Цитата(Aparat2 @ 21.9.2022, 8:15)

Если вход фреона снизу, а выход сверху - затопленный испаритель. Всё хорошо, но если размер теплообменника не слишком уж большой относительно массового расхода фреона. При низкой скорости масло может и залечь. В таком случае вход делают сверху, а выход снизу. Тут тоже есть минусы - компрессор с большей вероятностью может хватить жидкости, хуже теплообмен из-за отсутствия противотока.
1. противоток можно организовать как при подаче "фреона" снизу, так и сверху.
2. затопленный испаритель или DX не определяется точкой подачи фреона, тут другие критерии.
3. будет накапливаться масло в испарителе или нет вообще не зависит от точки подачи фреона. Зависит только от скорости движения парожидкостной смеси в DX испарителях. а в большей степени от того с переменной производительностью система или с постоянной.
4. для испарителей затопленного типа этот вопрос вообще не актуален, там другие способы возврата масла.
Цитата(LordN @ 21.8.2022, 18:35)

в ож труба проходит буквой U, нижняя полка которой утопает в отделённой жидкости, ну и где-то в этой полке, для разных фреонов на разном уровне, просверлена небольшая дырочка, через которую масло и покидает ож.
и еще дырочка есть вверху, для забора масла после отстоя из залитого по уши ОЖ