Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сборный конденсатопровод
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
Страницы: 1, 2
El Fuego
Здраствуйте, уважаемые коллеги.
Первый раз столкнулся с проектированием паропроводов, остался один неразрешенный вопрос.
Имеется мясоперерабатывающий цех. В нем по проекту технологии установлено различное оборудование, к которому необходимо подвести пар с давлением 4 и 8 бар (абс.). Конденсат регулируется по температуре и на выходе имеет температуру 100 С. Пар - влажный насыщеный, выходящий из котельной с давлением 10 бар (абс.), степень сухости неизвестна, но это не суть. Вопрос вот в чем.
По той же технологии конденсатопроводы от различного оборудования (хотя это не велит СНиП "Тепловые сети") с давлениями 4 и 8 бар собирается в гребенку (в нее просто подводятся трубопроводы и все) и отправляется в котельную по общему конденсатопроводу.
Вопрос: как можно так объединить эти различные конденсатопроводы в общий коллектор (может нужен регулятор давления какой-то или что), может быть я чего то непонимаю. Ничего толкового по этой проблеме я найти так и сумел... Прошу вашей помощи.
p.s. котельная рядом буквально в 50 метрах
gilepp
Скорее всего на теплообменном оборудовании предусмотрены конденсатоотводчики, а по сему, давление в конденсатных линиях от этих групп не будет 4 и 8 бар совершенно точно.

Давление в конденсатной линии зависит от высоты ее подъема, диаметра трубы, количества пара вторичного вскипания и расхода конденсата.

В зависимости от условий (характера обвязки, трассировки конденсатных линий, удаленности котельной и пр.) конденсат может или самостоятельно токатиться до котельной, или при помощи конденсатного насоса. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, ситуация, когда в общий конденсатопровод поступает конденсат от различных групп потребителей вполне возможна и допускается.

Никаких регуляторов давления на самотечных конденсатных линиях устанавливать нельзя, да они и не нужны.

Цитата
Конденсат регулируется по температуре и на выходе имеет температуру 100 С.


Что вы имеете в виду ?

Если у вас есть схема вашего хозяйства, можете прислать, можно прокомментировать и ответить на ваши вопросы подробнее.
El Fuego
Цитата(gilepp @ 15.1.2013, 15:23) *
Если у вас есть схема вашего хозяйства, можете прислать, можно прокомментировать и ответить на ваши вопросы подробнее.


Пожалуйста. Это схема технологического процесса. На ней показана схема тех. процесса и обвязка оборудования. На котолы идет пар 8 бар, на остальное оборудование - 4 бара.
Поставщик утверждает, что на выходе после КО конденсат будет иметь температуру 100 С (обвязка оборудования поставляется в комплекте, кроме труб).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И еще , я считал что конденсат после КО выходит с давлением пара.
gilepp
По схеме.

1. На обоих котлах есть два последовательно установленных конденсатоотводчика - так делать нельзя. Имею в виду дренаж паропровода на вводе пара (правый конденсатоотводчик) и отвод конденсата с теплообменника котла (КО слева).

2. Сколько теплообменников в каждом котле ? Есть два ввода пара сверху и два выхода конденсата снизу. Если это две разных, не соединенных (по пару) друг с другом теплообменника, то один общий "большой" КО ставить нельзя, надо ставить два поменьше, но на каждый теплообменник свой. В противном случае очень вероятна ситуация, при которой один будет лучше греть, второй хуже. Эффект называется "короткое замыкание", то есть влияние теплообменников друг на друга. КО гидравлически разделяют теплообменники и они др на др не влияют. Уточните пожалуйста этот момент.

3. Рекомендую или поставить байпас вокруг КО на дренаже теплообменников или, что лучше, просто продувочный кран. Это не означает, что надо будет постоянно им пользоваться и продувать, т.к. исходим из того, что КО подобраны правильно. Просто эти краны в случае возникновения проблемы позволяют быстро понять обводнен ли теплообменник, насколько, какова Т конденсата и пр. Без байпаса или продувочного крана пользователь просто слеп и может в определенной ситуации не понять сломался положим КО или заблокирована подача пара...

3. Конденсат непосредственно за КО может иметь Т=100 гр.С, если автоматические регулирование нагрузки идет по сигналу датчику Т, расположенному на выходном конденсатопроводе. Такие схемы в природе есть, хотя по правде очень редко встречаются. Я не знаю системы автоматизации и управления именно этих котлов, однако, кроме котлов на схеме мы видим также и прочие аппараты. Например мешалка, бункер и емкость - они не имеют автоматики. Это значит, что конденсат будет выходить как обычно, то есть с Т насышения пара. Конечно, эти аппарат все до единого теоретически могут быть рассчитаны на подтопление, но подтопленными они могут быть только при ПОСТОЯННОЙ нагрузке. Есть также также КО на дренажах паропроводов. На дренажах паропроводов конденсат точно не будет 100.гр.С, только если конденсатоотводчики не регулируемые по температуре (на дренажи обычно такие не ставят). При дренаже паропроводов (а также большинства теплообменников) конденсат отводится и выходит из КО, имея Т насыщения и в зависимости от давления в конденсатной линии, начинает вскипать и интенсивно остывать. Да, если конденсатная линия протяженная, неизолирована и имеет большой диаметр, конденсата не так много и пр. конденсат может в ней остывать до 100 гр.С.

Второй вариант, при котором возможно иметь 100 градусный конденсат на выходе - это если все до единого конденсатоотводчика являются КО термостатического типа, с регулируемой настройкой. Но честно говоря немного глупо такие ставить на теплообменники с автоматически регулируемой подачей пара и тем более ставить на них смотровые стекла...

В общем из этой схемы я не делаю однозначный вывод, что теплообменники работают на подтоплении конденсатом.

Что касается давления в конденсатной линии. Любой КО подбирается исходя из по крайней мере 2-х факторов: перепада давления на КО и расхода конденсата. Другими словами, если на КО нет перепада давления, то через него и не потечет конденсат. Как определить перепад давления, который будет на КО ? Простейший случай, когда конденсат выходит из КО в конденсатную линию, находящуюся под атм. давлением и идущую вниз самотеком, не имея подъемов и длина линии минимальна, а Ду достаточен, чтобы компенсировать образующийся пар вторичного вскипания. Тогда перед КО давление, равное давлению пара на входе в теплообменник, а на выходе условно ноль. Перепад давления на КО максимально возможный. Если конденсатая линия имеет подъем, то давление в линии прибавляет высоту этого подъема. Если длина протяженная, то как все знаю на ней будут потери давления и конденсат должен их преодолеть. Это еще +. Есть также пар вторичного вскипания, он также учитывается при расчете конденсатных линий (если линию заузить, то кроме повышенного давления, будут еще гидроудары). Если теплообменник подтоплен и пар в нем не только конденсируется, но еще и остывает (как в утверждаете), то пара вторичного всипания там не будет и противодавление в конденсатной линии будут определяться только высотой подъема оной и длиной трассы. Все это говорит о том, что такого адского давления как 4 и 8 бар у вас не будет 100%, можете спать спокойно).

4. Перед редукторами необходимо ставить фильтры. За редукторами предохранительные клапаны (если оборудование не допускает большего давления, чем за редуктором - это безопасность).

5. КО на коллекторе конденсата стоит вероятно для опорожнения при останове ? Странная одинаковость обвязки парового и конденсатного коллекторов. Вообще конденсатные коллектора часто вовсе не нужны...
El Fuego
gilepp спасибо Вам большое за подробный и развернутый ответ. Крепко жму Вам руку.
Но, если позволите, задать Вам еще пару вопросов.

1. С открытыми системами впринципе более-менее понятно.
В моем случае система будет закрытая. Предположим, что конденсат из КО выходит с тем-турой насыщения, тогда, я так понимаю, давление за КО мы принимаем согласно СНиП 41-101-95:

Цитата
4.57 При выборе конденсатоотводчиков следует принимать:
расход конденсата после пароводяных водоподогревателей — равным максимальному расходу пара с коэффициентом 1,2, а для дренажа паропроводов — равным максимальному количеству конденсирующегося пара на дренируемом участке паропровода с коэффициентом 2;
давление в трубопроводе перед конденсатоотводчиком Р1, МПа, — равным 0,95 давления пара перед водоподогревателем или равным давлению пара в точке дренажа паропровода;
давление в трубопроводе после конденсатоотводчика Р2, Мпа, —определяется по формуле

P2=axP1

где а — коэффициент, учитывающий потерю давления в конденсатоотводчике и при отсутствии данных принимаемый равным 0,6.

При свободном сливе конденсата давление на выходе из трубопровода Р2, принимается равным 0,01 МПа, а при сливе в открытый бак — равным 0,02 Мпа.


Далее мы расчитываем конденсатопровод до коллектора, с условием перемещения двухфазной среды - конденсата и пара вторичного вскипания, с учетом противодавлений и т.п. В коллектор будет входить пароконденсатная смесь разных давлений, следовательно и температур. Какое тогда давление и температуру принимать после коллектора? Я чего то в этом моменте не понимаю, ввиду малоопотности.

2. Попутный конденсат из магистрального паропровода тоже сливаем в этот коллектор?

3. Если принимаем (сославшись на технологию), что температура конденсата будет 100 С, тогда конденсатопровод расчитываем как однофазную среду (например как тепловые сети) с температурой 100 С и давлением за КО как предписывает СНиП?

Спасибо за внимание.
gilepp
Цитата
расход конденсата после пароводяных водоподогревателей — равным максимальному расходу пара с коэффициентом 1,2,


Это неправда, так лучше не делать... Коэффициент запаса следует предусматривать значительно выше.

Относительно потерь давления, также не совсем точно.
Мы не выбираем КО исходя из того сколько на нем падает. Мы выбираем исходя из располагаемого перепада.
В вашем случае нужно знать: длину трассы, высоту ее подъема, Р конденсата перед КО, после выбираем Ду и понимаем какие будут потери давления на конденсатной линии, это по сути и будет противодавлением. Только что вернулся с завода, где на теплообменники дают 14 бар, установлены КО, если пользоваться этим снипом, то в конденсатной линии должно быть 7 бар, но там всего 2,5.

Цитата
Далее мы расчитываем конденсатопровод до коллектора, с условием перемещения двухфазной среды - конденсата и пара вторичного вскипания, с учетом противодавлений и т.п. В коллектор будет входить пароконденсатная смесь разных давлений, следовательно и температур. Какое тогда давление и температуру принимать после коллектора? Я чего то в этом моменте не понимаю, ввиду малоопотности.


Конечно точно предсказать эту Т маловозможно, т.к. на входе в ТО в вас стоят регулирующие клапаны. Это означает, что давление перед КО будет разным, значит разной будет и Т. Это будет зависеть от режимов работы теплообменников. В вашем случае предполагаю, что Т будет в районе 110...125 гр.С, вряд ли больше. Может опускаться и до 100 вполне.

Цитата
2. Попутный конденсат из магистрального паропровода тоже сливаем в этот коллектор?


Да, но если к примеру знаем точно, что Т основного конденсата 100 гр. (настраиваемые КО иои регулирование по Т конденсат и все такое), то направляя горячий и вскипающий конденсат в условно холодный коллектор, можно получать термоудары.

Цитата
3. Если принимаем (сославшись на технологию), что температура конденсата будет 100 С, тогда конденсатопровод расчитываем как однофазную среду (например как тепловые сети) с температурой 100 С и давлением за КО как предписывает СНиП?


Можно так)

А в чем ваша цель ? Вы сомневаетесь, что конденсат дойдет до котельной ?
El Fuego
Цитата
А в чем ваша цель?

gilepp, цель моя до безобразия проста - разобраться в этой сфере проектирования (имеется ввиду пароснабжение). Конденсат - один из всей моей кучи вопросов. Я перечитал довольно много литературы (книги, методички статьи и далее по списку). В конце концов, море этой информации в моей бедной голове никак в порядок не приводится, а поинтересоваться и разложить все это по полочкам - неукого(ни на работе, ни среди знакомых), редкий зверь это пароснабжение. Опыт это все-таки самое ценное. Хочется получить в итоге качественный, работоспособный проект, что трудно выполнить, когда сталкиваешься с этим вопросом впервые. Заказчик доволен и мне бальзам на сердце.

По поводу дойдет ли конденсат или нет до котельной, я предпологаю (точно пока что не считал), что дойдет. Высота подьёма трассы конденсатопровода (КП) будет в среднем около 5-6 метров, длина КП приблизительно от ТО до котельной - 50 метров. Меня здесь страшит вероятность гидроударов и общая работоспособность системы как таковой.

Для меня не ясными остаются пока что следующие вопросы:

1. Если в сборный коллектор (как показано на приложенной схеме) будет поступать конденсат различных давлений, предположим 1,5 и 2,5 бара, то какое давление конденсата мы получим на выходе из коллектора?

2. Конденсат из распредилительного коллектора можно отводить в сборный коллектор, если они стоят рядом как на схеме? В него входит пар с давлением 10 бар.

3. Не лучше ли ли отводить конденсат различных давлений по самостоятельным веткам КП?
gilepp
Цитата
1. Если в сборный коллектор (как показано на приложенной схеме) будет поступать конденсат различных давлений, предположим 1,5 и 2,5 бара, то какое давление конденсата мы получим на выходе из коллектора?


Дело не в давлениях, а в температурах. И Конденсатный коллектор я считаю не нужен, та как при отводе конденсата коллектором является сам конденсатопровод. Коллектор объективно нужен при перекачивании конденсата, чтобы выравнять давление перед насосом. В вашем случае его нет. А вот если мы смешиваем конденсаты с существенно разными температурами - это настоящая проблема. Попробуйте в кипящий чайник тонкой строуйкой наливать холодную воду и вы услышите потрескивание. То же самое, но в виде ударов происходит при смешивании конденсата разной температуры друг с другом и это лучше избегать. Как ? Коллектор + насос или через охладитель конденсата.

Цитата
2. Конденсат из распределительного коллектора можно отводить в сборный коллектор, если они стоят рядом как на схеме? В него входит пар с давлением 10 бар.


Можно поставить термостатический КО. Но проблемы может и не быть, если конденсата много только на пуске (он не горячий), а в работе его почти не будет. А вообще вне зависимости от типа КО, есть хороший способ подачи горячего конденсата в бОльшую (магистральную) трубу - через специальное расширение и перфоророванную трубку. Тогда пузырьки пара вторичного вскипания попросту разбиваются на очень мелкие и гидроударов нет.

Цитата
3. Не лучше ли ли отводить конденсат различных давлений по самостоятельным веткам КП?


Да, это хорошее решение и часто практикуемое. Обычно так делаю в рамках цеха, собирая различные ветки с бак и оттуда качают.

Что делать в вашем случае ? Я бы не делал конденсатный коллектор, а выполнил бы конденсатопровод требуемого диаметра и насколько это возможно, сократил бы его длину. Все врезки дренажей паропровода через перфорированные трубки и расширенные тройники. А если ваши ТО на поддтоплении работают, то и вовсе проблемы нет, т.к. не будет пара вторичного вскипания.
El Fuego
Еще раз выражаю свою благодарность за Ваши ответы.
Вот откуда все мои сомнения и вопросы по сборному КП :

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Труд А.М. Далина. Волосы шевелятся от этой системы уравнений...

Цитата
через специальное расширение и перфоророванную трубку


Что это за устройство, где его можно посмотреть? Веслосипед изобретен или самому нужно придумывать?
El Fuego
Еще один вопрос забыл задать, если позволите.
Какие температуры конденсатов допускается смешивать (во избежание гидроудара), т.е. dT конденсатов . Может есть какие-то рекомендации или личный опыт?
gilepp
Относительно смешивания, я стараюсь не смешивать конденсат с разницей 30 и выше, если "знаю точно", что к примеру вот здесь будем иметь такой эффект. Ну например теплообменник с регулированием по конденсатной стороне, за выходе явно захоложенный конденсат, часто ниже 100 гр.С и в конденсатопровод мы собираемся отводить конденсат из дренажа паропровода - это явная провокация гидроударов. Там рекомендуем охладитель типа труба в трубе или перфорированную трубку. Или теплообменники ГВС, где по определению рваные режимы; если есть подъем конденсатной линии, я всегда предусматриваю конденсатный насос, даже если нет других потребителей, а когде есть и подавно от нужен. Вопрос в том, что когда теплообменники с регулирующими клапанами, то разница температуры непостоянная. Зависит от объемов смешивания, нагрузок также. К сожалению, я затрудняюсь назвать количественные оценки. Когда много объектов за спиной, уже начинаешь чувствовать где надо так делать, а где нет, хотя конечно это не ответ для вас )))

По поводу подачи одного потока конденсата (например маленькая труба в большую) в другую линию есть разные рекомендации и способ с перфорированной трубой только один из них. Нет секрета, попробую нарисовать и пришлю. Есть также так называемые термосифоны, есть охладители конденсата. Также поищу картинки, пришлю.

Если сразу несколько потребителей с существенно разными режимами работы и при этом точно имеем противодавление в линии (подъем + длинная трасса), то одно из самых безопасных решений предусмотреть механический насос. Он гидравлически разделяет конденсатные линии и полностью исключает тем самым влияние их друг на друга. При этом можно сохранить закрытую систему и вовсе не обязательно травить пар вторичного вскипания на улицу.

По методике, которую вы привели. Я с ней не знаком, наверное потому, что больше практик и во вторых пользуюсь рекомендациями зарубежного происхождения )
El Fuego
Цитата(gilepp @ 17.1.2013, 17:41) *
По поводу подачи одного потока конденсата (например маленькая труба в большую) в другую линию есть разные рекомендации и способ с перфорированной трубой только один из них. Нет секрета, попробую нарисовать и пришлю. Есть также так называемые термосифоны, есть охладители конденсата. Также поищу картинки, пришлю.


Да, было очень интересно на эти устройства посмотреть. В поиске я подобного ничего не нашел (может не так искал).
gilepp
Во вложении 2 способа. Первый простой, второй сложный, но он для совсем тяжелых случаев )

Смысл перфорированной трубы, утопленной в большую трубу в том, что конденсат разбивается на множество тонких струек и соответственно пар вторичного вскипания образуется не большими пузырями, а мелкими, таким образом, не вызывая гидроударов. Но дырок надо много, чтобы не запереть конденсат.

Что касается специального тройника, то их предусматривают для устойчивости к гидроударам, чтобы не разорвало.

Второй способ это упрощенный вариант охладителя конденсата. Конденсат сначала охлаждается более холодным, а затем просто с ним смешиватеся. Специально рассчитывать его особо не надо (хотя и не сложно...), главное витков сделать не меньше. Если будет больше, то конденсат все равно не охладится более, чем до Т более холодного. Если конденсата много надо перемешать, то трубок с витками можно сделать несколько, из медной трубы например.

Можно также по пути следования горячего конденсата в другую линию умышленно его охладить, но с пользой, например, что-либо обогревать (воздух, воду).

Есть такие и прочие устройства заводского изготовления, но на мой взгляд цена на них необоснованно высока. Ничего сложного в них нет и монтажнику с руками сделать это ничего не стоит...

Прошу прощения за качество - я в дороге и пользовался подручными средствами)
El Fuego
Цитата(gilepp @ 18.1.2013, 23:06) *
Прошу прощения за качество - я в дороге и пользовался подручными средствами)


Качество не самое важное, главное мысль передать. Буду пробывать использовать все Ваши рекомендации на практике. Благодарю за советы!
T-rex
Встречал на конденсатных сетях тоже типа охладителя. Представлял собой два горизонтальных коллектора, расположенных друг над другом. Соединены коллекторы как ребра в скелете трубами меньшего диаметра с частым шагом. Конденсат подавался в один торец нижнего коллектора, выводился с другого.

И еще насчет перфорированной трубы. Проектировали на одном предприятии реконструкцию теплосети. Заказчик вместо кожухотрубчатых теплообменников ставил смесительные установки УМПЭУ. Там пар вводился прямо в нагнетательный трубопровод после циркуляционного насоса. Смешение как раз осуществлялось тоже в перфорированной трубе
gilepp
Цитата
И еще насчет перфорированной трубы. Проектировали на одном предприятии реконструкцию теплосети. Заказчик вместо кожухотрубчатых теплообменников ставил смесительные установки УМПЭУ. Там пар вводился прямо в нагнетательный трубопровод после циркуляционного насоса. Смешение как раз осуществлялось тоже в перфорированной трубе


Есть такой способ нагрева, но это совсем другая история )

Alex II
Доброе время суток!

Не могли бы вы мне помоч советом. Проектируем паропровод для нескольких потребителей. Котельная находится в одном конце здания, большинство потребителей в другом. Потребителям нужен пар с давлением 8 бар (1 потребитель), 6 бар (4 потребителя) и 3 бар (4 потребителя). Расход пара у потребителей от 250 до 600 кг/ч. у большинства потребителей теплообменники расчитаны без подтопления, то есть насколько я понимаю температура конденсата на выходе из теплообменников будет примерно равна температуре насыщения. Как можно былобы в таком случае смешать данные потоки конденсата, чтобы можно было увести их через один трубопровод?
Также еще есть один потребитель, где требуетса охлаждать и подогревать масло. Все это хотим сделать через один теплообменник, как вы думаете, насколько это реально?

Большое спасибо
gilepp
Если потребителей много и на каком-то количестве из них установлены регулирующие клапаны, то в подобных случаях лучше поставить промежуточную емкость с насосами, либо механический конденсатный насос (он не требует емкости), таким образом, потребители и конденсатная линия гидравлически разделяется и взаимные влияния исключаются.

Смысл в том, что в зависимости от текущей нагрузки, регулирующий клапан на потребителе может прикрыться настолько, что давления пара за ним сравляется или станет ниже, чем противодавления в конденсатной линии - конлденсат встанет, температура начнет снижаться и пока автоматика отработает это снижение, процесс теплообмена может пострадать (некоторым потребителям категирически противопоказало быть подтопленными). Данная ситуация может происходить в том числе если теплообменники подобраны без подтопления.

Если скажем давление на потребителях стабильное, то есть нет клапанов, то в принципе можно объединять их в одну линию, но ее необходимо правильно посчитать и сами врезки сделать правильно.

Есть решения, которые предусмартривают переменную работу в режиме нагрев паром/охлаждение, в промышленности они применяются не редко.
Alex II
Большое спасибо за помощь. А как быть, если например на теплообменник приходит 8 бар и на выходе в конденсатной линии стоит емкость с насосом. Насколько я понимаю, емкость будет атмосферной, тогда там будет происходить вторичное вскипание и будут большие потери. Единственная возможность избежать эти потери - это направлять пр вторичного вскипания на других потребителей с меньшим давлением, если они есть рядом? Или можно както использовать не атмосферные емкости или тотже механический насос?

ПС а насчет: в принципе можно объединять их в одну линию, но ее необходимо правильно посчитать и сами врезки сделать правильно - это имеется ввиду использование перфорированных трубок и тп?
gilepp
Есть схемы для открытых и закрытых систем с механическими насосами.

Открытую схему можно переделать в закрытую. Паро вторичного вскипания можно направить к другому потребителю или в зависимости от задачи подхватить термокомпрессором, если скажем давления не хватает.

Нет, имеется в виду прежде всего правильный расчет Ду конденсатной линии, верхние врезки и при необходимости специальные тройники на врезках.
Alex II
Спасибо за информацию. А как поступать в случае, если потребитель дает две нагрузки: стартовая и рабочая и они отличаются в несколько раз? как в таком случае посчитать Ду паропроводов и конденсатопроводов?
gilepp
Для этого нужно понимать сколько длятся режимы, как часто меняются и пр. Часто рассчитывают на максимальную нагрузку, но Диаметры принимают без запаса, впритык, то есть скажем на максимальную скорость пара и может даже на бОльшие потери давления. Зато в рабочем режиме при этом паропровод получается будет работать на средней скорости пара и низких потерях давления.
Alex II
Большое Вам спасибо за помощь. А не подскажите, какие обычно ставятся конденсатоотводчики на дренаж магистрального паропровода, если этот конденсат отводится в магистраль конденсата? Есть ли какая-то зависимость от разности давлений в паро- и конденсатопроводе? Насколько я понимаю, стоит ставить термодинамические с доохлаждением, дабы уменьшить вторичное вскипание. Спасибо
gilepp
С доохлаждением - это термостатические конденсатоотводчики. Да, их можно ставить, но при этом понимать, что конденсат перед КО будет немного накапливаться, поэтому необходимо немного подальше увести КО от кармана, чтобы карман на подтапливался и обратить внимание на характеристику термостатического элемента - на сколько у него градусов доохлаждение. Термостативческие КО бывают двух типов: с термостатическим элементом в виде капсулы со спиртосодержащей жидкостью и биметаллические. На улице лучше применять второй тип.
Вообще пар вторичного вскипания не является проблемой, если правильно выполнить врезку линии от КО в магистраль и если расширить Ду после КО на выходе, поэтому термодинамические КО также можно использовать. Кроме того в части защиты от размораживания ТД даже лучше - они по своему принципу действия пропускают немного пара при срабатывании, что способствует дополнительному разогреву трубы на КО. Так что худшие энергосберегающие функции ТД КО оказываются полезными в некоторых случаях.
Alex II
Спасибо Вам Gilep. А как Вы думаете, нужна ли установка дренажных кранов для дренажа магистральных линий? То есть если конденсат из магистралей отводитса в конденсатную линию, которая на одном уровне с паопроводом, то при старте не будет ли там все затапливать, если нету дополнительного крана, через который можно слить конденсат (в канализацию?)
Лыткин
Цитата(Alex II @ 16.9.2013, 1:16) *
Большое Вам спасибо за помощь. А не подскажите, какие обычно ставятся конденсатоотводчики на дренаж магистрального паропровода, если этот конденсат отводится в магистраль конденсата? Есть ли какая-то зависимость от разности давлений в паро- и конденсатопроводе? Насколько я понимаю, стоит ставить термодинамические с доохлаждением, дабы уменьшить вторичное вскипание. Спасибо


Попробуйте термодинамический конденсатоотводчик (чугуннй, резьбовой с круглой пластиной, рабочее давление до 6 ати) поставить против стрелки и он ЗАРАБОТАЕТ. Ошибка в том, что корпус ТЕРМ. КО отливался как обычный вентиль, а термодинамический КО использует силы "поверхностного натяжения", которые заставляют пластину "всплывать" и выпускать конденсат. Когда конденсат уходит пластина обсыхает и притягивается к седлу, тем самым перекрывая путь пару, который стремится выйти через центральное отверстие под пластиной. Опробовано в ЦК пос. Суда, под Череповцом.
Alex II
Спасибо за совет. Но я больше переживаю из за того, что при пуске системы не будет большой разницы давлений в паровой и конденсатной линиях, за счет чего конденсат мог бы подниматься в трубопровод конденсата
Лыткин
Цитата(Alex II @ 19.9.2013, 13:54) *
Спасибо за совет. Но я больше переживаю из за того, что при пуске системы не будет большой разницы давлений в паровой и конденсатной линиях, за счет чего конденсат мог бы подниматься в трубопровод конденсата


Давление в конденсатной линии будет такое же, как давление пара, но конденсат необходимо охлаждать т.к. его температура будет равна температуре насыщения соответствующей давлению. Конденсат с паропроводов до 14 ата направляют прямо в дренажную воронку.
Alex II
Я имел ввиду именно при пуске системы, когда в трубопроводе нету еще 14 бар. Когда система буде уже в рабочем состоянии, то конденсат будет уводиться в конденсатопровод. А при запуске системы давления в магистрали практически не будет, но зато будет много конденсата. Насколько я понимяю, его можно увести только через дополнительные краны, которые спускают конденсат прямо в канализацию. Верно ли это?
gilepp
Цитата
Попробуйте термодинамический конденсатоотводчик (чугуннй, резьбовой с круглой пластиной, рабочее давление до 6 ати) поставить против стрелки и он ЗАРАБОТАЕТ. Ошибка в том, что корпус ТЕРМ. КО отливался как обычный вентиль, а термодинамический КО использует силы "поверхностного натяжения", которые заставляют пластину "всплывать" и выпускать конденсат. Когда конденсат уходит пластина обсыхает и притягивается к седлу, тем самым перекрывая путь пару, который стремится выйти через центральное отверстие под пластиной. Опробовано в ЦК пос. Суда, под Череповцом.


Прошу вас подробнее ознакомиться с принципом действия термодинамического конденсатоотводчика. Ничто там не обсыхает !

На пуске, когда вместе с конденсатом идет воздух и неконденсируемые газы - термодинамический КО попросту может встать на некоторое время и это "опробовано" во всем мире миллионы раз. Блокируется он потому что, не способен в силу своего принципа действия отводить воздух. Есть ТД КО со встроенным биметаллическим кольцом, которое решает эту проблему. Отливается ТД КО вовсе не как обычный вентиль !

Если КО подобран правильно, то на пуске и останове он прекрасно может вывести конденсат, в том числе после полного останова, в том числе при наличии противодавления к конденсатной линии. Устанавливается пара КО, один с седлом на высокий перепад, другой (маленький) на низкий, когда один открыт - другой закрыт. Это классическое решение в таких случаях. Есть и другие решения такой задачи. Термодинамические КО не являются универсальными и их диапазон применения достаточно ограничен. Они крайне неудовлетворительно работают при низких перепадах.

Вне зависимости от типов КО на дренажах, их количества, противодавления в конденсатной линии и пр., перед КО всегда рекомендуется иметь продувочный вентиль. Это помогает продуть линию в случае неисправности КО или просто если паропровод прогревается под наблюдением вручную.

Цитата
Давление в конденсатной линии будет такое же, как давление пара, но конденсат необходимо охлаждать т.к. его температура будет равна температуре насыщения соответствующей давлению. Конденсат с паропроводов до 14 ата направляют прямо в дренажную воронку.


Нет, вовсе не так. Если на КО нет перепада давления, то как по вашему через КО пойдет конденсат ? Давление в конденсатной линии обусловлено целым рядом причин и давление пара перед КО в список этих причин не входит.

Температура конденсата непосредственно при выпуске из КО (если это не термостатический конденсатоотводчик) действительно равна Т насыщения при данном давлении внутри КО , однако, как только конденсат попадает из КО в конденсатную линию, то есть в пространство с более низким давлением, он резко вскипает, высвобождая пар вторичного вскипания и далее начинает остывать, причем также достаточно быстро.
Alex II
Gilepp, спасибо за конструктивный ответ. А куда обычно предусматривается слив из продувочного вентиля? Там ведь может быть довольно высокая температура
gilepp
Если на улице, то на рельеф, если в помещении, то либо в дренажный приямок, либо с разрывом струи в дренажный трубопровод.
Да, температура сначала низкая, затем все выше и выше; при продувке сливают конденсат до тех пор, пока не пойдет пар. Поскольку обычно пользуются вентилями небольших размеров и открывают/прикрывают их медленно и аккуратно, то температура никому не помеха. Никогда не оставляют плностью открытым продувочный вентиль по окончанию прогрева, т.к. из него может действительно хлынуть мощный поток пара и к вентилю тогда будет просто не подойти ближе нескольких метров. Просто постепенно прикрывают его по мере прогрева, не допуская поток пара. Поэтому такой процесс и называется прогрев под наблюдением, ручной прогрев.
Alex II
Большое спасибо!
Alex II
А как вы считаете, если постоянный дренаж паропровода соединен с конденсатопроводом от потребителя, при этом перед потребителем стоит редуктор (то есть температуры этих конденсатов различаются), то какая допустима разница температур при их смешивании (с установкой устройства от gileppa и без нее)? И может быть есть возможность дать ссылку на аналогичное заводское устройство?
И еще один вопрос, если весь конденсат идет в канализацию, то как можно его туда сбрасывать? Поставить промежуточный бак (например 0,5м3), соединенный с атмосферой и туда вливат конденсат, а от туда уже самотеком в канализацию? Как вы думаете? Спасибо!
АлексейЕ
С температурами то все понятно, но почему никто не задается вопросом о том как конденсат с наименьшим давлением будет транспортироваться в общий коллектор, в который поступает конденсат с наибольшим давлением. Разве более высокое давление не будет передавливать и препятствовать конденсату с меньшим? Как устроить в таком случае сбор конденсата в общий коллектор? helpsmilie.gif
Лыткин
Цитата(АлексейЕ @ 23.4.2014, 12:56) *
С температурами то все понятно, но почему никто не задается вопросом о том как конденсат с наименьшим давлением будет транспортироваться в общий коллектор, в который поступает конденсат с наибольшим давлением. Разве более высокое давление не будет передавливать и препятствовать конденсату с меньшим? Как устроить в таком случае сбор конденсата в общий коллектор? helpsmilie.gif

Есть такая наука гидравлика называется, это вам не "клаву" давить.
gilepp
Цитата
С температурами то все понятно, но почему никто не задается вопросом о том как конденсат с наименьшим давлением будет транспортироваться в общий коллектор, в который поступает конденсат с наибольшим давлением. Разве более высокое давление не будет передавливать и препятствовать конденсату с меньшим? Как устроить в таком случае сбор конденсата в общий коллектор?


Это не вопрос, т.к. неизвестно ничего, чтобы позволило ответить на него. Почему давление одного источника выше другого ? Установлены ли там конденсатоотводчики, насосы, регуляторы перелива или что еще ? Какие они ? Как они работают ? Зачем нужен конденсатный коллектор, если конденсат идет под собственным давлением до бака ? Другими словами много вопросов )
Егор
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, конденсат от паровых линий до и после редукционного клапана можно объединять в одну линию?
Давления пара до и после редукционного клапана 11 и 3 бар изб.
gilepp
Можно, но врезку необходимо выполнить должным образом. Вечером нарисую, как именно и выложу.
shvet
1/ Конденсат пара 11 будет сильно парить. Если используете для пропарки "мятый" пар, т.е. если к/о работает не только при прогреве паропровода, то рекомендую добавить охлаждение приямка - смешение конденсата с холодной водой. Если используете термодинамические к/о то имейте в виду, что они в нормальном состоянии пропускают пар до 10% от номинальной пропускной способности (таков механизм их работы). Поэтому парить будет ещё больше

2/ Если сбросите конденсат на/в бетон, то конденсат быстро разрушит бетон. Мы использовали колодец из н/ж, а вообще по правилам для бетона необходимо захолаживать до <40°C.

3/ Давление в паропроводе после регклапана не будет 3 бари. К/о после регклапана выглядит как грубая махинация с целью снять ответственность с проектировщика. Не понятно зачем и как именно рабочий будет регулировать давление в паропроводе после регклапана, если для пропарки (скорее всего) на входе в цистерны установлены задвжики по принципу "открыто-закрыто".

Если к/о будет не-механического действия, например опрокинутый стакан или поплавковый, то конденсат в к/о не пойдёт и будет скапливаться перед вертикальными подъёмами и потом выплёскиваться в цистерну и обливать кипятком рабочего и заставлять его часто дренировать конденсат из цистерны.

Чтобы система работала нормально нужно чтобы регклапан располагался выше цистерны и паропровод между регклапаном и цистерны самодренировался по ходу движения пара.

Мы дополнительно ставим перед последней по ходу задвижкой пусковой дренаж.

4/ Для условно-высокого давления мы ставим перед к/о свидетель, чтобы рабочий смог убедиться, что задвижка "держит" давление. Иначе рабочего обварит паром при разборке фланца. Когда-нибудь видели как с живого человека слазит кожа?

5/ Если используете перегретый пар, то к/о с дренажём в атмосферу выглядят как перебор. В таком случае достаточно ручных пусковых дренажей. Рабочие будут недовольны, но кто их спрашивает.

6/ Расчётая скорость пара после регклапана при проектной пропарке в 0,2 т/ч на цистерну составляет 90 м/с , что ~ в 3 раза больше рекомендуемой. Рекомендации вещь условная, но всё равно есть сомнения, что паропровод отработает 20 лет. Я бы говорил, про срок службы в 5 лет. Диаметр DN40 выглядит взятым "на глазок".
Это при том, что я работал с пропаркой и расход 200 кг/ч на цистерну выглядит заниженными. Я бы говорил, что не-формальная пропарка без ручного инструмента (это когда просто бросают шланг в цистерну) требует несколько тонн в час. Короче цифра в 0,2 т/ч выглядит сомнительно и по способу её поддержания и по достаточности.

7/ Не понятно когда и зачем рабочий будет использовать PG и TG после регклапана.

Цитата(gilepp @ 25.4.2022, 14:04) *
Можно, но врезку необходимо выполнить должным образом. Вечером нарисую, как именно и выложу.

для инфо
https://www.aiche.org/resources/publication...ndensate-return
https://www.tlv.com/global/TI/steam-theory/...ort-piping.html
https://www.tlv.com/global/TI/steam-theory/...-in-risers.html
https://www.spiraxsarco.com/learn-about-ste...te-return-lines
shvet
8/ Сброс конденсата без противодавления (гидравлические сопротивления не в счёт), поэтому применение обратного клапана избыточно.
Егор
Спасибо за участие!

Цитата(shvet @ 25.4.2022, 15:10) *
2/ Если сбросите конденсат на/в бетон, то конденсат быстро разрушит бетон. Мы использовали колодец из н/ж, а вообще по правилам для бетона необходимо захолаживать до <40°C.

в 70-х годах видать бетон был хороший, потому как уже лет 50 в лоток конденсат льют и все норм (см. приложенный файл)

Цитата(shvet @ 25.4.2022, 15:10) *
3/ Давление в паропроводе после регклапана не будет 3 бари. Не понятно зачем и как именно рабочий будет регулировать давление в паропроводе после регклапана, если для пропарки (скорее всего) на входе в цистерны установлены задвжики по принципу "открыто-закрыто".

почему не будет 3 бар и зачем рабочему давление регулировать? регулятор давления же автоматический и настраивается на 3 бар
на цистернах сейчас вентиля, которыми рабочие регулируют расход пара (шланги)

Цитата(shvet @ 25.4.2022, 15:10) *
К/о после регклапана выглядит как грубая махинация с целью снять ответственность с проектировщика.
Если к/о будет не-механического действия, например опрокинутый стакан или поплавковый, то конденсат в к/о не пойдёт и будет скапливаться перед вертикальными подъёмами и потом выплёскиваться в цистерну и обливать кипятком рабочего и заставлять его часто дренировать конденсат из цистерны.
Чтобы система работала нормально нужно чтобы регклапан располагался выше цистерны и паропровод между регклапаном и цистерны самодренировался по ходу движения пара.

конденсатоотводчик будет биметаллический (заказчик сказал остальные не работают [у него]) или мембранный (с такими он ещё не работал). так конденсат будет отводится?

Цитата(shvet @ 25.4.2022, 15:10) *
5/ Если используете перегретый пар, то к/о с дренажём в атмосферу выглядят как перебор. В таком случае достаточно ручных пусковых дренажей. Рабочие будут недовольны, но кто их спрашивает.

да, в рабочем режиме на низкой стороне пар будет ещё больше перегреваться, но на высокой стороне 80 м трубы по улице дают 16 кг/ч конденсата в рабочем режиме. к тому же система тупиковая, при длительном бездействии же пар охладится до насыщенного и без конденсатоотводчиков всё затопит конденсатом и при запуске будет большой барабум, или нет?
gilepp
Есть подъем, относительно КО. Значит обратник все таки я бы ставил.

На счет 10% пропуска ТД КО не совсем согласен. Сказал бы иначе. Они в принципе менее надежны, по сравнению с иными типами и живут меньше. В этом случаи потери разумеется существенно выше могут быть уже через год-два. КО, оснащенные паровой или воздушной рубашкой, тратят "пар на срабатывание" меньше в несколько раз. Там точно нет 10%)

"Мембранные" - это вероятно термостатические имеется в виду, сбалансированные по давлению, с капсулой. На улице не лучший выбор, да и если пар перегретый, то надо Тмакс проверять. Капсулы обычно на 200...240 гр.С. Биметалл - да, на 300...400 рассчитаны наверное чуть ли не все)

Цитата
Если к/о будет не-механического действия, например опрокинутый стакан или поплавковый, то конденсат в к/о не пойдёт и будет скапливаться перед вертикальными подъёмами и потом выплёскиваться в цистерну и обливать кипятком рабочего и заставлять его часто дренировать конденсат из цистерны.


Это все-таки зависит от того, как смонтируют КО относительно кармана и какая длина линии между КО и карманом. Термостатические задерживают конденсат перед собой, но если Т доохлаждения 3-4 градуса, а линия чуть длиннее, то не затопят. Хотя разумеется механические типы в этом смысле лучше.

Исхожу из того, что пользователь осознанно выбрал сброс на рельеф, поэтому не комментирую этот момент. Есть только высокая опасность, что замерзнет зимой на 25 метрах... Видел как изолированные вертикальные участки 3 метра замерзали при минус 7 уже. Так что смотрите.

Чтобы конденсатная линия не стучала, есть неплохой способ, как объединять линии конденсата ВД и НД.
Заглубляете линию ВД в линию НД, глушите ее и насверливаете множество отверстий. Когда конденсат ВД попадает в линию НД, часть его вскипает, большой пузырь схлопывается. Происходит гидроудар. Если поток рассеять, пузыри будут мелкими, и шума это не создаст. В общем есть готовые устройства, но по правде не вижу сильного смысла их покупать, если слесарь в состоянии это выполнить быстрее и с тем же эффектом.
shvet
Цитата(Егор @ 25.4.2022, 20:08) *
в 70-х годах видать бетон был хороший, потому как уже лет 50 в лоток конденсат льют и все норм (см. приложенный файл)

Доказательства неубедительное. Покажите фотографию этого же лотка в 1970 году, на котором он в таком же состоянии и подпишитесь кровью, что за 50 лет его ни разу не ремонтировали - тогда будет убедительно.
Я работал 9 лет на заводе в службе эксплуатации и видел как это работает на самом деле. Сейчас видео выглядит как понты. В моём случае колодцы из нержавейки и канализационные трубы из керамики появились не по прихоти начцеха.

Цитата(Егор @ 25.4.2022, 20:08) *
почему не будет 3 бар и зачем рабочему давление регулировать? регулятор давления же автоматический и настраивается на 3 бар
на цистернах сейчас вентиля, которыми рабочие регулируют расход пара (шланги)

1/ Рабочие ничего регулировать не будут. Рабочий будет открывать и закрывать задвижку. Регулировать это бегать от задвижки на цистерне к манометру на обвязке регулятора. В здравом уме никто этого делать не будет.
2/ Регулятора самого по себе не достаточно чтобы регулировать. Законы физики.
Чтобы регклапан смог регулировать давление в паропроводе между регклапном и цистерной должны сойтись множество условий и только наличие регулятора в данном случае только одно из этих условий. Вы не понимаете основополагающих физических принципов гидравлики (без обид), а коротко и понятно объяснить я не смогу.

Попробуйте сами посчитать перепад давления по паропроводу от регулятора до цистерны и обнаружите, что на входе в цистерну в одной и той же точке (на входе в цистерну или на выходе из регулятора - зависит как посчитать) одновременно будет разное давление, что физически не возможно. К сожалению это ликбез, которые новобранцам у нас объясняли на первом же проекте, в основном подзатыльниками.

Цитата(Егор @ 25.4.2022, 20:08) *
конденсатоотводчик будет биметаллический (заказчик сказал остальные не работают [у него]) или мембранный (с такими он ещё не работал).

Биметаллические применяют дляпускового дренажа паропроводов перегретого пара, в основном высокого давления. Для данных условий лучше подойдёт опрокинутый стакан (по соображениям функциональности) или термодинамический (по соображениям цены).

Цитата(Егор @ 25.4.2022, 20:08) *
так конденсат будет отводится?

До регклапана скорее всего нет.
После регклапана скорее всего к/о откроется и уже не закроется.

Цитата(Егор @ 25.4.2022, 20:08) *
да, в рабочем режиме на низкой стороне пар будет ещё больше перегреваться, но на высокой стороне 80 м трубы по улице дают 16 кг/ч конденсата в рабочем режиме.

Так перегретый или насыщенный? Да или нет? Если перегретый, то какая скорость движения по трубе, что на 80 м перегретый пар успевает не только охладиться до насыщения, но ещё и сконденсироваться? У трубы тепловая изоляция есть? Возможно нарастить изоляцию? Дешевле нарастить изоляцию или городит к/о и лотки?
Выглядит сомнительно.

Цитата(Егор @ 25.4.2022, 20:08) *
к тому же система тупиковая, при длительном бездействии же пар охладится до насыщенного и без конденсатоотводчиков всё затопит конденсатом и при запуске будет большой барабум, или нет?

1/ Барабум будет. У меня трубы срывало с опор. У других вырывало тупики, отводы, фланцы. В литературе пишут про разрушения со смертельным исходом.
Много, очень много Заказчиков забивают на Барабум и делают как попало. И в прямых руках таки работает.
2/ Повторно - для пуска достаточно ручных дренажей. Рабочие будут недовольны, но кто их спрашивает. Автоматические дренирование к/о это удобно, но экономически не оправдано. Многие Заказчики делают такое намеренно, чтобы сократить обслуживающий персонал, но в таком случае это прямое следствие целенаправленной формализованной политики компании. "Безлюдное производство" и всё такое.

Оффтоп:
Я 9 лет отработал в службе эксплуатации на заводе и 9 в проектировании этих заводов (уже самому не верится в цифры). Конкретно ж/д цистерны я не пропаривал, но металлических бочек подобного объёма напарил столько, что до сих пор снятся - в смысле как руками, так и на бумаге.

Если бы я, работая проектировщиком, принёс бы такую схему в проекте, то меня бы е...ли всем коллективом, потом отдохнули и ещё столько же е...ли. Вспоминали бы мне эту схему ещё лет 5-7. Сейчас в схеме ни один элемент не понятно зачем добавлен и не понятно как обоснован. Ни один. Отодрал бы сначала начальник, потом коллеги, коллективно. Если бы увидел Заказчик (пусть даже в виде эскиза), то Заказчик отодрал бы моего начальника и запретил бы меня подпускать к его проектам даже драфтером.
И отработав 9 лет в Эксплуатации я понимаю, что это мне бы сильно повезло. Если бы это по случайности сварили, то я имел бы высокие шансы схватить по лицу. Городок у нас маленький и если бы на крыльце магазина я встретился с рабочим после смены, который это обслуживает, то хорошо если бы мне сломали нос, а вероятно рёбра или выбили пару зубов.
Всё выше без шуток.

Я не хочу сказать, что схема плохая или хорошая. Что я такой Д`Артаньян в белом, а все вокруг гвардейцы кардинала. Что схема не рабочая или ограниченно рабочая. Что такого не возможно запроектировать будучи в разуме , что это нецелевое расходование фондов и т.д. и т.п. Всё возможно под Луной. По причудливой комбинации причин даже такой проект возможен.

Я хочу сказать, что покажи я такое на своём заводе без подготовки, то был бы отпиж...н и я и мои руководители. И не маленький шанс, что ногами в прямом смысле.
shvet
Цитата(gilepp @ 25.4.2022, 22:32) *
На счет 10% пропуска ТД КО не совсем согласен. Сказал бы иначе. Они в принципе менее надежны, по сравнению с иными типами и живут меньше. В этом случаи потери разумеется существенно выше могут быть уже через год-два. КО, оснащенные паровой или воздушной рубашкой, тратят "пар на срабатывание" меньше в несколько раз. Там точно нет 10%)

Armstrong декларировал цифру 10% для своих т/д к/о именно в новом состоянии. Их видео как работает новый т/д к/о на стенде в состоянии "закрыто" (без отвода конденсата!).
https://www.youtube.com/watch?v=pUdt127UXqA

Цитата(gilepp @ 25.4.2022, 22:32) *
пользователь осознанно выбрал сброс на рельеф

Я так понял, что в канализацию, а не на рельеф.

Цитата(gilepp @ 25.4.2022, 22:32) *
Чтобы конденсатная линия не стучала, есть неплохой способ, как объединять линии конденсата ВД и НД.
Заглубляете линию ВД в линию НД, глушите ее и насверливаете множество отверстий. Когда конденсат ВД попадает в линию НД, часть его вскипает, большой пузырь схлопывается. Происходит гидроудар. Если поток рассеять, пузыри будут мелкими, и шума это не создаст. В общем есть готовые устройства, но по правде не вижу сильного смысла их покупать, если слесарь в состоянии это выполнить быстрее и с тем же эффектом.

См. картинку
shvet
Цитата(gilepp @ 25.4.2022, 22:32) *
Термостатические задерживают конденсат перед собой, но если Т доохлаждения 3-4 градуса, а линия чуть длиннее, то не затопят.

Так конденсатопровод до к/о заизолирован (насколько я понял). Откуда там взяться таким теплопотерям? Для этого придётся снять изоляцию. Даже со снятой изоляцией летом в жару "чуть длинее" рискуют оказаться 15 метрами.
Повторюсь - 3-4 градуса это если одновременно:
- проектировщик укажет реальную температуру конденсата и не ошибётся в оценке
- кто-то отрегулирует пружину строго по спецификации
Оба условия в отдельности кажутся маловероятными.

Термостатические тем и плохи, что требуют высокой технической культуры на всех уровнях.
Егор
shvet, я Вас не понимаю.
сначала Вы говорите, что рабочий будет регулировать, потом говорите, что не будет...

сначала Вы говорите, что постоянный дренаж не нужен, нужен только пусковой, потом соглашаетесь со мной, что без постоянного дренажа будет барабум, потом снова говорите, что постоянный дренаж не нужен...

Цитата(shvet @ 26.4.2022, 7:17) *
Так перегретый или насыщенный? Да или нет? Если перегретый, то какая скорость движения по трубе, что на 80 м перегретый пар успевает не только охладиться до насыщения, но ещё и сконденсироваться? У трубы тепловая изоляция есть? Возможно нарастить изоляцию? Дешевле нарастить изоляцию или городит к/о и лотки?

на источнике пар перегретый Р=11 бар, Т=250°С
при пропарке, даже при минимальном расходе 200 кг/ч в цех приходит перегретый пар Т=197°С.
но при длительном простое (до 5 дней) пар же в трубопроводе будет остывать, остынет до Т насыщения и начнёт конденсироваться с расходом 16 кг/ч до регулятора и 0,8 кг/ч после.
Вы хотите сказать, что конденсат во время простоя вообще отводить не надо, пусть себе стоит в трубах, потихоньку вытекает в магистральный паропровод, а перед пропаркой рабочие просто сбросят конденсат через пусковой дренаж и начнут работать?

ПС всё это хозяйство вместе с приямком находится в отапливаемом цехе
gilepp
Цитата
Armstrong декларировал цифру 10% для своих т/д к/о именно в новом состоянии. Их видео как работает новый т/д к/о на стенде в состоянии "закрыто" (без отвода конденсата!).


Эта компания в общем, не сильно стесняясь, говорит на своих семинарах в Европе, что ТД КО дня них это мусор, ориентированный на страны третьего мира (Северная Африка и пр.). Кроме того, мы знаем на КО какого типа ориентирована эта компания в продажах. Они же публикуют статистику о том, какие сроки службы имеют ТД КО в зависимости от перепада давления (где-то уесть, надо найти). Ну так вот, у меня своя личная статистика совсем иная. Она относится к ТД КО с воздушником и рубашкой за 12 лет примерно. Есть также статистика ТД КО на 150 бар. Если слушать других, то срок службы такого КО должен составить несколько часов. Поэтому, если очень сильно осреднять, то можно согласиться что ТД не самый лучший тип, среди прочих. Но что 10% относиться ко всем, тут я не согласен.

Есть у меня видео перевернутого ТД китайского производства в работе. Да, 10% там есть, сам снимал.

Цитата
Термостатические тем и плохи, что требуют высокой технической культуры на всех уровнях.


Совершенно согласен.

Цитата
Я так понял, что в канализацию, а не на рельеф.


На слив в в общем, без возврата.

Цитата
См. картинку


Да, оно.
shvet
Цитата(Егор @ 26.4.2022, 10:03) *
shvet, я Вас не понимаю.
сначала Вы говорите, что рабочий будет регулировать, потом говорите, что не будет...

сначала Вы говорите, что постоянный дренаж не нужен, нужен только пусковой, потом соглашаетесь со мной, что без постоянного дренажа будет барабум, потом снова говорите, что постоянный дренаж не нужен...

1/ Рабочий не будет регулировать.
2/ Постоянный дренаж нужен если есть постоянный конденсат. Если постоянного конденсата нет, то нужен пусковой дренаж.
3/ Без дренажа будет Барабум при пуске или эксплуатации соответственно.
4/ Постоянный дренаж не равно пусковой дренаж, т.к. при прогреве паропровода образуется на порядок больше конденсата. Попробуйте сами посчитать сколько времени будет прогреваться труба при номинальной пропускной способности к/о.

Цитата(Егор @ 26.4.2022, 10:03) *
на источнике пар перегретый Р=11 бар, Т=250°С
при пропарке, даже при минимальном расходе 200 кг/ч в цех приходит перегретый пар Т=197°С.

Постоянный дренаж не нужен, достаточно пускового.

Цитата(Егор @ 26.4.2022, 10:03) *
но при длительном простое (до 5 дней) пар же в трубопроводе будет остывать, остынет до Т насыщения и начнёт конденсироваться с расходом 16 кг/ч до регулятора и 0,8 кг/ч после.

При простое паропровода в 5 дней нормальная практика его изолировать, охладить и сдренировать. Это вопрос технической культуры обслуживающего персонала.

Цитата(Егор @ 26.4.2022, 10:03) *
Вы хотите сказать, что конденсат во время простоя вообще отводить не надо, пусть себе стоит в трубах, потихоньку вытекает в магистральный паропровод, а перед пропаркой рабочие просто сбросят конденсат через пусковой дренаж и начнут работать?

При простое 5 часов паропровод не успеет остыть.
При простое 5 дней паропровод нужно отключать - см. выше.
Вопрос в цифрах. Шашкомахательством здесь не напроектируешь.

Цитата(Егор @ 26.4.2022, 10:03) *
...

Рекомендую:
- ВНП СРЧТ 07-3007-01/026 Узлы отвода конденсата из паропроводов и узлы обвязки конденсатоотводчиков
- Р-ТТ-01 и Р-ТТ-02 Рекомендации по проектированию теплотехнической части установок НПиНХС
- англоязычные обучающие материалы по ссылкам выше

Для саморазвития рекомендую British Petroleum "Hazard of Steam" и в частности фотографии разорванных труб в главе 10.

Также можете раскрыть Эксплуатации глаза на секрет Полишинеля, что мятый пар плюс взрывоопасный газ равно взрыв (сюрприз!) и что пар должен быть гарантированно сухим:
- там же глава 9
- ГОСТ 31610.32-1-2015 п. 8.5
- множество отраслеваой нормативки, в основном англоязычной

Цитата(gilepp @ 26.4.2022, 11:24) *
Они же публикуют статистику о том, какие сроки службы имеют ТД КО в зависимости от перепада давления (где-то уесть, надо найти).

По памяти было 50% вероятность отказа за первые 3 года.

Цитата(gilepp @ 26.4.2022, 11:24) *
Эта компания в общем, не сильно стесняясь, говорит на своих семинарах в Европе, что ТД КО дня них это мусор, ориентированный на страны третьего мира (Северная Африка и пр.). Кроме того, мы знаем на КО какого типа ориентирована эта компания в продажах. Они же публикуют статистику о том, какие сроки службы имеют ТД КО в зависимости от перепада давления (где-то уесть, надо найти). Ну так вот, у меня своя личная статистика совсем иная. Она относится к ТД КО с воздушником и рубашкой за 12 лет примерно. Есть также статистика ТД КО на 150 бар. Если слушать других, то срок службы такого КО должен составить несколько часов. Поэтому, если очень сильно осреднять, то можно согласиться что ТД не самый лучший тип, среди прочих. Но что 10% относиться ко всем, тут я не согласен.

Есть у меня видео перевернутого ТД китайского производства в работе. Да, 10% там есть, сам снимал.

Спасибо за инфо. ПодЕлитесь видео?
gilepp
Цитата
4/ Постоянный дренаж не равно пусковой дренаж, т.к. при прогреве паропровода образуется на порядок больше конденсата. Попробуйте сами посчитать сколько времени будет прогреваться труба при номинальной пропускной способности к/о.


Это так. Но я руководствуюсь следующим подходом. Если устанавливать конденсатоотводчики везде, где они требуются, то они могут отводить конденсат, как на пуске, так и при непрерывной работе. При этом не потребуются ручные продувки. Конечно это будет дольше, но задача выполняется автоматически. На паре десятков метров (мы говорим о паропроводах до Ду200 например) не будет образовываться по 200-300 кг/ч. Учитывая что средняя пропускная способность КО Ду15 составляет несколько сот кг/ч (а на холодном конденсате еще выше, если КО поплавковый), то и пуск и постоянный дренаж он обеспечит. Повторюсь, это только если КО установлены везде, где требуются. а не один на 100-200 метров трубы.

Цитата
Спасибо за инфо. ПодЕлитесь видео?


Я его загружал на одну их соцсетей, но она сейчас запрещена... Поищу, осталось ли видео в облаке где-нибудь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.