Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ЧП в регулировании количества продукта на транспортере
red9
сообщение 8.5.2015, 0:07
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



Добрый день.
Извиняюсь, если была подобная тема и я повторяюсь.
Задача следующая.
Необходимо обеспечить равномерную подачу зерна на мойку без резких перепадов количества. При этом необходимо предусмотреть увеличение, либо уменьшение общей подачи.
Схема такая. Есть транспортер с большими и маленькими кучами зерна. Он подает на следующий транспортер, над которым установлен ультразвуковой датчик уровня (4-20мА), который видит слой зерна на транспортере. Оба транспортера с ЧП Альтивар 32. Дальше конвейерная цепочка к моечной машине, где нужна равномерная подача, но иногда меняется производительность.

Каким образом связать датчик уровня с ЧП, чтобы была возможность оператором корректировать общую производительность?
Мысль есть датчик завести на контроллер Autonics (4-20mA), с него также увести 4-20мА на AI3 частотника. А оператор на контроллере будет регулировать уставку уровня.
Как считаете, может работать такая схема?
Извиняюсь, за возможно не столь понятное описание.
Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
red9
сообщение 8.5.2015, 6:46
Сообщение #2





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



Можно ли обойтись без промежуточного контроллера напрямую по току подключив датчик уровня к ЧП, но как тогда будет возможно регулировать общую подачу (слой)?
Сейчас частотник настроен на 5 фиксированных скоростей, оператор выбирает их с помощью пакетника.

Сообщение отредактировал red9 - 8.5.2015, 6:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 8.5.2015, 9:04
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Если на выходе 1-го транспортёра поставить перегородку с калиброванной щелью, то при движении транспортёра перед перегородкой образуется куча, которая будет играть роль накопителя и сглаживать неравномерности входного потока (большие и малые кучки).
Над накопительной кучей датчик уровня. Далее контроллер, который определяет объём накопительной кучи как куб её высоты и даёт на частотник 1-го транспортёра сигнал скорости пропорциональный текущему объёму кучи.
Скорость будет пропорциональна усреднённому входному потоку.
Поскольку на выходе 1-го транспортёра перегородка с щелью калиброванной высоты, то переходной поток с 1-го на 2-й транспортёр будет пропорционален скорости 1-го транспортёра. Так мы усредним поток.
Скорость 2-го транспортёра используется только для регулирования толщины слоя (для эффективной мойки). Датчик уровня 2-го транспортёра заводится на частотник №2 с функцией поддержания заданного уровня. При увеличении высоты слоя выше уставки скорость увеличивается, и наоборот.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
red9
сообщение 8.5.2015, 10:50
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



"AND"Спасибо за ответ.
Переделок механики (заслонка) уже не успеем в этом году.
Второго радара тоже нет в наличии.
Может можно как-то с существующим оборудованием?

Сообщение отредактировал red9 - 8.5.2015, 10:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 8.5.2015, 13:40
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



red9, мысли у вас верные, но надо додумать, если допустим производительность регулировать оператору вторым транспортером, и датчик установить над ним, а от датчика уже управлять первым транспортером в автоматическом режиме в зависимости от уравня на втором. Ну и поставить для контроля прибор показывающий уравень. Настроить ПИД контур первого транспортера и смотреть что получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
red9
сообщение 8.5.2015, 14:53
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



Цитата(Pawel @ 8.5.2015, 13:40) *
red9, мысли у вас верные, но надо додумать, если допустим производительность регулировать оператору вторым транспортером, и датчик установить над ним, а от датчика уже управлять первым транспортером в автоматическом режиме в зависимости от уравня на втором. Ну и поставить для контроля прибор показывающий уравень. Настроить ПИД контур первого транспортера и смотреть что получится.

Именно так и думаю реализовать:изменять скорость первого транспортера в зависимости от уровня на втором.
А по второму вопросу не подскажите: не использовать промежуточный контроллер, а связать датчик напрямую с ЧП, на котором уже настроить ПИД. Как тогда можно регулировать общую подачу (допустим уменьшить или увеличить уровень)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 11.5.2015, 15:45
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Не знаю какой у вас тип ПЧ, современные ПЧ имеют на борту достаточно функций для реализации простых и не простых решений. Если на борту ПЧ есть ПИД , то какой смысл огород городить. Реализовать последовательность включения и выключения транспортеров для нормальной загрузки и опорожнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
red9
сообщение 11.5.2015, 21:24
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



Цитата(Pawel @ 11.5.2015, 15:45) *
Не знаю какой у вас тип ПЧ, современные ПЧ имеют на борту достаточно функций для реализации простых и не простых решений. Если на борту ПЧ есть ПИД , то какой смысл огород городить. Реализовать последовательность включения и выключения транспортеров для нормальной загрузки и опорожнения.

ПИД то есть (Altivar32), я просто не знаю как оператору в случае необходимости увеличить или уменьшить подачу вручную, т.е. изменить уставку. Не подскажите? Естественно без влезания в ПЧ

Сообщение отредактировал red9 - 11.5.2015, 21:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 12.5.2015, 6:01
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(red9 @ 12.5.2015, 0:24) *
Естественно без влезания в ПЧ

Я обнаруживаю противоречие в Ваших словах. С одной стороны, Вы предлагаете не "влазить" в ПЧ, с другой стороны, Вы хотели в нем перенастроить задание по скорости с дискретных входов на аналоговый AI3. Объясните ситуацию.

Итак, Вам необходимо регулировать общую производительность. Интересный момент: общая производительность не зависит от скорости второго конвейера. Второй интересный момент: показания датчика пропорциональны общей производительности и обратно пропорциональны скорости второго конвейера.

В связи с этим, рекомендую установить некоторую постоянную скорость на втором конвейере, чтобы значительно упростить систему управления. В этом случае показания датчика будут соответствовать общей производительности, а общая производительность будет регулироваться оборотами на первом конвейере.

Как вариант, ПИД-регулятор из серии ТРМ2хх фирмы Овен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 12.5.2015, 6:45
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Я так понял, ничего не надо дополнительно подстраивать. Один раз настроили систему и всё. Производительность регулируете вторым транспортером, а загрузка второго транспортера идет автоматически по датчику.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
red9
сообщение 12.5.2015, 12:54
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



Цитата(Михайло @ 12.5.2015, 6:01) *
Я обнаруживаю противоречие в Ваших словах. С одной стороны, Вы предлагаете не "влазить" в ПЧ, с другой стороны, Вы хотели в нем перенастроить задание по скорости с дискретных входов на аналоговый AI3. Объясните ситуацию.

Итак, Вам необходимо регулировать общую производительность. Интересный момент: общая производительность не зависит от скорости второго конвейера. Второй интересный момент: показания датчика пропорциональны общей производительности и обратно пропорциональны скорости второго конвейера.

В связи с этим, рекомендую установить некоторую постоянную скорость на втором конвейере, чтобы значительно упростить систему управления. В этом случае показания датчика будут соответствовать общей производительности, а общая производительность будет регулироваться оборотами на первом конвейере.

Как вариант, ПИД-регулятор из серии ТРМ2хх фирмы Овен.

Я хотел сделать систему с настройками, переделками сейчас, чтоб потом оператор мог управлять общей производительностью.
Да, скорость второго транспортера постоянная, скорость первого меняется по ПИД по уровню на втором.
Как управлять уставкой ПИД оператору?

Цитата(Pawel @ 12.5.2015, 6:45) *
Я так понял, ничего не надо дополнительно подстраивать. Один раз настроили систему и всё. Производительность регулируете вторым транспортером, а загрузка второго транспортера идет автоматически по датчику.

Да, все правильно, но если нужно к примеру уменьшить общую подачу (уровень зерна) на втором транспортере, как это сделать оператору?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 12.5.2015, 13:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Цитата(red9 @ 12.5.2015, 12:54) *
Да, все правильно, но если нужно к примеру уменьшить общую подачу (уровень зерна) на втором транспортере, как это сделать оператору?

К ПЧ подключите задатчик (потенциометр). ПЧ настраивается, что задание частоты брать на аналоговом входе (0-10В).
Оператор будет произвольно регулировать скорость транспортёра простым поворотом рукоятки (как регулирование освещения диммером).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
red9
сообщение 12.5.2015, 20:48
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



Цитата(and @ 12.5.2015, 13:04) *
К ПЧ подключите задатчик (потенциометр). ПЧ настраивается, что задание частоты брать на аналоговом входе (0-10В).
Оператор будет произвольно регулировать скорость транспортёра простым поворотом рукоятки (как регулирование освещения диммером).

Извините, но не понял. На аналоговый вход мы подаем 4-20мА с датчика уровня. А куда еще подключить потенциомметр и как сконфигурировать?
Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 13.5.2015, 5:18
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(red9 @ 12.5.2015, 15:54) *
Как управлять уставкой ПИД оператору?

Несколько вариантов:
1. Задатчик типа страшненьких ЗУ05 (ссылка), ЗУ11, ЗУ50 от МЗТА (аналогов не находил)
2. Потенциометр
3. Переключатель с резисторами (резисторы на плате или напаять прямо на контакты переключателя)
4. ТРМ2хх - уставка задается кнопочками прямо на ПИД-регуляторе
5. У какой-то брендовой фирмы, специализирующейся на гидроавтоматике (Бош Рексрот, Фесто), мне попадались задатчики, которые изменяют выходной сигнал в зависимости от замыкания дискретных входов + регулирование темпа разгона-торможения.
6. Ну и как Вам подсказывают: использовать штатные средства преобразователя частоты - встроенный ПИД и задатчик интенсивности. Обычно есть три возможности регулирования задания: А. Аналоговый вход + потенциометр, Б. Два дискретных входа + 2 кнопки "уменьшить" и "увеличить", В. До четырех дискретных входов + переключатель (до 15 положений = 15 скоростей).

Рекомендую рассмотреть внимательнее вариант 6Б.

Сообщение отредактировал Михайло - 13.5.2015, 5:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 13.5.2015, 20:01
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Если надо корректировать в не большом диапазоне, то можно воспользоваться функции 2х входов аналоговых,первый - основной,второй - корректирующий...
Можно реализовать кнопками +/- как советовали.. более надежно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 13.5.2015, 21:12
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Цитата(red9 @ 12.5.2015, 20:48) *
Извините, но не понял. На аналоговый вход мы подаем 4-20мА с датчика уровня. А куда еще подключить потенциомметр и как сконфигурировать?
Спасибо!

Если хотите регулировать скоростью транспортёра уровень, а сам уровень задавать оператором, то на ПЧ должно быть два аналоговых входа.
1. Датчик уровня
2. Потенциометр. Конфигурируется как уставка (задание).
Но если вы не выровняете (не усредните) переходной поток с 1-го на 2-й транспортёр, и на 2-й будут плюхаться куча за кучей, то регулятор хрен справится с выравниванием уровня.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
red9
сообщение 13.5.2015, 21:50
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 23.3.2015
Пользователь №: 262996



Ребят, всем спасибо за рекомендации и комментарии.
Подключил датчик через универсальный контроллер с ПИД к частотнику. На контроллере оператор сможет менять уставку и визулизировать текущий уровень.
По поводу усреднения переходного потока с 1-го транспортера на второй, так он в принципе сделан- есть некая щель, через которую зерно попадает на второй. Но иногда зерна просто мало, тогда ПИД будет пытаться разгоном поддержать уровень.
Будем ждать сезона.
Буду благодарен, если еще возникнут комментарии и советы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 22:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных