|
  |
Danfoss FC301 Запуск в автоматическом режиме., Не стартует двигатель в автоматическом режиме |
|
|
|
28.4.2021, 23:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Всем здравствуйте!
Столкнулся со следующей проблемой: Имеется ПЧ Danfoss FC301, который на данный момент работает только в ручном режиме, а в автомате двигатель не пускается. Управление происходит от ПЛК всего двумя командами: Разрешение на включение (путем замыкания контактов 12 и 18) и сигнал управления 0-10 Вольт (55 и 53 клеммы). Так же клеммы 12 и 37 соединены перемычкой. Переключатель под панелью управления стоит в режиме измерения напряжения.
Далее параметры которые забиты в ПЧ:
1-00 - [0] - Разомкнутый контур 3-02 - 0 Гц 3-03 - 50 Гц 3-04 - [0] - Сумма 3-13 - [0] - Связанное Ручное/Авто 3-15 - [1] - Аналоговый вход 53 3-16 - [20] - Цифр.потенциометр 4-12 - 0 Гц 4-14 - 50 Гц 5-10 - [8] - Старт (клемма 18) 5-12 - [0] - Не используется (клемма 27) 6-10 - 0 Вольт 6-11 - 10 Вольт 6-14 - 0 6-15 - 50 8-01 - [0] - Цифра и командное слово 8-02 - [1] - Порт ПЧ 8-10 - [0] - Профиль ПЧ 8-53 - [3] - Логическое ИЛИ
При этом на дисплее отображается предупредительный сигнал W34 - Отказ связи по шине периферийной шине (Почему не знаю, но на управление в автомате, как я понял влиять не должно)
В общем подскажите в чем может крыться проблема, может неправильные параметры у меня забиты, или я упустил еще какой-либо из них?
Сообщение отредактировал LordN - 29.4.2021, 11:32
|
|
|
|
|
29.4.2021, 5:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Странно... что Вы избрав "цифра И командное слово", но не подав это командное слово ждете невозможного...
|
|
|
|
|
29.4.2021, 8:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 29.4.2021, 5:58)  Странно... что Вы избрав "цифра И командное слово", но не подав это командное слово ждете невозможного... 8-01 Управление с помощью как цифрового входа, так и командного слова. На вход подан сигнал с ПЛК, который замыкает клеммы 12,18 назначенные как "старт" Разве этого не достаточно? Или я что-то не понимаю..
Сообщение отредактировал German18D - 29.4.2021, 8:31
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
29.4.2021, 10:56
|
Guest Forum

|
Логическая функция И означает, что надо подать сигнал замыкания клемм И командное слово.
|
|
|
|
|
29.4.2021, 11:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(Neowise @ 29.4.2021, 10:56)  Логическая функция И означает, что надо подать сигнал замыкания клемм И командное слово. Выставлял параметр " только цифровой вход" - без изменений Глкбоко извиняюсь за дезинформацию в названии темы. Частотник оказался FC301
Сообщение отредактировал German18D - 29.4.2021, 11:07
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
29.4.2021, 11:19
|
Guest Forum

|
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 10:30)  8-01 Управление с помощью как цифрового входа, так и командного слова. Это будет логическая функция ИЛИ .......... Вы знаете. что такое логические функции ? Надо командные слова поотключать, если не будете пользоваться. 8-01 [1] 8-02 [0]
|
|
|
|
|
29.4.2021, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(Neowise @ 29.4.2021, 11:19)  Это будет логическая функция ИЛИ .......... Вы знаете. что такое логические функции ?
Надо командные слова поотключать, если не будете пользоваться. 8-01 [1] 8-02 [0] Спасибо, попробую. Просто на других частотниках данфосс установлены анологичнве параметры и все работает. Место управления 8-01 стоит (0) - Цифр. и команд. слово Источник управления 8-02 стоит (1) - FC Port Выбор пуска 8-53 стоит (3) - Логическое ИЛИ
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
29.4.2021, 11:32
|
Guest Forum

|
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 13:29)  и все работает. Так не бывает
|
|
|
|
|
29.4.2021, 11:34
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
сбросьте на заводские и проведите конфигурацию заново не трогая ничего кроме параметров двигателя. все должно работать "из коробки"
|
|
|
|
|
29.4.2021, 11:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(Neowise @ 29.4.2021, 11:32)  Так не бывает Вот параметры на чаxтотнике FC102 1-00 - [0] - Разомкнутый контур 3-02 - 0 Гц 3-03 - 50 Гц 3-04 - [0] - Сумма 3-13 - [0] - Связанное Ручное/Авто 3-15 - [1] - Аналоговый вход 53 3-16 - [20] - Цифр.потенциометр 4-12 - 0 Гц 4-14 - 50 Гц 5-10 - [8] - Старт (клемма 18) 5-12 - [2] - Выбег инверсный (клемма 27) - соединено перемычкой 13 - 27 6-10 - 0 Вольт 6-11 - 10 Вольт 6-14 - 0 6-15 - 50 8-01 - [0] - Цифра и командное слово 8-02 - [1] - Порт ПЧ 8-10 - [0] - Профиль ПЧ 8-53 - [3] - Логическое ИЛИ И при таких настройках работает в автомате. Цитата(LordN @ 29.4.2021, 11:34)  сбросьте на заводские и проведите конфигурацию заново не трогая ничего кроме параметров двигателя. все должно работать "из коробки" Пробовал, после чего он даже в ручном перестал работать. Пришлось с другого ПЧ записывать парметры в панель и загружать в этот.
|
|
|
|
|
29.4.2021, 12:07
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
если есть аналогичный работающий пч, то можно перенести все настройки с помощью панели LPC. пробовали это делать? переключатели npn-pnp выставлены правильно? м.б. сигнал "сухой контакт" почему-то не проходит? настраиваете руками с панели или с компа с помощью мст10?
|
|
|
|
|
29.4.2021, 12:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(LordN @ 29.4.2021, 12:07)  если есть аналогичный работающий пч, то можно перенести все настройки с помощью панели LPC. пробовали это делать? переключатели npn-pnp выставлены правильно? м.б. сигнал "сухой контакт" почему-то не проходит? настраиваете руками с панели или с компа с помощью мст10? 301 есть, но на данный момент перенести не могу, он в работе находится. Я переносил настройки с 102. Параметр 5-00 стоит PNP как и на других частотниках. Настраиваю вручную через панель на ПЧ. Возможно перенести настройки с аналогичного ПЧ помогут, но хотелось бы узнать, что именно не дает запустить данный ПЧ в автомате.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
29.4.2021, 12:33
|
Guest Forum

|
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 14:19)  Возможно перенести настройки с аналогичного ПЧ помогут, но хотелось бы узнать, что именно не дает запустить данный ПЧ в автомате. Сравните с аналогичным. Куда уж проще.
|
|
|
|
|
29.4.2021, 12:47
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 16:19)  301 есть, но на данный момент перенести не могу, он в работе находится. Я переносил настройки с 102. Параметр 5-00 стоит PNP как и на других частотниках. Настраиваю вручную через панель на ПЧ.
Возможно перенести настройки с аналогичного ПЧ помогут, но хотелось бы узнать, что именно не дает запустить данный ПЧ в автомате. могу ошибаться, но кажется переносить конфиг можно и "на горячую", а так же снимать/ставить LPC покраймере 051й это позволяет. p.s. неплохо бы сравнить версии прошивок пч.. и надо бы поглядеть доки на предмет допустимости переноса со 102й на 301ю. мне кажется что это недопустимо, у них могут быть различия. если это было сделано сразу, то м.б. это и есть причина некорректной работы.
|
|
|
|
|
29.4.2021, 16:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(LordN @ 29.4.2021, 12:47)  могу ошибаться, но кажется переносить конфиг можно и "на горячую", а так же снимать/ставить LPC покраймере 051й это позволяет. p.s. неплохо бы сравнить версии прошивок пч.. и надо бы поглядеть доки на предмет допустимости переноса со 102й на 301ю. мне кажется что это недопустимо, у них могут быть различия. если это было сделано сразу, то м.б. это и есть причина некорректной работы. В общем копирование параметров из аналогичного частотника (через панель управления) не дало никаких результатов. По прежнему работает только в ручном режиме. Ну и когда выполнял сброс на заводские настройки результат был тот же самый.
Сообщение отредактировал German18D - 29.4.2021, 16:36
|
|
|
|
|
29.4.2021, 16:50
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
значит надо копать глубже. подключаться мст10 и смотреть везде
|
|
|
|
|
30.4.2021, 7:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
То что в 8-01 выбрано [0] Digital and ctrl word это нормально. Это означает только, что оба источника приемлемы. Никакие логические функции этим параметром не задаются.
Как именно сочетаются командное слово с цифровыми входами задается в параметрах 8-5*. Если командное слово задается, то надо смотреть что в нем может приходить, смотреть что задано на входах и соответственно расставить приоритеты во всех параметрах 8-5*. По умолчанию там стоит "или" для всех команд.
И для запуска движения смотрится не только команда запуска. Команды квик стоп, выбег, DCBrake тоже запретят старт - это все команды останова в различных вариантах. 27 клемму отключили, хорошо. Осталось проверить что там в командном слове.
Если в порт связи ничего не подключено, то можно просто забить на параметры 8-** и ничего там не трогать, это все никак не мешает.
Чертовски интересно как вы в 3-03 и 4-14 выставили 50Гц. Для 301/302 привода вроде всегда используются обороты в минуту. Соответственно в 3-03 ставятся обороты в минуту. А параметр 4-14 вообще должен быть не доступен. Используется 4-13 в оборотах в минуту. Параметры 6-14 и 6-15 тоже выставляются в оборотах в минуту...
Задание скорости вообще приходит? Если вывести на экран показания задания (для графической панели это по умолчанию нижняя цифра в процентах), то что-то меняется?
Кнопку Авто он надеюсь нажимали перед запуском? И горит индикатор над ней, что частотник в режиме дистанционного управления... В режиме Хенд Он никакие внешние команды обрабатываться не будут, управление только с панели.
Сообщение отредактировал SVKan - 30.4.2021, 7:59
|
|
|
|
|
30.4.2021, 11:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(SVKan @ 30.4.2021, 7:58)  То что в 8-01 выбрано [0] Digital and ctrl word это нормально. Это означает только, что оба источника приемлемы. Никакие логические функции этим параметром не задаются.
И для запуска движения смотрится не только команда запуска.
Если в порт связи ничего не подключено, то можно просто забить на параметры 8-** и ничего там не трогать, это все никак не мешает.
Чертовски интересно как вы в 3-03 и 4-14 выставили 50Гц. Для 301/302 привода вроде всегда используются обороты в минуту.
Задание скорости вообще приходит?
Кнопку Авто он надеюсь нажимали перед запуском? И горит индикатор над ней, что частотник в режиме дистанционного управления... В режиме Хенд Он никакие внешние команды обрабатываться не будут, управление только с панели. По поводу оборотов и Гц, это задается в основных настройках, параметр 0-02 Единица измерения скорости вращения двигателя - у меня стоит [1] Hz. А так же 0-23 Строка дисплея 2, большая - стоит [1613] Частота. В группе параметров 5-1* я отключил все входы на клеммы кроме одного 5-10 Клемма 18, стоит [8] -Пуск. Т.е никакие команды больше не должны быть активны. Единственные команды, это разрешение на вкл, клемма 18 и задание с ПЛК 0-10В. Задание скорости приходит и меняется на дисплее в зависимости от задания ПЛК. Ну и Авто он конечно же нажимал и индикатор над ней горит.
Сообщение отредактировал German18D - 30.4.2021, 11:23
|
|
|
|
|
30.4.2021, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Все таки удалось мне победить данную проблему! А помог мне в этом пост ниже. Там человек писал, что не может запустить Данфосс микро драйв FC51 дистанционно, только задание у него было с потенциометра, но суть та же. Вот, что он писал: "В продолжение данной истории привожу следующие факты: Началось с того что решил запустить 1-29 ААД (правда запускал уже на другом движке но с этим самым частотником), но аппарат просто "завис". В некотором недоумении решил его жестко рестартнуть (Menu+ok). А ему видимо этого только и не хватало - после этого шустренько провел ААД и самое главное заработали клеммы управления"
Ну и я решил воспользоваться данным способом, только для рестарта 301 модели, нужно жать при подаче питания Статус + Главное меню + ОК. После чего все настроил заново и даже не трогал группу параметров 8-** и о чудо, все заработало!
Выше мне писали вернуться на заводские настройки, я это делал, но другим способом. Через параметр 14-22, выбирал инициализация и он сбрасывался на заводские, но по какой то причине это не помогло, а вот способ рестарта вручную все исправил!
Но теперь появилась еще одна проблема, не менее важная: Двигатель при остановке очень резко тормозит, хотя в настройках 3-42 Время замедления, стоит 25 секунд.
|
|
|
|
|
30.4.2021, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Угадайте что накручено... Может все таки все параметры перечислите что трогали? Вне зависимости от того считаете вы их существенными или нет. А лучше в проект мст10 все настройки сохраните и выложите.
А то поди изначально инверсию двигателя включили, а с завода вращение только в одну сторону разрешено (в 4-10). Потому и не стартовало... Теперь еще чего то надо угадать где накрутили...
P.S. И не надо команду пуска называть разрешением запуска, это совершенно разные команды, которые по разному отрабатываются. Разрешение не является командой запуска...
|
|
|
|
|
30.4.2021, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(SVKan @ 30.4.2021, 15:35)  Угадайте что накручено... Может все таки все параметры перечислите что трогали? Вне зависимости от того считаете вы их существенными или нет. А лучше в проект мст10 все настройки сохраните и выложите.
А то поди изначально инверсию двигателя включили, а с завода вращение только в одну сторону разрешено (в 4-10). Потому и не стартовало... Теперь еще чего то надо угадать где накрутили...
P.S. И не надо команду пуска называть разрешением запуска, это совершенно разные команды, которые по разному отрабатываются. Разрешение не является командой запуска... В том то и дело, что ничего не накручено. После рестарта ПЧ забил только основные параметры двигателя и изменил единицы измерения на Гц. Да и так как я знаю, что двигатель на стандартных настройках вращается не в ту сторону поставил параметр 1-06 Инверсный. Теперь прикольчик от данного ПЧ: Когда выставил время торможения 70 сек. - двигатель начал останавливаться плавно, но не за 70, а за 20 сек примерно. Вот как такое понимать? А если поставить 50 сек, то время торможения сокращается примерно до 10 сек. То есть получается, за 20 сек, при уставке торможения в 70 сек, частота плавно снижается от 30 до 0Гц. А за 10 сек, при уставке в 50, частота плавно снижается с 30 до 10Гц!!! , а потом резко до 0Гц.
|
|
|
|
|
30.4.2021, 17:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Время разгона и замедления выставляется из расчета от минимального значения до максимального. Если разница частот меньше, то пропорционально пересчитывается. Значит где то у вас там косяк при вводе этих данных.
Насчет резкой остановки в параметрах тормоза по умолчанию стоит частота наложения тормоза 300об/мин. Как раз 10Гц. Я бы попробовал там ноль поставить...
|
|
|
|
|
30.4.2021, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 28.1.2020
Пользователь №: 372105

|
Цитата(SVKan @ 30.4.2021, 17:49)  Насчет резкой остановки в параметрах тормоза по умолчанию стоит частота наложения тормоза 300об/мин. Как раз 10Гц. Я бы попробовал там ноль поставить... Что-то я не помню такого.. Не подскажете, какой это параметр?
|
|
|
|
|
5.5.2021, 7:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
2-21 вообще это влиять на кривую останова не должно. Это для подачи команды о наложении механического тормоза (если таковая назначена для выхода).
В вашем случае, если именно кривая на достраивается, то косяк скорее где-то в другом месте. Проверьте 3-02, 3-03, 4-12, 4-14. Ну и 1-82 (если в оборотах, то 1-81).
А вообще, если не меняете 1-01 на V/F оставляя дефолтные VVC+, то я не понимаю вашего увлечения герцами... В режиме VVC+ частотник работает на поддержание оборотов. Фактическая частота будет отличаться от задания на величину компенсации скольжения. А вот обороты будут как раз соответствовать заданию.
|
|
|
|
|
5.5.2021, 9:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
И частоту включения DC брейка гляньте, что в нуле, параметр 2-04 для герцев
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|