Регулятор давления в ЦТП на Ду200 |
|
|
|
11.4.2016, 8:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Добрый день! Задача такова, имеется открытая система теплоснабжения (отопление +ГВС), задача установить регулятор "после себя" на подаче и "до себя" на обратке. Расходы в ЦТП дрейфуют, из-за переменного разбора ГВС (отбор в домах, посредством смешения подачи-обратки). Расходы такие, что надо ставить регуляторы на Ду200. и держать давление в подаче 6,0 бар, а в обратке до себя 4 бара, потому что + ко всему указанному, ещё и "плавают" параметры в магистрали, так как она сама вся длинная и тоже открытого водоразбора. Если ставить данфоссы типа PCV с пилотами, это получается "весёленькая" Σ. Есть ли какой-то более менее адекватный аналог ("аркон", например) регулятора?
p.s.Ставили на другой теплопункт УРРД-150 от "энерготехномаша" из Улан-Удэ -- несмотря на "французскую" мембрану, по факту, при указанных выше условиях клапана неработоспособны. Банально "залипают".
|
|
|
|
|
11.4.2016, 9:14
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Единственно что работает, это электронные регуляторы с электроприводом. Все остальное не электрическое можно заставить работать, но надо прикладывать неординарные знания конструкции регуляторов и вагон терпения.
|
|
|
|
|
11.4.2016, 9:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(Ludvig @ 11.4.2016, 11:14)  Единственно что работает, это электронные регуляторы с электроприводом. Все остальное не электрическое можно заставить работать, но надо прикладывать неординарные знания конструкции регуляторов и вагон терпения. На другом ЦТП ставили КЗРы-200 (2 шт.) с датчиками давления в местах "до" и "после" себя. Не работает в наших условиях. Слишком там быстро и неравномерно меняется разбор ГВС. Никакими настройками ПИД-регулятора ТРМ-32 не удается настроить работу клапана так, чтобы давление не "болтало". Так что получается, что единственный вариант, это собрать усилия воли и денег и закупать данфоссы серии PCV с пилотами ?
Сообщение отредактировал Zhuravlik - 11.4.2016, 9:24
|
|
|
|
|
11.4.2016, 9:41
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Zhuravlik @ 11.4.2016, 8:08)  задача установить регулятор "после себя" на подаче и "до себя" на обратке. Расходы в ЦТП дрейфуют, из-за переменного разбора ГВС А недостаточно - просто с помощью подпитки поддерживать давление обратной сетевой воды?
|
|
|
|
|
11.4.2016, 9:47
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
tiptop, ну балбес, балбесом. Система-то открытая, какая подпитка?
|
|
|
|
|
11.4.2016, 9:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(tiptop @ 11.4.2016, 11:41)  А недостаточно - просто с помощью подпитки поддерживать давление обратной сетевой воды? это ЦТП, а не котельная
|
|
|
|
|
12.4.2016, 14:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 146
Регистрация: 1.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41583

|
А почему Акрон не подходит. У меня в одном ЦТП стоит уже лет 8 ковыряли всего один раз мембрана отсутствует. Немен ZSN-5 потек по штоку , ZSN-7 лопнула мембрана а ЦТП работает всего 5 лет.
|
|
|
|
|
12.4.2016, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(Ludvig @ 11.4.2016, 9:14)  Единственно что работает, это электронные регуляторы с электроприводом. Все остальное не электрическое можно заставить работать, но надо прикладывать неординарные знания конструкции регуляторов и вагон терпения. Ну уж... Есть такая фирма ''Samson''. Правда цена...
|
|
|
|
|
13.4.2016, 11:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(A.R. @ 12.4.2016, 17:34)  Ну уж... Есть такая фирма ''Samson''. Правда цена... Да, директор это не поймет. Тут на "данфоссы" Ду200 PCV то нет бюджета.
|
|
|
|
|
13.4.2016, 13:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(glavmex @ 12.4.2016, 16:43)  А почему Акрон не подходит. У меня в одном ЦТП стоит уже лет 8 ковыряли всего один раз мембрана отсутствует. Немен ZSN-5 потек по штоку , ZSN-7 лопнула мембрана а ЦТП работает всего 5 лет. А какой диаметр Аркона? А система теплоснабжения открытая, с переменным режимом?
|
|
|
|
|
14.4.2016, 12:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(Zhuravlik @ 13.4.2016, 11:12)  Да, директор это не поймет. Тут на "данфоссы" Ду200 PCV то нет бюджета. То-то и оно. А жаль. Знаю несколько случаев, когда руководство удавалось уговорить на Самсон только полным отсутствием аналогов (условия работы весьма суровые были). А потом следовала долгая безаварийная работа до списания вместе с остальным оборудованием.
|
|
|
|
|
14.4.2016, 12:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(A.R. @ 14.4.2016, 14:09)  То-то и оно. А жаль. Знаю несколько случаев, когда руководство удавалось уговорить на Самсон только полным отсутствием аналогов (условия работы весьма суровые были). А потом следовала долгая безаварийная работа до списания вместе с остальным оборудованием. беда в том, что сейчас такая ситуация, что руководство не сильно заинтересовано "долгой безаварийной работой". Не в плане безопасности, а в том плане, что сегодня руководитель один, а завтра уже другой. Им нужна прибыль сейчас и быстро. А ждать, пока какой-то клапан там окупится чёрте через сколько ... оно им не надобно. Другой вопрос, что это безопасность в лютую зиму, и, соответственно, их, руководителей, спокойный сон посреди зимы -- это уже иное дело!
|
|
|
|
|
14.4.2016, 12:59
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Ведь конструкция УРРД весьма простая. Руки только приложить, доума довести. И можно спать спокойно.
|
|
|
|
|
14.4.2016, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(Ludvig @ 14.4.2016, 14:59)  Ведь конструкция УРРД весьма простая. Руки только приложить, доума довести. И можно спать спокойно. Устали прикладывать. Итог: сложены кучкой в углу ЦТП и ждут продавца, для отправки обратно. Не работают УРРД Ду150 и 200 на открытой системе + с нестабильными давлениями в магистрали. Хоть убейся. Это даже технолог-представитель продавца признал. А когда продавца просишь представить хоть один объект, где такие клапана на таких параметрах работают -- в ответ скромная тишина.
Сообщение отредактировал Zhuravlik - 14.4.2016, 13:19
|
|
|
|
|
15.4.2016, 9:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(A.R. @ 14.4.2016, 14:09)  То-то и оно. А жаль. Знаю несколько случаев, когда руководство удавалось уговорить на Самсон только полным отсутствием аналогов (условия работы весьма суровые были). А потом следовала долгая безаварийная работа до списания вместе с остальным оборудованием. Кстати, звонил самсоновцам. Там специалист есть только по подбору оборудования по функциям и расходу, а чисто в схемах ЦТП он явно не спец. И даже он, по моему описанию, говорит, что при большом диапазоне расходов может быть снижение стабильности параметров поддержания давления.
|
|
|
|
|
15.4.2016, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Для большого диапазона расходов есть способ с электронным регулятором и двумя регулирующими клапанами. Большой на трубе и маленький на байпасе большого. Регулятор управляет только маленьким. Но если диапазона регулирования не хватает, по концевику маленького клапана даётся импульс на прикрытие/приоткрытие большого.
|
|
|
|
|
16.4.2016, 13:48
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(Zhuravlik @ 15.4.2016, 10:15)  Кстати, звонил самсоновцам. Там специалист есть только по подбору оборудования по функциям и расходу, а чисто в схемах ЦТП он явно не спец. И даже он, по моему описанию, говорит, что при большом диапазоне расходов может быть снижение стабильности параметров поддержания давления. Все правильно. Только УРРД вещь простейшая. Если сделать ее некому, то и браться не стоит. Пусть в кучке мусора отдыхает.
|
|
|
|
|
18.4.2016, 7:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(A.R. @ 15.4.2016, 15:17)  Регулятор управляет только маленьким. Но если диапазона регулирования не хватает, по концевику маленького клапана даётся импульс на прикрытие/приоткрытие большого. Да, насколько я понял, пилотные данфоссы PCV и самсоны работают схоже. Когда малый расход, то через пилот больше идет, а как расход растёт, то пилот уже подает импульс для регулирования в основной проточной части клапана. Но двоеклапанье мы у себя громоздить точно не будем. Не настолько "богаты", да и техперсонала не шибко. Как там у Некрасова: "Отец мой, да я". А лютою зимою, когда с магистрали идёт 12 бар, да ещё и под 130 °C, если у кого в квартире поразорвёт систему отопления, то мало никому не покажется..
Сообщение отредактировал Zhuravlik - 18.4.2016, 7:27
|
|
|
|
|
18.4.2016, 11:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(Zhuravlik @ 18.4.2016, 7:23)  Да, насколько я понял, пилотные данфоссы PCV и самсоны работают схоже. Когда малый расход, то через пилот больше идет, а как расход растёт, то пилот уже подает импульс для регулирования в основной проточной части клапана.
Но двоеклапанье мы у себя громоздить точно не будем. Не настолько "богаты", да и техперсонала не шибко. Как там у Некрасова: "Отец мой, да я". А лютою зимою, когда с магистрали идёт 12 бар, да ещё и под 130 °C, если у кого в квартире поразорвёт систему отопления, то мало никому не покажется.. Сомневаюсь, что существует более экономичное решение. Учтите, что регулирующим должен быть только маленький клапан. В качестве большого можно применить клиновую задвижку с электроприводом (например). На больших диаметрах (учитывая стоимость больших регулирующих клапанов) - это самый бюджетный вариант.
|
|
|
|
|
18.4.2016, 11:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(A.R. @ 18.4.2016, 13:00)  Сомневаюсь, что существует более экономичное решение. Учтите, что регулирующим должен быть только маленький клапан. В качестве большого можно применить клиновую задвижку с электроприводом (например). На больших диаметрах (учитывая стоимость больших регулирующих клапанов) - это самый бюджетный вариант. Ну это мы уже прикидывали. В принципе, от безвыходности, это можно реализовать. Другое дело, что особо спецов-автоматчиков нету, которые бы качественно доводили это дело до финала. Так-то, можно поставить, допустим, 2 регулятора ТРМ с ПИД регулированием, один на бОльший клапан, другой на меньший клапан. Когда расход номинален, то регулирует бОльший, а малый просто открыт, а когда расходы падают, то больший почти прикрыт, а регулировка происходит за счет малого. Тут, как говорится, "не проверишь - не узнаешь". Тут вопрос лишь в качестве наладки и в качестве того же КЗР (клапана запорно-регулирующего с электроприводом).
Сообщение отредактировал Zhuravlik - 18.4.2016, 11:31
|
|
|
|
|
18.4.2016, 13:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Не совсем так. Регулятор нужен только один. Управлять он должен только маленьким клапаном. Только маленьким. Но если маленький полностью открывается (например), то по концевому выключателю маленького клапана даётся импульс на приоткрытие большого клапана. Продолжительность импульса подбирается. Маленький клапан опять начинает регулировать до следующего своего полного открытия или закрытия. Таким образом, большой клапан управляется не регулятором, а маленьким клапаном.
Сообщение отредактировал A.R. - 18.4.2016, 13:41
|
|
|
|
|
18.4.2016, 23:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(A.R. @ 18.4.2016, 10:41)  Не совсем так. Регулятор нужен только один. Управлять он должен только маленьким клапаном. Только маленьким. Но если маленький полностью открывается (например), то по концевому выключателю маленького клапана даётся импульс на приоткрытие большого клапана. Продолжительность импульса подбирается. Маленький клапан опять начинает регулировать до следующего своего полного открытия или закрытия. Таким образом, большой клапан управляется не регулятором, а маленьким клапаном. Да ладно Вам "волну нагонять". Хотите регулировать большой - на дисковый затвор используйте механизм однооборотный МЭО и ТРМ с твердотельными реле. Относительно недорого.
|
|
|
|
|
19.4.2016, 6:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Это всё, конечно, интересно, но на такого рода эксперименты руководство точно не пойдет. Уж лучше тогда тёток оставят на ЦТП до лучших времен, пока не получится "выбить" пилотные данфоссы прямого действия.
|
|
|
|
|
19.4.2016, 7:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(испытатель @ 18.4.2016, 23:02)  Да ладно Вам "волну нагонять". Хотите регулировать большой - на дисковый затвор используйте механизм однооборотный МЭО и ТРМ с твердотельными реле. Относительно недорого. Да, простите, запамятовал. И такое решение возможно. И ещё дешевле. Технически менее "красиво" только, но вполне работоспособно. При больших дросселируемых перепадах правда, резину с дисковых затворов срывает и уносит. Но регулировать они не перестают, да и не тот случай рассматриваем.
|
|
|
|
|
19.4.2016, 8:26
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(A.R. @ 19.4.2016, 7:53)  резину с дисковых затворов срывает и уносит. Но регулировать они не перестают Кстати, "Kvs" - это, пожалуй, главный параметр регулирующего клапана. Цитата(Zhuravlik @ 11.4.2016, 8:08)  надо ставить регуляторы на Ду200
Сообщение отредактировал tiptop - 19.4.2016, 8:40
|
|
|
|
|
19.4.2016, 9:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(tiptop @ 19.4.2016, 8:26)  Кстати, "Kvs" - это, пожалуй, главный параметр регулирующего клапана. Это Вы к чему? Речь идёт о бюджетном решении при большом диапазоне изменения расходов. Именно о бюджетном. Имеете что предложить? Топикстартер о набитых шишках уже рассказал.
|
|
|
|
|
19.4.2016, 9:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 19.9.2007
Пользователь №: 11378

|
Цитата(A.R. @ 19.4.2016, 11:04)  Это Вы к чему? Речь идёт о бюджетном решении при большом диапазоне изменения расходов. Именно о бюджетном. Имеете что предложить? Топикстартер о набитых шишках уже рассказал. С ребятами-проектантами тоже беседовал. Они пришли к выводу, что реально, в нашей ситуации, из прямого действия, кроме данфоссов, пожалуй и выбора нету. Можно, конечно, всякие там сдвоенные бюджетные схемы рассматривать, но конкретно наш опыт по факту показывает, что спецов то нет, а существующий персонал... ох, лучше уж пока пусть тётки остаются дежурные в ЦТП, пока не найдется средств на пилотные данфоссы.. А то начинаешь экспериментировать, а чуть что происходит "не то",так на тебя ещё всех собак вешают...
Сообщение отредактировал Zhuravlik - 19.4.2016, 9:53
|
|
|
|
|
19.4.2016, 10:08
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
Цитата(Zhuravlik @ 18.4.2016, 7:23)  А лютою зимою, когда с магистрали идёт 12 бар, да ещё и под 130 °C, если у кого в квартире поразорвёт систему отопления, то мало никому не покажется.. Интересно, как с точки зрения надзорных органов это будет принято... Когда вся защита от повышения давления это просто клапан. который может выйти из строя. 12 атмосфер так то очень не мало для приборов потребителя... что для отопления, что для ГВС. Думаю должны попросить предохранительный клапан, который через себя сможет сбросить достаточно теплоносителя, что бы победить сети. Ду 150 наверно. И дренажную реку организовать. А разве открытый водоразбор не нужно переводить на закрытый в ближайшее время? вроде как даже сроки поставили в рамках страны, не? В общем и целом опасное такое рукоделие может получиться. Я бы без проекта ничего не стал делать и менять. А то можно потом присесть. Хотя, если есть ответственное лицо за обслуживание, а вы так, приходящий и советующий. Ну, что бы своевременно ретироваться с поля битвы
Сообщение отредактировал ssn - 19.4.2016, 10:11
|
|
|
|
|
19.4.2016, 10:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(ssn @ 19.4.2016, 10:08)  ... Думаю должны попросить предохранительный клапан, который через себя сможет сбросить достаточно теплоносителя, что бы победить сети. Ду 150 наверно. И дренажную реку организовать. ... Победить подпитку теплоисточника, которая может тысячами кубометров измеряться? Без отсечки теплоузла не получится.
|
|
|
|
|
19.4.2016, 11:10
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
ну почему не получится. все же есть диаметр присоединения, есть сопротивление ввода, есть расход который уравновесит потери. ведь все же максимальный расход получится каким то конечным при заданных потерях. и есть сбросной клапан, который через себя будет пропускать столько воды, сколько будет достаточно, что бы давление у потребителя не поднималось выше определённого значения. просто диаметр может получится очень большой, ну и соответственно расход сброса тоже не хилый.
Сообщение отредактировал ssn - 19.4.2016, 11:11
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|