Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> КНС
Twobrat
сообщение 18.10.2016, 11:51
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 21.12.2015
Из: Казань
Пользователь №: 285984



Добрый день. Проектируем КНС. Подбираем насосы. Потери по длине с учетом поворотов составляет примерно 35 м. Геодезическая высота отрицательная (-24 м). Напор насоса тогда с запасом на излив 35-24+4 = 15 м. Скажите пожалуйста в какой литературе могу найти подтверждение тому что геодезическую высоту нужно вычитать. Спасибо.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.pdf ( 102,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 18.10.2016, 12:56
Сообщение #2


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(Twobrat @ 18.10.2016, 11:51) *
Геодезическая высота отрицательная (-24 м)

Исходя из того, что проектируется КНС, значит по трассе у вас как минимум есть один или несколько "бугорков" ?

Цитата(Twobrat @ 18.10.2016, 11:51) *
Скажите пожалуйста в какой литературе могу найти подтверждение тому что геодезическую высоту нужно вычитать.

Постройте линию пьезометрического напора и не надо тогда вам искать никакой литературы

Цитата(Twobrat @ 18.10.2016, 11:51) *
Напор насоса тогда с запасом на излив 35-24+4 = 15 м

Запас на "излив" не воспринимаю, считаю он сидит в местных потерях. Допускаю 1м,не больше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Twobrat
сообщение 18.10.2016, 13:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 21.12.2015
Из: Казань
Пользователь №: 285984



Цитата(Spok_only @ 18.10.2016, 13:56) *
Исходя из того, что проектируется КНС, значит по трассе у вас как минимум есть один или несколько "бугорков" ?


Есть

Цитата(Spok_only @ 18.10.2016, 13:56) *
Постройте линию пьезометрического напора и не надо тогда вам искать никакой литературы


Проектировщики заказчика прибавляют геодезическую высоту. В итоге они требуют насос с напором на 70 м. Я говорю что не надо прибавлять, нужно отнять. Как это доказать?


Сообщение отредактировал Twobrat - 18.10.2016, 13:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 18.10.2016, 13:42
Сообщение #4


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(Twobrat @ 18.10.2016, 13:31) *
Есть

Тогда не помешала бы более подробная информацию о конфигурации трассы (длина, перепады высот по трассе)

Цитата(Twobrat @ 18.10.2016, 13:31) *
Проектировщики заказчика прибавляют геодезическую высоту. В итоге они требуют насос с напором на 70 м

Спросите у них, когда они вычитают ?
Знают ли они о Бернулли и его уравнение для потока реальной жидкости ?

Цитата(Twobrat @ 18.10.2016, 13:31) *
Я говорю что не надо прибавлять, нужно отнять. Как это доказать?

Только построением линии пьезометрического напора.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 18.10.2016, 14:18
Сообщение #5


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Twobrat @ 18.10.2016, 11:51) *
Скажите пожалуйста в какой литературе могу найти подтверждение тому что геодезическую высоту нужно вычитать.

В любой литературе по гидравлическому расчету, внимательно прочитайте составляющие высоты и что из чего вычитать.
Если высота отрицательная, то у вас подпор. По профилю так и есть.
И ни в коем случае не соглашайтесь на компромисс.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Twobrat
сообщение 18.10.2016, 14:21
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 21.12.2015
Из: Казань
Пользователь №: 285984



Цитата(Spok_only @ 18.10.2016, 14:42) *
Тогда не помешала бы более подробная информацию о конфигурации трассы (длина, перепады высот по трассе)


Прикрепил профиль.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.pdf ( 102,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SV_vrn
сообщение 18.10.2016, 16:35
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 768
Регистрация: 23.10.2009
Пользователь №: 39979



ваша общая ошибка с проектировщиками зака - что вы зачем то оперируете разницей отметок начальной и конечной точки, которая в вашем случае не играет никакой роли.

напор насоса = геодезическая высота подъема + потери по длине + св.напор на излив

геодезическая высота подъема - разница между отметкой минимального уровня в резервуаре КНС и отметкой трубы в самой высокой точке трассы (она у вас рядом с КНС).

это азы теории насосов...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 18.10.2016, 17:30
Сообщение #8


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(SV_vrn @ 18.10.2016, 16:35) *
ваша общая ошибка с проектировщиками зака - что вы зачем то оперируете разницей отметок начальной и конечной точки, которая в вашем случае не играет никакой роли.
геодезическая высота подъема - разница между отметкой минимального уровня в резервуаре КНС и отметкой трубы в самой высокой точке трассы (она у вас рядом с КНС).

Именно начальной и конечной. Промежуточную необходимо пройти при заполнении, можно с меньшим расходом. Ну и проверить построением линии пьезометрического напора, чтобы не было вакуума в промежуточных пиках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 18.10.2016, 17:37
Сообщение #9


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(SV_vrn @ 18.10.2016, 16:35) *
геодезическая высота подъема - разница между отметкой минимального уровня в резервуаре КНС и отметкой трубы в самой высокой точке трассы (она у вас рядом с КНС).

И много вы проектов с такими азами наваяли ? smile.gif

Цитата(Dmitry_vk @ 18.10.2016, 17:30) *
Именно начальной и конечной

+1
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SV_vrn
сообщение 18.10.2016, 18:36
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 768
Регистрация: 23.10.2009
Пользователь №: 39979



много. и все работают.

напорный трубопровод кнс нельзя считать постоянно водозаполненной системой.

конкретно в этом случае - будет постоянно опорожняться нисходящий участок от верхней точки в сторону сброса засчет гидростатического давления жидкости в трубе. с другого то конца она не закрыта, при остановке насоса система уже не под давлением.

пожтому каждый раз - заполнение по новой. и не с меньшим расходом - а только с фактическим, который определяется пересечением кривой работы кнс и трубопровода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 18.10.2016, 18:54
Сообщение #11


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(SV_vrn @ 18.10.2016, 18:36) *
с фактическим, который определяется пересечением кривой работы кнс и трубопровода.

при установившемся движении жидкости во всём трубопроводе (который будет работать полным сечением в напорном режиме), учитывая разность отметок уровня стоков в приёмном резервуаре и конечной точки трубопровода.
Если вы с этим не согласны - вылезут вам такие "знания" когда-то боком.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SV_vrn
сообщение 18.10.2016, 23:20
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 768
Регистрация: 23.10.2009
Пользователь №: 39979



мне просто интересно на какой напор вы подберете насос, если у вас будет задача с одной и той же отметкой в начале и конце перейти после кнс например гору на 100м? а потери по длине допустим всего 20м. неужели на 20м? smile.gif))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 19.10.2016, 8:44
Сообщение #13


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(SV_vrn @ 18.10.2016, 23:20) *
мне просто интересно на какой напор вы подберете насос, если у вас будет задача с одной и той же отметкой в начале и конце перейти после кнс например гору на 100м? а потери по длине допустим всего 20м. неужели на 20м? smile.gif))


Думаете, я зря в сообщении 4 задал автору темы вопрос
Цитата(Spok_only @ 18.10.2016, 13:42) *
не помешала бы более подробная информацию о конфигурации трассы (длина, перепады высот по трассе)

Для трассы с его перепадами высот ("горками") - обычный подбор насоса и, в принципе, даже в построении пьезометра нет необходимости.
А вот переход таких высот (20 и более метров) без разрыва струи в высшей точке сопряжён с образованием вакуума.
Здесь совсем по другому надо подходить к конфигурации трассы и подбору насоса, также обязательно построение пьезометра.
Была похожая тема (где-то лет 5 назад), где рассматривался подбор насосов при пересечении высокой горы водопроводом.Если найду ее, выложу ссылку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 19.10.2016, 8:48
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(Spok_only @ 19.10.2016, 8:44) *
похожая тема (где-то лет 5 назад), где рассматривался подбор насосов при пересечении высокой горы водопроводом.Если найду ее, выложу ссылку.

Больше, еще там Бафф писал и за пару лет до ухода. т.е. лет 7 наверное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 19.10.2016, 8:58
Сообщение #15


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=4...st&p=515719
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViC
сообщение 20.10.2016, 13:41
Сообщение #16


проектирую по фотографии


Группа: Участники форума
Сообщений: 5836
Регистрация: 12.9.2007
Из: ...с того берега моря
Пользователь №: 11254



Цитата(Dmitry_vk @ 19.10.2016, 8:58) *

Спасибо! Повеселилась biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 20.10.2016, 18:00
Сообщение #17


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(ViC @ 20.10.2016, 13:41) *
Спасибо! Повеселилась biggrin.gif

Какие сообщения из этой ( той ) темы вызвали у Вас веселье ?

Сообщение отредактировал Spok_only - 20.10.2016, 18:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViC
сообщение 31.10.2016, 21:23
Сообщение #18


проектирую по фотографии


Группа: Участники форума
Сообщений: 5836
Регистрация: 12.9.2007
Из: ...с того берега моря
Пользователь №: 11254



Цитата(Spok_only @ 20.10.2016, 19:00) *
Какие сообщения из этой ( той ) темы вызвали у Вас веселье ?

Не Ваши smile.gif
Ваши сообщения я читаю очень внимательно, потому что стараюсь запомнить. Много ценного нахожу.
Недавно с расчетом разбиралась, в такие дебри залезла, что аж страшно стало unsure.gif
А у вас всё всегда четко, прям завидно smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aerl
сообщение 1.11.2016, 23:28
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1909
Регистрация: 31.7.2013
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 200823



Цитата(Spok_only @ 19.10.2016, 8:44) *
А вот переход таких высот (20 и более метров) без разрыва струи в высшей точке сопряжён с образованием вакуума.


Можете по подробнее описать за счет чего там будет вакуум? я понять не могу все
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 2.11.2016, 8:14
Сообщение #20


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Пьезометрическую линию постройте, все ясно станет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aerl
сообщение 2.11.2016, 8:50
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1909
Регистрация: 31.7.2013
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 200823



Цитата(Dmitry_vk @ 2.11.2016, 8:14) *
Пьезометрическую линию постройте, все ясно станет.



нет, не ясно, откуда там вакууметрическому давлению взяться? хоть убей не пойму, Вы же не как для абсолютного считаете? т.е. в уравнение, атмосферное давление не вводите, я правильно понял?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 2.11.2016, 9:10
Сообщение #22


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Dmitry_vk @ 2.11.2016, 8:14) *
Пьезометрическую линию постройте, все ясно станет.

Цитата(Aerl @ 2.11.2016, 8:50) *
нет, не ясно

Рано еще для не ясно, последовательность нарушена. Сначала выложите пьезометрическую линию для подобного случая, потом будем разбирать, что не ясно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 2.11.2016, 9:43
Сообщение #23


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(Aerl @ 2.11.2016, 9:50) *
откуда там вакууметрическому давлению взяться? хоть убей не пойм

Aerl, вы наверно не раз в своей жизни с помощью шланга переливали жидкость (вино, спирт, бензин и т.д.) с одной ёмкости в другую?
В какой точке шланга будет максимальное разрежение, сможете ответить ?
Или снова зададите вопрос, откуда там взяться вакууметрическому давлению?

Dmitry_vk вам правильно говорит — стройте пьезометр. На всех участках, где пьезометр лежит ниже трубопровода, давление в трубопроводе меньше атмосферного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aerl
сообщение 2.11.2016, 10:34
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1909
Регистрация: 31.7.2013
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 200823



Цитата(Spok_only @ 2.11.2016, 9:43) *
Aerl, вы наверно не раз в своей жизни с помощью шланга переливали жидкость (вино, спирт, бензин и т.д.) с одной ёмкости в другую?
В какой точке шланга будет максимальное разрежение, сможете ответить ?
Или снова зададите вопрос, откуда там взяться вакууметрическому давлению?

Dmitry_vk вам правильно говорит — стройте пьезометр. На всех участках, где пьезометр лежит ниже трубопровода, давление в трубопроводе меньше атмосферного.



Думал про перелив шлангом из одной емкости в другую. Но только вот в данном случае шланг это всасывающая линия по сути и жидкость движется в нем про действием атмосферного давления,а значит если записывать уравнение для сечений то записывать должны его как для абсолютного, в связи с чем и вопрос: Вы для пьезометра считаете давление с учетом атмосферного? там где линия пьезометра окажется ниже оси трубы Вы просто не заполните ее пока в ней воздух под атмосферным давлением.

Согласен пьезометрическую линию построю на досуге, но пока у меня куча сомнений

Сообщение отредактировал Aerl - 2.11.2016, 10:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 2.11.2016, 11:27
Сообщение #25


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(Aerl @ 2.11.2016, 11:34) *
Вы для пьезометра считаете давление с учетом атмосферного?

Пьезометр строиться для манометрического давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 2.11.2016, 11:40
Сообщение #26


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Aerl @ 2.11.2016, 10:34) *
если записывать уравнение для сечений то записывать должны его как для абсолютного

Есть 2 варианта: можно для абсолютного, можно для избыточного, смотря какие цели преследуете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 11.11.2016, 8:55
Сообщение #27


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Наткнулся у Карелина по этой теме. Стр. 228, последний абзац
Прикрепленный файл  Karelin_kns_1.JPG ( 199,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102

Прикрепленный файл  Karelin_kns_2.JPG ( 197,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 11.11.2016, 11:11
Сообщение #28


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(Dmitry_vk @ 11.11.2016, 9:55) *
Наткнулся у Карелина по этой теме. Стр. 228, последний абзац

И это не совсем верно. При подборе насоса конечно же следует учитывать пересечение напорным трубопроводом возвышенности. Ибо можно так подобрать насос, что он вообще работать не будет.
Думаю, что и вы, Dmitry_vk, так считаете.

Сообщение отредактировал Spok_only - 11.11.2016, 11:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 11.11.2016, 11:14
Сообщение #29


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Spok_only @ 11.11.2016, 11:11) *
И это не совсем верно. При подборе насоса конечно же следует учитывать пересечение напорным трубопроводом возвышенности. Ибо можно так подобрать насос, что он вообще работать не будет.
Думаю, что и вы, Dmitry_vk, так считаете.

Да.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 18:52
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных