|
  |
Ливневка вдоль а/дороги |
|
|
|
|
23.10.2008, 16:08
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315

|
Коллеги! Прошу оказать помощь! Заказчик желает проложить ливневку по центру дороги, соответственно и уклоны дороги к центру. На основании каких документов переубедить его вынести ливневку на обочину?
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 7.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7648

|
А решетки он тоже будет по центру дороги ставить? Можно убедить здравым смыслом мне кажется)
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 16:33
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Это вопрос к дорожникам. Есть нормы на профиль продольный и поперечный дороги. Ливневку посередине дороги - это нормально, так делают чтоб люки не на проезде. Но колодцы-дождеприемники у обочины присоединяют ответвлениями.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 16:35
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315

|
....и решетки тоже по центру. В этом и проблема.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 16:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 7.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7648

|
Ливневку под дорогой проложить можно, как сказал Serg Ivanov, но уклон должен быть от центра к обочине.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 16:40
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 16:35) [snapback]306661[/snapback] ....и решетки тоже по центру. В этом и проблема. Это вопрос к ГП - насколько мне известно уклон должнг быть от середины к краям из соображений безопасности движения.
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 17:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

|
Как раз из соображений безопасности дорожное полотно, при наличии поворота, должно иметь уклон, чтобы машины устойчивее проходили этот поворот (из-за центробежной силы). И на одной из сторон дороги, уклон полотна будет к середине этой дороги и там ставят решетки, если имеется какой-то барьер посерёдь дороги, либо большая ширина дороги.
Сообщение отредактировал lexa00 - 23.10.2008, 17:38
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 18:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

|
Представьте себе дорогу с уклоном к середине и ливень огромной интенсивности, а Вы за рулем! Нет, такое невозможно представить. А дождеприемные решетки бомжи сняли, чтобы сдать в качестве металлолома.
Сообщение отредактировал Skorpion - 23.10.2008, 18:36
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 19:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247

|
Цитата Нет, такое невозможно представить. На Третьем кольце, МКАДе и других крупных магистралях полно. Вы когда-нибудь на машине остановитесь на затяжном повороте и почувствуете уклон в сторону центра изгиба дороги.
Сообщение отредактировал lexa00 - 23.10.2008, 19:11
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 20:24
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
А причём здесь повороты? Там что серпантин сплошной проектируют? Поперечный профиль дороги должен быть выпуклым. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
СНиП 2.05.02-85
4.14. Проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий. На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых. 4.15. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей ) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таб. 7. 4.16. Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 30‰ больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, ‰ : 30 - 40 - при укреплении с применением вяжущих; 40 - 60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами; 50 - 60 - при укреплении дернованием или засевом трав. Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50 - 80 %. Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40 ‰. 4.18. Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой. Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос. Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража. Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному уклону на участках отгона виража не должен превышать, ‰ , для дорог : I и II категорий ............................................................................... 5 III и V категорий в равнинной местности ................................. ...10 III и V категорий в горной местности ......................................... .20
Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 23.10.2008, 20:32
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 21:28
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 21.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 24315

|
Спасибо! Правда у моего клиента все будет намного проще: коттеджный поселок, скорости небольшие, а решетки по центру проезжей части- "дизайнерский" изыск. Надеюсь на здравый смысл....
|
|
|
|
|
|
|
Гость_БДИ_*
|
23.10.2008, 21:48
|
Guest Forum

|
А здравый смысл тута один. Не надо даже лезть глубоко в нормативку (да простит меня Сергей Иванов - не в обиду ему сказано  ). И не надо даже ливня: элементарное эксплуатационное обслуживание (не говоря уж об аварийном), как то: прочистка засоров, ремонт водоприёмника, регламентный осмотр с опусканием в колодец, вызовут возникновение трудностей у обслуживающего персонала и аварийных ситуаций на этих проездах. Вашим "дизайнерам" мало пробок в Москве?
|
|
|
|
|
|
|
|
23.10.2008, 22:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 7.10.2006
Из: М.О. Краснознаменск
Пользователь №: 4289

|
Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback] ...Заказчик желает проложить ливневку по центру дороги... Сборный коллектор возможно в зависимости от конкретных условий Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback] ... соответственно и уклоны дороги к центру... Всё зависит от вертикальной планировки, поворотов, уклонов, пониженной точки, выпуска. Уклоны в зависимости от радиусов СНиП 2.05.02-85 (МГСН тоже Вы же по Москве) от разделяющей линии к банкеткам (бордюрам). Цитата(vint097 @ 23.10.2008, 17:08) [snapback]306636[/snapback] ... На основании каких документов переубедить его вынести ливневку на обочину? Если ни чего не получится, то стоит провезти Заказчика по последним сделанным автомагистралям в Москве (в конце поездки по Ленингадскому тоннелю в районе м.Сокола) - шины не долбятся о люки и дождеприёмники в полосе движения  .
|
|
|
|
|
|
|
|
24.10.2008, 9:27
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9593
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(OVOK @ 23.10.2008, 22:16) [snapback]306786[/snapback] Если ни чего не получится, то стоит провезти Заказчика по последним сделанным автомагистралям в Москве (в конце поездки по Ленингадскому тоннелю в районе м.Сокола) - шины не долбятся о люки и дождеприёмники в полосе движения  . Многое зависит от того как будут содержать/убирать дорогу. Наледь или слой воды посередине, ИМХО, опаснее чем у обочины - вынесет авто на встречную и кирдык.. СНиПы пишутся от аварий. Проектировать не читая СНиПа - это не круто, это - глупо.
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|