...нет. Во 2-м случае читайте внимательно перечень "остановочных пунктов" контура: регулирующий клапан там вообще не упоминается. Да, его и не может быть там в принципе.
Дело в том, что логика работы любого контроллера построена таким образом, что 3-ходовой клапан в случае аварии по сигналу контроллера открывает на 100% подающую и перекрывает полностью перемычку (байпасную линию) под собой.
При этом, если по каким-либо причинам, в подающей (питающей) магистрали отсутствует подача теплоносителя, то никакой циркуляции воды в калорифере вообще не будет. Для исправления этого положения и делается дополнительная байпасная линия.
В варианте узла обвязки с 2-х ходовым регулирующим клапаном эта байпасная магистраль служит в рабочем режиме для подмеса прохладной воды из обратки на вход калорифера (за счёт чего реализуется качественное регулирование, т.е.: расход через калорифер - constant, а мощность калорифера регулируется за счёт изменения температуры теплоносителя на входе в него).
Литературы по данной теме я не знаю.
Лично я учился на дискуссиях форумов. Рекомендую две основные:
одна и
вторая