Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Большой пусковой ток электродвигателя - причина?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
dani1978
Добрый день!

На канализационной насосной станции установлены 4 насоса СД 160/45 с одинаковыми 4-полюсными движками АИР200 37кВт. Насосы работают в общий напорный коллектор.

После установки устройств плавного пуска (SIEMENS SIRIUS 3RW40) и цифровых индикаторов тока (трансформатор тока + цифровой индикатор) выяcнилось, что при абсолютно одинаковых настройках УПП (время разгона - 10 сек, уровень стартового напряжения - 40%) один из движков при разгоне достигает пикового значения тока почти 400 А, тогда как остальные - порядка 250 - 270 А (большие значения пускового тока связаны с тем, что коллектор находится под избыточным давлением порядка 5,5 - 6,0 атм.). Интересно, что по окончании разгона ток у этого двигателя становится таким же, как и у остальных - порядка 68 - 69 А.

Расцепили движки с насосами, стали проверять на холостом ходу. Оказалось, что на холостом ходу ток этого двигателя составляет порядка 40 А, тогда как у всех остальных - чуть менее 30 А.

Прокрутили мегером на корпус - изоляция больше 2 мОм. Поменяли подшипник - ничего не поменялось. Вручную за вал все движки прокручиваются примерно с одинаковым усилием (засекали время свободного вращения).

В чём может быть причина?
HasBolla
Подключить к другому УПП не пробовали ? Может дело не в движке?
Димм
Обмотки правильно подключены (концы с началами)?
Сопротивление обмоток одинаковы?
and
Ток клещами не проверяли? Только индикаторами?
dani1978
УПП меняли - то же самое.
Ток проверяли и клещами и индикаторами.
Обмотки соединены в треугольник.

Сопротивление каждой обмотки отдельно не измеряли.
Димм
Цитата(dani1978 @ 22.8.2011, 14:10) *
Обмотки соединены в треугольник.

Сопротивление каждой обмотки отдельно не измеряли.

Ну я уж догадался, что в треугольник. Так, что вопросы остались.
Botva
Возможно, что 1 двигатель просто перематывали когда-то, и как у нас водится витков не то количество сделали, в результате изменились характеристики двигателя на холостом ходу и пусковые токи. Значения пусковых токов не зависит от условий пуска (нагрузки), а только от параметром самого двигателя. От нагрузки зависит только длительность пускового периода.
and
Цитата(Botva @ 24.8.2011, 9:18) *
Возможно, что 1 двигатель просто перематывали когда-то...

Возможно. У нас тоже на одном двигателе после ремонта и пусковой, и рабочий токи возросли.
aseidak
может быть проблема с насосам
SVKan
Цитата(aseidak @ 16.6.2015, 14:06) *
может быть проблема с насосам

Проблема только с некропостерами, для которых еще в 2011 году было написано, что после расцепления с насосом проблема осталась.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.