Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Настройка ПЧ привода подъема мостового крана
dani1978
сообщение 8.3.2018, 11:53
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Добрый день!

В понедельник предстоит настраивать новый (старый DANFOSS сгорел, будем менять) привод INSTART FCI подъема мостового крана. Pдвиг. =22 кВт, частотник будет 37 кВт. Тормозные резисторы есть. Энкодера на валу нет, настраивать будем как векторный с разомкнутым контуром.

Какое время разгона и торможения лучше установить в начале наладке?

И какими эти значения - как правило - являются в итоге оптимальными для работы привода подъема?

Сообщение отредактировал dani1978 - 8.3.2018, 11:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 8.3.2018, 12:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Время торможения должно быть минимально для обеспечения предсказуемости места остановки. Не более 3 секунд. Время разгона особо ни на что не влияет, кроме общей производительности. Тоже настраивается минимально возможным при стабильной работе с максимальной нагрузкой.
Думаю, что ваши параметры будут в границах от 2 до 4 секунд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serge197a
сообщение 8.3.2018, 14:03
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764



Векторный режим работать скорее всего не будет.
выбирайте лучше U/F c высоким моментом.
Резисторы включать параллельно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 10.3.2018, 9:00
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



>> Векторный режим работать скорее всего не будет.
Почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 10.3.2018, 9:36
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Потому что его нет. Векторного режима.
Надо было брать не такой ПЧ. Это что-то вроде веспера, видимо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 10.3.2018, 10:19
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



А З чего такие выводы, господа всезнайки?
http://www.ural-avtomatika.ru/sites/defaul...INSTART_FCI.pdf
СТРАНИЦА 6
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 10.3.2018, 16:34
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Написать можно все что угодно. И даже кино снять. Вот наладит человек - посмотрим что на самом деле.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 10.3.2018, 18:11
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Так вы ж сами говорите, что написать можно, что угодно.... Тупичок-с... Не находите?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 11.3.2018, 13:01
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



>> Написать можно все что угодно. И даже кино снять. Вот наладит человек - посмотрим что на самом деле.

Ранее я настраивал INSTART FCI в разомкнутом векторе на винтовом компрессоре в ПИ-режиме (поддержание давления). Вроде работает нормально уже полгода. Просто с грузоподъемными дела ранее не имел. Как я понимаю, там основная проблематика в режиме опускания и трогания с подвешенным грузом.

Если кто в курсе, подскажите примерную скорость наложения механического тормоза (с момента подачи питания на катушку его контактора). Я с механическим тормозом дела ранее не имел и не представляю, какой у него привод или толкатель (шток, гидравлический цилиндр или что-то другое) и как он работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 11.3.2018, 15:30
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



У Шнайдера это реализуется тормозной логикой - встроенной функцией. Там чуть хитрее , чем вы думаете. Но настройка очень простая.
Если этот ПЧ пустой внутри - ну вам тогда флаг в руки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 11.3.2018, 15:51
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



>> У Шнайдера это реализуется тормозной логикой - встроенной функцией. Там чуть хитрее , чем вы думаете. Но настройка очень простая.
Если этот ПЧ пустой внутри - ну вам тогда флаг в руки.

ПЧ пустой, общепромышленный. Как я понимаю, алгоритм управления тормозом примерно такой:
- контактор механического тормоза должен срабатывать на очень низкой частоте при торможении - чтоб не вырабатывать колодки. Реализация возможна через назначение функции одного из реле частотника, например "нулевой ток" (ток ниже заданного предела) или уставку частоты (например, ниже 5 Гц). Через это реле подключаем контактор механического тормоза. Наверное, лучше контролировать ток, чем частоту - так как в случае синхронного двигателя он может перейти в генераторный режим под статической нагрузкой (хотя в моём случае двигатель асинхронный).
- при пуске сначала торможение постоянным током на время отпускания колодок тормоза
- эффекты просадки груза при пуске/останове можно будет пронаблюдать визуально и откорректировать параметры

Сообщение отредактировал dani1978 - 11.3.2018, 16:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 11.3.2018, 20:12
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Не замахивайтесь на синхронный двигатель. Не надо.
Из написанного видно, что сила с вами. Только путь не совсем правильный. На серой стороне вы ...
Нет там функции готовой? Мумукайтесь теперь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 11.3.2018, 21:24
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



>> Нет там функции готовой? Мумукайтесь теперь.

Терпение и труд все перетрут.

Несколько лет назад поменял мышление, с инженерного на математическое. "Задача сводится к классической и решается?" Ранее тоже был фанатом Альтиваров и всех неальтиваровцев попрекал. Потом приучился решать задачи в заданных условиях - что дали, с тем и работай или откажись.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 11.3.2018, 21:53
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(dani1978 @ 11.3.2018, 8:51) *
>> У Шнайдера это реализуется тормозной логикой - встроенной функцией. Там чуть хитрее , чем вы думаете. Но настройка очень простая.
Если этот ПЧ пустой внутри - ну вам тогда флаг в руки.

ПЧ пустой, общепромышленный. Как я понимаю, алгоритм управления тормозом примерно такой:
- контактор механического тормоза должен срабатывать на очень низкой частоте при торможении - чтоб не вырабатывать колодки. Реализация возможна через назначение функции одного из реле частотника, например "нулевой ток" (ток ниже заданного предела) или уставку частоты (например, ниже 5 Гц). Через это реле подключаем контактор механического тормоза. Наверное, лучше контролировать ток, чем частоту - так как в случае синхронного двигателя он может перейти в генераторный режим под статической нагрузкой (хотя в моём случае двигатель асинхронный).
- при пуске сначала торможение постоянным током на время отпускания колодок тормоза
- эффекты просадки груза при пуске/останове можно будет пронаблюдать визуально и откорректировать параметры


Вообще то самый критичный вопрос - снятие тормоза. Обычно он контролируется по току (или моменту) И частоте (никак не или). Причем
даже у частников заточенных под контроль тормоза это довольно тонкая настройка, особенно при работе без энкодера ( я как раз сейчас мучаюсь с такой реализацией),
Осложняет то, что у таких устройств (кран, лифт) нагрузка всегда разная/, поэтому часто настроившись на малый груз - совсем не работает в случае полной нагрузки,
а еще песня - смена направления (поднимаем груз, а потом сразу опускаем).
Лучше пользоваться драйвом заточенным под такие приложения. Алгоритм управления тормозом можно посмотреть например в описании на
macanical brake application для вакона например. Они кстати сделали специальную программу для крана. Там тоже есть описания алгоритмов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 11.3.2018, 22:00
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



>> Вообще то самый критичный вопрос - снятие тормоза.
Спасибо за интересную информацию. Суть проблемы примерно уловил. Есть над чем помозговать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 12.3.2018, 16:56
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Вот аппликация Вакона специально для кранов. Почитайте. На 229 странице алгоритм управления тормозом.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Vacon_NXP_CraneControl_APFIFF20_Manual_DPD01974B_V001.pdf ( 3,08 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 74
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 20.3.2018, 9:14
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Ну и как там математический подход? Ежели что кто сделал, то другой завсегда разобрать сможет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kold
сообщение 22.3.2018, 9:49
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 13.4.2016
Из: СПб
Пользователь №: 294955



Настраивал INSTART на подъемный механизм
Настройки следующие:
Р0.0.02 (1) - векторное управление с разомкнутым контуром
Р0.0.11 (2,0) - время разгона в сек.
Р0.0.12 (2,0) - время торможения в сек.
Р0.0.14-Р0.0.18 - установить х-ки двигателя
Р0.0.24 (1) - сделать замер сопротивления обмоток
Р1.0.12 (0,5) - стартовать с 0.5 Гц (на этой частоте создается момент в 150%)

Удержание груза после останова для наложения механического тормоза
Р1.0.17 (2,0) - частота с которой тормозить постоянным током
Р1.0.18 (0,1) - время ожидания торможения постоянным током
Р1.0.19 (100) - постоянный ток торможения при останове в % от номинального тока двигателя
Р1.0.20 (1,0) - время удержания постоянным током (время зависит от х-к механического тормоза)

Настройка реле
Р2.0.29 (01) - ПЧ в рабочем режиме
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 22.3.2018, 11:54
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



пустой ПЧ - нет там тормозной логики. Но для сельской местности пойдет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kold
сообщение 22.3.2018, 16:38
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 13.4.2016
Из: СПб
Пользователь №: 294955



Этот ПЧ позиционируется как общепромышленный с внутренним ПЛК, а не узконаправленный. Немного логики и знания принципа работы механизма, и можно настроить любой ПЧ или доплатить и получить ПЧ заточенный под определенную задачу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 22.3.2018, 17:44
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(kold @ 22.3.2018, 16:38) *
Этот ПЧ позиционируется как общепромышленный с внутренним ПЛК, а не узконаправленный. Немного логики и знания принципа работы механизма, и можно настроить любой ПЧ или доплатить и получить ПЧ заточенный под определенную задачу.



