Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Ливневка вдоль а/дороги
vint097
сообщение 23.10.2008, 16:08
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315



Коллеги! Прошу оказать помощь! Заказчик желает проложить ливневку по центру дороги, соответственно и уклоны дороги к центру. На основании каких документов переубедить его вынести ливневку на обочину?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoly-HBK
сообщение 23.10.2008, 16:29
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 7.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7648



А решетки он тоже будет по центру дороги ставить? Можно убедить здравым смыслом мне кажется)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 23.10.2008, 16:33
Сообщение #3


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Это вопрос к дорожникам. Есть нормы на профиль продольный и поперечный дороги.
Ливневку посередине дороги - это нормально, так делают чтоб люки не на проезде. Но колодцы-дождеприемники у обочины присоединяют ответвлениями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vint097
сообщение 23.10.2008, 16:35
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315



....и решетки тоже по центру. В этом и проблема.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoly-HBK
сообщение 23.10.2008, 16:37
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 7.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7648



Ливневку под дорогой проложить можно, как сказал Serg Ivanov, но уклон должен быть от центра к обочине.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 23.10.2008, 16:40
Сообщение #6


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 16:35) [snapback]306661[/snapback]
....и решетки тоже по центру. В этом и проблема.

Это вопрос к ГП - насколько мне известно уклон должнг быть от середины к краям из соображений безопасности движения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 23.10.2008, 17:26
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Как раз из соображений безопасности дорожное полотно, при наличии поворота, должно иметь уклон, чтобы машины устойчивее проходили этот поворот (из-за центробежной силы). И на одной из сторон дороги, уклон полотна будет к середине этой дороги и там ставят решетки, если имеется какой-то барьер посерёдь дороги, либо большая ширина дороги.

Сообщение отредактировал lexa00 - 23.10.2008, 17:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 23.10.2008, 18:34
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Представьте себе дорогу с уклоном к середине и ливень огромной интенсивности, а Вы за рулем! Нет, такое невозможно представить. А дождеприемные решетки бомжи сняли, чтобы сдать в качестве металлолома.

Сообщение отредактировал Skorpion - 23.10.2008, 18:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 23.10.2008, 19:11
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Цитата
Нет, такое невозможно представить.

На Третьем кольце, МКАДе и других крупных магистралях полно. Вы когда-нибудь на машине остановитесь на затяжном повороте и почувствуете уклон в сторону центра изгиба дороги.

Сообщение отредактировал lexa00 - 23.10.2008, 19:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 23.10.2008, 20:24
Сообщение #10


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



А причём здесь повороты? Там что серпантин сплошной проектируют?
Поперечный профиль дороги должен быть выпуклым.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СНиП 2.05.02-85

4.14. Проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий.
На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
4.15. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей ) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таб. 7.
4.16. Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 30‰ больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, ‰ :
30 - 40 - при укреплении с применением вяжущих;
40 - 60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;
50 - 60 - при укреплении дернованием или засевом трав.
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50 - 80 %.
Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40 ‰.
4.18. Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой.
Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос.
Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.
Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному уклону на участках отгона виража не должен превышать, ‰ , для дорог :
I и II категорий ............................................................................... 5
III и V категорий в равнинной местности ................................. ...10
III и V категорий в горной местности ......................................... .20



Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 23.10.2008, 20:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vint097
сообщение 23.10.2008, 21:28
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315



Спасибо! Правда у моего клиента все будет намного проще: коттеджный поселок, скорости небольшие, а решетки по центру проезжей части- "дизайнерский" изыск. Надеюсь на здравый смысл....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_БДИ_*
сообщение 23.10.2008, 21:48
Сообщение #12





Guest Forum






А здравый смысл тута один. Не надо даже лезть глубоко в нормативку (да простит меня Сергей Иванов - не в обиду ему сказано rolleyes.gif ). И не надо даже ливня: элементарное эксплуатационное обслуживание (не говоря уж об аварийном), как то: прочистка засоров, ремонт водоприёмника, регламентный осмотр с опусканием в колодец, вызовут возникновение трудностей у обслуживающего персонала и аварийных ситуаций на этих проездах. Вашим "дизайнерам" мало пробок в Москве? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OVOK
сообщение 23.10.2008, 22:16
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 7.10.2006
Из: М.О. Краснознаменск
Пользователь №: 4289



Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback]
...Заказчик желает проложить ливневку по центру дороги...

Сборный коллектор возможно в зависимости от конкретных условий
Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback]
... соответственно и уклоны дороги к центру...

Всё зависит от вертикальной планировки, поворотов, уклонов, пониженной точки, выпуска. Уклоны в зависимости от радиусов СНиП 2.05.02-85 (МГСН тоже Вы же по Москве) от разделяющей линии к банкеткам (бордюрам).
Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback]
... На основании каких документов переубедить его вынести ливневку на обочину?

Если ни чего не получится, то стоит провезти Заказчика по последним сделанным автомагистралям в Москве (в конце поездки по Ленингадскому тоннелю в районе м.Сокола) - шины не долбятся о люки и дождеприёмники в полосе движения smile.gif .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 24.10.2008, 9:27
Сообщение #14


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(OVOK @ 23.10.2008, 22:16) [snapback]306786[/snapback]
Если ни чего не получится, то стоит провезти Заказчика по последним сделанным автомагистралям в Москве (в конце поездки по Ленингадскому тоннелю в районе м.Сокола) - шины не долбятся о люки и дождеприёмники в полосе движения smile.gif .

Многое зависит от того как будут содержать/убирать дорогу. Наледь или слой воды посередине, ИМХО, опаснее чем у обочины - вынесет авто на встречную и кирдык..
СНиПы пишутся от аварий. Проектировать не читая СНиПа - это не круто, это - глупо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.11.2025, 20:49
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных