Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запорная арматура в насосной станции
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
sol
Знатоки проектирования насосных станций, объясните по возможности назначение задвижек на всасывающих и напорных трубопроводах насосной станции.

СНиП 2.04.02-84* п.7.7. Размещение запорной арматуры на всасывающих и напорных трубопроводах должно обеспечивать возможность замены или ремонта любого из насосов, обратных клапанов и основной запорной арматуры, а также проверки характеристики насосов без нарушения требований п. 4.4 по обеспеченности подачи воды.

Приложила схему с пронумерованными задвижками.
Как видеться мне:
Задвижки 1 и 2 для отсечения подводящего участка при аварии на одном из них.
Задвижки 9 и 10 для отсечения напорного участка, при аварии на одном из них.
Задвижки 4 и 6 для ремонта насоса или обратного клапана на основной линии.
Задвижки 5 и 7 для ремонта насоса или обратного клапана на резервной линии.

Дальше уже мое предположение.
Задвижка 3 для проверки характеристики одного из насосов без нарушения подачи воды в систему (задвижка 3 закрывается, один насос испытывается, второй полностью находится в рабочем состоянии и обеспечивает подачу в кольцевой водопровод)

Задвижка 8 не могу найти объяснения для чего.

Вопрос в том, что заказчик хочет исключить все лишние задвижки, я отказываюсь их исключать, потому что пять на входе, пять на выходе, это классика. Наверняка есть назначение и у 8-й задвижки. Помогите найти обоснование.

Заранее спасибо.

Если кто хочет принять участие в обсуждение, но неудобно открывать схему в автокаде, перезалью в другом формате.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Khomenko_A_S
Сложно ответить потому что не пронумерованы
Давайте так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Khomenko_A_S
3, 4 - отсечение всасывающих трубопроводов для ремонта
1 для возможности работы любого насоса от любой линии
5,7- для отключения насоса №1
6,8- для отключения насоса №2
2 для возможности работы любого насоса на любую линию
3, 4 - отсечение напорных трубопроводов для ремонта

В нормальном режиме- открыть все
sol
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ.
И чертеж дооформили. и все разъяснили... почти smile.gif

Для возможности работы от и на любую линию было бы достаточно перемычек.

У меня появились некоторые соображения, для чего на этих перемычках задвижки, не могу пока их выразить в связное логичное предположение.

Отправлю пока сообщение с благодарностями smile.gif
sol
Если задвижка 3 приходит в неисправное состояние, то на время ее ремонта (замены) необходимо закрыть задвижку 5 и 1, работает вторая насосная линия. При отсутствии задвижки 1 на перемычке, пришлось бы закрыть задвижки №4 и 6, и в итоге система полностью находится в нерабочем состоянии, правильно?
Khomenko_A_S
Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний)
Будут закрыты задвижки 6, 8- для ремонта насоса, и задвижка 9 для отсечения прорвавшей линии.
З.Ы. Для осознания назначения каждой задвижки в голове поочередно исключайте из схемы некоторые участки. Ремонт всасывающей линии №1, №2, насос №1, №2, напорная линия №1, №2
Khomenko_A_S
Цитата(sol @ 15.11.2013, 21:52) *
При отсутствии задвижки 1 на перемычке, пришлось бы закрыть задвижки №4 и 6, и в итоге система полностью находится в нерабочем состоянии, правильно?

Да.
З.Ы. А то я перечитал вопрос и понял что чуток не на него отвечал. Еще и вы другое сообщение напечатали за это время
sol
Цитата(Khomenko_A_S @ 15.11.2013, 23:58) *
Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний)

мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать

но в целом я пришла к какому-то пониманию, что задвижки номер 1 и 2 нужны на случай неисправности/ремонта задвижек 3, 4 и 9, 10
Khomenko_A_S
Цитата(sol @ 15.11.2013, 22:13) *
мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать

Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний) работает насос №1
andrey R
5 задвижек, это классический узел переключения между двумя линиями. Даёт максимальную свободу маневра. Не надо это трогать в целях мнимой экономии, оно потом дороже боком вылезет
BTS
Цитата(sol @ 16.11.2013, 0:13) *
мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать

но в целом я пришла к какому-то пониманию, что задвижки номер 1 и 2 нужны на случай неисправности/ремонта задвижек 3, 4 и 9, 10

Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2?
В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек.
Khomenko_A_S
Цитата(BTS @ 15.11.2013, 22:44) *
Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2?
В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек.

Задвижку 20 минут поменять. А с ней удобней
Водяной
Цитата(BTS @ 16.11.2013, 0:44) *
Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2?
В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек.

и не только в зарубежных...в справочниках по насосам советского времени можно найти разделы по надёжности работы связанные с расстановкой арматуры...для крупных насосных обычно...там в ряду когда 5, допустим насосов, у них в районе центрального насоса на напорном общем патрубке и общем всасывающем стоят по две задвижки рядом...
думается, что в малых насосных задвижку можно поменять достаточно быстро...и , соответственно, дублировать нет необходимости
insp1r3d
Может меня и закидают тапками, но проектируя, монтируя и обслуживая (наша же фирма) не ставим эту кучу арматуры. Особенно смешно выглядит 5 задвижек у некоторых "классиков" между резервуаром и насосами в одном помещении. Какой прорыв трубопровода..варить научитесь. 1 и 2 никогда не ставлю (просто перемычка), а 9 и 10 только когда больше 4 узлов управления (у нас на Украине ремонтный участок до 4 узлов). Проблем не было.
Fermach
Цитата
СНиП 2.04.02-84* п.7.7. Размещение запорной арматуры на всасывающих и напорных трубопроводах должно обеспечивать возможность замены или ремонта любого из насосов, обратных клапанов и основной запорной арматуры, а также проверки характеристики насосов без нарушения требований п. 4.4 по обеспеченности подачи воды.


Позвольте высказать свое мнение.
Основная арматура - это арматура, отключающая насос.
Соответственно, задвижки 1, 3, 4 и 2, 9, 10 нужны для ремонта основных задвижек 5, 6, 7 и 8.
Eddie1
Как вы в этом всем смыслите?)
Eddie1
У клиновых установлен затвор в виде клина, уплотнительные поверхности которого располагаются под некоторым углом. Шпиндель у такого вида арматуры не выдвижной. Разделяют двухдисковый, упругий и жесткий клин.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.