
Можно ли успеть создать олимпийскую деревню в условиях российских межклановых разборок, воровства, раздолбайства? Вспомнил дикие пробки Сочи в 2008 году, на пустом месте совершенно, в силу странной геометрии города. Терзают меня смутные сомнения... На 100% уверен только в том что весь бюджет будет освен, возможно попросят еще, и еще. В результате, в качестве подготовки к олимпийским играм как-то не уверен. По моим наблюдениям проблема основная некомпетентность какая-то на всех уровнях "созидательной" вертикали, от топовых менеджеров управленцев до сантехников. В Ванкувере инженеров были тысячи и то всплывали разные косяки, это в условиях инфраструктуры города близких к идеальным. В условиях канадской технической культуры.
Были же олимпийские игры СССР 1980 года, по имеющейся у меня информации серьезная нагрузка на созидательный "хребет" страны, достойное испытание которое тогда прошли, отстроенны огромные объекты, были ошибки, но в целом приняли олимпиаду достойно, нашел вот статью например http://savok.name/176-olimpiada-1980.html
По современному состоянию дел:
http://www.gzt.ru/vancouver2010/-rossiya-o...ra-/293255.html
Цитата
Практически все объекты в Сочи нам придется строить методом научного тыка: на данный момент в России нет ни одной горнолыжной трассы мирового уровня, ни одного нормального трамплина для летающих лыжников, а опыт строительства санно-бобслейной трассы в подмосковном Парамонове исключительно отрицательный – ее проектировщики и строители допустили массу просчетов. Можно также вспомнить конькобежный овал в московском районе Крылатское, в котором вскоре после открытия обвалилась крыша. Позитивного опыта возведения подобных объектов в России нет, и в нынешней ситуации совсем не зазорно пригласить иностранных консультантов. Это, разумеется, влетит нам в копеечку. Но скандалы вроде ванкуверских будут стоить еще дороже.
Санно-бобслейных треков олимпийского стандарта в мире меньше 20. Многие из них построены достаточно давно и после этого лишь модернизировалась. Специалистов, которые умеют строить трассы, где не разбиваются саночники и не ломаются бобслейные болиды, в мире сейчас единицы, но их придется найти и привлечь к проекту Сочи-2014. Похожая ситуация и с трамплинами для прыжков на лыжах. Что касается горнолыжных трасс, то здесь важными моментами будут не только проектирование, но и привязка к погодным условиям. Принимавший Олимпиаду-2010 Уистлер – один из лучших горнолыжных курортов в Северной Америке, но не в феврале, когда в Британскую Колумбию приходит весна.
Все лыжные и горнолыжные соревнования в Сочи предполагается провести на высокогорье. Возможно, там погода в феврале более стабильная, чем в Уистлере. Но нам все равно надо готовиться к худшему: запасать снег и стоить трассы так, чтобы на них постоянно не опускался туман, а телевизионщикам было удобно показывать соревнования в любых условиях. С возможной оттепелью на побережье Черного моря, наверное, ничего не поделать, но можно настаивать, например, на старте Олимпиады-2014 в конце января, когда вероятность теплой погоды поменьше. Учитывая печальный опыт Ванкувера, также придется еще раз подумать над транспортной инфраструктурой в Сочи. По нынешнему состоянию дел транспортный коллапс в Ванкувере покажется нам раем. В общем, вопросов очень много. А до старта Игры-2014 остается уже меньше четырех лет.
Санно-бобслейных треков олимпийского стандарта в мире меньше 20. Многие из них построены достаточно давно и после этого лишь модернизировалась. Специалистов, которые умеют строить трассы, где не разбиваются саночники и не ломаются бобслейные болиды, в мире сейчас единицы, но их придется найти и привлечь к проекту Сочи-2014. Похожая ситуация и с трамплинами для прыжков на лыжах. Что касается горнолыжных трасс, то здесь важными моментами будут не только проектирование, но и привязка к погодным условиям. Принимавший Олимпиаду-2010 Уистлер – один из лучших горнолыжных курортов в Северной Америке, но не в феврале, когда в Британскую Колумбию приходит весна.
Все лыжные и горнолыжные соревнования в Сочи предполагается провести на высокогорье. Возможно, там погода в феврале более стабильная, чем в Уистлере. Но нам все равно надо готовиться к худшему: запасать снег и стоить трассы так, чтобы на них постоянно не опускался туман, а телевизионщикам было удобно показывать соревнования в любых условиях. С возможной оттепелью на побережье Черного моря, наверное, ничего не поделать, но можно настаивать, например, на старте Олимпиады-2014 в конце января, когда вероятность теплой погоды поменьше. Учитывая печальный опыт Ванкувера, также придется еще раз подумать над транспортной инфраструктурой в Сочи. По нынешнему состоянию дел транспортный коллапс в Ванкувере покажется нам раем. В общем, вопросов очень много. А до старта Игры-2014 остается уже меньше четырех лет.
что-то подредактировать не получается (чтобы понейтральнее текст сделать), проблемы по поиску в интернете:
из банальной википедии
Цитата
Проблемы города
Независимо от того, что город Сочи постепенно развивается и имеет дальнейшие перспективы своего развития, он имеет весьма значительное количество проблем. На первом месте в городе Сочи стоят проблемы в социально-бытовой сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в строительстве транспортной инфраструктуры. В целом эти проблемы выглядят следующим образом:
Отсутствие берегоукрепительных работ, в связи с чем исчезает главное богатство города - пляжи. Из русел рек изымается для строительных нужд галька, которая в результате не поступает на пляжи. Существующая пляжная полоса огораживается, застраивается.
Перебои с электроэнергией в ряде районов.
Длительные перерывы в подаче холодной (питьевой) и горячей воды.
Значительный износ дорожного полотна и низкие темпы строительства дорог. Последние годы, в связи со значительно возросшим парком автомобилей, все сложнее доехать из района города Адлер (там, где расположен сочинский аэропорт) до центрального района Сочи. Это создает серьёзную проблему, ведь плюс ко всему, большинство ежедневно ездит на работу в Сочи.
В центре города в рабочие дни постоянные пробки. Строительство объездной автодороги продолжается, вся надежда на неё.
Проблемы с очисткой канализационных стоков и русла реки Сочи.
Независимо от того, что город Сочи постепенно развивается и имеет дальнейшие перспективы своего развития, он имеет весьма значительное количество проблем. На первом месте в городе Сочи стоят проблемы в социально-бытовой сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в строительстве транспортной инфраструктуры. В целом эти проблемы выглядят следующим образом:
Отсутствие берегоукрепительных работ, в связи с чем исчезает главное богатство города - пляжи. Из русел рек изымается для строительных нужд галька, которая в результате не поступает на пляжи. Существующая пляжная полоса огораживается, застраивается.
Перебои с электроэнергией в ряде районов.
Длительные перерывы в подаче холодной (питьевой) и горячей воды.
Значительный износ дорожного полотна и низкие темпы строительства дорог. Последние годы, в связи со значительно возросшим парком автомобилей, все сложнее доехать из района города Адлер (там, где расположен сочинский аэропорт) до центрального района Сочи. Это создает серьёзную проблему, ведь плюс ко всему, большинство ежедневно ездит на работу в Сочи.
В центре города в рабочие дни постоянные пробки. Строительство объездной автодороги продолжается, вся надежда на неё.
Проблемы с очисткой канализационных стоков и русла реки Сочи.
далее миллионы проблем из
http://www.sochi.com/problems/
Вот статья по Ванкуверу из википедии, найдите 10 отличий

вот мне и интересно просто, чем всё это закончится? найдутся ли как в Ванкувере тысячи добровольных помощников энтузиастов, забесплатно как я понию и т.п.?