Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> НО для угла поворота более 150 град
Скрепка
сообщение 25.5.2015, 9:29
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709



Уважаемые господа проектировщики, подскажите те, кто сталкивался с таким:
тепловая сеть на эстакадах по территории предприятия, заказчик просил идти вдоль существующих трубопроводов, но
получается угол 168 градусов. В справочнике Николаева (10.2, стр.182) такое указывется крепить неподвижными опорами. Подскажите,
кто такие опоры производит (какая компания или завод)?
Существующие трубопроводы вообще без неподвижек идут. Как держатся не знаю, и заказчик не знает. Ему - работает и
ладно. С другой стороны - стоянка для машин, так что не спрямить трассу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
syzranskiy man
сообщение 25.5.2015, 12:59
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 30.9.2010
Из: Балашиха
Пользователь №: 74385



Если есть какие-либо сомнения насчёт ставить/не ставить неподвижки - надо загнать теплосеть в СТАРТ и посмотреть будут ли красные участки теплотрассы. Если всё нормуль - можно всю трассу на скользячках проложить, как и лежат сейчас существующие трубопроводы на Вашей эстакаде.
Обычно места установки НО предопределены конструкцией самОй существующей заводской эстакадой (там двойные опоры, усиленные связями), впрочем как и места установок П-образных компенсаторов. Проектировщику необходимо лишь подобрать геометрические размеры такого компенсатора. Для надёжности после расчётов окончательный вариант всё равно загнать в СТАРТ - для душевного успокоения). В Вашем случае, насколько я понял, никаких штатных мест под НО по эстакаде не предусмотрено вообще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Просто энергетик
сообщение 26.5.2015, 7:40
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 16.4.2015
Из: Иркутск
Пользователь №: 265501



Скрепка, вы планируете по существующей эстакаде идти или строить еще одну в параллель старой?
Цитата
посмотреть будут ли красные участки теплотрассы. Если всё нормуль - можно всю трассу на скользячках проложить, как и лежат сейчас существующие трубопроводы на Вашей эстакаде.

Почти так, только вот Старт не показывает слишком смещения трубопроводов как ошибку, и может так получиться, что нагрузки не будут превышать допустимые, отрыва тоже не будет, а вот труба с эстакады просто соскользнет. Поэтому, надо бы еще и горизонтальное смещение посмотреть...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
syzranskiy man
сообщение 26.5.2015, 9:50
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 30.9.2010
Из: Балашиха
Пользователь №: 74385



Чтобы не соскользнула, конструкцию опор эстакады доработать, подварив бортики с обеих сторон, например из уголка или круглого стального проката.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 26.5.2015, 10:23
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Скрепка, Угол 168 градусов некомпенсационный, стыковка труб косым срезом. Участок нужно рассматривать как прямолинейный и соответственно предусматривать компенсатор. Что вы там вычитали в Николаеве на стр. 182 непонятно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Скрепка
сообщение 26.5.2015, 13:42
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709



Спасибо тем, кто ответил. Кому еще будет интересно - трасса идет на новых опорах параллельно старой трассе (видимо
когда-то планируют демонтаж). Старт выдает расчет без ошибок (красных) и если есть НО по трассе, и если только две
в начале и в конце. Как ему верить? Все опоры строители берут только по серии, никаких лишних деталей (иначе бить будут
за черчение новых узлов mad.gif). Существующие опоры сварены из чего попало - остатков труб, уголков и т.п. с бортиками
как писал syzranskiy man.
С неподвижками по трассе больших перемещений программа не выдает.
Как-то уже пытались сдать трассу, на которой на длительном расстоянии не было НО, эксперт сразу стала говорить о расстояниях
по Николаеву, спорить не стали (лет 8 назад).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 26.5.2015, 13:57
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Эстакада, надземка на низких опорах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Скрепка
сообщение 26.5.2015, 14:16
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709



испытатель, высота опор по трассе разная, конкретно в месте поворота 168 градусов на 6 метрах
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Просто энергетик
сообщение 27.5.2015, 3:37
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 16.4.2015
Из: Иркутск
Пользователь №: 265501



Скрепка, и все-таки непонятно, у вас эстакада или трасса на высоких опорах? Эстакада предполагает использование связей между опорами. Низкими опорами, согласно любимому СНиП, считаются опоры высотой от планировочной отметки до низа трубопровода 0,3-1,2м. Если у вас все опоры выше 1,2м по указанным условиям, и связей между ними нет, значит у вас прокладка на высоких опорах.

Как и написал Shadow, считайте как прямолинейный участок и компенсируйте компенсатором, только ставьте П-образники, сильфонники не допускают такого большого осевого смещения на компенсируемом участке, да и нагрузку дают заметно больше на неподвижки, а за большую нагрузку на такой высоте строители вас по головке не погладят, особенно если грунты плохие. Сами неподвижки обычные двух- или четырехупорные. А уж раму для их крепления, как и крепление рамы к эстакаде/высокой опоре, строителям придется, думаю, разрабатывать. Мне подобные типовые рамы не встречались, хотя и опыт проектирования надземки не на низких опорах ограничен тремя-четырьмя проектами...

Сообщение отредактировал Просто энергетик - 27.5.2015, 3:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Скрепка
сообщение 27.5.2015, 6:35
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709



Да, извините, неправильно сказала сначала. Трасса на высоких опорах в этом месте. Надземная наружка всего второй раз в проекте,
обычно подземная с нормальными углами. unsure.gif А смутила фраза из Николаева "При величине угла более 150 град, а также
в том случае, когда по расчету на прочность поворот трубопроводов не может быть использован для самокомпенсации, трубопроводы
в точке поворота крепят неподвижными опорами". Старт конечно такой угол крепить не дает. Где-то было подобное обсуждение,
но там посоветовали спрямить угол и этим кончилось, а кто-то написал, что такие углы вообще может порвать.
На существующей трассе рядом как раз П-компенсатор, видимо лет 40-50 назад товарищи вообще на заморачивались на учебники
и были правы.
Еще раз спасибо тем, кто ответил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Скрепка
сообщение 3.6.2015, 11:27
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.12.2008
Пользователь №: 26709



На экспертизу сдали без НО для этого угла. Рядом П-компенсатор. Никаких замечаний к этому участку не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 1:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных