Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> циркуляция масла через пластинчатый испаритель, особенности подключения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 6.7.2021, 12:28
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Добрый день.

ТРВ подключен снизу пластинчатого испарителя, а всос компрессора сверху, на сколько это корректно, не будет ли залегания масла в испарителе таким образом и как следствие потери холодопроизводительности? Или это всё нормально, и так и должно быть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.7.2021, 12:43
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.7.2021, 12:28) *
так и должно быть?

да
у всех так
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 6.7.2021, 13:36
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(yozik @ 6.7.2021, 12:43) *
да
у всех так

Спасибо за информацию. На той недели вскрывал очень древний чиллер Ferolli, там вроде сверху было подключение, но мог и не разглядеть, светил фонариком. И вот как то после этого закралось сомнение, а как же всё таки правильно, сверху или снизу. А что если сверху подключить, что будет в этом случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.7.2021, 15:13
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.7.2021, 13:36) *
. А что если сверху подключить, что будет в этом случае?

Прямоток/противоток.
Теплообменники разные по конструкции.
Подключение на нем нарисованно.
Для масла ничего не будет.
Т.к. пластинчатый теплообменник это куча мелких каналов
Скорость там приличная. Масло не заляжет.

У большинства теплообменников вход фреона был снизу.
Может есть и сверху, не помню таких.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 22.7.2021, 7:18
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Правильней жидкому фреону кипеть снизу вверх. Таким образом пары будут максимально очищены от жидкости и процент влажного хода будет минимальный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 22.7.2021, 8:32
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(emin699 @ 22.7.2021, 7:18) *
Правильней жидкому фреону кипеть снизу вверх. Таким образом пары будут максимально очищены от жидкости и процент влажного хода будет минимальный.

А вообще бывает такое что масло залегает в испарителе или по сути при кипении его должно захватывать парами и выбрасывать в направлении компрессора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 23.7.2021, 6:47
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Скорее наоборот, не бывает, чтобы в пластинчатом испарителе скапливалось много масла, так как кипение происходит практически на всём протяжении, только в конце заканчивается, а значит и возвращается в компрессор. Только в случае, когда хладагента недостаточно, он кипит "неправильно" и масло "убегает" из компрессора и залегает в испарителе и везде где можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 21.8.2022, 17:38
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Апну тему, связанную с циркуляцией масла в системе.

Задался на первый взгляд элементарным вопросом.

Каким образом в бытовом кондиционере масло преодолевает отделитель жидкости для возврата в компрессор? Масло же жидкость... и газообразный фреон не лучший растворитель в данном случае.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cpt
сообщение 21.8.2022, 18:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554



Если не ошибаюсь для переноса масла газообразным фреоном диаметр трасс подбирают исходя из скорости 15 м/с что бы поток уносил масло.
Масло не растворено, но скорость потока получается превышает "скорость витания" (не уверено что так можно назвать, но смысл думаю понятен) и уносит капли масла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 21.8.2022, 18:35
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.8.2022, 21:38) *
Апну тему, связанную с циркуляцией масла в системе.

Задался на первый взгляд элементарным вопросом.

Каким образом в бытовом кондиционере масло преодолевает отделитель жидкости для возврата в компрессор? Масло же жидкость... и газообразный фреон не лучший растворитель в данном случае.

в ож труба проходит буквой U, нижняя полка которой утопает в отделённой жидкости, ну и где-то в этой полке, для разных фреонов на разном уровне, просверлена небольшая дырочка, через которую масло и покидает ож.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cpt
сообщение 22.8.2022, 2:29
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554



Извиняюсь не понял вопроса. Был не прав
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aparat2
сообщение 21.9.2022, 8:15
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346



Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Всё хорошо, но если размер теплообменника не слишком уж большой относительно массового расхода фреона. При низкой скорости масло может и залечь. В таком случае вход делают сверху, а выход снизу. Тут тоже есть минусы - компрессор с большей вероятностью может хватить жидкости, хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 22.9.2022, 17:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 8:15) *
Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель.


Прикольно.
А если пластины порвало, то также - затопленный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 23.9.2022, 22:55
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 10:15) *
...хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.


А кто мешает и в этом случае организовать противоток? Фреон снизу, а масло - сверху.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 24.9.2022, 20:53
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 8:15) *
Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Всё хорошо, но если размер теплообменника не слишком уж большой относительно массового расхода фреона. При низкой скорости масло может и залечь. В таком случае вход делают сверху, а выход снизу. Тут тоже есть минусы - компрессор с большей вероятностью может хватить жидкости, хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.

1. противоток можно организовать как при подаче "фреона" снизу, так и сверху.
2. затопленный испаритель или DX не определяется точкой подачи фреона, тут другие критерии.
3. будет накапливаться масло в испарителе или нет вообще не зависит от точки подачи фреона. Зависит только от скорости движения парожидкостной смеси в DX испарителях. а в большей степени от того с переменной производительностью система или с постоянной.
4. для испарителей затопленного типа этот вопрос вообще не актуален, там другие способы возврата масла.


Цитата(LordN @ 21.8.2022, 18:35) *
в ож труба проходит буквой U, нижняя полка которой утопает в отделённой жидкости, ну и где-то в этой полке, для разных фреонов на разном уровне, просверлена небольшая дырочка, через которую масло и покидает ож.

и еще дырочка есть вверху, для забора масла после отстоя из залитого по уши ОЖ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 25.9.2022, 5:08
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Мож, отверстие? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Banned
сообщение 26.9.2022, 11:00
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539



Цитата
противоток можно организовать как при подаче "фреона" снизу, так и сверху.

Вот только ерундой не надо заниматься и тем более ее обсуждать.
Жидкий фреон с маслом вскипает и пенится. Из испарителя масло пеной уходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 27.9.2022, 16:48
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(Banned @ 26.9.2022, 11:00) *
Вот только ерундой не надо заниматься и тем более ее обсуждать.
Жидкий фреон с маслом вскипает и пенится. Из испарителя масло пеной уходит.

и где же это он вскипает? уж не после расширительного вентиля ли? Давайте не придумывать страшилок сами, практика и без нас справляется с этим
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 14:00
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных