Добрый день.
Проектирую паропровод с параметрами, давление 4МПа, температура 440С. Расчеты на прочность трубопровода нам делает другая организация. Схема паропровода в прикрепленном файле. При переходе через дорогу у них не проходит расчет на прочность, говорят что необходимо делать наклонным. Хотел сам посчитать по РД10-249-98, но что то не вышло. Может есть у кого-нибудь пример расчета по РД?
что конкретно не проходит: отводы, труба?
непроходят напряжения в каком состоянии трубопровода: от веса, от всех воздействий, в холодном?
отводы какого радиуса гиба? Спинка компенсатора сидит на опорах в рабочем состоянии? Если хотят наклонить, то наверно не сидит. какой Ду трубопровода?
посмотрите книгу Рудомино Б.В. "Проектирование трубопроводов тепловых электростанций" - может поможет
Трубопровод диаметром 273х9, не проходит в рабочем состоянии. Опоры, которые стоят на эстакаде, поднимает с опор по расчетам. Радиус гиба 375мм.
на этакаде это над дорогой?
если да, то пружины пробывали?
радиус гиба по больше, пробывали?
я не понял напряжения в трубе превышают допустимые или всё же в отводах?
Цитата(ARTEM @ 22.7.2011, 6:34)

Трубопровод диаметром 273х9, не проходит в рабочем состоянии. Опоры, которые стоят на эстакаде, поднимает с опор по расчетам.
То они в СТАРТЕ посчитали, у СТАРТА всегда "поднимает с опор", особо если СТАРТ "крякнутый". Попросите ваших подрядчиков купить лицензионное ПО, или, если не хватает бабла, то хотя-бы немного в нём подразобраться, а не пудрить вам мозг.
Да труборовод на эстакаде (вертикальный) через дорогу. Не проходят отводы, радиус гиба отвода мы принимаем согласно ГОСТа. СТАРТ у нас лицензионный, только почему то считать не хочет
почему нельзя по осту.
у вас схема простая и параметры нормальные (на мой взгляд).
надо просто делать расчёт.
Цитата(ARTEM @ 25.7.2011, 1:29)

Да труборовод на эстакаде (вертикальный) через дорогу. Не проходят отводы, радиус гиба отвода мы принимаем согласно ГОСТа. СТАРТ у нас лицензионный, только почему то считать не хочет
Ну дык ясен пень, что подымает. С таким раскладом оно не только подымет, но и на машину упасть может. Задайте верхние опоры как направляющие, а не поддерживающие и подымать перестанет.
Сделал расчет опять в СТАРТе. Получается опоры, которые на эстакаде стоят, их подымает. Если убираю их, и ставлю опоры внизу при подъеме, вроде расчет проходить. Вот только смущает, что на эстакаде опоры не проходят. Выкладываю расчетную схему
Цитата(Patorok @ 25.7.2011, 8:36)

Ну дык ясен пень, что подымает. . Задайте верхние опоры как направляющие, а не поддерживающие и подымать перестанет.
это какие такие опоры???? по типу труба в трубе??????
Цитата(Август @ 25.7.2011, 10:18)

это какие такие опоры???? по типу труба в трубе??????

Сейчас у Вас в старте заложены поддерживающие опоры, т.е., Старт думает, что труба просто лежит на металлическом кронштейне и никак не закреплена. Надо поменять на направляющие опоры (в старте - 2 линии с двух сторон трубы) - получится модель хомутовой опоры, которая будет у Вас в действительности.
Вертикальный участок расширяется, примерно на 24мм (4,5*1,2*4,40)
В любом случае со скользящих опор над дорогой трубопровод будет поднимать.
Может быть подвеску пружинную на учаске над дорогой надо ставить ?
Цитата(Patorok @ 25.7.2011, 11:52)

Сейчас у Вас в старте заложены поддерживающие опоры, т.е., Старт думает, что труба просто лежит на металлическом кронштейне и никак не закреплена. Надо поменять на направляющие опоры (в старте - 2 линии с двух сторон трубы) - получится модель хомутовой опоры, которая будет у Вас в действительности.
Можно и так.
Но точно ли там будет хомутовая опора на такие параметры?
Трубопровод поднимет опоры, и П - образная петля будет стоять только на опорах которые на 0 отметке.
Но при надо проверять, что нагрузки на смежные опоры не превышали максимально допустимые (Иногда опоры не проходят по вертикальной нагрузке). Поверить моменты на неподвижных опорах на соотв. допустимым.
По моему лучше пружинная подвеска. Ну или жесткая (проверить расчетом) на горизонтальном/вертикальном участке.
Я жесткими подвесками обходился в подобных случаях.
Цитата(Patorok @ 25.7.2011, 10:52)

Сейчас у Вас в старте заложены поддерживающие опоры, т.е., Старт думает, что труба просто лежит на металлическом кронштейне и никак не закреплена. Надо поменять на направляющие опоры (в старте - 2 линии с двух сторон трубы) - получится модель хомутовой опоры, которая будет у Вас в действительности.
вы што такое говрите? направляющие в Старте - это скользяшки + горизонтальные связи.
Хомутовая опора имее совсем другой набор связей и это совсем другая модель.
ARTEM пружины конечно ставьте и всё
Цитата(tolant @ 25.7.2011, 12:44)

Можно и так.
Но точно ли там будет хомутовая опора на такие параметры?
Трубопровод поднимет опоры, и П - образная петля будет стоять только на опорах которые на 0 отметке.
Но при надо проверять, что нагрузки на смежные опоры не превышали максимально допустимые (Иногда опоры не проходят по вертикальной нагрузке). Поверить моменты на неподвижных опорах на соотв. допустимым.
По моему лучше пружинная подвеска. Ну или жесткая (проверить расчетом) на горизонтальном/вертикальном участке.
Я жесткими подвесками обходился в подобных случаях.
Какая пружинная подвеска? Вы себе представляете эту конструкцию на банальном переходе трубы над проезжей частью? Ишо б туда сильфоны воткнули для полного счастью

Хомутовая опора не даст трубе подняться, вместо этого будут опускаться "Г"-образные боковые участки. Просто и сердито. Даже если трубу в хомуте чуть поднимет, то ничего страшного - главное шоб она в бок не свалилась на проезжую часть.
Цитата(Август @ 25.7.2011, 12:50)

вы што такое говрите? направляющие в Старте - это скользяшки + горизонтальные связи.
Хомутовая опора имее совсем другой набор связей и это совсем другая модель.
Назовите это хоть кругляшки, главное - идея понятна
ой как интересно будет отрывную силу посмотреть!!!!! да и хомут выдержит ли, или гайками стрелять будет. непонимаю зачем бороться с трубой?ставя пружины наверху разгружаются при этом и нижние опоры и прочность нормально. это обычное решение на паре с такими параметрами.
кругляшки ...кругляшками, а вот идея то осталась непонятой.
Цитата(Август @ 25.7.2011, 15:55)

кругляшки ...кругляшками, а вот идея то осталась непонятой.
Ишь какой непонятливый
Ладно, объясняю для особо непонятливых. Ставим 2 хомутовые опоры сверху эстакады, как на схеме топикаскера. С двух сторон эстакады получается 2 Г-образных участка самокомпенсации (слева - 5х8 м, справа - 3х8 м). 5х8 - идеальный вариант, практически никакой дополнительной нагрузки ни на верхнюю, ни на нижнюю опору при термическом расширении не будет. 3х8 конечно похуже (лучше в данном случае переставить нижнюю опору на те-же 5 м), но всё-равно нагрузка на опоры будет более-чем приемлимой (какой точно - не скажу, наш ключ от Старта сейчас в другом офисе).
Цитата(Август @ 25.7.2011, 16:55)

ой как интересно будет отрывную силу посмотреть!!!!! да и хомут выдержит ли, или гайками стрелять будет. непонимаю зачем бороться с трубой?ставя пружины наверху разгружаются при этом и нижние опоры и прочность нормально. это обычное решение на паре с такими параметрами.
кругляшки ...кругляшками, а вот идея то осталась непонятой.
Поддерживаю.
повторно: хомутовая опора не является просто направляющей опорой в старте!!!!
P/S^ ......раз уж такой разговор то напомню, что земля уже давно не плоская и не лежит на черепахах
Сейчас расчет совсем не проходит. Отправляю схему паропровода. Ни один участок не работает. Из-за того что параметры высокие или я что то не правильно заполнил в исходных данных. Уже поставил опоры хомутовые трубопровод не подымает с опоры, но по напряжениям не проходит
Цитата(ARTEM @ 26.7.2011, 7:08)

Сейчас расчет совсем не проходит. Отправляю схему паропровода. Ни один участок не работает. Из-за того что параметры высокие или я что то не правильно заполнил в исходных данных. Уже поставил опоры хомутовые трубопровод не подымает с опоры, но по напряжениям не проходит

этого и следовало ожидать!!!
дайте файл в 4.60 Проф я вам результат покажу!!!
ждём очередного решения от
Patorok
А как сохранить в версию 4.60? Что то попробывал не получилось
Август, подскажите пожалуйста серию или ОСТ на пружинные опоры
Цитата(ARTEM @ 26.7.2011, 7:08)

Сейчас расчет совсем не проходит. Отправляю схему паропровода. Ни один участок не работает. Из-за того что параметры высокие или я что то не правильно заполнил в исходных данных. Уже поставил опоры хомутовые трубопровод не подымает с опоры, но по напряжениям не проходит
Не проходит я так понимаю по напряжениям на изгибах трубопровода в нижних точках перед переходом над дорогой? Что-ж, на 4 МПа такое вполне возможно. Поставьте вместо двух хомутовых одну неподвижку по центру эстакады (если у Вас там эстакада, а не просто труба над дорогой висит) - тогда напряжение распределится на 2 изгиба Z-образного участка самокомпенсации и должно пройти.
Если нет эстакады, тогда меняем хомутовые опоры на направляющие в вертикальном направлении - грубо говоря 2 штыря, удерживающие трубу от перемещений в горизонтальной плоскости, но не препятствующих её подниманию.
ЗЫ: уже заказал ключ от Старта, самому интересно стало
(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.
Цитата(msi @ 26.7.2011, 9:38)

(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.
Такой небольшой участок элементарно считается и вручную по методичке. Но зачем геммороиться?
Эстакада нормальная. Поставил неподвижную опору тоже не считает. Плечи маленькие для самокомпенсации. Подскажите как выйти из положения.
(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.
Действительно.
Цитата(ARTEM @ 26.7.2011, 10:55)

Эстакада нормальная. Поставил неподвижную опору тоже не считает. Плечи маленькие для самокомпенсации. Подскажите как выйти из положения.
(Задумчиво)
А вот если бы никакого Старта не было, что бы делали все эти люди?
Со стандартным случаем никак не справятся.
Действительно.
1. Хиловатая эстакадка на первый взгляд. Там у Вас на заднем плане нечто более солидное.
2. Я бы добавил повороты внизу на 90 с обеих сторон с переносом неподвижек. Кстати, устойчивость существенно возрастет.
Мазутохранилище? Паровой разогрев?
Читаю и удивляюсь....
1 Вопрос.
Опыт проектирования у вас какой?
2. Вопрос
Опыт расчетов в СТАРТЕ?
3. Кто нибудь программу РАМПА знает?
Могу сразу сказать, эстакада под 273 трубу + изоляция выдержит и не только ее.
Давно уже всем известно, что старт считает с большим запасом и у него есть погрешности в расчете. Особенно при расчете компенсаторов.
Цитата(becta31 @ 26.7.2011, 14:12)

Особенно при расчете компенсаторов.
Не, правильно считает зараза! Крепление трубы от распорного усилия у нас таки порвало (Старт выдал 3 тонны усилия).
Эстакада нормальная, трубу выдержит точно
я посчитал примерно по худшему варианту (если труба просто лежит на двух стойках по 8 метро) нагрузка ПШИК!!! для такой эстакады
мы применяем СТАРТ только для проверки расчетов, на всякий случай, а так считаем в старой доброй РАМПЕ и РАМЗЕС.
Ставить направляющие опоры от балды тоже не правильно, если трубопровод поднимается на 2 мм от опоры то это хрень, ничего страшного, лишь бы не ломало в отводах.
старт у вас какой версии? тут уже такая баланда получилась....артем ставьте на верху пружины. это стандартный случай ...труба будет свободно работать в верх, а ее вес будет на пружинах. если напряжения остануться тогда нужно смотреть исходные данные. вы детали на внутреннее давление считали? номер оста завтра напишу.
какой вам ост нужен? Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС?
я вас не понимаю куда вы там собрались городить пружины?????
а зачем нужно чтобы труба работала вверх????? когда у него трубу от опор отрывает???
Цитата
Такой небольшой участок элементарно считается и вручную по методичке. Но зачем геммороиться?
А где можно скачать методичку для расчета, потому что по РД посчитать проблематично. Изменил трассу паропровода добавил еще 2 отвода, все заработало. Просто не знаю если СТАРТ с запасом считает нужно ли это
Версия СТАРТа у нас 4.65
Цитата(becta31 @ 26.7.2011, 14:45)

какой вам ост нужен? Подвески трубопроводов ТЭС и АЭС?
я вас не понимаю куда вы там собрались городить пружины?????
подвески ТЭС. Пружины в верхней части эстакады.
Цитата(becta31 @ 26.7.2011, 14:54)

а зачем нужно чтобы труба работала вверх????? когда у него трубу от опор отрывает???
))) дело в том, что это никому ненужно!!!! но трубу не обманешь!!!
если она работает в верх то зачем с ней бороться????? и при этом удерживая нагрузки от неё (вес+тепл.расшир+...)!!????
почему не позволить ей работать как она хочет и при этом забрать только вес?????
на такие параметры 40МПа и 440С мы проектируем станцианные трубы ТЭС.
это сборник остов ОСТ108.321.11-82 и так далее.
Хотелосьбы отметить, что по предварительному расчёту у Вас стенка трубы должна быть 16 и из стали 15ГС.
Можно справочно глянуть СТО ЦКТИ 10.003-2007, а лучше посчитать детали трубопроводров на внутреннее давление.
Так же обращаю внимание, что в справке к старту написано про конец трубы на неподвижной опоре и про распорное давление, а так же про коэф. запаса с которым определяются нагрузки на опоры.
Bb_Britva
22.9.2011, 15:58
интересно, эта конструкция стоит на улице, однако ветровые снеговые и обледенение никто не учитывает...
Цитата(Bb_Britva @ 22.9.2011, 15:58)

интересно, эта конструкция стоит на улице, однако ветровые снеговые и обледенение никто не учитывает...
интересно!!! подметили
Shadow это действительно так!!!!!!!?????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.