Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: почему сгорел новый вентилятор
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
fcuk
Помогите разобраться плиз.
На вытяжке от газовых печей стоял радиальный вентилятор вц 14-46-5, 15kw, 970 об\мин на 12000м3\ч неизвестного давления(предположительно ~1000Па), поставил туда такой же только на 1500 об\мин, давление 2500 Па, сгорел на следующий день, хотел бы понять почему?
ss.23
Можно предположить, что чрезмерный расход воздуха (в связи с малым сопротивлением вентсети) привел к увеличению требуемой эл. мощности и завышению сверх допустимой величины силы тока. Последнее привело к перегреву обмотки.
Волжанин
на следующий день... ph34r.gif

Я считаю - это саботаж, перепутаны фазы/заводской брак. bang.gif
Игорь Борисов
Цитата(Волжанин @ Oct 3 2006, 16:10 )
на следующий день... ph34r.gif

Я считаю - это саботаж, перепутаны фазы/заводской брак.  bang.gif

А я считаю, что от отсутствия нормальной защиты... Офигенно крутая защита на 15kW, если своими силами - 300-400 евро, а скока движок стоит? А простой его в радость?
Abysmo
fcuk, причин модет быть много:

-Могли перепутать звезда-треугольник.
-Отгорела фаза.
- И т.п.

Ставьте в следующие раз защиту - автомат защиты двигателя + термисторное реле.
CAM
А вентилятор был теплостойкий?
LordN
Цитата
радиальный вентилятор вц 14-46-5, 15kw, 970 об\мин на 12000м3\ч неизвестного давления(предположительно ~1000Па)

считаем.
12000[куб.м./час]/3600сек = 3.1/3куб.м./сек
пусть кпд вента = всего 0.5...0.7
тогда имеем
7500....10500[Вт]/3.1/3[куб.м./сек] = 2250...3150[Па]
Цитата
поставил туда такой же только на 1500 об\мин, давление 2500 Па
нестыковочка. вент явно был не таким же. если раб.колесо (аэродинамическая схема) вента тютелька-в-тютельку такое же, то мощность движка д.б. примерно в 1500/1000=1,5раза больше. т.е. где-то 22...25кВт
соответственно д.б. вырасти и давление и производительность.
неверно выбранная рабочая точка - одна из причин.
fcuk
Цитата(ss.23 @ Oct 3 2006, 16:01 )
Можно предположить, что чрезмерный расход воздуха (в связи с малым сопротивлением вентсети) привел к увеличению требуемой эл. мощности и завышению сверх допустимой величины силы тока. Последнее привело к перегреву обмотки.

Спасибо, я тоже склоняюсь к этой причине

Добавлено - 19:43
Цитата(Волжанин @ Oct 3 2006, 16:10 )
на следующий день... ph34r.gif

Я считаю - это саботаж, перепутаны фазы/заводской брак. bang.gif

Еслиб были перепутаны фазы, он сталбы крутиться в другую сторону

Добавлено - 19:48
Цитата(Игорь Борисов @ Oct 3 2006, 17:07 )
А я считаю, что от отсутствия нормальной защиты... Офигенно крутая защита на 15kW, если своими силами - 300-400 евро, а скока движок стоит? А простой его в радость?

защита это конечно хорошо, но если причина не в правильно подобранном вентиляторе, то он будет постоянно отключаться,а у нас производство, план требуют.

Добавлено - 19:51
Цитата(CAM @ Oct 3 2006, 17:41 )
А вентилятор был теплостойкий?

теплостойкий, во взрывобезопасном исполнении
Игорь Борисов
Цитата(fcuk @ Oct 3 2006, 19:43 )
защита это конечно хорошо, но если причина не в правильно подобранном вентиляторе, то он будет постоянно отключаться,а у нас производство, план требуют.

Я понимаю что поздно пить боржоми... но с защитой у вас бы не сгорел двигатель... и его можно бы было куда нить приспособить... Нееее... защита - великая вешь!
fcuk
Цитата(LordN @ Oct 3 2006, 18:55 )
нестыковочка. вент явно был не таким же. если раб.колесо (аэродинамическая схема) вента тютелька-в-тютельку такое же, то мощность движка д.б. примерно в 1500/1000=1,5раза больше. т.е. где-то 22...25кВт
соответственно д.б. вырасти и давление и производительность.
неверно выбранная рабочая точка - одна из причин.

Знаю что стоял радиальный, среднего давления 5 номер, двигатель на 15kw 970 об\мин, заказал ВЦ 14-46-5 1500 об\мин, 15kw, так как 15kw 970 об\мин именно 5 номер ни кто не производит.
(возможно на старом просто поменяли двигатель) если это так, то как могли измениться его характеристики?





Добавлено - 20:16
Цитата(Игорь Борисов @ Oct 3 2006, 20:06 )
Я понимаю что поздно пить боржоми... но с защитой у вас бы не сгорел двигатель... и его можно бы было куда нить приспособить... Нееее... защита - великая вешь!

Его уже перемотали clap.gif
Волжанин
ph34r.gif и все таки - это саботаж! Недавно при пуске производственной линии - (делал проверочный обход с подрядчиками) обнаружил что в улитку насоса накидали ШУРУПОВ И МЕЖФЛАНЦЕВЫХ ПРОКЛАДОК. banned2.gif
NOVIK_N
To LordN! N1/N2=(n1/n2) в кубе.
LordN
Цитата
N1/N2=(n1/n2) в кубе.
да? smile.gif вот я встрял ...
а что где, N - производительность, мощность или обороты?
NOVIK_N
To LordN! От частоты вращения производительность зависит линейно, давление-квадратично, поэтому мощность - кубично. Отсюда и вытекает почему сгорел двигатель - потому что перегрузили как минимум в 3 раза.
C уважением, NOVIK_N.
LordN
Цитата
От частоты вращения производительность зависит линейно
это я знал.
а вот это
Цитата
давление-квадратично
как-то упустил из виду.
Цитата
поэтому мощность - кубично
вот теперь понятненько smile.gif
Valentin_K
Если верить каталожной характеристике этого вентилятора, то давление при 970 и 1500 об/мин отличается примерно в 2 раза практически не зависимо от расхода. (характеристика почти горизонтальная)
Сопротивление сети зависит от расхода квадратично (грубо) поэтому могу предположить, что производительность вентилятора выросла в корень из 2 раза. т.е. примерно в 1.5 раз.
Соответственно мощность выросла в 2*1.5=3 раза
При 12000 м3/час и 970 об/мин этот вентилятор кушает 6 кВт, соответственно при замене надо было ставить вентилятор с двигателем минимум 18.5 кВт.
Гость_Виктор
Сколько сталкивался со сгоревшими движками, причин было несколько, но все связанные с электрикой (отваливалась фаза(или на подстанции или контакт был голимый)) или конструкцией движка (сырой с завода, на складе провалялся сыром, заржавел, не тот движек (когда лепят сами, не с теми характеристиками, на крыльчатку предназначенную для другого движка), либо при подключении шайбочка во внутрь попала, один раз воткнули регулятор скорости на движок не предназначенный для данного регулятора). Но ни разу, "умные" размышления по поводу вет.сети, сколько не пытались применить , себя не оправдали. Вентилятор будет работать, хоть вообще без вент. сети, хоть заглушите его с двух сторон.
LordN
Цитата
Вентилятор будет работать, хоть вообще без вент. сети, хоть заглушите его с двух сторон.
вам просто повезло. у меня было несколько случаев, правда до сгорания дело не дошло, но люди долго думали почему у них на венте постоянно срубалась теплушка. один раз с неделю мучали вент пока не догадались замерить раб.точку. был бы какой-нить савецкий, без теплухи, движок - уже раз семь поменяли бы.


Добавлено - 01:26
p.s. размеры вентов были разные, но не очь большие. самый крупный был на 7000кубов, но все были с лопатками вперед.

Добавлено - 01:29
p.p.s. т.е. я не хочу сказать, что однозначная причина - перегруз движка из-за несоответсвия его колесу и аэродин.схеме. конечно м.б. и обрывы и сырость и все остальное. но сбрасывать со счетов режим вента ни в коем случае низзя.
Игорь Борисов
Цитата(Гость_Виктор @ Oct 5 2006, 19:02 )
Вентилятор будет работать, хоть вообще без вент. сети, хоть заглушите его с двух сторон.

clap.gif Во-во! Так и турки думали на Рамсторе на Шереметьевской... Заменив 3 движка по 30kW вызвали нас... и еще имели наглость утверждать что у них гарантия... clap.gif Я вообще там со смеху умирал... Грелось ВСЕ - абсолютно ВСЕ насосы, а от вентиляторов они к тому времени уже и питание с клемников поотсоединяли... Главное - ко всем насосам стояли частотники, сами по себе - в качестве мягких пускателей и защиты (это их (насосы) и спасло) - я им - ставим датчики перепада и все тип-топ - они мне в нос проект на турецком суют и типа - вот, видел? нет тут датчиков! Я им - тогда задвижками поджимайте! Они мне - командуй! newconfus.gif Я тут при чем??? Я сервис грюндфоса! Они мне - вот и сделай так что б насосы не грелись! Я им - случай не гарантийный! Давайте бабки! Вот я им за 500 евро и командовал... без расходометра, чисто глядя на токи... biggrin.gif
Гость_Виктор
smile.gif Написал пару фраз, сильно утрируя smile.gif , теперь будут их мурыжить. smile.gif
olg2004
Цитата
хоть вообще без вент. сети,


низконапорный перегреется , средний - сгорит

в низкий поддадите воздуха (рециркуляция) тоже сгорит

смотрите характеристику вентов...
Гость_Виктор
Точно, как ещё крышники работают, тепловые завесы, батутные вентиляторы и т.п. (где сопротивление сети стремится к 0).
Вентилятору по кайфу работать без нагрузки, он будет выдавать свои максимальные характеристики (по расходу) в такой момент.
Те характеристики на какие идёт ссылка, оптимальны для данного вентилятора, но это абсолютно не значит, что он сразу накроется и не будет работать, если режим его работы выдит за данный диапозон (стоп, на фига лекции читать, тут же форум специалистов smile.gif ).
Ни разу что ли не сталкивались, когда на разветвлённую сеть ставил (в целях экономии) кто нибуть "слабый" вентилятор (здесь он сколько смогёт, заберёт от куда полегче будет и всё, но сеть будет кое как работать), или же на мощный вентилятор, зажатые воздуховоды, он что "умирал", он будет работать, только всю свою энергию (образно говоря), будет растрачивать на преодоления сопротивления (если движок сырой (какие нам частенько приходят от братских народов), то он умрёт, если же при производстве и хранении были выполнены все нормы, то он будет работать и работать, греться будет и чем хуже сделан, тем сильней, соответственно и период эксплуатации, до полного умирания, на повышенных нагрузках от этого зависит).
У меня на практике десятки таких примеров, всё видел в живую, трогал руками, расчитывал и монтировал. И лажа была и экспереметы проводили волей или не волей smile.gif. И разница между теорией (формулами разными) и практикой иногда довольно существенная проявлялась, но это абсолютно не значит, что не нужно обращать внимание на теорию, с неё то в принципе всё и начинается, а на практике данные выкладки или подтверждаются или же возникают какие либо нюансы, вплоть до отрицательных.
olg2004
Цитата
Точно, как ещё крышники работают, тепловые завесы, батутные вентиляторы и т.п. (где сопротивление сети стремится к 0).
Вентилятору по кайфу работать без нагрузки, он будет выдавать свои максимальные характеристики (по расходу) в такой момент.


сопротивление стремится к 0 - расход стремится к максимуму

вентилятор без нагрузки - зажатый со всех сторон вентилятор...
LordN
Цитата
вентилятор без нагрузки - зажатый со всех сторон вентилятор...
и в вакууме wink.gif
olg2004
Цитата
и в вакууме


чего ему там перемещять то?

хотя может сгореть движок от перегрева - отводить тепло некуда ...
LordN
Цитата(NOVIK_N @ Oct 5 2006, 18:43 )
To LordN! От частоты вращения производительность зависит линейно, давление-квадратично, поэтому мощность - кубично. Отсюда и вытекает почему сгорел двигатель - потому что перегрузили как минимум в 3 раза.
C уважением, NOVIK_N.

вот тут Cus хорошую ссылку дал, как раз про это самое.
Evgeniy_K
Здравствуйте. Сегодня сгорел вентилятор VR 50-30/25.4D (NED). Подключали по звезде – работает все нормально, решили попробовать по треугольнику – завибрировал, запахло гарью. Результат – сгорела обмотка. Подскажите, схема по треугольнику приемлема для данного вентилятора или это заводской брак?
Boris Blade
Это с головой проблемы.
cauto
Цитата(Evgeniy_K @ 17.3.2011, 20:55) *
Здравствуйте. Сегодня сгорел вентилятор VR 50-30/25.4D (NED). Подключали по звезде – работает все нормально, решили попробовать по треугольнику – завибрировал, запахло гарью. Результат – сгорела обмотка. Подскажите, схема по треугольнику приемлема для данного вентилятора или это заводской брак?
И кто ж додумался это сделать? laugh.gif .
DiJo
Если
Цитата(Evgeniy_K @ 17.3.2011, 20:55) *
Подключали по звезде – работает все нормально,

То нафига
Цитата(Evgeniy_K @ 17.3.2011, 20:55) *
решили попробовать по треугольнику

Дурные эксперименты до добра не доводят!
Цитата(Evgeniy_K @ 17.3.2011, 20:55) *
– завибрировал, запахло гарью. Результат – сгорела обмотка.

Кто подключал? Электрик? Расстрелять через повешение с последующим утоплением
Цитата(Evgeniy_K @ 17.3.2011, 20:55) *
Подскажите, схема по треугольнику приемлема для данного вентилятора или это заводской брак?

А Вы, вообще-то, документацию на установку (движок) смотрели?
Evgeniy_K
Подключал киповец, он же сказал, что схема по треугольнику в инструкции есть.
msi
Цитата(Evgeniy_K @ 18.3.2011, 17:07) *
Подключал киповец, он же сказал, что схема по треугольнику в инструкции есть.

киповец угу.
напруга 380/220?
а включил так, как для 220/127?
ну и сгорел, естессна.
Evgeniy_K
Напряжение 380
Как он там подключил я не в курсе
msi
Цитата(Evgeniy_K @ 18.3.2011, 17:43) *
Напряжение 380
Как он там подключил я не в курсе

откройте свой старый учебник электротехники, если он когда-нибудь был, конечно.
ail
VR50-30 сгорел? Не беда, у меня заказчик сжег 2 х 12,5 вента!!! 2 движка по 45квт!!!

Причем на мой вопрос "куда Вы б. смотрели, надпись же "D/Y 380/660", Вы че его звездой зафигачили??
ответ был простой - типа мало ли что написано на вентиляторе, вон на заборе тоже пишут всяко, а насчет замеров токов, тепловых реле и отсечек - "не умничайте тут, лучше помогите перемотать движки.... а про то что движок весит почти тонну - ботаники б..
Lisichka
Цитата(Гость_Виктор @ 5.10.2006, 20:02) *
Вентилятор будет работать, хоть вообще без вент. сети, хоть заглушите его с двух сторон.

Я с этим не согласна! Был у нас случай: у совершенно новенького вентилятора после месяца работы рассыпалось колесо (оторвались лопасти, колесо деформировалось). В моей практике такое было впервые и я терялась в догадках "В чем причина?". Подсказал один специалист, что это "помпаж вентилятора", т.е если при работающем вентиляторе закроется клапан на всасе вентилятора - создается сильное разрежение, которое служит причиной выхода из строя вентилятора. Стали обследовать всю вент. сеть и обнаружили огнезадерживающий клапан в закрытом состоянии.
А чтобы не горели двигатели, наши электрики при первом запуске замеряют ток. При сильном превышении - дросселируем сеть.
Boris Blade
Цитата(Lisichka @ 19.3.2011, 16:10) *

а при несильном превышении?
Lisichka
Цитата(Lisichka @ 19.3.2011, 16:10) *
а при несильном превышении?

Согласовываем с электриками. По возможности подгоняем так, чтобы ток не превышал номинальный.
coverart
Дааа... Диалог специалистов АВОК!
cauto
Цитата(DiJo @ 18.3.2011, 9:23) *
Кто подключал? Электрик? Расстрелять через повешение с последующим утоплением
Цитата(Evgeniy_K @ 18.3.2011, 17:07) *
Подключал киповец
Тогда то же самое дважды rolleyes.gif.
jota
Цитата(Lisichka @ 19.3.2011, 13:10) *
у совершенно новенького вентилятора после месяца работы рассыпалось колесо (оторвались лопасти, колесо деформировалось). Стали обследовать всю вент. сеть и обнаружили огнезадерживающий клапан в закрытом состоянии.

Месяц вентилятор работал и не тянул? Если никто этого не заметил, то ненужен этот вентилятор вообще.....
А колесо рассыпалось от того, что было неотцентрировано..... smile.gif
Vik
Цитата(Lisichka @ 19.3.2011, 15:10) *
Подсказал один специалист, что это "помпаж вентилятора",

Интересно, никогда не слышал про такое явление. Может кто знает подробнее..
Что такое помпаж компрессора - знаю. Видел последствия на стенде ГТУ.
Лопатки вылетали и пробивали бронированную дверь (сталь 2 см толщиной)
Внутри турбины - т.н. "салат"
Но чтоб вентилятор?
jota
Цитата(Vik @ 21.3.2011, 18:55) *
Но чтоб вентилятор?

металл устал..... laugh.gif
Vik
Цитата(Lisichka @ 19.3.2011, 14:10) *
у совершенно новенького вентилятора после месяца работы рассыпалось колесо

Быстро устал, однако.
Наверное еще в перинатальном состоянии.
jota
Цитата(Vik @ 21.3.2011, 20:12) *
Быстро устал, однако.

Друг говорил: вот что я умею хорошо, так это быстро уставать.... biggrin.gif
DiJo
Цитата(Lisichka @ 19.3.2011, 14:10) *
Я с этим не согласна! Был у нас случай: у совершенно новенького вентилятора после месяца работы рассыпалось колесо (оторвались лопасти, колесо деформировалось). В моей практике такое было впервые и я терялась в догадках "В чем причина?". Подсказал один специалист, что это "помпаж вентилятора", т.е если при работающем вентиляторе закроется клапан на всасе вентилятора - создается сильное разрежение, которое служит причиной выхода из строя вентилятора. Стали обследовать всю вент. сеть и обнаружили огнезадерживающий клапан в закрытом состоянии.
А чтобы не горели двигатели, наши электрики при первом запуске замеряют ток. При сильном превышении - дросселируем сеть.

Вентилятор, случаем, не WOLF-овский был? А-то в моей практике уже пара таких случаев была + еще на двух подшипники развалились unsure.gif
Из тех двух, у которых колеса рассыпались:
- один - некачественная сборка колеса (частично не расклепаное соединение лопаток с обечайкой)
- другой - некачественная сборка корпуса/улитки (развинтились гайки стяжек и часть панелей/пластин улитки "всосалась" в рабочее колесо)
Во всех случаях вентиляторы были отцентрованы и проверены на отсутствие вибрации.
По поводу "помпажа" на вентиляторах - это явление "мгновенного перекрытия всасывающей линии (воздуховода) во время работы оборудования на максимальной производительности" - видел не раз. Воздуховоды при этом "складываются" запросто, но вентиляторы никогда не сгорали и не рассыпались.
По поводу "запуска на закрытый всас - из более чем 1000 вентиляторов, 50% запущены мною при ПНР и запускаются сейчас при эксплуатации на закрытую заслонку (жалюзи), которая открывается после выхода вентилятора на рабочий режим! И все нормально.
Vik
Цитата(DiJo @ 22.3.2011, 10:59) *
По поводу "помпажа" на вентиляторах - это явление "мгновенного перекрытия всасывающей линии (воздуховода) во время работы оборудования на максимальной производительности" - видел не раз. Воздуховоды при этом "складываются" запросто, но вентиляторы никогда не сгорали и не рассыпались.

Не, это к явлению помпажа отношения не имеет. Воздуховоды сложились от атмосферного давления.
msi
Коллеги, любая центробежная машина прекрасно работает на закрытое нагнетание. Более того, центробежную машину положено запускать на закрытую заслонку. Это азы.
DiJo
Цитата(Vik @ 22.3.2011, 10:12) *
Не, это к явлению помпажа отношения не имеет. Воздуховоды сложились от атмосферного давления.

Все правильно подметили. "Помпаж" - по определению, "является следствием уменьшения подачи центробежного компрессора ниже определенного для него критического значения. В результате происходит срыв потока воздуха с лопаток воздушного колеса или лопаточного диффузора компрессора, нарушается устойчивая работа последнего."
И применяется этот термин, касательно линий нагнетания.
Так что, в моем примере, а так-же в случае, описанном Lisichka, более приемлимо сказать "захлопывание" или "вакуумирование".
Kass
Цитата(Lisichka @ 19.3.2011, 14:10) *
Стали обследовать всю вент. сеть и обнаружили огнезадерживающий клапан в закрытом состоянии.
А чтобы не горели двигатели, наши электрики при первом запуске замеряют ток. При сильном превышении - дросселируем сеть.


А что бы не горели вентиляторы, нужно на щит автоматики заводить концевики с клапанов и заслонок. Наши щиты даже не включат вентиляторы без этого.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.