Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> частотные преобразователи и регуляторы напряжения, Те или другие
novichok
сообщение 13.10.2005, 17:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328



Уважаемые дамы и господа! Хотелось бы поинтересоваться по поводу Вашего мнения насчет выбора приборов управления скоростью вращения двигателей. Альтернатива - частотные преобразователи или регуляторы напряжения. Буду благодарен за высказанное мнение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 13.10.2005, 17:55
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Как таковой альтернативы уже нет - частотники. Они обеспечивают нормальный режим работы двигателя, а это главное. Все остальное уже является приятным дополнением к основной функции.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 13.10.2005, 19:29
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Уточните определение "регулятор напряжения"! Частотник посути электронный регулятор напряжения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dnks
сообщение 14.10.2005, 8:46
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 6.4.2005
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 630



Цитата
Частотник посути электронный регулятор напряжения.

А это как? Всегда считал что частотник - регулятор частоты. Ну, ток можем регулировать, момент. А напряжение зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 14.10.2005, 9:20
Сообщение #5





Guest Forum






У частотного преобразователя есть U/f характеристика. Пример: при линейной зависимости,
напряжение 380В соответствует 50 Гц, тогда для 10 Гц выходное напряжение 76В. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_MooR_*
сообщение 14.10.2005, 10:38
Сообщение #6





Guest Forum






На сколько я помню: регулировать частоту вращения асинхронного двигателя в широких пределах напряжением не выйдет (исключение - асинхронные двигатели в вненим ротором, специально заточенные под регулирование напряжением). Во всех других случаях нужен ПЧ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dnks
сообщение 14.10.2005, 11:15
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 6.4.2005
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 630



Цитата
У частотного преобразователя есть U/f характеристика.


Вы это серъезно?! Мы же момент потеряем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 14.10.2005, 12:37
Сообщение #8





Guest Forum






Так должно быть по теории, сам не мерял и никому не советую.
Когда упраляете такими нагрузками как вентиляторы и насосы момент пропорционален скорости вращения и при нулевой скорости вращения равен нулю. :wacko:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 19.10.2005, 14:00
Сообщение #9





Guest Forum






Как-то один из моих коллег разбирался с подобным вопросом.
Да, действительно на частотниках кроме изменения частоты изменяется и напряжение.
Иначе бы на малых частотах при номанальном напряжение был бы бешенный ток, последствия все представляют сами...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_witboy_*
сообщение 19.10.2005, 16:30
Сообщение #10





Guest Forum






2RCont
Цитата
Когда упраляете такими нагрузками как вентиляторы и насосы момент пропорционален скорости вращения и при нулевой скорости вращения равен нулю.

Вы меня удивляете, коллега, попробуйте остановить вал двигателя подключенный к частотнику при частоте 5 Гц - вы удивитесь! smile.gif оччень большой момент (впрочем конечно же зависит от мощности двигателя - думаю 100 Вт вы остановите рукой а вот 2 кВт - вряд-ли!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 20.10.2005, 8:33
Сообщение #11





Guest Forum






не надо пытаться блокировать вал рукой! ohmy.gif
просто примите как должное и все U/f ключевая характеристика преобразователя и по умолчанию строится как пропорциональная однако надо проверять, кстати поэтому я бы не порекомендовал для применения ОВК преобразователи с векторным управлениям
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
novichok
сообщение 24.10.2005, 17:51
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328



Резюмируем. Допустим имеется двигатель, годный для того, что бы обороты на нём регулировались при помощи изменения напряжения. Вопрос - что бы Вы применили - частотный преобразователь или регулятор напряжения и почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_RCont_*
сообщение 25.10.2005, 9:32
Сообщение #13





Guest Forum






Частотный преобразователь без вопросов.
А вообще это похоже на раки по три по пять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 25.10.2005, 17:19
Сообщение #14





Guest Forum






Ну почему ж без вопросов ?
Вопросы как раз есть: назначение двигателя - вентилятор\насос\конвейер\? , мощность (хоть примерно)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
novichok
сообщение 27.10.2005, 21:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 13.10.2005
Из: Мурманск
Пользователь №: 1328



Двигатель - на вентиляторе, мощность - до 1 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aspirant_*
сообщение 31.10.2005, 18:33
Сообщение #16





Guest Forum






На самом деле существует такая характеристика U/f. Для того, чтобы понять для чего она нужна следует знать принцип действия частотного регулятора. Фактически регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью, для чего там стоит преобразователь AC/DC + силовой IGBT-модуль с 7 силовыми транзисторами. Специальная схема управления производит формирование отпирающих импульсов на транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты. Если провести огибающую этого напряжения (т.е. усреднить его), то в итоге получиться тот же синус, но не 50 Гц, а тот который нужен.
А теперь представте, что изменилась (например, увеличилась) частота напряжения, подаваемого на двигатель. Раз частота увеличилась, то индуктивное сопротивление обмоток двигателя тоже увеличилось, ток уменьшился и момент сразу же упадёт, поэтому для поддержания постоянного момента вращения на валу в нашем случае надо увеличить напряжение. А при снижении частоты работы - уменьшить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Евгений_*
сообщение 2.11.2005, 19:19
Сообщение #17





Guest Forum






Цитата(dnks @ Oct 14 2005, 11:16 )
Цитата
У частотного преобразователя есть U/f характеристика.


Вы это серъезно?! Мы же момент потеряем.

Момент бывает разный. Воздух в данном случае момента (сопротивления!) создавать не будет, но частотник может создавать чрезвычайно большой момент даже при нулевой скорости - например, применение на торможение лифта, пуск конвейера. В таком случае применяется "векторное" регулирование - то есть частотник управляет размером напряжения, его углом сдвига, частотой. Вы удивитесь, какие чудеса можно творить с частотником на двигателе!
К аспиранту: слова умные, красивые, конечно... Я тоже знаю что такое IGBT и ШИМ, но это не та тема... Зачем людям мозги затуманивать?

Резюме: по сравнению с регуляторами напряжения (автотрансформаторы) имеется много дополнительных плюсов: возможность не только ступенчатого регулирования, но и аналдогового, возможность регулирования по какому-либо сигналу, датчику и т.п., возможность интеграции в систему диспетчеризации, защита двигателя, возможность работать на бОльших оборотах и бОльшей производительности, чем номинальная; выше КПД, меньше габариты, возможность отображения и архивирования информации (встроенный амперметр, вольтметр, измерение частоты вращения и т.п.), встроенные часы реального времени, автоматический ввод резервного насоса (вентилятора) и много др. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aspirant_*
сообщение 3.11.2005, 10:07
Сообщение #18





Guest Forum






Ну я просто рад за Вас, Евгений, что Вы всё на свете знаете. Да и пишу, может, не потому, что ума палата, а просто поделиться хочу. Да и почему тема-то не та?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 3.11.2005, 12:53
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Aspirant @ Oct 31 2005, 18:34 )
регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью

... транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты.

Небольшая поправка: изменяется не просто длительность, а скважинность импульсов. Изменение длительности импульсов при постоянной частоте их следования - просто один из вариантов регулировки скважинности. Посему частота импульсов остается постоянной, а скважинность изменяется в соответствии с требуемой/установленной рабочей частотой двигателя.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Aspirant_*
сообщение 3.11.2005, 14:30
Сообщение #20





Guest Forum






Поправка правильная. Полностью согласен.
С уважением, Aspirant.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 12.12.2005, 13:18
Сообщение #21





Guest Forum






Прошу прощения, может несколько не в тему, хотя про то же wink.gif
так вот, посоветуйте пожалуйста интернет ресурсы, либо просто поделитесь информацией о векторной шим, т.е. принцип действия.
с печатными изданиями проблема, а в инете ничего толкового не нашел..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.12.2005, 18:33
Сообщение #22


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Guest @ Dec 12 2005, 16:19 )
Прошу прощения, может несколько не в тему, хотя про то же wink.gif
так вот, посоветуйте пожалуйста интернет ресурсы, либо просто поделитесь информацией о векторной шим, т.е. принцип действия.
с печатными изданиями проблема, а в инете ничего толкового не нашел..

наверное имеется ввиду векторное управление АД? бо шим не имеет ничего общего с вектором...

если в двух словах - то, что называют векторным управлением, это просто способ представления тока(ов) АД в виде неподвижных векторов во вращающейся полярной системе координат. упрощается и понимание процессов и само управление. повышается точность управления.
векторное управление применяется тогда, когда есть потребность использовать АД в применениях где шаговый движок избыточен (либо шибко дорог), а простое управление скростью вращения АД не дает приемлемых результатов. т.е. ВУ - это попытка сделать из АД - ШД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 30.8.2012, 3:23
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата(Aspirant @ 31.10.2005, 18:33) *
На самом деле существует такая характеристика U/f. Для того, чтобы понять для чего она нужна следует знать принцип действия частотного регулятора. Фактически регулятор управляет двигателем не синусоидальным напряжением, а импульсным двуполярным с изменяемой длительностью, для чего там стоит преобразователь AC/DC + силовой IGBT-модуль с 7 силовыми транзисторами. Специальная схема управления производит формирование отпирающих импульсов на транзисторы, которые выдают на выходе то самое импульсное двуполярное напряжение, но уже необходимой частоты. Если провести огибающую этого напряжения (т.е. усреднить его), то в итоге получиться тот же синус, но не 50 Гц, а тот который нужен.
А теперь представте, что изменилась (например, увеличилась) частота напряжения, подаваемого на двигатель. Раз частота увеличилась, то индуктивное сопротивление обмоток двигателя тоже увеличилось, ток уменьшился и момент сразу же упадёт, поэтому для поддержания постоянного момента вращения на валу в нашем случае надо увеличить напряжение. А при снижении частоты работы - уменьшить.

правильно ли я понял, что в сети 3Ph400 50 Hz из моторов 230-400 50-60Hz больше можно вытянуть,
чем из 400-690, по причине невозможности выдачи частотником большего напряжение, чем питание?
первые подключать к частотнику треугольником.
сейчас моторы на звезде 400 вольт, нужное давление компрессор выдает на грани 60 герц.
к сожалению выбором компрессоров не я заведую, но на регулировку нет просто запаса.
выражается в таком.
пид регулятор, компрессор, клапан открыт за компрессором, давление в норме, частота на максимуме. если закрывается клапан, то часто частотник ошибку выдает. то перенапряжение, то большой ток. если же нужное давление достигается при частоте вращения 50 и ниже герц, то закрытие клапана сбоя в работе частотника не вызывет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.8.2012, 4:34
Сообщение #24


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



да, если включить в треугольник, то мощности можно снять больше, но при этом и сам пч д.б. соответсвующей мощности. кроме того движок должен допускать перенапряжение и должен иметь запас на перегрев. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.8.2012, 6:25
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 30.8.2012, 8:34) *
да, если включить в треугольник, то мощности можно снять больше, но при этом и сам пч д.б. соответсвующей мощности. кроме того движок должен допускать перенапряжение и должен иметь запас на перегрев. smile.gif

Каким образом?
Если у частотника 3х380В на входе, то и на выходе будет никак не больше. Вне зависимости от того как там движок подцеплен...
Только что запас по допустимому для частотника току появится. Дык можно просто его взять на ступеньку выше.

Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 7:23) *
правильно ли я понял, что в сети 3Ph400 50 Hz из моторов 230-400 50-60Hz больше можно вытянуть,
чем из 400-690, по причине невозможности выдачи частотником большего напряжение, чем питание?

А что изменится от подключения другого двигателя?

Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 7:23) *
первые подключать к частотнику треугольником.
сейчас моторы на звезде 400 вольт, нужное давление компрессор выдает на грани 60 герц.
к сожалению выбором компрессоров не я заведую, но на регулировку нет просто запаса.
выражается в таком.
пид регулятор, компрессор, клапан открыт за компрессором, давление в норме, частота на максимуме. если закрывается клапан, то часто частотник ошибку выдает. то перенапряжение, то большой ток. если же нужное давление достигается при частоте вращения 50 и ниже герц, то закрытие клапана сбоя в работе частотника не вызывет.

Взять "силовой" частотник способный полноценно управлять моментом во всем диапазоне с запасом по мощности на одну ступеньку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.8.2012, 10:57
Сообщение #26


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Каким образом?
речь об АД с D-230 и Y-400
если такой АД подключить в треугольник и подключить к ПЧ на 400В, то и раскрутить его можно без потери момента до 87Гц в идеале.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.8.2012, 11:18
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 30.8.2012, 14:57) *
речь об АД с D-230 и Y-400
если такой АД подключить в треугольник и подключить к ПЧ на 400В, то и раскрутить его можно без потери момента до 87Гц в идеале.

Скорее сгорит нафиг.
Частотнику как расскажете, что номинал 220В и модель вектора надо строить под это напряжение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 30.8.2012, 12:02
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Прикрепленный файл  _________1.jpg ( 96,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 75
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.8.2012, 13:41
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(poludenny @ 30.8.2012, 16:02) *
Прикрепленный файл  _________1.jpg ( 96,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 75

Написать можно что угодно. Особенно от производителя частотника.
Вот только двигатель погорит нафиг при такой эксплуатации...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 30.8.2012, 14:49
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Никто никуда не погорит. Вполне стандартное использование. Горят двигатели от превышения номинального тока, если вы не в курсе, а он превышен не будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.8.2012, 15:21
Сообщение #31


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(SVKan @ 30.8.2012, 17:41) *
Написать можно что угодно. Особенно от производителя частотника.
Вот только двигатель погорит нафиг при такой эксплуатации...



это языком трепать можно что угодно, а за написаное и подписанное язык режут по самые гланды wink.gif

погорит, если не расчитан, а если расчитан, то будет работать, куда ж он денется против физике-математике. почти вся вентиляха типо втс и иже съыми так строится. ставят дохлый двигун и разгоняют его до упора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 30.8.2012, 18:59
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата
Только что запас по допустимому для частотника току появится. Дык можно просто его взять на ступеньку выше.

так это ичего не даст, ток то повышать нечем. вопрос мой и был на эту тему
если же в треугольник включить... опять же на эту тему я вопрошал.
судя по картинке вышеприведенной, всетаки можно.
но вопрос открытым остается-сгорит или не сгорит и опять же,-если сгорит то, что?

откуда картинка из какой книги?

Сообщение отредактировал Ka3ax - 30.8.2012, 19:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 30.8.2012, 20:33
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Ka3ax @ 30.8.2012, 18:59) *
судя по картинке вышеприведенной, всетаки можно.
но вопрос открытым остается-сгорит или не сгорит и опять же,-если сгорит то, что?

откуда картинка из какой книги?


Картинка из каталога Altivar 71.

Сгореть не сгорит.

Но есть один нюанс, напряжение, прикладываемое к обмоткам в 1,71 раза выше номинального, т.е. как это повлияет на изоляцию в долгосрочной перспективе х.з.

На практике лично не использовал и не видел где то в работе, т.е. статистики нет. На старый движок я бы не рискнул, но если двигло новое импортное то можно поиграться.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 5:21
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 30.8.2012, 19:21) *
это языком трепать можно что угодно, а за написаное и подписанное язык режут по самые гланды wink.gif

Ну написано у любого частотника 200-400-1000Гц.
Если Вы вентилятор раскрутите герц на 100-150 и у него лопасти поотлетают гланды резать пойдете?
Они описывают что может выдать частотник, а вот за то сможет ли в таком режиме работать двигатель/механизм они не подписывались...

Цитата(LordN @ 30.8.2012, 19:21) *
погорит, если не расчитан, а если расчитан, то будет работать, куда ж он денется против физике-математике. почти вся вентиляха типо втс и иже съыми так строится. ставят дохлый двигун и разгоняют его до упора.

Покажите мне двигатель, который абсолютно точно рассчитан на то, что с него будут снимать 1,7 номинала по мощности и производитель под этим подписался...

Цитата(Alexander_I @ 30.8.2012, 18:49) *
Никто никуда не погорит. Вполне стандартное использование. Горят двигатели от превышения номинального тока, если вы не в курсе, а он превышен не будет.

Если Вы не в курсе, то горят двигатели (как и все остальное) не от тока, а от нагрева.
Стандартное использование написано на заводской табличке двигателя. Там подписаны ток/напряжение при включении звездой и треугольником и мощность. Если Вы хотите снять в 1,7 раза больше мощности, то можете попробовать, но только не говорите, что это стандартный режим...

Цитата(poludenny @ 31.8.2012, 0:33) *
Сгореть не сгорит.

У Вас двигатели вообще не греются?

Цитата(poludenny @ 31.8.2012, 0:33) *
Но есть один нюанс, напряжение, прикладываемое к обмоткам в 1,71 раза выше номинального, т.е. как это повлияет на изоляцию в долгосрочной перспективе х.з.

Не нюанс.
Напряжение стандартное для этого двигателя. Двигатель то 220/380В и мы подаем на него 380В...

А вот сможет ли он отвести такое количество тепла это уже вопрос.

Сообщение отредактировал SVKan - 31.8.2012, 5:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 31.8.2012, 6:20
Сообщение #35


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Если Вы вентилятор раскрутите герц на 100-150 и у него лопасти поотлетают гланды резать пойдете?
для того существуют тех.характеристики вентиляторов, и е сли вы о них не слышали, то они от этого не исчезли smile.gif
всё, хватит, разговор скатывается к холивару.

есть определённые требования к ПЧ и АД, выполнив которые можно раскрутить стандартный АД до 87Гц получив при этом на валу АД больше мощности по принцыпу Ватт=момент*обороты. не верите, не согласны - ваши проблемы. ok?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 31.8.2012, 9:05
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 5:21) *
Не нюанс.
Напряжение стандартное для этого двигателя. Двигатель то 220/380В и мы подаем на него 380В...

А вот сможет ли он отвести такое количество тепла это уже вопрос.


Тепло тут вообще не при чем. Мы подаем 380 на обмотку 220, но при этом и частоту увеличиваем до 87 герц, соответственно намагничивающий ток остается прежним, токи не возрастают, поле двигателя номинальное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 9:09
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



"Если Вы не в курсе, то горят двигатели (как и все остальное) не от тока, а от нагрева"

Если вы не в курсе, то нагрев определяется током. Закон Ома еще никто не отменял: выделяемая тепловая мощность = I2R.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 31.8.2012, 10:19
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 5:21) *
Ну написано у любого частотника 200-400-1000Гц.
Если Вы вентилятор раскрутите герц на 100-150 и у него лопасти поотлетают гланды резать пойдете?
Они описывают что может выдать частотник, а вот за то сможет ли в таком режиме работать двигатель/механизм они не подписывались...

Ну, подключал ПЧ до авиационных движков 3кВт 115/208 400 Гц . работают стабильно...и испытательный генератор не нужен, ( а он полкомнаты занимал)...подбирал по току с запасом 10%..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 12:24
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(poludenny @ 31.8.2012, 13:05) *
Тепло тут вообще не при чем. Мы подаем 380 на обмотку 220, но при этом и частоту увеличиваем до 87 герц, соответственно намагничивающий ток остается прежним, токи не возрастают, поле двигателя номинальное.

У Вашего двигателя две обмотки?
Двигатель рассчитан на 220/380В в зависимости от способа коммутации обмоток. Сами обмотки и их изоляция от коммутации никак не меняются...

Тут на Шнайдер ссылались в качестве авторитета...
Сошлюсь тоже:
http://www.schneider-electric.ru/documents..._Guide_2011.pdf
Страница 47
Цитата
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
(беличья клетка)

Влияние изменения питающего напряжения на параметры двигателя

• Ток двигателя
Увеличение напряжения выше номинального характеризуется двумя особенностями. При пуске двигателя, пусковой ток будет больше. Если поднимать напряжение на работающем двигателе, потребляемый ток скачкообразно возрастает и возможен перегрев двигателя даже при небольшой нагрузке. Это увеличение тока происходит из-за насыщения магнитной системы двигателя.

• Скорость двигателя
При изменении напряжения синхронная скорость остается неизменной, но при нагруженном двигателе возрастание напряжения приводит к незначительному уменьшению скольжения. На практике это свойство не может быть использовано из-за насыщения двигателя, поскольку происходит скачкообразный рост тока, и возможен перегрев двигателя.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 12:31
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Дык а кто-же вас заставляет подавать напряжение выше номинального для заданной частоты? Если кто-то заставляет - это, однозначно, нехорошие люди! biggrin.gif

Сообщение отредактировал Alexander_I - 31.8.2012, 12:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 13:14
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Alexander_I @ 31.8.2012, 16:31) *
Дык а кто-же вас заставляет подавать напряжение выше номинального для заданной частоты? Если кто-то заставляет - это, однозначно, нехорошие люди! biggrin.gif

Дык здесь вроде предлагается соединить обмотки для 220В, а подать на них 380В...
Сняв при этом примерно в 1,7 раза больше мощности, чем номинал двигателя. Вот такой вот "легкий" тюнинг...
Наверное и КПД в 1,7 раза вырастет по мнению некоторых товарищей. Потерь же не добавится и тепла дополнительного не будет.

Надо производителям посоветовать как влегкую улучшить массогабаритные показатели двигателя и снизить себестоимость.
А то они дураки тепловые режимы сидят просчитывают. А тут раз! И мощность подняли, и потери остались на прежнем уровне...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 13:58
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Кстати кто бы объяснил почему ток по их мнению не поменяется...

Переключаем двигатель на треугольник, прикладываем меньшее напряжение, мощность остается прежней, ток растет.
А вот при переключении на треугольник и не уменьшая напряжения не увеличивается...
Ну прямо мистика какая-то. Или закон Ома уже отменили каким-нибудь указом? Обмотки вроде не меняются. Сопротивление падает. Почему ток то останется на прежнем уровне?
И на приведенной схеме Шнайдера те вроде русским языком написали, что мощность частотника надо поднимать дабы тот переварил увеличившийся ток...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 14:18
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Вы, пардон, невнимательны. "А подать на них 380В" получится только при 87 Гц, при 50 Гц будет подано аккурат 220В. Посему номинальный ток обмоток ну уж никак превышен не будет. А частотник большего габарита требуется для того, чтобы обеспечить ток "треугольника", который в 1.73 больше тока "звезды", и будет он достигнут только на частоте 87 Гц. Так понятнее?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 31.8.2012, 14:48
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 526
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 8:21) *
Покажите мне двигатель, который абсолютно точно рассчитан на то, что с него будут снимать 1,7 номинала по мощности и производитель под этим подписался...

Вот. Всенародно любимый битцер.
Прикрепленный файл  __________3.png ( 44,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49


Прикрепленный файл  __________2.png ( 59,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DA!
сообщение 31.8.2012, 15:29
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148429



Цитата(SVKan @ 31.8.2012, 14:14) *
Надо производителям посоветовать как влегкую улучшить массогабаритные показатели двигателя и снизить себестоимость.

Производители прекрасно знают как снизить массогабаритные показатели электрических машин. Вот только себестоймость не уменьшится, а возрастет т.к. требуется более качественная электротехническая сталь (гистерезис есть dry.gif ). Такие вещи применяют, н.р. в авиации частота 400 Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 31.8.2012, 18:48
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1710
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Barbus @ 31.8.2012, 18:48) *
Вот. Всенародно любимый битцер.
Прикрепленный файл  __________3.png ( 44,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49


Прикрепленный файл  __________2.png ( 59,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

И что Вы здесь уникального вычитали?
Практически любой асинхронник 230/380В можно так запускать.
Повышение частоты до 70Гц для любого асинхронника например на 4 полюса вполне нормальная практика. И существенного падения момента еще не происходит. Нехватка момента проявляется при более высоких частотах.
Помнится здесь уже выводили эту величину.
То, что при запуске в треугольнике на 230В ток будет выше по сравнению со звездой на 380В, Вы можете прочитать на заводской табличке любого асихронника.

Вы лучше покажите где Вы здесь вычитали, что можно задрать напряжение и мощность...
То бишь движок 220/380В на пару киловатт запустить в треугольнике на 380В и снять при этом под четыре киловатта.


Цитата(Alexander_I @ 31.8.2012, 18:18) *
Вы, пардон, невнимательны. "А подать на них 380В" получится только при 87 Гц, при 50 Гц будет подано аккурат 220В. Посему номинальный ток обмоток ну уж никак превышен не будет. А частотник большего габарита требуется для того, чтобы обеспечить ток "треугольника", который в 1.73 больше тока "звезды", и будет он достигнут только на частоте 87 Гц. Так понятнее?

А частотник об этом знает?
В чем великий смысл загонять движок в запредельные для него режимы используя ВЧ метод регулирования если можно использовать вектор с поддержанием и увеличением момента и запустить двигатель в нормальном для него режиме?
У нас же вроде от нехватки момента движок перегружался? А не от того, что компрессор прокачать не может и ему требуется слишком большая скорость.

Сообщение отредактировал SVKan - 31.8.2012, 18:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 31.8.2012, 19:50
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 526
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



От того же битцера:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 31.8.2012, 20:13
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Да-с, друже.... Вы не только не понимаете сути вопроса, но и упорно и злобно не хотите понимать. Посему я считаю дальнейшие пояснения бессмысленными. Ведь вы же себя даже не утруждаете чтением того, что вам поясняют, со всяких точек зрения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 1.9.2012, 11:29
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 526
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Оп... Сайт грохнулся.
Ещё картинка от битцера, уже с мощностью:
Прикрепленный файл  ______.png ( 37,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.9.2012, 13:08
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Что-то я читал-читал... Это же тот же спор про то, как выжать из двигателя мощность больше, чем его номинал! Ну речь про двигатели типа D-220 / Y-380 - это означает, что на концы каждой их трех обмоток двигателя нельзя подавать напряжение выше 220 В.
У Сименса про эту искусственную характеристику 87 Гц написано примечание: мол, убедитесь, что Ваш двигатель способен работать на повышенных напряжениях. Шнайдер не написал об этом, вот гаденыш!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.9.2012, 13:22
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Прикрепленный файл  87___.gif ( 53,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 1.9.2012, 14:36
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Господа, ей богу, полноте уже! С чего это вдруг, напряжение 380В для двигателя 220/380В оказалось повышенным? И кому на хрен, извиняюсь за выражение, нужен вот такой двигатель? Кто сказал, что если обмотка сделана так, как положено, на ее концы нельзя подать 380В? А если она включена звездой - вы что на нее подаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 1.9.2012, 16:34
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Цитата(Alexander_I @ 1.9.2012, 15:36) *
Господа, ей богу, полноте уже! С чего это вдруг, напряжение 380В для двигателя 220/380В оказалось повышенным? И кому на хрен, извиняюсь за выражение, нужен вот такой двигатель? Кто сказал, что если обмотка сделана так, как положено, на ее концы нельзя подать 380В? А если она включена звездой - вы что на нее подаете?

Звезда , треугольник - это внешняя схема соединения обмоток. А на одну обмотку АД D220/Y380 при любом стандартном подключении подаётся 220В. Из обмотки торчат два изолированных проводника, начало и конец. При стандартных применениях можно не интересоваться реальной электрической прочностью изоляции. При режиме 87Гц Вы подадите на начало и конец обмотки 380В. Индуктивность обмотки снизит ток до номинального, но она не увеличит электрическую прочность изоляции. Теоретически возможен пробой между началом и концом обмотки, о чём Вас и предупреждают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 1.9.2012, 18:16
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Да можно и не предупреждать. Проверено не единожды, причем на самых захудалых движках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.9.2012, 21:24
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Ну частично логика имеется: в случае D/87 Гц/380 В напряжение между корпусом и обмоткой не превышает предельного значения, а вероятность межвитковых коротышей повышается... Может еще попробовать подать 660 В на звезду?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karl_3
сообщение 26.10.2012, 15:13
Сообщение #56





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 13.4.2012
Пользователь №: 147407



Жаль ушли от темы частотники или регуляторы напряжения.
В частотнике реализована возможность на выходе изменения и U и f.
В регуляторе напряжения только соответственно напряжение.
Если первый имеет из недостатков только большую цену,
то второй применим с большим успехом на однофазном АС двигателе.
может кто сталкивался с т.н. электронным регулятором напряжения, и поделится впечатлением работы.?

Сообщение отредактировал Karl_3 - 26.10.2012, 15:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 4:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных