|
  |
Нужен ли конденсатоотводчик перед ИТП |
|
|
Гость_svdunin_*
|
6.7.2009, 10:55
|
Guest Forum

|
Пожалуйста, помогите с выбором конденсатоотводчика перед ИТП. Первый раз проектирую ИТП на паровых теплообменниках. Нужен ли вообще в этом итп конденсатоотводчик. ИТП состоит из двух модулей( ГВС и отопления с вентиляцией). Оборудование и схему модулей подобрала уважаемая фирма (название не раскрываю по причине...). Прикладываю принципиальную схему, и 3d расположение оборудования. Заранее благодарю.
|
|
|
|
Гость_svdunin_*
|
6.7.2009, 11:20
|
Guest Forum

|
Файл 10 1980 заново прикрепляю, так как получился очень тяжелый.
|
|
|
|
|
6.7.2009, 11:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Если Вы имеете в виду нужен ли дренажный конденсатоотводчик для отвода конденсата из магистрального паропровода на вводе, то по принципиальной схеме этого не понять. Его предусматривают после опусков паропровода и/или после протяженного участка в горизонте, чтобы конденсат на скапливался перед ИТП. Например перед ГВС он есть S6.
Судя по компоновке, которую вижу я бы поставил. Правда на вводе может быть есть обраный уклон паропровода и конденсат стекает например в колектор в соседнем помещении или в др. конденсатоотводчик.
|
|
|
|
|
6.7.2009, 11:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Странное расположение обратника S2 на конденсатном насосе. Судя по всему здесь закрытая система, но обратник ставят в другом направлении, а за ним воздухоотводчик S23, но на схемах он обозначается по другому, здесь же он нарисован как запорный кран. Дренаж паропровода обячно заводят в ресивер насоса, а не в напорную линию.
Кстати на входе в этот насос нужен обратный клапан, если его не будет, то насос качнет обратно в теплообменник, а не в неапорную линию.
|
|
|
|
Гость_svdunin_*
|
6.7.2009, 12:43
|
Guest Forum

|
Цитата(gilepp @ 6.7.2009, 12:24) [snapback]407951[/snapback] Если Вы имеете в виду нужен ли дренажный конденсатоотводчик для отвода конденсата из магистрального паропровода на вводе, то по принципиальной схеме этого не понять. Его предусматривают после опусков паропровода и/или после протяженного участка в горизонте, чтобы конденсат на скапливался перед ИТП. Например перед ГВС он есть S6.
Судя по компоновке, которую вижу я бы поставил. Правда на вводе может быть есть обраный уклон паропровода и конденсат стекает например в колектор в соседнем помещении или в др. конденсатоотводчик. Спасибо за ответ. А вообще можно проектировать паропровод с обратным уклоном (т.е в обратную сторону от движения пара)?
|
|
|
|
|
6.7.2009, 13:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
С точки зрения наших СНиПов не знаю, но с точки зрения здравого смысла на коротких участках паропровода это абсолютно точно можно делать. В рекомендациях прозводиетелей оборудования для ПКС это присутствует часто.
Кстати на вашей схеме редуктор ГВС не защищен фильтром. Фильтр стоит уже после клапана, а не перед ним.
Имеются в виду короткие учестки перед регулирующими или редукционными клапанами.
|
|
|
|
Гость_svdunin_*
|
6.7.2009, 13:35
|
Guest Forum

|
Цитата(gilepp @ 6.7.2009, 12:42) [snapback]407959[/snapback] Странное расположение обратника S2 на конденсатном насосе. Судя по всему здесь закрытая система, но обратник ставят в другом направлении, а за ним воздухоотводчик S23, но на схемах он обозначается по другому, здесь же он нарисован как запорный кран. Дренаж паропровода обячно заводят в ресивер насоса, а не в напорную линию.
Кстати на входе в этот насос нужен обратный клапан, если его не будет, то насос качнет обратно в теплообменник, а не в неапорную линию. Виноват, я ошибся; обратный клапан S22 на схемах модуля ГВС действительно развернут на 180 градусов и воздухоотводчик обозначен "квадратиком полунаполненным". Система действительно закрытая. Все остальное изображено согласно схем производителя этих модулей.
|
|
|
|
|
6.7.2009, 13:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Проверьте тогда обратник на входе в насос, без него подобные насосы не работают. Их даже поставляют часто уже в комплекте, чтобы не забыли :-)
|
|
|
|
|
6.7.2009, 13:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Кстати в закрытых схемах на выходе насоса ставят еще конденсатоотводчик. Потому, что если давления хватает (например когда регулирующий клапан полностью открыт), то насос не наполняется и конденсат уходит сам (КО при этом служит препятствием для пролетного пара), а вот когда противодавление становится выше собственного давления конденсата, насос наполняется и качает.
|
|
|
|
Гость_svdunin_*
|
6.7.2009, 14:22
|
Guest Forum

|
Цитата(gilepp @ 6.7.2009, 14:43) [snapback]408064[/snapback] Проверьте тогда обратник на входе в насос, без него подобные насосы не работают. Их даже поставляют часто уже в комплекте, чтобы не забыли :-) Обратный клапан на входе в насос отсутствует. Прилагаю информацию на установленный перекачивающий конденсатоотводчик (это одно и то-же что и насос?)
|
|
|
|
|
6.7.2009, 14:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Не не одно и то же. Перекачивающий КО работает и как КО и как насос. У них обратник встроен во внутренний механизм, все в порядке тогда.
|
|
|
|
Гость_svdunin_*
|
6.7.2009, 14:56
|
Guest Forum

|
Цитата(gilepp @ 6.7.2009, 14:18) [snapback]408036[/snapback] С точки зрения наших СНиПов не знаю, но с точки зрения здравого смысла на коротких участках паропровода это абсолютно точно можно делать. В рекомендациях прозводиетелей оборудования для ПКС это присутствует часто.
Кстати на вашей схеме редуктор ГВС не защищен фильтром. Фильтр стоит уже после клапана, а не перед ним.
Имеются в виду короткие учестки перед регулирующими или редукционными клапанами. Редуктор ГВС действительно стоит перед фильтром. Это по причине того, что модуль уже изготовили, а заказчик потом выдал новые параметры пара вместо 8 бар изначально на 10 бар. И чтобы не терять гарантию производителя модуля мне пришлось поставить редуктор вне модуля ГВС. Как думаете проработает ИТП один год в таком виде? А после окончания срока гарантии заказчик поменяет их местами.
|
|
|
|
|
6.7.2009, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Можно поставить перед редуктором еще фильтр - хуже не будет. А вот если гарантийный редуктор выйдет из строя, то отсутствие фильтра будет являтся весомым основанием в отказе гарантийного ремонта. Фильтры недорогие нынче , что-то около 50 Евро на DN50, считайте что дешевле.
|
|
|
|
Гость_svdunin_*
|
6.7.2009, 16:41
|
Guest Forum

|
Цитата(gilepp @ 6.7.2009, 16:35) [snapback]408195[/snapback] Можно поставить перед редуктором еще фильтр - хуже не будет. А вот если гарантийный редуктор выйдет из строя, то отсутствие фильтра будет являтся весомым основанием в отказе гарантийного ремонта. Фильтры недорогие нынче , что-то около 50 Евро на DN50, считайте что дешевле. Так и сделаю! Огромное спасибо!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|