кран - это и есть общепромышленный механизм. Если в ПЧ нет тормозной логики - это туфта. Для сельской местности. Вы никогда не обьтесь отсутствия просадки груза при подъема с этим инстартом.

"немного лоигики и знания" - это вот отмазка людей, которые как раз не понимают требований механизма.

как вот тут не чморить ... просто не могу ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kold
сообщение 23.3.2018, 14:59
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 13.4.2016
Из: СПб
Пользователь №: 294955



Цитата(Andrew_2610 @ 22.3.2018, 17:44) *
кран - это и есть общепромышленный механизм. Если в ПЧ нет тормозной логики - это туфта. Для сельской местности. Вы никогда не обьтесь отсутствия просадки груза при подъема с этим инстартом.

"немного лоигики и знания" - это вот отмазка людей, которые как раз не понимают требований механизма.

как вот тут не чморить ... просто не могу ...


Сразу видно очень серьезного специалиста у которого найдется много причин ответить не по существу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 23.3.2018, 18:30
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



А Вы хотите, чтобы я все расписал и рассказал - с графиками и таблицами.
А зачем мне это? Авторитет завоевать Ваш? Мне это не нужно. Денег тут не предлагают.
А то, что вы не понимаете - что такое общепромышленный механизм - кто ж виноват?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 24.3.2018, 19:36
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



да вам просто слабо. не припомню тем , где вы участвуете, но аргументация одна - "а патамушта".
Теперь добавилась новая - "чморю без аргументаций" ))))))))
Теперь понятно, почему вас с "манагеров" турнули ))))) за НЕАДЕКВАТ!!!

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 24.3.2018, 19:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 25.3.2018, 7:56
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Вы мистер Фродо - такой же "спец" как тот Валера ... Турнуть с манагеров - сильно. Это ж такая хлебная должность. Я просто взятки не умею давать.
По аргументам - пустой ПЧ. Пытаются наладить. Какую-то китайскую туфту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 25.3.2018, 8:18
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Люди ищут выход из сложившейся ситуации. А почему бы нет? Микромастеры 420, 430, 440 по вашему - пустые?

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 25.3.2018, 8:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 26.3.2018, 16:07
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Искать то можно, только многие драйвы вообще не предназначены для подъема. Например Тошиба не хочет работать с подъемом вообще. Ален Бредли согласны работать с кранами но категорически не согласны с лифтами если будут поднимать людей, Шнайдер предлагает только альтивар 71. Вакон категорически против использования вакон 100 (хотя там и тормозная логика уже есть). Только серия NX.... Так что надо не только искать выход но и иметь адекватное оборудование....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 26.3.2018, 16:32
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Frenic-Lift
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 26.3.2018, 16:55
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Frenic-Ace - подъемники, краны

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
saiman134
сообщение 4.8.2024, 11:05
Сообщение #30





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 4.8.2024
Пользователь №: 432947



доброго времени суток. по всем спорам и вопросам возможности использования общепромышленных ПЧ
могу поделиться рабочими параметрами для привода мостового крана 10 т грузоподьемности ,двигатель родной с фазным ротором 16,5 кВт накоротко замкнуты клеммы ротора,работа главного подьема четкаы без просада груза ,проверялось под контргрузом в 12,8 т проверялось в нескольких режимах и на всех скоростях подьема и спуска груза



настройка привода главного подьема
мостового крана 10 т грузоподьемности
с 5-и скоростным режимом управления
на ПЧ instart LCI G30/P37-4B

F00.00=0 (векторное с разомкнутым контуром)
F00.01=1 (управление с клемм)
F00.06=2 (источник задания опорного сигнала для кранов более 2х скоростей)
F00.12=2 (время разгона)
F00.13=0 (время замедления)
F00.19=1 (аналогично F00.06)
F01.00=0 (прямой пуск)
F01.01=1гц (частота запуска)
F01.08=0 (режим останова)
F01.09=0,5гц (частота начала торможения постоянным током)
F01.10=0 (время ожидания динамческого торможения)
F01.11=80% (ток динамического торможения)
F01.12=1с (для тормозной системы с гидротолкателем)
F02 Группа настройки параметров электродвигателя 1
F03 Группа параметров для регулировки векторного способа управления
(VC)
F03.06=140% (повышение момента)
F03.09=0 (источник задания макс,момента)
F03.10=150% (ограничение момента)
F05.02=1 (мгновенное торможение при срабатывании защиты)
F05.21=11110
F06.00=1 (функцыя цыфрового входа 1,прямое вращ)
F06.01=2 (ц фход 2 обратное вращение)
F06.02=7 (ц вход 3 ошибок)
F07.02=6 (реле Т нормально замкнутые задействованы)
F07.03=18 (реле R нормально разомкнутые задействовать
реле соеденить последовательно на управление тормоза)
F07.08=0с (время задержки реле Т)
F07.09=0с (время задержки реле R)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 4.8.2024, 20:02
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Так себе параметры. Тем паче что номинал ПЧ в 2 раза превышает нюмощность мотора
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
saiman134
сообщение 28.8.2024, 21:39
Сообщение #32





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 4.8.2024
Пользователь №: 432947



ну можеш предложить лудше никто не против,и к твоему сведению для грузоподьемных механизмов пч должен быть с запасом мощности 50% это правило всех кто занимаеться проектированием грузоподьемных механизмов,а тем более если пользуеш двигателя советского производства которые расчитаны на работу по моменту.по крайней мере у меня уже 3 крана работают на дистанционном управлении и с этими настройками ПЧ, один уже как 2 года работает и еще 2 третий месяц работает, еще небыло ни одного сбоя и поломки, краны работают на производстве металлоконструкций в режиме монтажных кранов, ну и естественно погрузо разгрузочные работы ,в переди переделка еще 2х мостовых и 2х козловых кранов так что если есть предложения предлогай попробую если нет предложений то тогда и нечего тут отвергать вполне рабочие и проверенные варианты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 29.8.2024, 20:43
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Вот просто один единственный параметр указывает на сомнение относительно адекватности других.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
saiman134
сообщение 5.10.2024, 20:50
Сообщение #34





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 4.8.2024
Пользователь №: 432947



Ну я не виноват в том что ты не учил физику,если ты думаеш что завышенная мощность ПЧ для того чтобы увеличить мощность двигателя ,завышение мощности источника для надежной работы самого источника ,если ктото выбирает источник одной мощности с потребителем это великое заблуждение и крайне ненадежное ,источник не должен работать на пределе возможностей.и опять же на коментарий по предложению своих вариантов кроме тупой отписки я в принципе ничего не увидел такое ощущение что мне отвечает человек который крайне далекий от элементарных правил электроники и электрики в принципе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
solegrus
сообщение 12.2.2025, 13:28
Сообщение #35





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 12.2.2025
Пользователь №: 439394



Коллеги! А настраивал ли кто-то овеновский ПЧВ3 для работы в качестве управление подъемом мостового крана?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 13.2.2025, 6:11
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(solegrus @ 12.2.2025, 17:28) *
Коллеги! А настраивал ли кто-то овеновский ПЧВ3 для работы в качестве управление подъемом мостового крана?

Не надо его настраивать на подъем крана. Управление механическим тормозом не предусмотрено... костыли приделать конечно можно, но это легко может боком вылезти. На грузоподъеме так экспериментировать нельзя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
venom.ok
сообщение 29.5.2025, 14:25
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 23.11.2012
Пользователь №: 171466



Цитата(mr_Frodo64 @ 29.8.2024, 20:43) *
Вот просто один единственный параметр указывает на сомнение относительно адекватности других.

Пизд...ть не мешки ворочать, это твоя тема, товарищ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 29.5.2025, 16:41
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Совершенно верно! Ворочать мешки это твоя тема.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.10.2025, 20:09
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных