Имеется несколько устройств с асинхронными двигателями 380в разной мощности (от 0.4 до 4кВт), работающими в циклическом режиме. Например 2 сек работы - 10 сек паузы. В качестве коммутирующего элемента используются банальные контакторы. Ресурс их ограниченный, а по сему выходят из строя очень часто. ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR). Однако смущает несколько моментов:
1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно?
2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"?
3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)?
Примерная схема будет такая:
Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель.
Извиняюсь, не тепловое реле в его классическом виде, а автомат пуска двигателя, например АПД-32 от EKF (или подобное).
Меня интересует только цепь ТТР>Двигатель, с остальным вопросов нет, схема дана для более полного представления задачи.
Boris Blade
3.2.2011, 0:04
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 0:50)

сюда
Надеюсь, вы такой цикл взяли с потолка, а то такой режим далеко не каждый двигатель выдержит. Для каждого двигателя есть свой цкоэффициент повторного включения. За 2с двигатель и на режим не выйдет, т.е. будет постоянно греться большим пусковым током и долго не протянет. Тут ЧП или УПП не помешали бы. Кстати одно из обоснований применения этих устройств -как раз частые пуски.
Взводатор
3.2.2011, 11:34
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)

ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR).
УПП - это как раз твердотельные реле + схема управления по трем(двум) фазам.
agent_serg
3.2.2011, 15:16
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)

Имеется несколько устройств с асинхронными двигателями 380в разной мощности (от 0.4 до 4кВт), работающими в циклическом режиме. Например 2 сек работы - 10 сек паузы. В качестве коммутирующего элемента используются банальные контакторы. Ресурс их ограниченный, а по сему выходят из строя очень часто. ПЧ и УПП - это дорогие решения. Есть мысль использовать в качестве контактора твердотельные реле (ТТР, SSR). Однако смущает несколько моментов:
1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно?
2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"?
3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)?
Примерная схема будет такая:
Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель.
С 2003-года мы используем в такой же ситуации
вот такие твёрдотельные реле.
Автомат -> ТТ реле -> Двигатель.
Ничего дополнительного не требуется.
Напряжение управления выбираете при заказе.
Наш режим работы: 1сек работа - 3 секунды пауза. Ни одного выхода из строя с 2003-го года. Даже уже и забыли про проблемы с контакторами.
Boris BladeСпасибо за ссылку. Поизучаем.
Rus75Цитата
такой режим далеко не каждый двигатель выдержит.
С принудительным охлаждением выдерживает. В основном проблемы возникают именно из за контакторов, ибо при классической системе (контактор+тепловое реле) даже если в результате перегрузки двигателя и сработало реле, контактор может не разъединить цепь по механической причине. Тогда и возникают проблемы с двигателем.
agent_sergЦитата
С 2003-года мы используем в такой же ситуации вот такие твёрдотельные реле.
Ни одного выхода из строя с 2003-го года. Даже уже и забыли про проблемы с контакторами.
Замечательно. Будем искать такие же, но с перламутровыми пуговицами.
50А - это, насколько я понимаю, для двигателей до 2.2 кВт?
Boris Blade
3.2.2011, 17:39
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 19:33)

В Протон-импульс задайте вопрос, может быть вам и подберут чего.
poludenny
3.2.2011, 18:04
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)

1. Реле должно быть рассчитана на максимальный пусковой ток двигателя? Правильно?
Да
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)

2. Что делать с ЭДС самоиндукции при выключении двигателя? Брать реле с допустимым напряжением 800в или применять какие либо другие методы защиты от "обратной ЭДС"?
Вы это о чем? А вообще параллельно тиристорам-симисторам стоят демперующие RC-цепочки.
Цитата(Bobbo @ 2.2.2011, 21:50)

3. Допустимо ли вместо 1 трехфазного ТТР использовать 3 однофазных (в целях лучшей ремонтопригодности)?
Примерная схема будет такая:
Сеть>Защита двигателя (тепловое реле)>ТТР>Двигатель.
Схема неправильная, потому что неоходим разъединитель механический. Поэтому лучше использовать
автомат защиты двигателя - ТТР - двигатель
А вообще не парьтесь. Возьмите самое простое УПП, например серии ATS01 Schneider Electric. Оно стоит дешево. И не нужно рожать велосипед )) Поберегите нервы тем, кто будет работать после вас
poludennyЦитата
Схема неправильная
Я поправился позднее, не ТР, а именно автомат.
Цитата
Возьмите самое простое УПП, например серии ATS01 Schneider Electric.
Смотрел. 7500р за 4кВт УПП. Его ещё в нашей деревне найти нужно.
3х-фазное ТТР 100А стоит 2800 и есть в наличии. Есть над чем думать.
Цитата
И не нужно рожать велосипед
Не царское это занятие.
Цитата
Поберегите нервы тем, кто будет работать после вас
О моих нервах никто из ранее работавших не заботились. Я полтора года бардак разгребал.
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 20:30)

3х-фазное ТТР 100А стоит 2800 и есть в наличии. Есть над чем думать.
Это какие?
Цитата(cauto @ 3.2.2011, 20:50)

Это какие?
Примерно вот
ТАКИЕ. Естественно, нужен будет радиатор. Но с этим проще.
Цитата(Bobbo @ 3.2.2011, 21:25)

Примерно вот
ТАКИЕ. Естественно, нужен будет радиатор. Но с этим проще.
Ню-ню. Купите лучше УПП, дешевле обойдётся.
Boris Blade
3.2.2011, 21:49
ну чебы на предприятии и не рукодельничать, если хочет человек - нет препятствий патриотам.
Цитата(Boris Blade @ 3.2.2011, 21:49)

ну чебы на предприятии и не рукодельничать, если хочет человек - нет препятствий патриотам.
Так кто ж против. Жалко только что по голове потом получить может, за укупленное им ТТР и движок сгоревший. Уж если хочет что-то своё изобрести, то комплектующие не по цене выбирать надо.
я не знаю, нафига тут "химичить", если у Danfoss есть вот:
Устройства плавного пуска для двигателей MCI
Цена Евро без НДС
MCI 3 3,0 1,5 400 - 415/50 - 037N0074 146,34
MCI 15 15,0 7,5 400 - 480/50 - 037N0039 201,23
Все остальное - "колхоз" .
ИМХО.
cautoЦитата
Купите лучше УПП, дешевле обойдётся.
Аргументируйте, пожалуйста, чем это дешевле?
Цитата
Жалко только что по голове потом получить может, за укупленное им ТТР и движок сгоревший.
Я это пытаюсь объяснить начальству, но видно им важнее сэкономить 10 копеек, что бы потом 100 рублей потерять.
vladunЦитата
нафига тут "химичить", если у Danfoss есть вот:
Устройства плавного пуска для двигателей MCI
Цитирую своего руководятела: "Давай вааще новый завод купим? И нет проблем. Будем сидеть и бездельничать. А кто работать будет?". Как в армии: главное не окоп вырыть, а чтобы солдат замучился.
Цитата
"колхоз"
Согласен. Тяжело в деревне без нагана. В моем случае сомневаюсь, что поможет даже ковровая бомбардировка кассетными бомбами.
Ладно, это все лирика и суровая реальность. Задача была коммутировать движок через ТТР. Ради эксперимента могу попробовать на мелком движке поиграть с тремя однофазными ТТР (имеются в наличии). В принципе решение есть, нужны только реле с тиристорным выходом.
Alexander_I
4.2.2011, 11:35
Обратите внимание на УПП от Carlo Gavazzi. Они стоят дешевле ваших ТТР, около 90 евро те, которые с регулируемым разгоном и выключением без регулировки (RSE4012-BS).
Цитата
Цитирую своего руководятела: "Давай вааще новый завод купим? И нет проблем. Будем сидеть и бездельничать. А кто работать будет?". Как в армии: главное не окоп вырыть, а чтобы солдат замучился.
я бы ему "процитировал" следующее:
когда механизм станет из-за "кулибинства" в управлении двигателями, ты еще вспомнишь мои слова ! ! !

PS: не факт, что ваши поделки будут дешевле, особенно с учетом человеко-часов и мозго...промываний.
Alexander_I Цитата
Они стоят дешевле ваших ТТР, около 90 евро те, которые с регулируемым разгоном и выключением без регулировки (RSE4012-BS)
Местные торгаши запросили 9тыр - ни разу не дешевле. Да и BS - это однофазный УПП, если я правильно понял даташит. А с покупкой через интернет наша бухгалтерия как то не заморачивается.
Но спасибо за инфу.
vladun Цитата
когда механизм станет из-за "кулибинства" в управлении двигателями, ты еще вспомнишь мои слова ! ! !
Вы думаете, что я тварь дрожащая и слова поперек не могу сказать начальству?

Ничего подобного. Но все доводы о полезности\нужности\замечательности (и научно обоснованные, и матом) разбиваются об непроходимую дремучесть и совковость мышления властьпридержащих. Основная политика - "Работает - не трогай! Сломается будем делать". Идиотизм.
Но это мои ветряные мельницы, и мне с ними бороться. Надеюсь, что у Вас не так.
-----------------------------
По теме: Имеются в наличии с десяток однофазных реле 440в 40А, в мануале к ним сказано - при работе на индуктивную нагрузку применять варистор. Какой - не указано. Вопросы:
1. Интересует максимальная мощность двигателя, которую способны без последствий коммутировать эти реле.
2. Тип\номинал варистора (варисторов).
Не могу помочь в данном вопросе, да и меня давно отучили люди и опыт от такого рода занятий.
Alexander_I
5.2.2011, 23:32
Да-с... Ни фига се, торгаши у вас... И отчего-же это однофазный? Трехфазный, да еще и с байпассом и защитой выхода варисторами.
у того же Карло ГавацЫ есть и полупроводниковые контакторы ценой от 61 Евро с НДС, типа RJ2A22D25 (15 А на индуктивную нагрузку, 25 - на DC).
Карлы-Гаваццы - это конечно хорошо. Но в моей задаче плавный пуск не является приоритетом. Важно именно бесконтактное включение, дабы уйти от механики.
Конкретно по типономиналу варисторов кто-нибудь может подсказать. Если эксперимент пройдет удачно, то буду настаивать, что хотя бы в ответственные места брали УПП.
vladun
А можно ссылку на торгашей?
Alexander_I
7.2.2011, 13:08
Кстати, если контакторы Gavazzi с индексом Р в наименовании - это означает Protected, т.е. элементы защиты (варисторы) уже установлены. А варисторы лучше всего взглянуть в ближайшем радиомагазине, там у них и паспорта есть, можно и подобрать. Просто напряжение включения должно быть несколько больше амплитудного рабочего.
P.S. У Gavazzi На контакторах 400V 25A стоят S20 K420. Сколь помнится 20 - это диаметр таблетки (и соответственно пиковый ток), а 420 - напряжение срабатывания.
Alexander_I
7.2.2011, 13:32
Кстати, еще вдогонку... Нужно учитывать, что у некоторых производителей варисторов указывается пороговое напряжение срабатывания, а у некоторых, как в приведенном выше случае - эффективное рабочее напряжение.
Взводатор
7.2.2011, 17:33
Цитата(Bobbo @ 7.2.2011, 10:58)

Карлы-Гаваццы - это конечно хорошо. Но в моей задаче плавный пуск не является приоритетом. Важно именно бесконтактное включение, дабы уйти от механики.
В УПП есть регулировка времени разгона и ее можно установить в 0. Хоть мягкий пуск приоритетом и не является, но может быть дополнительным бонусом.
Alexander_I Цитата
На контакторах 400V 25A стоят S20 K420
Намек понял. 20 - это размер (мощность). Обычно напряжению 420в соответствует маркировка 421, т. е. 42 и один ноль. В такой маркировке 420 получается 42в, что явно мало. Может у Гаваццей своя маркировка.
Цитата
у некоторых, как в приведенном выше случае - эффективное рабочее напряжение.
Главное - есть направление поиска. Спасибо за подсказку.
------------
Посмотрел в ближайшем магазине VARISTOR 20N431K 430V, D20mm, Ср.рас. мощн.1W, 18 рублей.
--------------------
Я получил достаточно информации.
Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.