Приветствую всех!
Рад, что тема вызвала такой резонанс.
Мне интересно разрабатывать, параллельно основной работе по проектированию, различные устройства для авто. Разрабатывал вебасто, на бензине и пропане, были изготовлены прототипы и написаны программы управления для микроконтроллера, но устройство это сложное, требует к себе внимания, потому решил придумать что-то простое, бюджетное и эффективное. У меня тут уже очередь из друзей, все ждут прототипа. Учитывая то, что я размещаю заказы, по основной работе, на заводе, проблемы изготовить различные устройства, нет, причем, достаточно бюджетно.
Итак, двигатель у меня бензиновый 2,5л, атмосферник, 5 цилиндров, 20 клапанов, но устанавливаться планируется, в основном, в дизели.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНачну с того, что прикину на сколько остынет вода за ночь:
Теплопроводность пирога утеплителя составит около k=0,03 Вт/(м*К)
Толщина 70мм, разница температур 100К.
Потери высчитаем по формуле Р=k*ST/l = 0,03вт/мк*0,92м2*100к/0,07м = 39,4 Дж/с.
Потери в час составят 3600*39,4= 0,142 МДж. Это не учитывая, что в салоне, после остановки еще долго тепло и перепад будет меньше, а отдавать тепло будет в салон.
У нас накоплено (96*С, -20*С) 50кг*116К*4,2кДж=24.3МДж.
Для полного охлаждения потребуется 24.3/0,142 = 171 час.
За ночь 12ч остынет до 12ч*0,142=1,7МДж, что в *С составит 116к*(1,7/24.3)=8*С и составит 96-8=88*С
Учитывая потери на кранах, реально будет 80*С.
200 кг - вес моего мотора с всем навесным и АКПП, все из алюминия. Греть будем блок цилиндров, массой около 30 кг, и воздух в салоне, около 5 кг (1 кДж/(кг*К)) плюс холодный тосол 7кг. Нагреть надо на 40К (на улице -20, нагреваем до +20).
Теплоемкость алюминия - 0,9 кДж/(кг*К), воды - 4,2 кДж/(кг*К).
Запасенное относительное тепло (80*С в теплоаке, -20*С на улице) = 50кг*100К*4,2кДж = 21 МДж. (35кг-14,7МДж)
Для нагрева надо 30кг*40К*0,9кДж + 5кг*40К*1кДж + 7кг*40К*4,2кДж = 1,08Мдж + 0,2МДж + 1,17МДж = 2,45 МДж
Пока имеем почти 10-кратный запас, но тут не учтены потери, пусть их будет столько же и все равно хватает, таким образом такой емкости многовато, потому планирую поставить 35л, которая есть в наличии.
Надеюсь, что вопросы "а на.рена это надо?", "есть варианты лучше", "давайте воткнем 2 акка по 190А/ч по $400 и будем греть ТЭНами" и "переносная канистра с помпой" (хотя стоит подумать), будут обсуждены в оффтопе или в новых темах, а мы продолжим по существу поднятой темы, о реальных путях решения данного вопроса, технических нюансах и сложностях, таких как, например:
- Как скомпенсировать тепловое расширение увеличенного объема ОЖ? Резиновая диафрагма, воздушная полость или что-то другое.
- Как избежать короткого замыкания через печку? Может теплоак, после печки подключить и трехходовой клапан поставить.
- Стоит ли использовать тепло выхлопных газов? (нержавейка?)
- Стоит ли развивать тему, предложенную
ЕЖиком о раздельных контурах? Смысл вроде есть.
- Прошу обратить внимание на предложения пользователя
and и высказать свое мнение.
Уважаемый
LordN, будьте тактичны, прошу вас, я вижу вас задел мой ответ в теме о биогазовых установках, приношу свои извинения, получилось грубовато, я был немного расстроен.
Насчет выхлопных систем, я обязательно создам отдельную тему на форуме, в разделе "Технологические жидкости и газы " и мы с вами, ТАМ, все обстоятельно обсудим.
Прошу не грустить, тех, чьи реплики не прокомментировал, просто устал уже, но я их прочитал и в душе поблагодарил