу 220В. Не хватает - добавляю парочку, но обязательно - без регулятора.
В любом случае тут оптимальный вариант Вам самому выбирать.
Dafnis
Желание заказчика: отопление гаража в режиме -10 всю зиму (Новосибирск, расчетная температура -39), чтобы лишний раз вода под машину не текла. Гараж пристроен к дому, есть газовый котел.
из идей:
1. воздушное отопление с электронагревателями (дорогая эксплуатация)
2. теплообменник с гликолем, не понятно, что в качестве отопительных приборов
vik74
По личному опыту при - 20-25 ну улице в гараже -10-12, но все отваливается с машины и стоят лужи, т.к. соли на дорогах хватает. А так пару труб вокруг с антифризом и любой дешевый электрокотел с включением от датчика температуры
lovial
Цитата(Dafnis @ 27.1.2013, 16:01) *
2. теплообменник с гликолем, не понятно, что в качестве отопительных приборов

Тепловентилятор...
Машинист
чудак заказчик... Если самому там делать что-то - задубеешь в -10. Если машине - так пофигу ей, в пристроенном гараже не замерзнет, ворота утеплил - и неделю там она простоит, не замерзнет даже в -39. Зачем -10 в гараже???
Цитата
По личному опыту при - 20-25 ну улице в гараже -10-12, но все отваливается с машины и стоят лужи

У меня гараж железный - разница с улицей градуса 3-4 всего. Ничего не отваливается, и луж нет. Завожу в -33, если задубеет - грелку под капот на полчаса и заводи.
Да, езжу каждый день. А ежели раз в месяц ездить - так лучше на зиму машину поставить на хранение и не трогать до весны.

Тепловентилятор для постоянной работы на подержание температуры в гараже я бы не стал ставить. Греть верх помещения - тепло выбросить впустую. Греть низ - машина оттает. Разумно - только если на подогрев моторного отсека перед пуском в мороз.

Трубы с гликолем можно запустить, однако сама цель для меня остается под сомнением)
Теплый - так теплый. Надо делать, на +15 +18 чтоб нагрелось. Жена из дому выгонит - в гараже переспать можно)
exe.34
Раз к дому пристроен, то до -10С теплопотерями с дома отопится, утеплить тока гараж)))
Dafnis
со слов заказчика разница с улицей примерно 10-15 градусов
гараж из красного кирпича облицовачного, так что утепление снаружи он не одобрит, да и внутри тоже

Ладно буду проводить разъяснительную работу.
denisshabanov77
Давно решил эту проблему, у меня гараж на две машины моя и моей жены. Сначала буржуйкой топил, но потом надоело с этим возиться и купил себе тепловую пушку на дизельном топливе. Надежно и тепло всегда, а самое главное машина полностью прогревается и испаряется вся влага из под днища машины.
lovial
Цитата(Машинист @ 28.1.2013, 10:31) *
Тепловентилятор для постоянной работы на подержание температуры в гараже я бы не стал ставить. Греть верх помещения - тепло выбросить впустую. Греть низ - машина оттает. Разумно - только если на подогрев моторного отсека перед пуском в мороз.
Трубы с гликолем можно запустить, однако сама цель для меня остается под сомнением)

Да посадить его теплообменник на контур с гликолем - и вуаля... Автоматику выставил хошь на -10, хошь на + 15... А то вообще недельный программатор и выставить, чтобы начинал греть в 5.00 например, а к 7.00 машина уже теплая... smile.gif
О! Про моторный отсек придумал - надо под ним участок теплого пола сделать... smile.gif
denisshabanov77
Теплый пол в гараже классная идея, надо подумать над этим! А можно чуть больше информации и по подробнее как посадить контур с гликолем на теплообменник? И что за программатор недельный такой?
lovial
Есть контур (с гликолем, чтобы не замерзал). В него "врезаем" теплообменник тепловентилятора. Типа вот такого http://gorgaz.com.ua/_obogrevateli/vodyani...loventilyatori/
там же есть и Электронный термостат с программатором. Это из коммерческих, с чем сталкивался. Есть попроще и сильно бюджетнее....
Насос контура и электродвигатель тепловентилятора включаются программатором по времени либо по температуре воздуха в гараже.
Ludvig
Даже не теплый пол, а часть пола под авто. Отапливать весь гараж расточительно и не нужно. Особенно тепловентилятором, там не ДП. Обычно кладут электрический коврик под мотор на пол, утром пуск без проблем.
denisshabanov77
Такой контур можно в любой пластинчатый теплообменник, спасибо lovial за информацию я понял.
Ludvig, это специальные электрические коврики для автомобилей? Просто я если честно не слышал о таких, тогда и теплый пол не надо, и дешевле получается.
lovial
Цитата(Ludvig @ 29.1.2013, 15:06) *
Даже не теплый пол, а часть пола под авто. Отапливать весь гараж расточительно и не нужно

"А я ее за что держал?"(с)
Цитата(lovial @ 28.1.2013, 18:59) *
О! Про моторный отсек придумал - надо под ним участок теплого пола сделать... smile.gif

Но согласен, что вариант с ковриком лучше... 5+!
vik74
Цитата(Ludvig @ 29.1.2013, 18:06) *
Даже не теплый пол, а часть пола под авто. Отапливать весь гараж расточительно и не нужно. Особенно тепловентилятором, там не ДП. Обычно кладут электрический коврик под мотор на пол, утром пуск без проблем.


Неужели сегодня еще существуют проблемы с пуском автомобиля до -30 град?
Машинист
Цитата(vik74 @ 30.1.2013, 8:12) *
Неужели сегодня еще существуют проблемы с пуском автомобиля до -30 град?

Нуато)
Первые морозы - это ж всегда штурм аккумуляторных магазинов, изнасилование зарядных и пуско-зарядных устройств, потаскушки на веревке и "электрошок". И массовое вспоминание что такое "плотность", "емкость", сколько она, и "ареометр", и проблемы зарядки-недозарядки штатным генератором, и многое-многое другое. Слава богу, забываем, что такое "карбюратор" и "трамблёр" biggrin.gif ...
Потом нормальные, те кто "скорее жив" - устаканиваются и привыкают. Те, кто "скорее мертв" - превращаются в сугробы до потепления.
Но проблемы сами никуда не деваются - увы, автомобильная электрика по каким-то (наверное, очень объективным) причинам весьма импотентна в зоне низких температур.
denisshabanov77
vik74, да существуют и меньшей температурой, утром когда надо быстро на работу, приходилось по долгу возиться с машиной. А так можно включить теплый пол или электрический коврик заранее и все проблемы оттаять сами по себе.
vik74
Даже на старенькой шестерке, ночевавшей все время у подъезда, не испытывал таких проблем. В сентябре-октябре проверял плотность, корректировал если надо, подзаряжал, само-собой масло 10W, а то 5W - и горя нет до теплых деньков.
Хотя начинать движение холодновато. Видел в Сургуте, Н-Уренгое все авто на улице подключены к электророзеткам на ночь, вот это наверное лучший вариант, чем коврик под двигателем, по крайней мере - экономичнее.
denisshabanov77
Vik74, а как это подключены к электророзеткам? Что это за устройство такое? Ко всем машинам подходит? И куда подключать в машине? Если это экономичный такой способ и действенный, тогда зачем себе голову ломать.
vik74
Да это подогреватель тасола, наверное самые распространенные Тюменские (ЗАО "Лидер", г. Тюмень). Врезается в контур охлаждения двигателя и за счет естественной циркуляции тасола он постоянно, пока подогреватель включен в розетку (220) теплый, ну и двигатель естественно теплый. Слышал вроде сейчас идут даже с терморегулятором, типа как на утюге.
простой поиск показывает кучу ссылок
http://yandex.ru/yandsearch?lr=56&msid...%BE%D0%BB%D0%B0
Машинист
Ооооо) надо запиндюрить такую фигню себе) свет в гараже есть, а тепла нет - теперь будет)))
denisshabanov77
Vik74, спасибо за ссылку, перечитал много информации и еще по отзывам прошелся. Значит на сегодняшний день это самое оптимальный способ запустить без вреда двигатель. Оказывается, что есть еще модели как термос сохраняют тепло до 2 суток. Что очень удобно и выгодно.
Toropzev
есть пеллетные котлы для нежелых помещений, выгодно и топится всем что горит
tulavolond
Я бы посоветовал поставить теплообменник вот как здесь http://www.xn-----7kcbmkangf5aufidalg9cp.x...ork.php?ID=5305 третья фотка первый модуль. В систему отопления гаража заливаем тасол и греем его от теплоносителя котла. В гараже ставим термо реле на включение и отключение насоса гаража. Соответственно выставляем на реле желаемую температуру. И всё ок!
qwerqus
Цитата(Dafnis @ 27.1.2013, 18:01) *
Желание заказчика: отопление гаража в режиме -10 всю зиму (Новосибирск, расчетная температура -39), чтобы лишний раз вода под машину не текла. Гараж пристроен к дому, есть газовый котел.

Видел такой вариант: воздушное отопление с утилизацией тепла дымовых газов от котла. Пластинчатый теплообменник из нержавейки и вентилятор.
А если не нужно тепло в гараже, а нужен только лёгкий пуск - электрический подогрев охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Как говорили выше. И не надо оставлять его на всю ночь. Утром встал, включил, пока завтракаешь-умываешься-собираешься - двигатель тёплый, и печка при пуске сразу гонит тепло в салон.
Татьяна Удальцова
А вот мне, простой бабе, интересно - а что, крутые мужики не знают про простейший воздушный обогрев? У нас раньше везде в автопредприятиях были открытые стоянки с системой подогрева только двигателей. Калориферная (огневая) или ТГ, общий воздуховод на 50 машин, и патрубки для каждой машины. Подогрев был или постоянный или периодический. При минус 40 машины легко заводились.

В своих гаражах делали самодельные тепловые пушки, как на стройках. А сейчас тепловых пушек несметное количество продается. Не надо весь гараж греть, достаточно полчаса (в большие морозы) только моторный отсек. У нас и специальных "гревщиков" можно по телефону вызвать.
испытатель
Гараж ценю за предохранение от осадков. В принципе - автопрогрев есть, если бензина (соляры) не жадиться.
А теплый гараж - это уже не для машины, а для жизни (пьянки, интимных встреч морально неустойчивых автовладельцев, ремонта и пр.)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.