Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Схема холодоснабжения, Наличие ошибок
Гость_Frykt007_*
сообщение 17.9.2008, 15:06
Сообщение #1





Guest Forum






Здравствуйте.
На чертеже изображена система холодоснабжения. Прошу указать на ошибки.
Просто это один из первых моих объектов в данной области.

Сообщение отредактировал Frykt007 - 17.9.2008, 15:08
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  архивчик.rar ( 226,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1329
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 18.9.2008, 10:46
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Очена хотца посмотреть и помоц, но у меня не открывается вложение. Можа в другом виде. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nolison
сообщение 18.9.2008, 15:06
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 81
Регистрация: 27.3.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2458



Зачем байпас перед каждым чиллером в контуре охлаждения конденсатора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 18.9.2008, 16:52
Сообщение #4





Guest Forum






Цитата(nolison @ 18.9.2008, 16:06) [snapback]293960[/snapback]
Зачем байпас перед каждым чиллером в контуре охлаждения конденсатора?


Предполагается для промывки системы без "участия" чиллера.

А это чертеж в PDF формате.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  WinRAR_archive.rar ( 863,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 509
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nolison
сообщение 18.9.2008, 21:19
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 81
Регистрация: 27.3.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2458



Вообще для запуска чиллера после зимы температура в контуре охлаждения должна быть не менее 20С (у carriera к примеру), для этого предусматривают байпас перед драйкуллерами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 19.9.2008, 9:47
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Не ясно как будет поддерживаться постоянная температура перед конденсатором чиллера. Обычно для этого ставят терхходовой клапан на подмес с горячей трубы на холодную.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nolison
сообщение 19.9.2008, 12:18
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 81
Регистрация: 27.3.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2458



А разве необходима постоянная температура??? Если она будет меньше чем расчетная это же хорошо! И тем более температуру воды можно регулировать работой вентиляторов драйкуллеров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 22.9.2008, 18:57
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Звиняйте за занудство, прямоту и резкость. Однако, должен предупредить, что с точностью до "цифры" свои комментарии отстаивать не буду,- в любом раскладе, принимать-ть решения Вам.
1. В схеме не решены вопросы гидравлической увязки расходов рабочих тел: гликоля, через сухие градирни и конденсаторы охлаждаемой воды, через испарители Не выполнены основополагающие требования фирм-производителей об обязательном постоянном расходе рабочих тел через указанные аппараты, в независимости от величины тепловой нагрузки на этот аппарат. Предложенная Вами схема параллельной установки групп насосов указанных требований не обеспечивает. Даже, если автоматчики "въедут" в тему-система автоматизации станет самоцелью, и будет сравнима, с Шатлом. Не растраивайтесь, сегодня эта проблемка становится в разряд заурядных. На сегодня решение пока одно (по моим сведениям)- заменить 3 группы насосов гликоля для чиллеров и 3 группы охлаждаемой воды на одну группу, соответственно, каждая из которых должна состоять как минимум из 3-х одинаковых насосов с частотным регулированием, в т. ч. один резервный.Насосная группа должа располагаться между двумя коллекторами (по одному уже есть- всасывающие), ставите нагнетательные коллектора и из них выходы на аппараты. И усё! И автоматика решается на "двух диодах".
(*) отредактировано 03.10.08. 2. Как-то не понятно назначение включения "в послед" групп насосов (поз.5.3, 5.4, 5.5, 5.6) в контуре воды.

3. Просьба. Можно-ли на этом листе дать относительные отметки высот расположения основного оборудования (чиллеры, градирни, охл.возд.системы).
Корпус Д1, с технологическими тепловыделениями?

Сообщение отредактировал vadim999 - 3.10.2008, 13:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 23.9.2008, 15:06
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Продолжение 1. 4. Прошу дополнительно прокомментировать назначение (причину использования) двух теплообменников (поз 3).
5. Проработывался-ли вариант трассировки воды "корпус Д1-- теплообменник" без "захода" её, в теплоодменник в режиме ЛЕТО.
6. Плзз,уточните размерность величин расходов по "желтым линиям", и другим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 25.9.2008, 14:44
Сообщение #10





Guest Forum






2. Для возможности количественного регулирования отдельных потребителей.

3. Чиллер и насосы находятся на отм. 0.000. Сухие охладители на отм. +44.300.

4. Для холодоснабжения в зимний период (энергосбережение всему "виной")

5. Не прорабатывался

6. Там вроде бы везде проставлены размерности blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 25.9.2008, 16:22
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Ну, слава богу! А подумалось, что Вы загуляли до следующего дня рождения. (Шутка.)
Сейчас только один вопрос. Это курсовй (дипломный) проект или производственные дела. И по п.6- 300 метров кубических в сек., не многова-то.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 26.9.2008, 8:32
Сообщение #12





Guest Forum






К сожалению на следующий день на работу нужно было.
300 кубов в секунду многовато, но в час в самый раз smile.gif Проблемы со шрифтами.
А дела это производственные sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 26.9.2008, 15:54
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Продолжение 2. По п.4. а) Ваш ответ наводит на мысль о "суперспецифики тепловыделений" в корпусе Д1, а приняв во внимание отсутствие в нём "охладителей воздушных систем" (если под системами понимать цетральные кондиционеры (ЦК)или вентприточки) и значения температур "холодной воды" ( табл. справа,верхняя) {Значение величины тепловыделений в 1751,6кВт летом(?)- держу в уме} всё окончательно не пооонятно. Плз, прокомментируйте, что за дела с (не "в") корпусом Д1 (если мона). Стереотипное мышление вопиит ответа на вопрос, КАК ЭТО можно компенсировать тепловыделения с помощью теплоносителя на уровне 12гр.С. (Понятно, что стоимость прокачки рабочих жидкостей меньше суммарной стоимости греющей воды для ЦК и ее прокачки).
б) Учитывая столь трепетное отношение к корпусу Д1, рассматривался-ли вопрос о выделении его холодоснабжения в отдельную систему (чиллер, сухая градирня, теплообменник, автоматика), отвязанную от общей для др. корпусов

Сообщение отредактировал vadim999 - 26.9.2008, 15:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 30.9.2008, 9:21
Сообщение #14





Guest Forum






В корпусе "Д" установлены "фены" и ЦК, они и составляют общую нагрузку по холоду.
Часть оборудования работает только летом, а часть и летом и зимой.
Отдельно сделать ХС для корпуса "Д" были мысли, но не прорабатывался такой вариант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 30.9.2008, 16:33
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Постораюсь кратко. Пообщался с бывшими коллегами,- все ЗА выделение для корпуса Д самостоятельной системы холодоснабжения. Правда, один воздержался, и высказался, типа "тогда будующая эксплатация, ему (т.е. Вам) памятник чугунёвый поставит, и рядом дубину положат".
И еще. Как-то, Вы уклончиво молчите по поводу комментария п.1. Остальное смотрите в личке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 30.9.2008, 17:51
Сообщение #16


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



не совсем специалист в данной теме, но у меня возникло тоже несколько вопросов:
1. просчитывали ли вы баки-аккумуляторы, ни одного из них не увидел,
- чтобы снизить включение чиллеров.
2. по моему скромному мнению трехходовые ставятся не перед теплообменниками, а у градирен,
- чтобы регулировать расход холодной воды от градирен и лишнего не брать.
3. расширительные баки ставятся на обратке,
- на подаче их ставят для поддержания давления и снижения вкл/выкл насосов.
4. схема достаточно сложная для упрощения понимания
я бы ее разбил на две - зима и лето, не понятно
что работает летом, что зимой.
Как у вас получилось создать такую сложную схему на одном из первых объектов?
Достаточно сложная система автоматизации, мне кажется проще
на каждую систему запитать два чиллера по 50%, при этом отпадут лишние дублирующие насосы, которые могут разрегулировать всю систему,
а автоматику вообще сложно представить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.10.2008, 9:24
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



tgv Дата Вчера, 18:51 4. схема достаточно сложная ... .
Как у вас получилось создать такую сложную схему на одном из первых объектов?

Есть предложение,- давйте не будем , пока, дергать коллегу по мелочам (трубы-перемычки, задвижки ..... и пр.). Как только коллега затвердит у старших товарищей генеральную схему,- тогда и накатим ему "вагон и маленькую тележку" предложений.
И в догонку. Очень хотелось-бы знать мнения научно-технической общественности по поводу "тезисов", изложенных в п.1 моих комментриев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 1.10.2008, 9:56
Сообщение #18





Guest Forum






По поводу п.1 - Koндeнсaтoры и испaритрeли мaшин oснaщeны oдним рaбoчим и oдним рeзeвным циркуляциoнным нaсoсoм для oбeспeчeния пoстoяннoгo рaсхoдa рaбoчeй жидкoсти. Или еще необходимы насосы на каждую градирню?

2 tgv
Взял за образец готовую подобную схему + куча книг по ХС bestbook.gif . Поэтому помощи прошу. Я не спорю, возможно перемудрил, но приходится учиться на собственных ошибках.

Если можно, сбросьте схемы ХС "по-проще" для анализа и разбора helpsmilie.gifbestbook.gif

Сообщение отредактировал Frykt007 - 1.10.2008, 10:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 1.10.2008, 12:22
Сообщение #19


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Цитата(vadim999 @ 1.10.2008, 10:24) [snapback]297792[/snapback]
tgv Дата Вчера, 18:51 4. схема достаточно сложная ... .
Как у вас получилось создать такую сложную схему на одном из первых объектов?

Есть предложение,- давйте не будем , пока, дергать коллегу по мелочам (трубы-перемычки, задвижки ..... и пр.). Как только коллега затвердит у старших товарищей генеральную схему,- тогда и накатим ему "вагон и маленькую тележку" предложений.
И в догонку. Очень хотелось-бы знать мнения научно-технической общественности по поводу "тезисов", изложенных в п.1 моих комментриев.

да по мелочам никто и не дергает, просто смысл спрашивать мнения, а потом на него не отвечать не ясен...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.10.2008, 17:55
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(tgv @ 1.10.2008, 13:22) [snapback]297900[/snapback]
да по мелочам никто и не дергает, просто смысл спрашивать мнения, а потом на него не отвечать не ясен...


Обратите внимание, лист схемы представлен без штампа,- нормально рабочий материал. Коллега, пока что прорабатывает принципы организации Х\С, причем, нескольких корпусов.
А Вам вопрос мона. Спасибо. Нельзя-ли попросче изложить п.2, в Вашем сообщении, для правильного восприятия.
И есчо. А я Вашим советом (см. Ваш п.4) воспользовался давно и на стене висят две схемы- распечатанные в А3 и разукрашены в лето и зиму.

Сообщение отредактировал vadim999 - 1.10.2008, 17:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 1.10.2008, 18:06
Сообщение #21


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



п. 2 трехходовыми нужно регулировать расход холодной воды в зимний период от драйкулера
чтобы его понижать или увеличивать в зависимости от температуры наружного воздуха, нужно значит
регулировать трехходовым и чем ближе он стоит к драйкулеру тем лучше, чтобы холодную воду лишнюю не гонять в здание.

сейчас похожую схему делаю, только я отказался от теплообменников на зимний период,
т.к. применил чиллер с функцией свободного охлаждения (фрикулинг) можно хорошо съэкономить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 1.10.2008, 18:18
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Насколько я понимаю ситуацию по размещению трехходового клапана, то он нужен как раз совсем для другого, а именно выполнять функцию поддержания температуры на входе в кондесатор чиллера не ниже 20 С в тот самый переходный период, по требованию производителей оборудования, для чего его ставят неспосредственно у чиллера до рец насосов. А через градирни должно крутиться расчетное кол-во воды, на которое подобран насос.

Цитата
т.к. применил чиллер с функцией свободного охлаждения


Не подскажите, данная функция уже встроена в конструкцию чиллера или это просто схематичное решение, не имеющее отношения непосредственно к машине?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 1.10.2008, 18:46
Сообщение #23


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



я согласен с вами, чтобы поддерживать температуру на входе в чиллер!, но чтобы ее поддерживать
нужно что делать? регулировать поступление холодной воды от драйкулера ведь так? я об этом и говорю.
Но дело не в этом, дело в том, где устанавливать трехходовой? я считаю рядом с драйкулером, а не как на схеме, рядом с теплообменниками.

Насчет чиллера, функция уже встроена в чиллер и докупать ничего не надо. Я так понимаю там еще дополнительный теплообменник для этих целей стоит, но нужно уточнить у производителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 1.10.2008, 19:45
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Клапан устанавливают как правило в помещении, потому как его привод это исполнительное устройство, причем электрическое, а знач подвержено воздействию атмосферных осадков и влаги. Если вы его хотите поставить на улице, а именно там, как правило стоят драйкуллеры, то климатическое исполнение клапана должно соответствовать возможности его установки на улице в наших условиях. Или вы ему "домик для тыквы" будете сооружать из жести от осадков ?

Цитата
Я так понимаю там еще дополнительный теплообменник


Ну безусловно, а как же еще + переключение автоматики на зимний режим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 2.10.2008, 17:41
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Господа, tgv и Wiz
А мона поинтересоваться для каких стран (климатов) Вы проектируете системы х/с. По Вашему получается, что вода циркулирует через драйкулер ( или градирню), т.е. через железяку с трубками, ветродуями и маленькими мозгами, и установленными на улице. В России такой финт не пройдет - зимой замерзнит. Еще раз прочитал,- вода, протикает.

По поводу "чиллера с функцией свободного охлаждения". Знаю такую штуку не по-наслышке - монтажку (менегеров) дрючил на объекте. Я бы назвал энто дело, как чиллер-моноблок с воздушным охлаждением полной заводской готовности, с дополнительными гликоливыми ребристо-трубными теплообменниками в плоскости конденсаторов. Только стоит в моноблоке не теплообменник, а жидкостной пластинчатый испаритель под гликоль. Правильно, 3-х ходовой клапанчук (автоматицкий), имеется. И мозгов,- в гальдероп не влезут. Поскольку объект находится в Москве, был установлен (в теплом месте) теплообменник гликоль/ вода и дальше ... "как при социализме".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 2.10.2008, 18:13
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
В России такой финт не пройдет - зимой замерзнит. Еще раз прочитал,- вода, протикает.


Читайте между строк - теплоноситель на основе гликолей,если без слива зимой,а если со сливом, то мона и воду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 2.10.2008, 18:45
Сообщение #27


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Цитата(vadim999 @ 2.10.2008, 18:41) [snapback]298463[/snapback]
Господа, tgv и Wiz
А мона поинтересоваться для каких стран (климатов) Вы проектируете системы х/с. По Вашему получается, что вода циркулирует через драйкулер ( или градирню), т.е. через железяку с трубками, ветродуями и маленькими мозгами, и установленными на улице. В России такой финт не пройдет - зимой замерзнит. Еще раз прочитал,- вода, протикает.

По поводу "чиллера с функцией свободного охлаждения". Знаю такую штуку не по-наслышке - монтажку (менегеров) дрючил на объекте. Я бы назвал энто дело, как чиллер-моноблок с воздушным охлаждением полной заводской готовности, с дополнительными гликоливыми ребристо-трубными теплообменниками в плоскости конденсаторов. Только стоит в моноблоке не теплообменник, а жидкостной пластинчатый испаритель под гликоль. Правильно, 3-х ходовой клапанчук (автоматицкий), имеется. И мозгов,- в гальдероп не влезут. Поскольку объект находится в Москве, был установлен (в теплом месте) теплообменник гликоль/ вода и дальше ... "как при социализме".

да это и ежу понятно, что раствор гликоля, раз вы по мелочам нас пытаетесь ловить,
может тогда и чиллер с воздушным охлаждением у себя поправите, вообщето у него получается раствором гликоля охлаждения, т.е.
с водяным (как все называют, на самом деле может и раствором воды с гликолем) конденсатором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.10.2008, 9:18
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Господа, tgv и Wiz.

Вооще-то, мы из инженеров-аксакалов (в смысле, что видим,-то поем), и КГБшным навыкам не обучены (в смысле читать между строк).

Звиняете, даю редакцию для особо принципиальных. "... с дополнительными гликоливыми ребристо-трубными теплообменниками, расположенные в плоскости фреоновых конденсаторов, и "обдуваемые" теми-же (что и конденсаторы) вентиляторами".


Wiz Дата Вчера, 19:13 ...,а если со сливом, то мона и воду.
Не почтите за труд, просветите. А на ночь в межсезонье! (Весна,Осень), нуна сливать.

Сообщение отредактировал vadim999 - 3.10.2008, 10:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 3.10.2008, 10:16
Сообщение #29


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



ладно замнем biggrin.gif
разговор ведь идет о чиллере с драйкулером, а не о воздушном охлаждении
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.10.2008, 13:26
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



То Frykt007

П 1. в посте от 22.09.08. - отредактировал, из-за своего занудства потерял мысль. Извините.
Для зрительного воспринимания сказанного, цепляю картинку, не судите строго за графику,- рисовал в курилке и отправлял через факс в интернет-кафе.

Сообщение отредактировал vadim999 - 3.10.2008, 13:40
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Doc2Форум.Графики_насосов_.doc ( 200,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 179
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.10.2008, 15:13
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(tgv @ 3.10.2008, 11:16) [snapback]298666[/snapback]
ладно замнем biggrin.gif
разговор ведь идет о чиллере с драйкулером, а не о воздушном охлаждении


a. Ага. "Ложечки-то нашлись, а осадок в душе остался" - поговорка. biggrin.gif
b. А для чего АВОК содержит форум? По одному из моих разумений,- коллективно "разминать" вопросы до полной прозрачности, а не получать... sport_boxing.gif , в случаях "имения противной точки зрения" (концовку где-то скрал).

Чёй-то, с этим "сухими делами" совсем затормозился. Пжст, Ваши "Термины и определения" в студию clap.gif ...

Сообщение отредактировал vadim999 - 3.10.2008, 15:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 3.10.2008, 15:23
Сообщение #32


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



какие термины какой осадок??? может поконкретнее а то опять словоблуд начнется
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 3.10.2008, 17:05
Сообщение #33





Guest Forum






То Vadim999
Спасибо.
Но как же тогда обеспечить постоянный расход хладоносителя через чиллер, он будет меняться в зависимости от сопротивления системы. Или что-то недопонимаю?

Сообщение отредактировал Frykt007 - 3.10.2008, 17:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 3.10.2008, 17:07
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
он будет меняться в зависимости от сопротивления системы

А у вас система с переменным сопротивлением ? Как вы этого добились ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.10.2008, 18:56
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Frykt007 Дата Сегодня, 18:05

ОК. Просто, Вы еще не привыкли к этой мысли.
Проблема, как донести эту мысль автоматчикам. Имеется в виду по быстрее.
От простого. Имеем 3 чиллера и по паре драй куллеров на каждый из них, один насос с частотным регулированием и кучу трубопроводов. Чиллера работают в сочетаниях номеров 1; 1+2; 1+2+3. При каждых сочетаних чиллеров ( и соотв. др-ров) требуемый расход гликоля будет 1Q; 2Q; 3Q и соответственно, гидавлическое сопротивление сетей гликоля будет Н1; Н2, Н3 (конструктивно сеть одна, а гидравлически их три). Естественно Н сетей Вам надо считать (все равно), значение Q берете из манула(ов). Подбираете насос на максимальные значения расхода и сопротивления - это и будет 100% частота вращения насоса. Далее по скоростной характеристики насоса определяете значения частот вращения при 1Q\H1 и 2Q/Н2 (n1 и n2). Что дальше. Выдаете задание атоматчикам, что при включении чиллера 1 насос должен крутиться при скорости n1; при включении 1+2,-на скорости n2, а при включении 1+2+3, на 100%. (Помните про обещенную автоматику на "двух диодах". А, Вы говорите,- не получится!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 3.10.2008, 19:30
Сообщение #36


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Далее по скоростной характеристики насоса определяете
это лишние сложности. нужен датчик диф.давления по которому насос будет держать расчётный перепад на запараллеленных испарителях.
я правильно понял - в системе глюколь и выключенный чиллер означает что на нем перекрыта задвижка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 6.10.2008, 11:01
Сообщение #37





Guest Forum






To vadim999
Т.е. вместо 8 насосов 5.1, 5.2 будет 2 насоса (рабочий + резервный) с расчётным расходом =4*G5.1 и развиваемым давлением Н=Н5.1 при максимальном расходе. + Автоматика "закрывающая нужные" задвижки и выключающая драй куллеры, при отключении чиллера.
И подобное получает греющая часть, я правильно понял?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 7.10.2008, 13:05
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



В предыдущем посте, естественным образом, все было упрощено, в т.ч. "ветка" фрикулинга - вынесена за скобки рассмотрения. Теперь далее.
О количестве "рабочих" насосов. Трудно подобрать насос, который работал бы эффективно (с приличным КПД) при изменении его производительности в три раза. Использование двух одинаковых насосов с производительностью по 0,5*Qмах., каждый, упрощает поиск и увеличивает маневр в автоматизации. Наличие в этом случае аналогичного резервного насоса - обязательно.
За автоматизацию.
Решение вопросов автоматизации, полагаю, проводить на параллельных курсах, в т.ч. и таких как:
- о выделении ветки фрикулинга (для фанкоилов Д1) в самостоятельную схему (теплообменники, насосная группа, любые два драйкулера и их обвязка через 3-х ходовой клапан).
- об организации включения драйкулеров при работе чиллеров (сразу два на каждый чиллер или по схеме "ведущий-ведомый).
- о соблюдении равномерности наработки каждого из чиллеров.
Наличествование датчика перепада давления на коллекторах насосной группы, обязательно.
Схема обвязки гликолевого контура предусматривает в себе и автоматические клапана по одному на каждом из драйкулеров и по одному на чиллерах. Авт. клапана с функцией предварительной настройки фиксированного частичного открытия на проход, что позволит исключить балансировочные клапана. При переходе на режим «зима», когда происходит включение фрикулинга на Д1,- запрет на включение двух любых чиллеров (может работать только, один). Целесообразно обратить внимание на настройку «мозгов» драйкулеров при переходе на режим «зима», т.к. часто заводские настройки ограничивают минимальную температуру гликоля на выходе на уровне +20 гр. (для чиллеров).
То Frykt007 Дата Вчера, 12:01
Не понял последнее предложение. Пжлст, уточните.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 7.10.2008, 14:20
Сообщение #39





Guest Forum






Предполагал поставить 1 насос с плавным регулированием (либо ступенчатым), обеспечивающий максимальный расчётный расход ЭГ на стороне охлачдения чиллеров + 1 насос той же марки резервный.
Насосы 5.3 подвергаются подобной замене.
Автоматика регулирующая число находящихся в работе драй куллеров, и изменяющая положение запорной арматуры в зависимости от изменения нагрузки. Выбирает число работающих чиллеров в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянный расход на чиллере, и выбирая чиллер так, чтобы сумарная наработка часов всех чиллеров находилась примерно на одинаковом уровне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 8.10.2008, 17:08
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Frykt007 Дата Вчера, 15:20 Насосы 5.3 подвергаются подобной замене.
+1. А что с насосами 5.4 и 5.6, они же в послед с 5.3-насосами включены.
LordN Дата 3.10.2008, 20:30 это лишние сложности. нужен датчик диф.давления по которому насос будет держать расчётный перепад на запараллеленных ...

Да, согласен, но частично. Нужны импульсы (команды) на ступенчатые изменения номинальных значений контролируемых перепадов (как при увеличении числа работающих чиллеров, так и при их, уменьшении, а так же при запуске первого).

То Frykt007.
В дополнение к постам прилагаю картинки моего видения части Вашей схемы. И как договаривались,- решайте.
Более к этой теме добавить не чего. Расчеты, выборы и обоснования не мой удел. Спасибо за внимательное отношение к моим комментариям. Желаю успехов. Пишите.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Насосна_гр.doc ( 141 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162
Прикрепленный файл  Диаграмма_насосов.doc ( 157 килобайт ) Кол-во скачиваний: 119
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 9.10.2008, 10:06
Сообщение #41





Guest Forum






Большое спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 10.10.2008, 11:59
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Пожалуйста, пожалуйста.!
С удовольствием приму приглашение на внутреннюю защиту окончательной версии, Вашего проекта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Frykt007_*
сообщение 13.10.2008, 8:36
Сообщение #43





Guest Forum






К сожалению ни какой защиты не будет, у нас холодилкой занимаюсь только я. Тут даже посоветоваться не с кем, только литература sad.gif . Как решу так и будет, что очень плохо. Окончательный вариант принципиальной схемы выложу как будет готов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nadyazharkova
сообщение 28.11.2008, 19:12
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 21.11.2007
Пользователь №: 13112



Есть вопрос: меняю советский чиллер с водяным охлаждением на новый модульный чиллер, но все насосы и баки оставляю. Как присоединить водяные контуры к новому модулю? Какая-то регулировка и автоматизация по водяным контурам нужны? У кого есть стандартный узел присоединения к конденсатору и испарителю? Модуль чиллера идет со шкафом автоматики.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 9.12.2008, 13:18
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(nadyazharkova @ 28.11.2008, 19:12) [snapback]321217[/snapback]
Есть вопрос: меняю советский чиллер с водяным охлаждением на новый модульный чиллер, но все насосы и баки оставляю. Как присоединить водяные контуры к новому модулю? Какая-то регулировка и автоматизация по водяным контурам нужны? У кого есть стандартный узел присоединения к конденсатору и испарителю? Модуль чиллера идет со шкафом автоматики.


Первый раз, прежде чем ответить просмотрел профиль автора вопроса, а так же форма изложения вопросов Вашей проблемы, позволяет высказать только одну рекомендацию. Пригласите профессионалные организации по проектированию (проект модернизации), монтажу и пуско-наладке. В противном случае - бессмысленные траты времени, нервов и денег. Исключением может быть случай, если чиллер не более 50 кВт и все остальное оборудование скомпановано на "малонаселенных" площадях, не более 100...120 кв.м.
По технике только один вопрос. Обоснованность принятого решения по замене только чиллера. Как-то всегда считал, что ресурс чиллера всегда больше, чем его "хвостов" (остального оборудования), как суммарно, так и каждой составляющих их.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
M.Mar
сообщение 9.12.2008, 17:35
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 155
Регистрация: 1.10.2007
Из: Ариэль, Израиль
Пользователь №: 11623



Согласен с Vadim999. Должна быть очень веская причина менять старый чиллер. Если проблема только с одним из элементов - компрессор, конденсатор, испаритель, лучше ремонтировать, чем менять всю машину.
И никак не прежде, чем выяснить причину выхода из строя.
В новом (китайском?) модульном чиллере наверняка пластинчатый теплообменник в качестве испарителя.
Даже если кожухо-трубный, то с трубками не больше 3/8".
Такая штука отфильтрует в себя всю грязь которая крутится в системе и весьма скоро замерзнет.
В любом случае - чрезвычайно тщательно промыть обе водяные системы - испарителя и конденсатора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 22.12.2008, 20:47
Сообщение #47





Guest Forum






У меня вопрос.Никак не пойму какой 3-ходовой клапан должен стоять.По проекту был BUG 150/304(смеш.и распред.) потом проектировщик поменял почему то на ESBE(смеш.),система не работает на осень-зима.Приехал другой проектировщик и сказал чтобы перекинули с обратки на прямую и всё заработает.Я уже не верю им и так попали на 350 тыс.руб.Я сам сантехник но очень хочу вникнуть в это.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 22.12.2008, 21:48
Сообщение #48


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
У меня вопрос
нарисуйте свой вопрос. я, например, них не понял..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 23.12.2008, 7:35
Сообщение #49





Guest Forum






Цитата(LordN @ 22.12.2008, 21:48) [snapback]331906[/snapback]
нарисуйте свой вопрос. я, например, них не понял..

Пока не умею рисовать,попробую в течения дня узнать как можно выложить схему.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 573,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 200
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 23.12.2008, 7:41
Сообщение #50





Guest Forum






Получилось!Если что то надо я ещё выложу,научился со сканером работать.Мне это очень надо,хочу разобраться,у нас нет спеца по ОВ а я по ВК,вроде бы похоже а совсем не то.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 24.12.2008, 8:10
Сообщение #51





Guest Forum






Мёртвая зона?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 24.12.2008, 13:08
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Если 3-х ходовик (поз.9) "перетаскивается" слева на право, вроде все правильно. Это для организации работы чиллеров в двух случаях: а. когда нужен только один чиллер (холодопотребление малое) - второй отключается (с отключением через него протока); б. Выход на рабочий режим чиллера из отепленного состояния после долгой стоянки (когда тем-ра воды во всей системе где-то на уровне 20 гр.). После запуска чиллера сначала охлаждается вода в "малом" контуре (3-х ходовик закрыт на систему; вода "гуляет" по кругу: 3-х ходовик-насос-чиллер-3-х ходовик); после охлаждения воды в "круге" ДО НОМИНАЛА постепенно аткрывается 3-х ходовик на систему. В номинальном режиме 3-х ходовик открыт на систему. Примерно так, если "на пальцах". А после чиллеров на право (на экране вверх) ни чего больше нет из оборудования системы холодной воды? Если есть покажите, пжлст.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 24.12.2008, 14:11
Сообщение #53





Guest Forum






Отсканиравл побольше,а точнее что сканер захватил.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.jpg ( 380,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
Прикрепленный файл  3.jpg ( 669,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 109
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 24.12.2008, 14:17
Сообщение #54





Guest Forum






2-глюколевые насосы TP 125-320/4,3-водяные насосы ТР 125-130/4,9-3-ходовой клапан смешивающий

Сообщение отредактировал pavol - 24.12.2008, 14:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 24.12.2008, 16:13
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Давненько подобной, простите, подобного изыска с гликолей на конденсаторы не видел. А нестандартное решение с резервированием насосов воды - надо внутренне пожувать.
В предыдущий пост добавьте пунк "в." "Принимают участие в организации резервирования насоса теплообменника, в случае его выхода из строя. Вроде, как новый проект. Интересно где этот объект находится. Если НЕ рядом с кладбищем у 3-го кольца, сбросте в личку адресок, пжлст. Спасибо.

Схема классическая; работать будет. Повторюсь. " vadim999 Дата Сегодня, 13:08 Если 3-х ходовик (поз.9) "перетаскивается" слева на право,..." - прокол проектировщиков. "Мне, так кажется..."(с). Да, и технадзор, на дальних подступах, клювом, простите, зубом процикал. Белка, ау-у-у!



Сообщение отредактировал vadim999 - 24.12.2008, 16:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 11.2.2009, 3:02
Сообщение #56





Guest Forum






Теперь тут кажется если один насос выходит из строя то резервный запустить не получится.Вот черт,никак толком врубится не могу да ещё и спать не дает.Изъяснюсь днем конкретней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pavol_*
сообщение 11.2.2009, 13:40
Сообщение #57





Guest Forum






Загружаю чертеж,никак не пойму где здесь ошибка.В летнее время все работает, а в зимнее время остаемся без резервного насоса.Это мне эксплуатация говорит.Задвижки стоят перед 3-ходовыми клапанами,как на резерв.для чиллеров.

Сообщение отредактировал pavol - 11.2.2009, 13:43
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  чертежик_скан.jpg ( 400,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 127
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 12.2.2009, 13:29
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(pavol @ 11.2.2009, 3:02) [snapback]351256[/snapback]
Теперь тут кажется если один насос выходит из строя то резервный запустить не получится.Вот черт,никак толком врубится не могу да ещё и спать не дает.Изъяснюсь днем конкретней.


Всё нормально. Просто "глаз замылился" на этих картинках. Обатите внимание на автоматические задвижки (20- тые). Когда фтё нормально, они - закрыты. Когда любой из насосов встает по аварии (и зимой, и летом), открывается соответствующая чиллерная и байпасная (рядом с теплообменником) задвижки (20-тые) и включается "одновременно резервный" насос.

pavol Дата Вчера, 13:40 Загружаю чертеж,никак не пойму где здесь ошибка.В летнее время все работает, а в зимнее время остаемся без резервного насоса.Это мне эксплуатация говорит.Задвижки стоят перед 3-ходовыми клапанами,как на резерв.для чиллеров.

Если речь идет о ручных (19-тых) задвижках, то они всегда (и зимой, и летом) должны быть окрытыми. По сути эти задвижки закрывают только по авариям или при выполнении ремонтно-профилактических работ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 6.9.2021, 13:55
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



Добрый день!

Выкладываю схему для обсуждения.

2 чиллера с воздушным охлаждением работают совместно в теплый период года. В теплый период холодоноситель поступает в контуры холодоснабжения приточных установок, холодоснабжения фанкойлов АБК и холодоснабжения технологического оборудования и фанкойлов производственного корпуса.
В холодный период года чиллеры отключены и работает драйкуллер, подающий холодоноситель в контур холодоснабжения технологического оборудования и фанкойлов производственного корпуса.

Есть замечания к схеме?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Схема_холод.pdf ( 92,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 70
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.9.2021, 15:01
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Ali_DIM @ 6.9.2021, 13:55) *
Есть замечания к схеме?

1.Насос на градирне не показан или его реально нет?
2. Как далеко градирня от чиллеров
3. вытекает из 2 как то все не так
можно оптимизировать все
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 6.9.2021, 15:10
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



1. Насос установлен возле теплообменника, тк этот контур работает и в холодный, и в теплый периоды года. При неработающих чиллерах, в этот контур холодоноситель подается от градирни;
2. Точного размещения нет, но, думаю, что будет не более 5 м
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.9.2021, 15:21
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Ali_DIM @ 6.9.2021, 15:10) *
подается от градирни;

кем?
Почему чиллера с насосами а градирня не?
Цитата(Ali_DIM @ 6.9.2021, 15:10) *
2. Точного размещения нет, но, думаю, что будет не более 5 м

насосы--градирня--чиллера (весна, осень, зима)
насосы--(байпас градирни ручной или автомат как хотите)--чиллера (лето)

количество насосов одинаковое, количество труб меньше
не?

ПС в холодоснабжении "коллектора" редко применяются.
Чаще "два бака" теплый холодный" или один с перегородкой на теплую и холодную зону

Сообщение отредактировал yozik - 6.9.2021, 15:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 6.9.2021, 15:33
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



Цитата(yozik @ 6.9.2021, 16:21) *
кем?
Почему чиллера с насосами а градирня не?

насосы--градирня--чиллера (весна, осень, зима)
насосы--(байпас градирни ручной или автомат как хотите)--чиллера (лето)

количество насосов одинаковое, количество труб меньше
не?

ПС в холодоснабжении "коллектора" редко применяются.
Чаще "два бака" теплый холодный" или один с перегородкой на теплую и холодную зону



В холодный период года насосы отключены все, кроме насоса, который установлен у теплообменника, который и качает через контур градирня-теплообменник

да, забыл сказать, что насос контура теплообменника с частотником
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.9.2021, 15:57
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Ali_DIM @ 6.9.2021, 15:33) *
да, забыл сказать, что насос контура теплообменника с частотником

зачем тогда трехходовой в контуре градирни?

ПС я Аов (автоматика)
как ваше "творчество" будет работать плохо представляю
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 6.9.2021, 16:08
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



трёхходовой регулирует температуру в холодный период года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.9.2021, 16:56
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Ali_DIM @ 6.9.2021, 16:08) *
трёхходовой регулирует температуру в холодный период года.

А частотник температуру воды на выходе теплообменника?

Зачем тогда трехходовой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ali_DIM
сообщение 6.9.2021, 17:05
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 101
Регистрация: 8.9.2015
Пользователь №: 277264



частотник поддерживает давление. там разные потери давления будут
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 6.9.2021, 20:48
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Тогда кто поддерживает температуру воды после теплообменника?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 6.9.2021, 20:49
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Ali_DIM @ 6.9.2021, 14:55) *
Добрый день!

Выкладываю схему для обсуждения.

2 чиллера с воздушным охлаждением работают совместно в теплый период года. В теплый период холодоноситель поступает в контуры холодоснабжения приточных установок, холодоснабжения фанкойлов АБК и холодоснабжения технологического оборудования и фанкойлов производственного корпуса.
В холодный период года чиллеры отключены и работает драйкуллер, подающий холодоноситель в контур холодоснабжения технологического оборудования и фанкойлов производственного корпуса.

Есть замечания к схеме?

Стандартно нерабочая схема))) Хотя теоретически вероятность работы есть. Прикольно, если обвязать нормальной автоматикой и это заработает, у меня у самого глаза на лоб вылезут))) Чудо может случиться, если правильно просчитать все градиенты расходов во всех климатических режимах, особенно в межсезонье и в пики тепла и холода. И заставить автоматику это отрабатывать.

Сообщение отредактировал kosmos440o - 6.9.2021, 20:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 8:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных