|
  |
НО для угла поворота более 150 град |
|
|
|
25.5.2015, 9:29
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709

|
Уважаемые господа проектировщики, подскажите те, кто сталкивался с таким: тепловая сеть на эстакадах по территории предприятия, заказчик просил идти вдоль существующих трубопроводов, но получается угол 168 градусов. В справочнике Николаева (10.2, стр.182) такое указывется крепить неподвижными опорами. Подскажите, кто такие опоры производит (какая компания или завод)? Существующие трубопроводы вообще без неподвижек идут. Как держатся не знаю, и заказчик не знает. Ему - работает и ладно. С другой стороны - стоянка для машин, так что не спрямить трассу.
|
|
|
|
|
25.5.2015, 12:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 30.9.2010
Из: Балашиха
Пользователь №: 74385

|
Если есть какие-либо сомнения насчёт ставить/не ставить неподвижки - надо загнать теплосеть в СТАРТ и посмотреть будут ли красные участки теплотрассы. Если всё нормуль - можно всю трассу на скользячках проложить, как и лежат сейчас существующие трубопроводы на Вашей эстакаде. Обычно места установки НО предопределены конструкцией самОй существующей заводской эстакадой (там двойные опоры, усиленные связями), впрочем как и места установок П-образных компенсаторов. Проектировщику необходимо лишь подобрать геометрические размеры такого компенсатора. Для надёжности после расчётов окончательный вариант всё равно загнать в СТАРТ - для душевного успокоения). В Вашем случае, насколько я понял, никаких штатных мест под НО по эстакаде не предусмотрено вообще.
|
|
|
|
|
26.5.2015, 7:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 16.4.2015
Из: Иркутск
Пользователь №: 265501

|
Скрепка, вы планируете по существующей эстакаде идти или строить еще одну в параллель старой? Цитата посмотреть будут ли красные участки теплотрассы. Если всё нормуль - можно всю трассу на скользячках проложить, как и лежат сейчас существующие трубопроводы на Вашей эстакаде. Почти так, только вот Старт не показывает слишком смещения трубопроводов как ошибку, и может так получиться, что нагрузки не будут превышать допустимые, отрыва тоже не будет, а вот труба с эстакады просто соскользнет. Поэтому, надо бы еще и горизонтальное смещение посмотреть...
|
|
|
|
|
26.5.2015, 9:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 30.9.2010
Из: Балашиха
Пользователь №: 74385

|
Чтобы не соскользнула, конструкцию опор эстакады доработать, подварив бортики с обеих сторон, например из уголка или круглого стального проката.
|
|
|
|
|
26.5.2015, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983

|
Скрепка, Угол 168 градусов некомпенсационный, стыковка труб косым срезом. Участок нужно рассматривать как прямолинейный и соответственно предусматривать компенсатор. Что вы там вычитали в Николаеве на стр. 182 непонятно.
|
|
|
|
|
26.5.2015, 13:42
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709

|
Спасибо тем, кто ответил. Кому еще будет интересно - трасса идет на новых опорах параллельно старой трассе (видимо когда-то планируют демонтаж). Старт выдает расчет без ошибок (красных) и если есть НО по трассе, и если только две в начале и в конце. Как ему верить? Все опоры строители берут только по серии, никаких лишних деталей (иначе бить будут за черчение новых узлов  ). Существующие опоры сварены из чего попало - остатков труб, уголков и т.п. с бортиками как писал syzranskiy man. С неподвижками по трассе больших перемещений программа не выдает. Как-то уже пытались сдать трассу, на которой на длительном расстоянии не было НО, эксперт сразу стала говорить о расстояниях по Николаеву, спорить не стали (лет 8 назад).
|
|
|
|
|
26.5.2015, 13:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Эстакада, надземка на низких опорах?
|
|
|
|
|
26.5.2015, 14:16
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709

|
испытатель, высота опор по трассе разная, конкретно в месте поворота 168 градусов на 6 метрах
|
|
|
|
|
27.5.2015, 3:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 16.4.2015
Из: Иркутск
Пользователь №: 265501

|
Скрепка, и все-таки непонятно, у вас эстакада или трасса на высоких опорах? Эстакада предполагает использование связей между опорами. Низкими опорами, согласно любимому СНиП, считаются опоры высотой от планировочной отметки до низа трубопровода 0,3-1,2м. Если у вас все опоры выше 1,2м по указанным условиям, и связей между ними нет, значит у вас прокладка на высоких опорах.
Как и написал Shadow, считайте как прямолинейный участок и компенсируйте компенсатором, только ставьте П-образники, сильфонники не допускают такого большого осевого смещения на компенсируемом участке, да и нагрузку дают заметно больше на неподвижки, а за большую нагрузку на такой высоте строители вас по головке не погладят, особенно если грунты плохие. Сами неподвижки обычные двух- или четырехупорные. А уж раму для их крепления, как и крепление рамы к эстакаде/высокой опоре, строителям придется, думаю, разрабатывать. Мне подобные типовые рамы не встречались, хотя и опыт проектирования надземки не на низких опорах ограничен тремя-четырьмя проектами...
Сообщение отредактировал Просто энергетик - 27.5.2015, 3:39
|
|
|
|
|
27.5.2015, 6:35
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709

|
Да, извините, неправильно сказала сначала. Трасса на высоких опорах в этом месте. Надземная наружка всего второй раз в проекте, обычно подземная с нормальными углами.  А смутила фраза из Николаева "При величине угла более 150 град, а также в том случае, когда по расчету на прочность поворот трубопроводов не может быть использован для самокомпенсации, трубопроводы в точке поворота крепят неподвижными опорами". Старт конечно такой угол крепить не дает. Где-то было подобное обсуждение, но там посоветовали спрямить угол и этим кончилось, а кто-то написал, что такие углы вообще может порвать. На существующей трассе рядом как раз П-компенсатор, видимо лет 40-50 назад товарищи вообще на заморачивались на учебники и были правы. Еще раз спасибо тем, кто ответил.
|
|
|
|
|
3.6.2015, 11:27
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709

|
На экспертизу сдали без НО для этого угла. Рядом П-компенсатор. Никаких замечаний к этому участку не было.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|