Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматическое водяное пожаротушение (спринклерная система) в торгово-офисном здании с подземной автостоянкой
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
RAM_11
Уважаемые специалисты!
Был выполнен проект торгово-офисного здания с подземной автостоянкой, в котором были предусмотрены установки АУПТ, отдельно для торгово-офисной части здания и отдельно для подземной автостоянки. Пожелание заказчика- выполнить одну установку АУПТ для обеих систем, возможно ли такое объединение и не противоречит ли это действующей нормативной документации?
Sindarkon
Можно одну группу насосов, но разные узлы управления.
polyakovi4
Здравствуйте. тоже интересует данная тема. У меня 7 этажей офисы и 2 уровня паркинг неотапливаемый, получается водо-воздушная система. Обязательно ли ставить калач с компрессором или можно просто компрессор поставить?
BTS
Калач сейчас как правило не ставят. Подача воздуха в воздушные спринклерные секции описана в документации "ТУСО" и "VIKING" .В какой-то ветке выложена схема систем АПТ и ВПВ офисного здания с неотапливаемыми стоянками, но где точно не помню . Нормативную сторону посмотрите в СП113 6.1.4 ,6.2.3, 6.2.4 и СП154 6.1.3 и 6.2.2.
Saratxela
Здравствуйте!
У меня вопрос по поводу одной группы насосов. На какую производительность подбирать насосы- на максимальную (для стоянки), или подбирать как суммарную на одновременное тушение и стоянки и офисов. По нормам вроде как выходит первый вариант, но есть сомнения... Подскажите кто может к чему склониться.
Sindarkon
У вас только один пожар.
Saratxela
Спасибо! Мнение третьего лица против одного разрешило мои сомнения.
Вентиляция
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как посчитать напор для пожаротушения и автоматического пожаротушения подземного 2х этажного паркинга в 11эт. офисном бизнес центре, если помещение насосной находится на 1 этаже офисной части здания? Заранее, благодарю!
BTS
Цитата(Вентиляция @ 28.8.2013, 9:55) *
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как посчитать напор для пожаротушения и автоматического пожаротушения подземного 2х этажного паркинга в 11эт. офисном бизнес центре, если помещение насосной находится на 1 этаже офисной части здания? Заранее, благодарю!

Для стадии РД- гидравлический расчёт по всей форме.
Для стадии П- предварительный расчёт. (При наличии некоторого опыта будете на стадии П определять параметры насоса "на вскидку").
Вентиляция
К сожалению, такого опыта не имею. Нужно выдать задание электрику для получения ТУ. Для надземной части здания я посчитала расходы, напоры и подобрала насосные установки (предварительные). А для подземного паркинга расход посчитала, с напором не могу разобраться. Ведь ось насоса находится выше, чем ось ПК и сеть АПТ?
firewizard01
разница между осью насосом и оросителем снижает требуемый напор насоса. Т.е. если насос стоит на отметке 0, а ороситель на отметке -10 м и нужно создать давление на оросителе 40 м, то напор насоса составит 40-10=30 м. вод. ст. (местные и линейные потери напора не учитываем).

К примеру, в метрополитене при тушении пожаров воду с поверхности (от пожарных машин) подают с наименьшим напором. Но за счет большой разности высот давление внизу получается достаточным и даже сверх того. Часто используют диафрагмы, для снижения избыточного давления.
polyakovi4
Цитата(BTS @ 14.8.2013, 16:03) *
Калач сейчас как правило не ставят. Подача воздуха в воздушные спринклерные секции описана в документации "ТУСО" и "VIKING" .В какой-то ветке выложена схема систем АПТ и ВПВ офисного здания с неотапливаемыми стоянками, но где точно не помню . Нормативную сторону посмотрите в СП113 6.1.4 ,6.2.3, 6.2.4 и СП154 6.1.3 и 6.2.2.


благодарю за ответ, буду искать инфу
reel13
Цитата(Sindarkon @ 7.8.2013, 11:08) *
Можно одну группу насосов, но разные узлы управления.

однако! а как же СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей со своим пунктом

6.2.3 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок
вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого
назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при
вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется,
кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение
групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.


Если у вас менее 50 машиномест - то насосы можно и одни, если более, то против СП не попрешь - ставить придется две разных насосных установки.

В СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей несколько иная трактовка, наводящая на автономность насосов

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.

А вот в МГСН 5.01-94 Стоянки легковых автомобилей даже ни про какие машиноместа не обсуждается - автономно и все!

*)3.3. Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения, пристроенных к указанным зданиям, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, т.е. иметь соответствующие самостоятельные разводки.

*)3.8. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках с 2 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.

Далее встает только вопрос где проектируете здание и сколько машиномест, если это не Москва

BTS
Все МГСН уже несколько лет как отменены. Если сомневаетесь, позвоните в Мосгорэкспертизу.

СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей .

6.2.3 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок
вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого
назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при
вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется,
кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение
групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара
.

По построению пункта можно предположить, что последняя фраза относится и к автостоянкам с количеством машин более 50,это логично, хотя любой эксперт может заставить проектировщика считать по другому...
При количестве машин менее 50 можно делать,например, общую систему ВПВ для здания и автостоянки.

Но в случае подземных автостоянок применяется СП154. Там формулировки другие.
6 Требования к инженерным системам
6.1 Общие требования
6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130 кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.
6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.
6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.
Nasosnik25
Цитата(reel13 @ 18.9.2013, 17:08) *
однако! а как же СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей со своим пунктом

Если у вас менее 50 машиномест - то насосы можно и одни, если более, то против СП не попрешь - ставить придется две разных насосных установки.


Исходя из данного пункта СП у вас одна группа насосов на наибольший расход подобранная (по расходу - автостоянка наверное). КСК разные.
Rylskaya
Уважаемые специалисты!
Выполняется проект жилого дома с встроенными торгово-офисного зданиями в подвале и 4 эт. сверху. проектируется на Украине, не могу найти где написано в ДБН В.2.5-56:2010 что там надо автоматическое пожаротушение и надо ли вообще. Общий объем встроенным - больше 40000 м3
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.