Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧП в регулировании количества продукта на транспортере
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
red9
Добрый день.
Извиняюсь, если была подобная тема и я повторяюсь.
Задача следующая.
Необходимо обеспечить равномерную подачу зерна на мойку без резких перепадов количества. При этом необходимо предусмотреть увеличение, либо уменьшение общей подачи.
Схема такая. Есть транспортер с большими и маленькими кучами зерна. Он подает на следующий транспортер, над которым установлен ультразвуковой датчик уровня (4-20мА), который видит слой зерна на транспортере. Оба транспортера с ЧП Альтивар 32. Дальше конвейерная цепочка к моечной машине, где нужна равномерная подача, но иногда меняется производительность.

Каким образом связать датчик уровня с ЧП, чтобы была возможность оператором корректировать общую производительность?
Мысль есть датчик завести на контроллер Autonics (4-20mA), с него также увести 4-20мА на AI3 частотника. А оператор на контроллере будет регулировать уставку уровня.
Как считаете, может работать такая схема?
Извиняюсь, за возможно не столь понятное описание.
Спасибо!
red9
Можно ли обойтись без промежуточного контроллера напрямую по току подключив датчик уровня к ЧП, но как тогда будет возможно регулировать общую подачу (слой)?
Сейчас частотник настроен на 5 фиксированных скоростей, оператор выбирает их с помощью пакетника.
and
Если на выходе 1-го транспортёра поставить перегородку с калиброванной щелью, то при движении транспортёра перед перегородкой образуется куча, которая будет играть роль накопителя и сглаживать неравномерности входного потока (большие и малые кучки).
Над накопительной кучей датчик уровня. Далее контроллер, который определяет объём накопительной кучи как куб её высоты и даёт на частотник 1-го транспортёра сигнал скорости пропорциональный текущему объёму кучи.
Скорость будет пропорциональна усреднённому входному потоку.
Поскольку на выходе 1-го транспортёра перегородка с щелью калиброванной высоты, то переходной поток с 1-го на 2-й транспортёр будет пропорционален скорости 1-го транспортёра. Так мы усредним поток.
Скорость 2-го транспортёра используется только для регулирования толщины слоя (для эффективной мойки). Датчик уровня 2-го транспортёра заводится на частотник №2 с функцией поддержания заданного уровня. При увеличении высоты слоя выше уставки скорость увеличивается, и наоборот.
red9
"AND"Спасибо за ответ.
Переделок механики (заслонка) уже не успеем в этом году.
Второго радара тоже нет в наличии.
Может можно как-то с существующим оборудованием?
Pawel
red9, мысли у вас верные, но надо додумать, если допустим производительность регулировать оператору вторым транспортером, и датчик установить над ним, а от датчика уже управлять первым транспортером в автоматическом режиме в зависимости от уравня на втором. Ну и поставить для контроля прибор показывающий уравень. Настроить ПИД контур первого транспортера и смотреть что получится.
red9
Цитата(Pawel @ 8.5.2015, 13:40) *
red9, мысли у вас верные, но надо додумать, если допустим производительность регулировать оператору вторым транспортером, и датчик установить над ним, а от датчика уже управлять первым транспортером в автоматическом режиме в зависимости от уравня на втором. Ну и поставить для контроля прибор показывающий уравень. Настроить ПИД контур первого транспортера и смотреть что получится.

Именно так и думаю реализовать:изменять скорость первого транспортера в зависимости от уровня на втором.
А по второму вопросу не подскажите: не использовать промежуточный контроллер, а связать датчик напрямую с ЧП, на котором уже настроить ПИД. Как тогда можно регулировать общую подачу (допустим уменьшить или увеличить уровень)?
Pawel
Не знаю какой у вас тип ПЧ, современные ПЧ имеют на борту достаточно функций для реализации простых и не простых решений. Если на борту ПЧ есть ПИД , то какой смысл огород городить. Реализовать последовательность включения и выключения транспортеров для нормальной загрузки и опорожнения.
red9
Цитата(Pawel @ 11.5.2015, 15:45) *
Не знаю какой у вас тип ПЧ, современные ПЧ имеют на борту достаточно функций для реализации простых и не простых решений. Если на борту ПЧ есть ПИД , то какой смысл огород городить. Реализовать последовательность включения и выключения транспортеров для нормальной загрузки и опорожнения.

ПИД то есть (Altivar32), я просто не знаю как оператору в случае необходимости увеличить или уменьшить подачу вручную, т.е. изменить уставку. Не подскажите? Естественно без влезания в ПЧ
Михайло
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 0:24) *
Естественно без влезания в ПЧ

Я обнаруживаю противоречие в Ваших словах. С одной стороны, Вы предлагаете не "влазить" в ПЧ, с другой стороны, Вы хотели в нем перенастроить задание по скорости с дискретных входов на аналоговый AI3. Объясните ситуацию.

Итак, Вам необходимо регулировать общую производительность. Интересный момент: общая производительность не зависит от скорости второго конвейера. Второй интересный момент: показания датчика пропорциональны общей производительности и обратно пропорциональны скорости второго конвейера.

В связи с этим, рекомендую установить некоторую постоянную скорость на втором конвейере, чтобы значительно упростить систему управления. В этом случае показания датчика будут соответствовать общей производительности, а общая производительность будет регулироваться оборотами на первом конвейере.

Как вариант, ПИД-регулятор из серии ТРМ2хх фирмы Овен.
Pawel
Я так понял, ничего не надо дополнительно подстраивать. Один раз настроили систему и всё. Производительность регулируете вторым транспортером, а загрузка второго транспортера идет автоматически по датчику.
red9
Цитата(Михайло @ 12.5.2015, 6:01) *
Я обнаруживаю противоречие в Ваших словах. С одной стороны, Вы предлагаете не "влазить" в ПЧ, с другой стороны, Вы хотели в нем перенастроить задание по скорости с дискретных входов на аналоговый AI3. Объясните ситуацию.

Итак, Вам необходимо регулировать общую производительность. Интересный момент: общая производительность не зависит от скорости второго конвейера. Второй интересный момент: показания датчика пропорциональны общей производительности и обратно пропорциональны скорости второго конвейера.

В связи с этим, рекомендую установить некоторую постоянную скорость на втором конвейере, чтобы значительно упростить систему управления. В этом случае показания датчика будут соответствовать общей производительности, а общая производительность будет регулироваться оборотами на первом конвейере.

Как вариант, ПИД-регулятор из серии ТРМ2хх фирмы Овен.

Я хотел сделать систему с настройками, переделками сейчас, чтоб потом оператор мог управлять общей производительностью.
Да, скорость второго транспортера постоянная, скорость первого меняется по ПИД по уровню на втором.
Как управлять уставкой ПИД оператору?

Цитата(Pawel @ 12.5.2015, 6:45) *
Я так понял, ничего не надо дополнительно подстраивать. Один раз настроили систему и всё. Производительность регулируете вторым транспортером, а загрузка второго транспортера идет автоматически по датчику.

Да, все правильно, но если нужно к примеру уменьшить общую подачу (уровень зерна) на втором транспортере, как это сделать оператору?
and
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 12:54) *
Да, все правильно, но если нужно к примеру уменьшить общую подачу (уровень зерна) на втором транспортере, как это сделать оператору?

К ПЧ подключите задатчик (потенциометр). ПЧ настраивается, что задание частоты брать на аналоговом входе (0-10В).
Оператор будет произвольно регулировать скорость транспортёра простым поворотом рукоятки (как регулирование освещения диммером).
red9
Цитата(and @ 12.5.2015, 13:04) *
К ПЧ подключите задатчик (потенциометр). ПЧ настраивается, что задание частоты брать на аналоговом входе (0-10В).
Оператор будет произвольно регулировать скорость транспортёра простым поворотом рукоятки (как регулирование освещения диммером).

Извините, но не понял. На аналоговый вход мы подаем 4-20мА с датчика уровня. А куда еще подключить потенциомметр и как сконфигурировать?
Спасибо!
Михайло
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 15:54) *
Как управлять уставкой ПИД оператору?

Несколько вариантов:
1. Задатчик типа страшненьких ЗУ05 (ссылка), ЗУ11, ЗУ50 от МЗТА (аналогов не находил)
2. Потенциометр
3. Переключатель с резисторами (резисторы на плате или напаять прямо на контакты переключателя)
4. ТРМ2хх - уставка задается кнопочками прямо на ПИД-регуляторе
5. У какой-то брендовой фирмы, специализирующейся на гидроавтоматике (Бош Рексрот, Фесто), мне попадались задатчики, которые изменяют выходной сигнал в зависимости от замыкания дискретных входов + регулирование темпа разгона-торможения.
6. Ну и как Вам подсказывают: использовать штатные средства преобразователя частоты - встроенный ПИД и задатчик интенсивности. Обычно есть три возможности регулирования задания: А. Аналоговый вход + потенциометр, Б. Два дискретных входа + 2 кнопки "уменьшить" и "увеличить", В. До четырех дискретных входов + переключатель (до 15 положений = 15 скоростей).

Рекомендую рассмотреть внимательнее вариант 6Б.
Сергей Валерьевич
Если надо корректировать в не большом диапазоне, то можно воспользоваться функции 2х входов аналоговых,первый - основной,второй - корректирующий...
Можно реализовать кнопками +/- как советовали.. более надежно...
and
Цитата(red9 @ 12.5.2015, 20:48) *
Извините, но не понял. На аналоговый вход мы подаем 4-20мА с датчика уровня. А куда еще подключить потенциомметр и как сконфигурировать?
Спасибо!

Если хотите регулировать скоростью транспортёра уровень, а сам уровень задавать оператором, то на ПЧ должно быть два аналоговых входа.
1. Датчик уровня
2. Потенциометр. Конфигурируется как уставка (задание).
Но если вы не выровняете (не усредните) переходной поток с 1-го на 2-й транспортёр, и на 2-й будут плюхаться куча за кучей, то регулятор хрен справится с выравниванием уровня.
red9
Ребят, всем спасибо за рекомендации и комментарии.
Подключил датчик через универсальный контроллер с ПИД к частотнику. На контроллере оператор сможет менять уставку и визулизировать текущий уровень.
По поводу усреднения переходного потока с 1-го транспортера на второй, так он в принципе сделан- есть некая щель, через которую зерно попадает на второй. Но иногда зерна просто мало, тогда ПИД будет пытаться разгоном поддержать уровень.
Будем ждать сезона.
Буду благодарен, если еще возникнут комментарии и советы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.