Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: циркуляция масла через пластинчатый испаритель
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Сергей А. Ефремов
Добрый день.

ТРВ подключен снизу пластинчатого испарителя, а всос компрессора сверху, на сколько это корректно, не будет ли залегания масла в испарителе таким образом и как следствие потери холодопроизводительности? Или это всё нормально, и так и должно быть?
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.7.2021, 12:28) *
так и должно быть?

да
у всех так
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 6.7.2021, 12:43) *
да
у всех так

Спасибо за информацию. На той недели вскрывал очень древний чиллер Ferolli, там вроде сверху было подключение, но мог и не разглядеть, светил фонариком. И вот как то после этого закралось сомнение, а как же всё таки правильно, сверху или снизу. А что если сверху подключить, что будет в этом случае?
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.7.2021, 13:36) *
. А что если сверху подключить, что будет в этом случае?

Прямоток/противоток.
Теплообменники разные по конструкции.
Подключение на нем нарисованно.
Для масла ничего не будет.
Т.к. пластинчатый теплообменник это куча мелких каналов
Скорость там приличная. Масло не заляжет.

У большинства теплообменников вход фреона был снизу.
Может есть и сверху, не помню таких.
emin699
Правильней жидкому фреону кипеть снизу вверх. Таким образом пары будут максимально очищены от жидкости и процент влажного хода будет минимальный.
Сергей А. Ефремов
Цитата(emin699 @ 22.7.2021, 7:18) *
Правильней жидкому фреону кипеть снизу вверх. Таким образом пары будут максимально очищены от жидкости и процент влажного хода будет минимальный.

А вообще бывает такое что масло залегает в испарителе или по сути при кипении его должно захватывать парами и выбрасывать в направлении компрессора?
emin699
Скорее наоборот, не бывает, чтобы в пластинчатом испарителе скапливалось много масла, так как кипение происходит практически на всём протяжении, только в конце заканчивается, а значит и возвращается в компрессор. Только в случае, когда хладагента недостаточно, он кипит "неправильно" и масло "убегает" из компрессора и залегает в испарителе и везде где можно.
Сергей А. Ефремов
Апну тему, связанную с циркуляцией масла в системе.

Задался на первый взгляд элементарным вопросом.

Каким образом в бытовом кондиционере масло преодолевает отделитель жидкости для возврата в компрессор? Масло же жидкость... и газообразный фреон не лучший растворитель в данном случае.
cpt
Если не ошибаюсь для переноса масла газообразным фреоном диаметр трасс подбирают исходя из скорости 15 м/с что бы поток уносил масло.
Масло не растворено, но скорость потока получается превышает "скорость витания" (не уверено что так можно назвать, но смысл думаю понятен) и уносит капли масла.
LordN
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.8.2022, 21:38) *
Апну тему, связанную с циркуляцией масла в системе.

Задался на первый взгляд элементарным вопросом.

Каким образом в бытовом кондиционере масло преодолевает отделитель жидкости для возврата в компрессор? Масло же жидкость... и газообразный фреон не лучший растворитель в данном случае.

в ож труба проходит буквой U, нижняя полка которой утопает в отделённой жидкости, ну и где-то в этой полке, для разных фреонов на разном уровне, просверлена небольшая дырочка, через которую масло и покидает ож.
cpt
Извиняюсь не понял вопроса. Был не прав
Aparat2
Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Всё хорошо, но если размер теплообменника не слишком уж большой относительно массового расхода фреона. При низкой скорости масло может и залечь. В таком случае вход делают сверху, а выход снизу. Тут тоже есть минусы - компрессор с большей вероятностью может хватить жидкости, хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.
327
Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 8:15) *
Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель.


Прикольно.
А если пластины порвало, то также - затопленный.
SSA
Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 10:15) *
...хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.


А кто мешает и в этом случае организовать противоток? Фреон снизу, а масло - сверху.
v-david
Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 8:15) *
Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Всё хорошо, но если размер теплообменника не слишком уж большой относительно массового расхода фреона. При низкой скорости масло может и залечь. В таком случае вход делают сверху, а выход снизу. Тут тоже есть минусы - компрессор с большей вероятностью может хватить жидкости, хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.

1. противоток можно организовать как при подаче "фреона" снизу, так и сверху.
2. затопленный испаритель или DX не определяется точкой подачи фреона, тут другие критерии.
3. будет накапливаться масло в испарителе или нет вообще не зависит от точки подачи фреона. Зависит только от скорости движения парожидкостной смеси в DX испарителях. а в большей степени от того с переменной производительностью система или с постоянной.
4. для испарителей затопленного типа этот вопрос вообще не актуален, там другие способы возврата масла.


Цитата(LordN @ 21.8.2022, 18:35) *
в ож труба проходит буквой U, нижняя полка которой утопает в отделённой жидкости, ну и где-то в этой полке, для разных фреонов на разном уровне, просверлена небольшая дырочка, через которую масло и покидает ож.

и еще дырочка есть вверху, для забора масла после отстоя из залитого по уши ОЖ
SSA
Мож, отверстие? biggrin.gif
Banned
Цитата
противоток можно организовать как при подаче "фреона" снизу, так и сверху.

Вот только ерундой не надо заниматься и тем более ее обсуждать.
Жидкий фреон с маслом вскипает и пенится. Из испарителя масло пеной уходит.
v-david
Цитата(Banned @ 26.9.2022, 11:00) *
Вот только ерундой не надо заниматься и тем более ее обсуждать.
Жидкий фреон с маслом вскипает и пенится. Из испарителя масло пеной уходит.

и где же это он вскипает? уж не после расширительного вентиля ли? Давайте не придумывать страшилок сами, практика и без нас справляется с этим
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.