Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Altivar 312
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
cpv
Доброго времени суток!
Возникла проблема при подключении частотника Altivar312.
Включение должно выполняться по внешнему таймеру (сухой контакт), регулирование по каналу обратной связи (датчик давления 4-20мА).
tct задал 2С провода подключил, все работает ОК.
Датчик подключил к LI3, указал FR1= LI3, а вот настроить ПИД не получается - функция PIF не активируется в меню, установлена на NO и не меняется ни в какую.
Может где -то что-то пропустил, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Буду рад любым подсказкам.
Andrey_V
Добрый день.
Меню FUn - PSS - PS2 ставим nO и в PS4 ставим nO. Вот тогда становится доступна функция PIF.
vejs
Кроме предварительно заданных скоростей надо бы еще и суммирование заданий отключить, а вообще рекомендую прочитать соответствующую страницу Руководства по программированию. И датчик обратной связи, очевидно, назначается на аналоговый, а не на дискретный вход?
cpv
Да опечатался, подключил на AI3...

А насчет почитать - уже дня два всю инструкцию проштудировал, но как-то не сообразил о предзаданных дискретных входах unsure.gif
Инструкцией на 312 разжился только сегодня, а до этого пользовался на 31. В ней эти несовместимости недокументированны.
vejs
Вы не совсем правы. Очевидно, у Вас старая версия документации (1.2, кажется). В версии 1.7, которой уже года три, эти особенности отражены. Но не суть, хорошо, датчик на аналоговый вход, а задание как? Нельзя одновременно на один вход пытаться назначить задание и обратную связь, это бессмысленно. Если уж датчик обратной связи на третий вход, то лучше всего активировать внутреннее задание ПИ-регулятора и поставить его в соответствии с диапазоном. Пример в документации приведен, если не совсем понятно, как,пишите, подскажем....
cpv
Только сегодня вернулся с отпуска.
Спасибо за ответы, с ПИД-ом вроде разобрался, функция активировалась, с внутренними заданиями вроде тоже разобрался...
Возник еще один несколько туповатый вопрос: как правильно подключить датчик 4-20мА, где брать питание на него- с источника 24В дискретных входов? Или с внешнего?
Andrey_V
Цитата(cpv @ 13.8.2010, 7:32) *
........ с источника 24В дискретных входов?

Все верно!
sharapanov
Доброго времени суток!
Прошу подсказать по настройке привода Altivar 312 в режиме ПИД - регулирования.
Имеется: Altivar 312, датчик давления МТ100М (4-20мА, 0-10бар), повысительный насос ГВС
Задача: поддержание давления в системе ГВС 5,5бар, вкл/откл насоса переключателем пуск/стоп в шкафу.
Присоединения: подключил датчик МТ100М к Altivar 312: конт.1 +24В, конт.2 - AI3, между COM и CLI – перемычку.
Настройки Altivar 312: задал параметры АД, выполнил автоподстройку, далее сделал настройки
UFt P
tCC 2С
tCt trn
rrS LI2
CrL3 4 mA
CrH3 20 mA
Fr1 AI3
Fr2 nO
rFC Fr1
cD1 tEr
SA2 nO
PS2 nO
PS4 nO
PIF AI3
FBS 1,8
PIC nO
Pr2 nO
Pr4 nO
PII Yes
rPI 90%
все остальные заводские
Давление в сети 3,5 бар, датчик МТ100М показывает 8,6 мА
После подачи сигнала на пуск на табло Altivar хаотичное мелькание цифр, насос вращается на медленных оборотах, давление не растет, изменение FBS от 1до 3 ничего не меняет, изменение rPI от 0 до 100% ничего не меняет.
По мануалу вроде все правильно, но схема не работает, что не так?
Piero
Цитата(sharapanov @ 25.6.2012, 13:43) *
После подачи сигнала на пуск на табло Altivar хаотичное мелькание цифр,

Каких цифр, показаний датчика?
Andrey_V
Цитата(sharapanov @ 25.6.2012, 13:43) *
между COM и CLI – перемычку.


newconfus.gif , а зачем? Не надо ее.
sharapanov
показания - частота
перемычку между COM и CLI мне рекомендовали поставить в техподдержке Шнайдера.
настройки заводские вроде никакие больше менять не надо, только
Fr1 надо nO задать наверное, раз PII ставится на внутреннее задание ПИ-регулятора
на табло хаотично меняется частота, но никаких ошибок ПЧ не выдает
где же заковыка?
poludenny
А в обычном режиме управления частотой, всё работает?

Уберите от греха подальше AI3 с Fr1

CLI не нужно соединять с COM, если переключатель находится в режиме Source, он и так соединен внутренне.

Проверьте в мониторинге значение на аналоговом входе AI3.


На всякий случай проверьте отключена ли функция JOG.
sharapanov
Большое спасибо за советы. Как только убрал AI3 с Fr1 все заработало. Заданное давление насос держит ровно. Разницы с перемычкой/без я не заметил, но на всякий случай убрал.
Смасштабировал и перевел показания на табло на обороты насоса. Показания очень быстро скачут 2600+- 50об/мин - это нормально? Или так действуют помехи на сигнал датчика? Нужно ли заземлять экран токового датчика 4-20мА? И куда - на общее заземление?
ПИД-регулирование на частотнике настраиваю в первый раз - заранее извиняюсь за возможно примитивные вопросы.
poludenny
нормально всё.

если есть экран, то его нужно соединить к пластине ЭМС ATV312-го, эта пластина идёт в комплекте
unit66
Добрый вечер. Вопрос в продолжении темы Atv312.
Не могу заставить его регулировать скорость с внутренней ручки навигатора.
Задал параметры двигателя. Выставил минимальную частоту 30Гц, максимальную 50.
Вроде везде поставил локальное управление. При нажатии RUN двигатель запускается на 30 Гц. При вращении навигатора изменение частоты не происходит. Чтение руководства не приносит результата. Не могу понять какие функции надо закрыть какие открыть чтобы управление осуществлялось с Atv312.
poludenny
Там так просто от кручения ручки не будет работать.

Нужно нажать ENTER, выбрать rEF, в рефе установить значение. В опщем примерно так.
unit66
Цитата(poludenny @ 26.11.2012, 23:32) *
Там так просто от кручения ручки не будет работать.

Нужно нажать ENTER, выбрать rEF, в рефе установить значение. В опщем примерно так.


У меня в rEF выбран параметр AIU1 со значением 100% (по умолчанию, непонятно что это за регулировка 0-100% и на что влияет) Документация гласит :

При активизированном локальном управлении навигатор действует как потенциометр, увеличивающий или уменьшающий величину задающего воздействия в пределах, определяемых параметрами [Нижняя скорость] (LSP) и [Верхняя скорость] (HSP).

По моему я пробовал крутить потенциометр при включённом двигателе, также нажимал ENTER. попробую войти в rEF при работающем двигателе. там два параметра LFr, FrH. мне надо выбирать FrH?
marawicher
добрый день. подскажите пожалуйста, как подключить датчик давления danfoss mbs 1700 к ПЧ Altivar 312 и настроить его для работы по перепаду давления?
mambap
здравствуйте !! настраиваю пч Altivar 32 для насоса подкачки холодной воды в 10 эт доме до значения 5.5 в автоматическом режиме с датчиком давления . насос 2.2 квт . заданное давление выдает на 35 гц . не хочет работать в спящем режиме . останавливает двиг а через минуту опять пускает . пробовал в 2 ночи рабор воды еще был. как правильно на строить спяший режим ? и режим торможения сколько сек на разгон и торможение насоса нужно выставить?
patriot19
Цитата(unit66 @ 26.11.2012, 20:07) *
Добрый вечер. Вопрос в продолжении темы Atv312.
Не могу заставить его регулировать скорость с внутренней ручки навигатора.
Задал параметры двигателя. Выставил минимальную частоту 30Гц, максимальную 50.
Вроде везде поставил локальное управление. При нажатии RUN двигатель запускается на 30 Гц. При вращении навигатора изменение частоты не происходит. Чтение руководства не приносит результата. Не могу понять какие функции надо закрыть какие открыть чтобы управление осуществлялось с Atv312.

канал задания FR1-помоему если я не ошибаюсь нужно ставить (AIV1) - в режиме Управление с клеммника навигатор служит задающим потенциометром
patriot19
Добрый вечер подскажите пожалуйста как завязать по пи регулятору частотник Altivar 312 и расходомер Симаг 11
У расходомера в документации написано:выход токовый пассивный, гальванически изолированный с допустимым напряжением
от 12 до 30В диапазон 4…20 мА

Задача: поддержка прохождения продуктр через расходомер 5 куб.час, вкл/откл насоса переключателем пуск/стоп в шкафу.
Присоединения: подключил расходомер к Altivar 312: +аналогова выхода к +24В, -аналогова выхода к - AI3,
Настройки Altivar 312: выполнил автоподстройку, далее сделал настройки
UFt P
tCC 2С
tCt trn
rrS LI2
CrL3 4 mA
CrH3 20 mA
Fr1 nO
Fr2 nO
rFC Fr1
cD1 tEr
SA2 nO
PS2 nO
PS4 nO
PIF AI3
FBS 1
PIC nO
Pr2 nO
Pr4 nO
PII Yes
rPI 90%
всё ли я сделал правильно или что-то не так
john_keynes
Здравствуйте! У меня возникла проблема с настройкой ПЧ Altivar 312 (входное напряжение 220 В, 2.2 кВт) для управления трехфазным насосом (система водоснабжения загородного дома) по датчику давления (4 - 20 мА, 0 - 10 бар) и гидропереключателю сухого хода. Датчик подключен к аналоговому входу А3, питание датчика - на 24 В дискретных входов. Лягушка сухого хода подает те же 24 В на дискретный вход L1. В соответствии с инструкцией по программированию ПЧ, были произведены следующие настройки:
SA2 - no
PS2 - no
PS4 - no
tCt - trn
UFt - P
Fr1 - A1U
PIF - A3
PII - yes
rPI - 30 %
а также введены параметры двигателя в меню dRC и произведена автоподстройка. Остальные настройки ПЧ соответствуют заводским установкам.
ПЧ запускает насос при подаче сигнала на L1 (при всплытии "лягушки" сухого хода), но не останавливает его по датчику давления. Значения внутреннего задания rPI изменялись от 10 до 100 % с тем же результатом. Датчик проверен (заменен на новый).
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть моя ошибка? И еще один вопрос - в каком параметре отображается значение измеренной обратной связи Пи-регулятора (показания датчика)?
Заранее спасибо.
Kotlovoy
Цитата(john_keynes @ 8.9.2015, 9:45) *
питание датчика - на 24 В дискретных входов

А общие клеммы аналоговых (COM) и дискретных (CLI) входов вы соединили?
Andrew_2610
Цитата(Kotlovoy @ 8.9.2015, 11:19) *
А общие клеммы аналоговых (COM) и дискретных (CLI) входов вы соединили?


надо? уверены?
Kotlovoy
А вы проверьте. Если они у вас не соединены внутри, а это обычно так, то току питания датчика просто некуда течь.
Это частая ошибка при использовании встроенного питания дискретных входов для питания токовых датчиков. У Дельты, например, это прямо изображено в инструкциях.
"При использовании внутреннего источника+24В для питания датчиков
обратной связи ПИД-регулятора надо соединить перемычкой цифровую землю(DCM) и аналоговую
землю(ACM). См. приложение"Примеры подключения". "
Преобразователи частоты серииVFD-В. Руководство по эксплуатации.
Kotlovoy
Вот попалось по теме:
Цитата(sharapanov @ 25.6.2012, 17:03) *
показания - частота
перемычку между COM и CLI мне рекомендовали поставить в техподдержке Шнайдера.
настройки заводские вроде никакие больше менять не надо, только
Fr1 надо nO задать наверное, раз PII ставится на внутреннее задание ПИ-регулятора
на табло хаотично меняется частота, но никаких ошибок ПЧ не выдает
где же заковыка?



Цитата(poludenny @ 25.6.2012, 19:42) *
А в обычном режиме управления частотой, всё работает?

Уберите от греха подальше AI3 с Fr1

CLI не нужно соединять с COM, если переключатель находится в режиме Source, он и так соединен внутренне.

Проверьте в мониторинге значение на аналоговом входе AI3.


На всякий случай проверьте отключена ли функция JOG.

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=51750
По самые по...
Спрошу в этой теме.
Есть 312-й альтивар. Работает с насосом через ПИ-регулятор, включен в режим локальное управление (включение и выключение с пульта), уставка также задается внутренно (с пульта), держит давление в сети 1,4 бар, датчик давления стандартный, токовый, 0...10бар, подключен на AI3 и +24. Подключали это всё неизвестно кто.
Всё работает замечательно, пока не моргнет (на неопределенное время) сеть.
Меня попросили перепрограммировать на автозапуск и только.
Изменил способ управления - двухпроводное (пуск и стоп от внешнего переключателя (подключил между LI1 и +24, sourse)).
Изменения и заливку новых параметров проводил на работающем объекте, через программу SoMove. Шнурок сопряжения шнайдеровский.
Перед сменой программы, остановил ПЧ, заменил исходную программу на свою, проверил, что она там записалась. Дал пуск с переключателя. В мониторе вижу активное состояние входа LI1. Но ПЧ не включается, хотя давление в трубах упало много ниже уставки. Горит Rdy на дисплее.

А вот с кнопок пульта - всё работает! В чем причина - не могу понять. С этими частотниками не работал. Инструкцию по программированию смотрел..
Вот файлы текстовые программы: 1 -исходная, 2 - моя. Кто разбирается, посмотрите пожалуйста, где ошибся..

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mr_Frodo64
Может быть мешает FLOC?
mr_Frodo64
Плюс обратите внимание на эту тему
По самые по...
FLOC видимо не влияет, т.к. он вообще непонятно для чего и нужен!
А вот раздельное управление командами видимо правильно. Проверю после праздников.

Нарисовал красной линией путь команды ПУСК/СТОП

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

До чего ж отвратительное составление (и перевод) инструкции по программированию. Да и сам 312 альтивар - только в помойку! Для насосов не годится. Сравниваю с китайцами, японцами, датчанами.
vejs
Альтвар 312 уж скоро снимать с производства собираются. Не потому, что плохой, а только что с синхронными двигателями работать не умеет. Европейским стандартам не удовлетворяет. Старый, понимаешь. Уж сколько лет выпускается практически без изменений - только морду лица и цвет изменили при переходе просто с 31-го. Если Вы раньше с ними дела не имели, то это отнюдь не значит, что это их беда. Мне не за Шнайдер, ему все равно, за 31/312 обидно.
Если вы Данфосс датчанами называете - ... . Еще скажите, что FC51 лучше.
И еще, 312 проще параметрировать с пульта. Это быстрее, чем компьютер загружать и шнурок втыкать. Там нужных параметров обычно не больше десятка.
По существу - профиль управления - раздельное, канал задания - панель, канал управления - клеммник. И уберите остановку с темпом и динамическое торможение в конце - вот этого уж точно насосу не нужно.
По самые по...
Цитата(По самые по... @ 5.3.2016, 21:32) *
...Проверю после праздников. ...


Проверил. Всё, теперь запускается автоматом!

Цитата(vejs)
... ... ...


ФС 051 такое же г., для насосов лучше не использовать.
Я под датчанами имел в виду Акву.
Если нет опыта работы, то лучше использовать комп с программой для настройки и конфигурирования ПЧ. Тем более, если ПЧ находится на объекте, в чистом поле и неблизко от теплого дома.
bashka
Всем доброго времени суток, не стал создавать тему, эта вроде близко. Имеется четыре ЧП ATV 212, управляют приточно-вытяжной установкой, три работают нормально, а один не запускает вентилятор. сигнал запуска со щита управления приходит, на ЧП появляется индикация RUN, внешний сигнал 0-10В приходит, но ЧП стоит на 0 Гц. Подскажите что может быть или ссылочку на мануал, а то что шло вместе с ЧП мануалом не назовешь, лист формата А4 с инструкцией по монтажу и параметрами электродвигателя. В ручном режиме все работает. Заранее благодарен.
mr_Frodo64
Предполагаю, что среди пунктов меню данных ПЧ есть раздел с параметрами, изменёнными относительно параметров установленных по умолчанию (заводских). Так вот сравнение этих групп параметров поможет Вам наиболее быстрым способом найти отличия между работающими ПЧ и не запускающимся.
Найти мануал - это простейшее, что в данном случае Вы можете сделать сам.
UA1Z
Всем доброго дня!
Решил здесь спросить.
Есть ПЧ ATV312HU15N4. С его помощью перемещается тельфер (5-и тонник) по цеху (2-а двигателя ватт по 200-250). Всё работает, НО - сигнал с ПЧ на фрикцион тормоза идёт слишком "долго", т.е. получается, что тельфер останавливается сам (двигаясь по инерции от 1 до 3-х метров, в зависимости от массы груза), а секунды через 4-5 после снятия команды на движение приходит команда с ПЧ на затормаживание тельфера. Изучил "Инструкцию по программированию....", там на 80 стр. есть пункт меню (bEt), отвечающий за "Время наложения тормоза" - от 0 до 5 сек.
А теперь вопрос: как "добраться" до этого меню (если можно,- рассказать "на пальцах") и как правильно выставить время срабатывания тормоза 1 сек?
Раньше с ПЧ никогда дела не имел, а спросить не у кого, так что сильно не пинайте…
Pawel
Если сделать торможение на выбеге, то тормоз можно включать без задержки.
UA1Z
Это как?
Pawel
Смотрим параметры "способ остановки", ставим "остановка на выбеге".
UA1Z
Если можно,- в двух словах, что это даст?
Через сколько времени после отпускания кнопки "вперёд-назад" произойдёт остановка тельфера?
UA1Z
Ответили на соседнем форуме...
krypt
Здравствуйте. есть проблемка по ATV 312. суть такова. включаю питание ПЧ и сразу же на экране nst вместо ready . насос должен работать от датчика сухого хода и датчика давления. в ручном режиме запускается, а от датчиков нет. объясните пожалуйста как и что можно сделать в этом случае. понимаю что торможение на выбеге, а как устранять - не пойму . Если есть смысл сбросить все настройки то подскажите точно - как? и еще вопрос. как именно можно отрегулировать по давлению насос? понимаю что это я глупости спрашиваю.. но все же уже не так молод чтобы разобраться самостоятельно, заранее спасибо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.