Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: пределы частоты двигателя вентилятора или просто двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
ampcreator
добрый день!
интересует такой вопрос: будучи в свое время наладчиком, приходилось настраивать на определенную частоту двигатели вентиляторов, но как-то повышать ее выше подборки на установку приточной вентиляции особо не решался (по крайней мере выше значения на шильде двигателя).
перешагнув ступень наоладчика, я уже очень долго не могу найти ответа, как определить допустимые пределы чатоты для работы двигателя (как нижний так и верхний)
У кого не спрашиваю - ответ получаю "смотрите на шильде установки". Если мыслить меркантильно, то да, можно посмотреть, но не соглашусь,что те, кто написал, намного умнее допустим меня. Но делиться никто не хочет.
Учитывая разновидности регуляторов, то семисторные опустим - у них минимум 30%, а максимум 100%
А как частотники? Мне что, официально в Сименс запрос делать нужно? Ответ типа "сейчас сброшу прогу для расчета" -не устраивает, необходимо понять метод вычисления.
Всем благодарю заранее.
Iroha
Самое большое что встречал что-то около 100 Гц
Valiko
Величину, указанную на агрегате превышать не рекомендуется. рабочее колесо - центробежная сила разнести могёт
ampcreator
может разнести если что не только вентилятор, но и сам двигатель.
Каждому известно, что установка подбирается под определенное давление и расход, и исходя из этого поставщик оборудования комбинирует двигательь и вентилятор максимально возможно высоким КПД, но дальнейшая настройка выполняется частотником, так что то, что указано на установке, будет не всегда пределом! Это будет зависеть сугубо от того, где на данный момент находится уже ваша рабочая точка и форма кривой. не однократно встечал установки работающие на частоте около 40 ГЦ без привода(передачи). И что-то мне не верится что это максимум, так как в большинстве, максимальный КПд на 50hz находится.
Если вот установка со свободным вентилятором, то вообще не могу сообразить где смотреть максимум, а вот в оборудовании, в котором установлен радивльный вентилятор (улитка) парамерт максимальной частоты вращения указан.
tiptop
Цитата(Valiko @ 24.6.2012, 22:27) *
центробежная сила разнести могёт



огрести оторванной лопастью в бубен - это не музыкально... smile.gif
Московко Ю.Г.
Нижний предел по частоте вращения ассинхронных эл.двигателей ограничен эффективностью работы электродвигателя и его охлаждением (крыльчатка не справляется, т.как из-за плохого КПД большие тепловыделения), верхний работой электродвигателя (подшипники) + прочность колеса.
Российские поставщики не допускают превышение выше 50 Гц (эл. двиг на 60Гц - конструктивно другой эл.двиг).
При изменении частоты вращения КПД вентилятора НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
alem
Поставщики оборудования, например ВЕЗА, в подборе ставят частоту до 74 Гц (по последнему объекту) для общепром двигателей на 50 Гц, 1500 об/мин. Работу в течении гарантийного срока гарантируют... Фактически настроили на 65 Гц, три месяца не сегодня установки отработали.
LordN
есть частотники умные, есть тупые. умному достаточно вбить ограничение по току/потерям/мощности и выставляй верхний предел куда хочешь, пч сам не даст раскрутить двигло быстрее чем ему можно по вбитым ограничениям.
за конструктив на 50 и 60Гц ничего не скажу, но раз Юрий Георгиевич говорит что они разные - значит так оно и есть smile.gif
самому приходилось разгонять венты, выводя на максимум, до 55Гц. не больше. в основном верхний предел приходится ограничивать т.к. тут взяли запасец, там, и еще здесь немножко прихватили smile.gif
SSA
Индуктивное сопротивление катушки растет, больше греется, не здорово...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реактивное_сопротивление
tiptop
to SSA

Чем выше частота, тем меньше сила тока у катушки индуктивности, не так ли? smile.gif
SSA
Там же еще и ЭДС самоиндукции, которую надо компенсировать...
Сергей Валерьевич
не вентиляторщик, поэтому тонкостей не знаю.. а вот на прессах АД на 1500 об разгонял до 65гц, причем оборудование работало значительно легче.. Там свои нюансы были, маховик.. А вообще разгонял авиационные до 400гц, но они для этого и созданы..
А темку лучше до нас, в электропривод, перенести..
alem
Цитата(ampcreator @ 24.6.2012, 19:17) *
перешагнув ступень наоладчика


А что это, кстати, за ступень такая?
ampcreator
Инж . по вентиляции. Для меня все-таки это ступень.

Цитата(Московко Ю.Г. @ 25.6.2012, 8:52) *
При изменении частоты вращения КПД вентилятора НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.

Собственно я это и не говорил. Говорилось только о том, что КПД (вентилятора а не двигателя) зависит только от выбора рабочей точки. А частота - это как прямой фактор, который повлияет на ее расположение.
ail
нужно чтобы вентилятор был отбалансирован на более высокую частоту вращения, иначе - беда может быть, имхо
Valiko
кто будет балансировать? Критерии балансировки на более высокую скорость? Все вопросы и разрешение!!!) - к заводу изготовителю. А то "отгреб в бубен лопастью" неизбежен. А отвечать будет - настройщик частотника
Barbus
Иногда меняем вентиляторы, потому что у них начинают отваливаться лопасти (металлические). Появляются такие трещины у основания. Вентиляторы нормальные, немецкие, рассчитанные на 50\60 Гц. Как-то нет никакого желания разгонять их.
JJJJ
Прежде всего при повышении частоты у движка должен быть запас по мощности,
надо построить характеристику вентилятора и двигателя, найти рабочую точку и убедиться что
движок ее вытянет. В противном случае сгорит точно.
Во вторых узнать у производителя вентилятора и двигателя максимальную частоту вращения, дабы не развалились
под действием центробежной силы и возможно смещенного резонанса, а так же режима охлаждения, смазки подшипников и т.д. К примеру вентиляторы с клиноременной передачей иногда с 3000 до 5000 разгоняются и вполне нормально при этом работают.
Таким образом требуется официальное заключение производителей, а его получить непросто, на шильдике ведь написано.... dry.gif
LordN
Цитата
Прежде всего при повышении частоты у движка должен быть запас по мощности,
при увеличении частоты мощность увеличивается при условии сохранения момента.
мощность = момент * обороты
JJJJ
Цитата(LordN @ 29.6.2012, 15:28) *
при увеличении частоты мощность увеличивается при условии сохранения момента.
мощность = момент * обороты

А момент то при этом растет dry.gif вентилятор дополнительно нагружает двигатель при повышении оборотов.
Все хорошо видно на графике Н = F(G) с семейством кривых мощности двигателя.
Если расположить рабочую точку выше кривой мощности движка, то он ее не вытянет
и как правило перегревается или горит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.